По следам IT-конференции Merge в Иннополисе
Наша команда «Выберу.ру» периодически посещает профильные конференции. В мае мы выбрались в Иннополис на IT-конференцию Merge. Елена Киселева делится впечатлениями, как это было, и пересказывает самые интересные доклады.
О конференции: плюсы и минусы
Главное, ради чего мы ехали из Москвы и Тулы, — очень разнообразный стек докладов.
Их можно было выбрать на любой вкус всем представителя сферы IT: от тестировщиков и тимлидов до маркетологов и HR-специалистов. Мне кажется, разработчику время от времени полезно наблюдать за смежными направлениями, чтобы лучше понимать, что сейчас происходит, например, в SEO или тестировании. Так, несмотря на то, что я специализируюсь на веб-проектах, мне очень понравились доклады из секции Mobile.
Интереснее всего на конференции было бы молодым специалистам, стажерам и студентам. Но для руководителей в программе тоже присутствовали полезные доклады — многие темы были ориентированы на выживание в современных реалиях и адаптацию под них разработки и бизнеса.
Еще из плюсов:
- Оптимальное время докладов — 45 мин.
- Оптимальное количество слушателей: аудитории были заполнены где-то наполовину и проблем с местами не возникало.
- Организованные обеды и экскурсии.
Из минусов:
- Не было докладов по моему профилю С#, но за ними лучше идти на специализированные конференции Microsoft или DotNext.
Также в программе были не всегда понятные названия докладов и распределение по секциям. Сложилось впечатление, что некоторые секции называли по должности выступающего, а не по содержанию доклада.
Локация: IT-город Иннополис
Иннополис — достаточно удачная локация для проведения подобных мероприятий, но есть свои нюансы.
С одной стороны, территория города красивая и современная. Постоянно курсируют беспилотные электромобили и роботы-доставщики. В рамках конференции организовали экскурсию в местный гараж робототехники.
С другой стороны, Иннополис удален от Казани. У нас дорога на такси занимала почти час. Можно было бы жить и там, но мы выбрали отель в центре Казани, чтобы еще погулять по городу. Никто из нас до этого там не был, поэтому мы решили совместить полезное с приятным.
Минус — не очень понятная организация трансфера из Казани до Иннополиса. Мы его попросту не нашли. На вокзале видели автобусы, но те были только для спикеров. Далее уже в Иннополисе мы узнали, что где-то есть еще какие-то автобусы, но, честно говоря, для иногородних посетителей комфортнее была бы общая встреча на вокзале.
Доклады
Всего на конференции были представлены 7 направлений и более 150 спикеров. Выступали представители топовых компаний: Яндекса, Сбербанка, VK, X5 Group, «Авито». В том числе и product-директор нашей компании, которая прилетела на конференцию из Москвы.
Мне удалось послушать 12 докладов за 2 дня.
1 день:
- В топ без накруток и мошенничества (SEO)
- Микросервисы или нет? (Backend)
- Платформа для голосовых и текстовых ботов (Backend)
- Привет, есть минутка? (Frontend)
- Эволюция навигации в Android-приложениях (Mobile)
- Пишем документацию... без регистрации и SMS (Mobile)
2 день:
- Почему Flutter — лучшее предложение для бизнеса (Mobile)
- Эволюционная архитектура EVA (Mobile)
- Паттерны проектирования в iOS (Mobile)
- DDD & Microservice Architecture. Или как может помочь человек в белом халате (Backend)
- Стратегии принятия решений в ситуациях быстро меняющейся обстановки и высокого уровня неопределенности (Product Management)
- Как в условиях внешнего кризиса добиться роста продукта и при этом сохранить мотивацию команды (Product Management)
Все прослушанные доклады были интересными. Какие-то более поверхностные, посвященные общим моментам (например, в секции Backend). Они подразумевали посещение воркшопов, где можно было увидеть код и пробовать что-то сделать руками. Другие доклады были более конкретными с примерами кода и внедрения архитектурных решений (например, в секции Mobile).
Как я уже говорила выше, были непонятные темы. Странно, что доклад «Привет, есть минутка?» назвали именно так. Хотя он был с долей юмора и в целом запомнился. В нем рассказывалось о том, что нужно экономить свое время и своих коллег и задавать друг другу конкретные вопросы без долгих вступлений типа: Как дела? Как здоровье? Как твоя собака поживает?
Мне больше всего запомнились доклады «Паттерны проектирования в iOS» и «Эволюционная архитектура EVA». Хоть они и относились к секции Mobile, но технологии применимы ко всей сфере разработки в целом.
Паттерны проектирования в iOS
Про паттерны проектирования в iOS рассказал Александр Сычев, разработчик из Яндекса. В докладе раскрывалась тема классических паттернов, их минусы и плюсы.
Вторая часть доклада, посвященная антипаттернам, была самая интересная. Например, всем известный паттерн singleton может являться и антипаттерном в том случае, если с помощью него реализовывают обращение к БД. Корректность работы с singleton зависит от порядка обращений к нему, что вызывает неявную зависимость подсистем друг от друга и, как следствие, серьезно усложняет разработку. Singleton теоретически может повлиять на многопоточность.
Эволюционная архитектура EVA
Алексей Шведчиков, Flutter-разработчик Яндекса, представил доклад про архитектуру приложений.
В нем разбирались проблемы классических архитектур. Сравнивались «жесткие» и «мягкие» архитектурные подходы. Далее рассказывалось про EVA (Evolving Architecture): развивающаяся архитектура использует особенности естественных процессов проектирования и опирается на динамическую адаптацию к изменениям окружающей среды. Были интересные примеры, как закладывать возможности будущих «хотелок» в имеющийся код.
Пишем документацию… без регистрации и SMS
В докладе Екатерины Батеевой, iOS Developer «Авито», я узнала о новом инструменте DocC. Спикер рассказала, как с его помощью создавать красивую документацию.
Документация чаще всего пишется больно и нудно, хранится в Confluence, и никто не может ее найти. Компания Apple предлагает в качестве решения компилятор документации DocС. Можно добавить разметку документации к исходному коду, используя функцию сборки документации Xcode, чтобы скомпилировать ее с помощью DocC и создать справочную документацию для своих API. Также можно использовать разметку документации вместе с набором директив, указывающих, как DocC генерирует ваш контент. И на их основе — предложить пошаговые руководства, которые учат разработчиков использовать API с помощью интерактивных упражнений по программированию. DocC — хороший инструмент, но, к сожалению, только для Xcode.
В целом конференция была полезна для расширения общего кругозора и знакомства с новыми технологиями и инструментами. Возможно, в будущем какие-то из озвученных архитектурных решений и шаблонов проектирования удастся применить на практике.