{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

С 4 дней до 10 минут. Как и зачем Страховой Дом ВСК перевёл урегулирование по каско в онлайн. Часть 1

ВСК — первая страховая компания в России, которая перевела все процессы по каско в онлайн: от расчёта до урегулирования. В том числе оформление ДТП. Чтобы оформить страховой случай и получить направление на ремонт, нашим клиентам не нужно ехать в офис, вызывать сотрудника страховой на место аварии или ждать курьера, который заберёт документы. Весь процесс происходит в мобильном приложении. Практически без участия человека и очень быстро.

Сегодня онлайн-сервисом по урегулированию ДТП пользуются более 60% клиентов ВСК, у которых произошёл страховой случай по каско. В выигрыше остаются все. Для клиента это удобно и быстро. А для страховой компании — существенная экономия на операционных издержках. Благодаря автоматизации внутренних бизнес-процессов и централизации функции принятия решений, нашей компании удалось снизить расходы на урегулирование при обращении в 3 раза.

Об этапах разработки мобильного приложения рассказывает Ольга Сорокина, член Совета директоров и заместитель генерального директора Страхового Дома ВСК по развитию бизнеса:

Это первая часть кейса. В ней я расскажу, как мы с нуля разработали целую систему, чтобы клиенты Страхового Дома ВСК смогли оформлять страховые случаи по каско онлайн.

Опираться было не на что — аналогичных полноценных решений по онлайн-урегулированию на рынке страховых услуг ещё не существовало. Нам помогло то, что мы ещё на старте решили отталкиваться от проблем и потребностей клиентов.

Все процессы по каско — от расчёта до оформления ДТП — мы перевели в мобильное приложение. Оно превратилось в полноценный страховой офис в кармане.

Как разбирались, что нужно клиенту

Как узнать, чего хотят клиенты? Спросить у них.

Мы хотели сделать продукт, удобный для всех автолюбителей: и для жителя мегаполиса, и для человека из отдалённого посёлка, которому до ближайшего офиса страховой ехать, к примеру, 200 км.

Поэтому мы опросили несколько фокус-групп:

  • Клиентов, которые приезжают в офис сразу после ДТП. Это были самые подробные интервью. Человек отлично помнит всё, что произошло, и ему есть что сказать.
  • Клиентов, которые недавно оформили ДТП. Сотрудник ВСК созванивался с пострадавшим через неделю. Ответы были менее подробными, но за это время клиент успевал обдумать ситуацию и выделить главное.
  • Клиентов, которые никогда не попадали в ДТП. Мы спрашивали по телефону, какие услуги и продукты им бы пригодились.

Выяснили, что клиенты хотели:

  • Не тратить время на поездки в офис и не менять свой график из-за ДТП.
  • Оформлять страховой случай просто и с удобством.
  • Выбирать самому предпочитаемый сервис для ремонта.
  • Отслеживать статус своего обращения удобным способом.
  • Знать, как продвигается ремонт.

На основе этих данных мы прописали процесс дистанционного урегулирования с точки зрения Customer Journey Map (CJM) и начали разрабатывать техническую сторону приложения.

Какие технические сложности мы преодолевали, когда переходили в онлайн

Мы дали клиенту возможность передать через приложение максимум информации:

  • место и время ДТП;
  • личные данные;
  • документы и фотографии с места происшествия;
  • варианты сервисов для ремонта.

Для этого нам пришлось построить на 100% электронный документооборот. Он был необходим, чтобы передавать все данные дистанционно: из приложения — в CRM, от клиента — сотруднику.

Чтобы сократить время оформления, надо было объединить все внутренние сервисы, которые участвуют в дистанционном урегулировании.

  • Хранилище данных. Оно позволяет клиенту вносить меньше данных вручную: у нас уже есть его имя, паспорт и номер полиса.
  • Фронтенд-системы — мобильное приложение и сайт.
  • Внутреннюю интеграционную систему. Она связывает все сервисы.
  • Систему электронного документооборота. Отвечает за автоматизацию и помогает централизовать процесс: то, чем раньше занималось несколько подразделений, теперь происходит онлайн. Сюда входит сбор документов и фотографий.
  • ОИСУУ. Это программа, в которой создаётся карточка страхового события. Карточку видит сотрудник, по ней он обрабатывает обращение, проверяет документы и выдаёт направление на ремонт.

Весь пользовательский путь клиент проходит онлайн. Выглядит путь так:

Пользователь оформляет ДТП в приложении не дольше 10 минут. Все процессы переведены в онлайн — звонить или идти в офис не нужно.

  • Клиент нажимает кнопку «Оформить ДТП» в мобильном приложении. Все данные, которые уже есть в системе, подтягиваются автоматически.
  • Все документы, которые нужны для оформления, загружаются шаг за шагом. Приложение запрашивает их по мере того, как клиент заполняет заявку. Поэтому исключены ошибки.
  • Данные попадают в ОИСУУ, систему на базе 1C. Здесь автоматически формируется карточка страхового события, в которой собрано всё, что связано с ДТП, от личных данных клиента до фото повреждений.
  • Сотрудник ВСК оперативно смотрит карточку, проверяет документы и опросник с места происшествия, анализирует фото с повреждениями. Через автоматизированную систему он формирует направление на ремонт. На этом документооборот завершается.
  • В приложение клиенту приходит push-уведомление о выдаче направления на ремонт. Одновременно с этим направление поступает по электронной почте в техцентр. С этого момента клиент может записаться туда на удобное время и передать автомобиль для восстановительного ремонта.

В итоге оформление страхового события через мобильное приложение сейчас занимает 10 минут. Направление на ремонт клиент получает в тот же день. Раньше весь процесс занимал от 4 до 7 дней.

Ольга Сорокина, член Совета директоров, заместитель генерального директора Страхового Дома ВСК по развитию бизнеса

Направление на ремонт можно получить и за час: главное, чтобы пользователь сразу предоставил все запрашиваемые документы. То есть клиент может получить направление, пока едет в сервис.

Пока машину ремонтируют, статус в приложении обновляется. Например, мы сообщим о дополнительных работах, если сотрудники сервиса нашли внутренние повреждения. Когда ремонт завершится, клиент получит уведомление, что автомобиль можно забрать. Во второй части кейса мы расскажем о киллер-фичах приложения. И о том, как дорабатывали продукт после запуска.

0
1 комментарий
Игорь Романов

А если смартфона нет под рукой ? С компьютера можно ?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда