Бесплатные продукты приносят нам десятки тысяч долларов в месяц

И привлекают больше клиентов, чем реклама.

Сервис Zadarma стал известен на рынке телефонии благодаря бесплатным проектам. Пользователи платят только за исходящие звонки и аренду виртуальных номеров, да и то не всегда. В остальном вся функциональность нашей АТС, так же как коллтрекинг и виджеты для сайтов, доступна без каких-либо подписок.

В сентябре 2019 года мы запустили ещё и бесплатную CRM-систему. Объясняем, в чём смысл такой стратегии.

Новые продукты — новые клиенты

Система монетизации АТС у большинства конкурентов выстроена так, что любая услуга, в том числе интеграция с CRM, стоит денег. За подключение каждого нового сотрудника тоже приходится платить — обычно 500-800 рублей.

Некоторые используют freemium-модель. Есть бесплатный лимитированный пакет, а для доступа к полной функциональности нужно оформить подписку. Набор функций АТС у всех игроков на рынке практически одинаковый. И мы считаем, что в рамках услуги облачной АТС брать деньги за что-то, кроме звонков и аренды номеров, не стоит.

Мы решили отойти от привычных схем маркетинга и придумать что-то поинтереснее. Так основным маркетинговым инструментом стал запуск бесплатных продуктов. В первую очередь самой АТС. Как показывает практика, этот приём эффективнее стандартных методов продвижения, от которых, правда, тоже не отказываемся.

Затраты на разработку быстро окупаются

Мы разработали систему коллтрекинга, интеграции с CRM- и ERP-системами и несколько виджетов для сайтов. Например, callme-виджет или попросту кнопка «Позвоните нам», которую можно повесить на любом сайте и принимать звонки по SIP (Session Initiation Protocol). Все эти продукты привлекают новых пользователей АТС и тем самым окупают затраты на разработку.

Интеграция с «Битрикс 24» приносит несколько тысяч клиентов в год. Это связано с тем, что пользователи, как правило, сначала выбирают CRM-систему, а потом — телефонию под неё. На сегодняшний день интеграцию с «Битриксом» установили более 25 тысяч раз.

Коллтрекинг мы сделали, чтобы продавать больше виртуальных номеров. Сейчас к нему подключены более пяти тысяч номеров. Абонентская плата за самые дешёвые — 120 рублей в месяц, но есть номера с абонентской платой и 500, и 700 рублей в месяц. То есть коллтрекинг косвенно приносит сотни тысяч рублей ежемесячно, оставаясь бесплатным.

Наша CRM — для юных компаний, с SalesForce не конкурируем

Последний релиз — собственная CRM-система под названием ZCRM, интегрированная со всеми сервисами Zadarma. Изначально мы рассчитывали создать что-то вроде телефонной книги с возможностью звонить контактам через WebRTC (прямо из браузера) и добавлять комментарии к звонкам.

Но уже в самом начале разработки пришли к тому, что нужно добавить много других функций — карточки клиентов, календарь, планировщик задач, автонаправление создание лидов и работа с ними. А это уже почти полноценная CRM, а никакая не телефонная книга.

​ZCRM

Сейчас доделываем интеграцию с почтовыми сервисами, а пока в ZCRM есть следующие функции:

  • Звонки клиентам из браузера через встроенный WEB-телефон.

  • Автоматическое направление звонков на ответственного сотрудника.

  • Экспорт и импорт базы клиентов из других CRM и таблиц.
  • Автоматическое создание лидов при входящих звонках с неизвестных номеров и исходящих звонках на новые номера.
  • Отображение в карточке клиента всей истории взаимодействия — записи звонков, заметки, документы.
  • Удобное отображение текущих задач — канбан, списком или в календаре.
  • Совместная работа более 50 сотрудников.

Весь процесс разработки от постановки задачи до бета-версии занял год. Над проектом работали продакт-менеджер, три разработчика и дизайнер.

Главная проблема заключалась в том, чтобы разнообразие функций не сильно усложнило настройку и использование продукта. Это важно, потому что ZCRM рассчитана на молодые компании, которые находятся на этапе выбора CRM и готовы прийти за простым решением, не требующего долгого обучения менеджеров и долгого внедрения. Так что задача забрать часть аудитории у «Битрикса» и других гигантов рынка не стоит.

За пять месяцев накопилось 6335 корпоративных аккаунтов. Небольшая часть из них — это компании, которые уже были наши клиентами и теперь подключили CRM. Но в основном это новые клиенты, а значит, новые пользователи ATC.

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Алeкcандр Блoxин

Пользуемся Задармой просто как телефонией, очень довольны.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Некрасов

используем Задарма + WireCRM

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Evtushenko

Какое рвение оставить отзыв

Ответить
Развернуть ветку
Tonym dAbKoV

Парни, валим, тут полиция по отзывам подъехала ))

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Evtushenko

а вы шустрый

Ответить
Развернуть ветку
Tonym dAbKoV

Взаимно )

Ответить
Развернуть ветку
Вова Converse

Компанией пользуемся уже несколько лет. Весьма удобно. 
И главный для меня плюс адекватная поддержка круглосуточно. 

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Evtushenko

Люблю такие отзывы - когда люди специально регистрируются ради них

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карп

Чтобы немного вас повестить расскажу секрет))) регистрация в vc возможно через соц сеть))) где как таковой регистрации нет. Так что желание написать отзыв не вынуждает вводить тонны данных! Теперь вы знаете страшный секрет)

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Evtushenko

И как это отменяет или принижает мой посыл?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карп

Чувствуется в вашем посыле намёк на то, что приближенные к задарма сами решаются и пишут вкусные Отзывы!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Павлов

Красный цвет и всё бесплатно и Ленин такой молодой и юный Октябрь впереди!
Парт билеты не выдаёте?)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карп

Так же пользуюсь по разным проектам задармой. Есть костяки в работе: то приложение криво работает, то номер вдруг не доступен, то операторы не могут звонить или принимать звонки, но Тп решает проблемы, не всегда быстро .
В целом для старта или как бюджетный вариант очень не плохо и своих денег стоит.

По началу работал с манго, вот там ощущение что ты переплачиваешь просто не покидает! За каждый чих тебе в ежемесячную абонентку плюсуют деньги)) с ними начал работать так как у них понятная и простая настройка динамического колтрекинга. А так слишком много пиара у манго, слишком завышены цены на все! Интересно исправили они глюк, когда оператор говорит с клиентом, а их десктопное приложение завершает звонок и обновляется))))

Периодически пытаюсь найти аналог задание по тарифам и качеству, но останавливает неизвестность другой компании и отсутствие возможности забрать с собой номер!

Ответить
Развернуть ветку
Влад Лисицин

Пользуемся, отличный сервис. 

Единственное, что для непрофессионалов сложноват интерфейс для настройки

Ответить
Развернуть ветку
Novofon
Автор

спасибо за обратную связь. продолжаем совершенствоваться и работаем в том числе над интерфейсными решениями. 

Ответить
Развернуть ветку
Влад Лисицин

Ну тут вероятно просто мы не в теме, настройки АТС не понимаем. 

Но ваша техподдержка помогает если что надо

Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

Вы — молодцы! Пользуемся вами третий год. Очень радует оперативная реакция техподдержки!

Ответить
Развернуть ветку
perets v

Пользуемся 5 лет. Спасибо. Есть пожелание - возможность получать смс на "городские" номера.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Романов

Может тут боты и оставляют отзывы, но не понимаю зачем - задарма норм АТС с очень вкусными ценами и адекватной ТП. Да интерфейс где-то непрост, но в целом - спасибо ребята, и успехов вам)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хлипиткин

Пользуемся Задармой, отличный сервис.
Единственное чего не хватает - очереди звонков (когда клиент ждет на линии с информацией о том как важен его звонков). Если смогут добавить данную функцию (платно или бесплатно) будет совсем отлично. 

Ответить
Развернуть ветку
Novofon
Автор

Спасибо за обратную связь. Функция реализована. Вы можете включить мелодию вместо гудков и на записи, например, после 30 секунд мелодии вставить голос "Все операторы заняты, вы будете направлены на первого освободившегося оператора". Включайте функцию в разделе "Моя АТС - Входящие звонки и голосовое меню" и просто загрузите запись. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хлипиткин

Спасибо, попробуем. Но остается проблема - при звонке в разные отделы нужно проговорить звонящему разную информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Корзенников

Недавно столкнулся с проблемой, ситуация заключалась, в том что на американскую симкарту надо было принять смс, для таких целей использовали виртуальный номер, в надежде сэкономить и деньги и время. Сервис отправки к сожалению, смог вычислить фейковый номер, в итоге нужную информацию не получилось достать, решение оказалось покупкой симкарты, именно американского оператора, и стоило оно довольно приличной суммы. По каким критериям огрегаторы могут вычислять виртуальные номера от настоящих? Исключая возвожность хранения виртуального номера в "блэк листе"?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Павлов

Виртуальный номер такой же реальный номер, как и номер сим-карты. Понятие "виртуальный" - означает, что он не имеет физического носителя у абонента, но это обыкновенный номер обыкновенной номерной ёмкости. Никто не "вычисляет" такие номера для блокировки отправки смс на них. Тут дело в другом - операторы не отправляют вызовы и смс "абы-куда" - у них есть пулы номеров, куда они "могут" направить звонок или смс. Задача оператора донести пул своих номеров до остальных операторов, чтобы те "внесли" новый пул в список "разрешённых". Т.е. тут принципиальная разница, между тем, что "злые операторы вычисляют виртуальные номера и не отправляют на них смс" и "операторы не отправляют смс на любой набор цифр, нужно чтобы оператор добавил ваш номер (пул номеров вашего оператора) в список разрешённых". Иными словами у оператора работает не black list на ваш номер, а НЕ работает white list. А любой виртуальный номер такой же "настоящий", как и номер на сим-карте. Сим-карта это вообще не номер, это некий "логин-пароль-адрес сервера" для подключения к сети определённого мобильного оператора, по которому он вас идентифицирует и даёт/не дает услуги связи, а сам номер на сим-карте не "обитает".

Ответить
Развернуть ветку
Novofon
Автор

Для приема СМС в США мы рекомендуем подключать только виртуальный мобильный номер, хотя стационарные номера США также принимают СМС, но многие сервисы не отправляют сообщения на такие номера. 

 В любом случае мы, к сожалению, не можем предоставлять временные номера только ради одной SMS и привязки к сервисам (в том числе не гарантируем доставку входящих SMS с коротких номеров). Наша телефония подойдет, если номер нужен на постоянной основе.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Корзенников

Так вот речь, то о том, что не все агрегаторы готовы отсылать такие смс на виртуальные номера, в свою очередь они уже знают какие номера виртуальные, а какие реальные. На практике оказалось, что даже такая проблема может принести хлопоты бизнесу, тем более если говорить про постлянное пользование телефонией. Становится не понятно какова вероятность, что такая проблема не повторится вновь у других пользователей

Ответить
Развернуть ветку
Novofon
Автор

СМС-авторизация - один из самых популярных и надежных способов аутентификации. Логично что сервисы с жесткими требованиями безопасности, блокируют отправку смс на виртуальные номера (так, некоторые блокируют регистрацию через VPN). 

Ответить
Развернуть ветку
Kamrik

Планируется ли мобильная zcrm? Не все в офисе сидят)

Ответить
Развернуть ветку
Novofon
Автор

текущая версия ZCRM адаптирована под мобильную верстку. однако, продолжаем работать над полной адаптацией. 

также не рекомендуем использовать webrtc через мобильную версию (не только в нашей zcrm, а вообще везде). связка - наше мобильное приложение(android или iOS) + мобильная версия ZCRM прекрасно работает, НО, если есть нарекания или пожелания всегда рады слышать (и прислушиваться). здесь или на почте [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Marty Byrde

Задарма полная лажа, вечно какие то проблемы с поддержкой, глючит и ломается все уже 10+ лет подряд. Самое главное что если вы имеет у них даже 20+ номеров и если что то пошло не так, вам никто не поможет.
Не рекомендую сервис к использованию, в сети достаточно отзывов

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Виноградов

Сейчас Телфин предлагает льготное решение по телефонии для удаленной работы:
https://www.telphin.ru/about-company/sales/covid-19

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда