Как речевая аналитика помогает экономить бюджет и контролировать продажи

Голосовая аналитика? Здорово, но пока не для меня. Это мы слушали слишком часто, пока не решили что-то менять. И сделали речевую аналитику доступной для всех, независимо от размера компании и бюджета.

Как речевая аналитика помогает экономить бюджет и контролировать продажи

Кому нужна речевая аналитика?

Абсолютно любому бизнесу, если контакт с клиентами происходит по телефону. Процесс продажи/поддержки нужно контролировать всегда. И делать это «вручную», слушая все разговоры, просто нереально (настоящий бизнесмен ценит свое время).

Исключение конечно есть: когда весь бизнес — это один человек, и у этого человека хорошая память, и он может вернуться к записи конфликтного разговора. Остальные компании не могут быть слишком маленькими, либо слишком большими, если речь идёт об увеличении конверсии и продаж.

80% наших клиентов — представители малого бизнеса.

Как работает сервис?

Максимально просто — нейросети переводят все разговоры из голоса в текст. Полученный диалог можно сразу анализировать с помощью специальных фильтров и заданных шаблонов.

Вот некоторые из параметров, по которым анализируются телефонные разговоры:

  • скорость разговора,
  • перебивание,
  • молчание,
  • отношение речи клиента к речи оператора ( в % эквиваленте),
  • поиск по словарю и ключевым словам,
  • общая оценка по 5-балльной шкале.
Как речевая аналитика помогает экономить бюджет и контролировать продажи

С помощью аналитики вы просто автоматизируете процесс контроля, не тратя лишнее время на прослушивание разговора. Видите общую картину или обращаетесь к частным случаям. Например, менеджер использовал скрипт завершения сделки, недопустимую лексику или ваш клиент недоволен. Вы можете видеть общую оценку разговора и даже выстраивать премиальную систему благодаря речевой аналитике.

Павел Карев, руководитель отдела развития в русскоязычном сегменте Zadarma

Почему не все используют?

Проведя исследование рынка мы определили, что средний порог входа для клиента — 20 000 рублей. Конечно, за эти деньги компаниям обещали индивидуальные настройки, словари, и максимальная оптимизация. Но в 2020 году многие предприниматели были вынуждены экономить. В результате они не просто отказались от «индивидуальных настроек», а и от самой голосовой аналитики в принципе.

Как речевая аналитика помогает экономить бюджет и контролировать продажи

А что если речевая аналитика будет бесплатной?

Мы предлагаем речевую аналитику с нулевым порогом входа. Платить нужно только за распознавание минут. Обгоняя все вопросы, стоимость распознавания русского, английского, испанского языков — 90 копеек за минуту разговора.
Более того, до конца зимы мы предлагаем 100 минут бесплатного распознавания каждому, кто хочет попробовать голосовую аналитику, а также 500 и 1000 минут текущим клиентам, кто использует тарифные планы «Офис» и «Корпорация» (минуты в тарифных планах останутся и после зимы).

Ближайшая цель — выйти на первый миллион распознаваемых минут в месяц. Надеемся, эти цифры увидим уже весной.

Автоматическое распознавание речи (ASR) дает возможность на порядок увеличить долю анализируемых звонков при том же бюджете. Сервис Yandex SpeechKit позволяет транскрибировать звонок с минимальной задержкой и быстро получить доступ к аналитике Zadarma. Мы постоянно работаем над улучшением качества распознавания, особенно в шумных телефонных записях, что позволяет уже сейчас обеспечивать точность до 97%.

В партнерстве с Zadarma нам удалось предоставить рынку простой и доступный инструмент полностью автоматизированной оценки качества коммуникации, которую раньше могли себе позволить только гиганты. Это позволит компаниям перейти от иллюзии контроля к реальной аналитике и улучшить бизнес-показатели в короткие сроки.

Никита Ткачев,

менеджер по развитию ML-сервисов Yandex.Cloud

Как настроить сервис под нужды бизнеса

Чтобы повысить эффективность сервиса, рекомендуется настраивать отслеживание разговоров по ключевым словам, работать со специальными словарями. Например, установив фильтр по словосочетаниям «не знаю», «не уверен», «не могу помочь», вы легко определите, кто из менеджеров неуверенно ведёт диалоги. И сможете оперативно принять соответствующие меры.

Удобно анализировать употребление ключевых слов только на одном канале: например, только у сотрудника. Так, если менеджер часто употребляет слова-паразиты в разговоре («ну», «как бы», «проще говоря»), то это повод задуматься о его профпригодности.

Так же можно проанализировать только клиентскую часть разговора. По словам «не слышно», «мямлите», «внятнее», «громче» можно отследить плохое качество связи. По словам «себе позволяете», «разговаривайте корректно», «хамство», «не хамите» — недовольство клиента. «я уже звонил», «звонил с другого номера», «только что говорил», «только что разговаривал» — повторное обращение. Нецензурная лексика тоже иногда может служить оценкой неудовлетворения качеством оказанной услуги.

Ещё удобно отслеживать жалобы на ошибки и баги в вашем сервисе или сравнение с вашими конкурентами.

Само распознавание речи было представлено в начале сентября.

Пока мы работаем с двумя гигантами на рынке — Yandex.Cloud и Google Cloud, но в то же время начинаем работать над своей нейросетью.

Какие есть сложности у начинающих?

Никаких. Просто подключайте телефонию и включайте инструмент:

  1. Регистрируетесь и выбираете номер в любой стране или городе (городской, мобильный, 8-800).

  2. Включаете бесплатную АТС и по желанию CRM.

  3. По умолчанию звонки записываются на выбранных внутренних номерах, просто включите распознавание всех записей.
  4. Подключаете для звонков приложения, либо IP-телефоны или принимаете звонки через браузер в CRM.

  5. После первых звонков анализируете их в разделе “Речевая аналитика” или подключаете уведомление в мессенджер/на почту, если “отработал” звонок по определенному скрипту (упоминание слова или звонок с низкой оценкой).

Портрет нашего типичного клиента: 3-10 сотрудников, 2 телефонных номера, 5 000 минут разговоров в месяц. При этом платят клиенты только за исходящие звонки.

Итого речевая аналитика для такой компании - 4500 рублей в месяц. Это сэкономит 5000 рабочих часов руководителя продаж или директора компании на контроле сотрудников. Доступно?

177177 показов
5K5K открытий
19 комментариев

Жду момента когда по телефону робот роботу будет роботов продавать. И каждый из них будет эмитировать человека. 

Ответить

Альберт, это рассказ не про роботов в поддержке, а про автоматизированный контроль и анализ реальных разговоров. 

Ответить

можно ли пользоваться сервисом с другой телефонии? например, через выгрузку записей в облако

Ответить

К сожалению нет. Но вы можете подключить ваш номер как внешнюю линию к нашей АТС. 

Ответить

Про речевую аналитику это прямо очень интересно, пользуемся вашим сервисом давно, и очень довольны, надо это попробовать. Спасибо. 

Ответить

Уважаемые Zadarma,
Верните мне мои $10, которые вы обязаны мне вернуть по заявке №537842.
Красиво закрыли заявку, а деньги на карту так и не поступили.
Может здесь, так сказать "при людно", потрудитесь объяснить?

Ответить