Если посмотреть на последние действия налоговой, то есть положительная динамика: уменьшение страховых взносов для МСП, режим самозанятых, упрощение процедур налогового контроля.
И во главе ФНС сейчас стоит человек, который мыслит, как product и мы надеемся, что он действительно хочет сделать экономику прозрачной, а из ФНС сервисную компанию (как он сам выражается).
Но это не отменяет того, что в стране действительно высокий уровень коррупции и серой экономики. Высокий уровень коррупции - проблема не ФНС, а комплексная проблема всей системы. Здесь нужны изменения во всех институтах.
А вот на серость экономики налоговая влияет. Сейчас у налоговой много данных и вполне можно строить модели экономического роста в зависимости от налоговой нагрузки.
Как правило, чем ниже налоговая нагрузка, тем выше экономический рост. На снижение НДС государство не пойдет, налога на прибыль тоже. Тем более, как раз для этого есть УСН.
Остается оптимизация зарплатных налогов, а именно страховых взносов. И их действительно нужно уменьшать, т.к. они идут на пенсии (которых не будет) и медицину (которая сейчас не в лучшем виде). И это правильное решение, что налоговая убирает страховые взносы и отчетность с помощью нового режима.
Нужно максимально упростить создание новых малых предприятий и уменьшить на них налоговую нагрузку, чтобы предприниматель мог поставить конкурентные цены и довести бизнес до точки окупаемости и дальнейшего масштабирования. И конечно не отнимать его время отчетностью и общением с налоговой.
Лишают аккредитации > теряют право на использование IT-льгот по страховым взносам, налогу на прибыль и региональным льготам по УСН > пересчитывают налоги по стандартным ставкам с начала 2022 года
Кому-то придется заплатить в бюджет несколько млн
ФНС также тестировала самозанятых. Видимо эти регионы будут наиболее показательны с точки зрения эффективности АУСН.
Тут можно подробнее прочитать про новый режим.
(Спойлер: для УСН 6% будет невыгодно переходить, для УСН 15% может быть выгодно)
Если изучить все кризисы и периоды активного роста экономик, то можно выявить зависимость: чем ниже налоги для компаний и обычных людей, тем больше темпы роста экономики.
Касательно снижения страховых:
1. Да, скорей всего зарплаты сотрудников останутся такими же и больше денег останется в руках предпринимателя.
2. Предприниматель сможет направить эти деньги на рекламу, улучшение своего продукта, рост и создание дополнительных рабочих мест, либо все-таки поднимет зарплату сотрудникам, чтобы привлекать лучших кадров. Так как с сотрудники - одна из главных головных болей бизнеса, а с более высокой ЗП эту боль можно уменьшить.
3. Больше денег останется в руках предпринимателей - деньги быстрее и эффективнее распределятся по экономике.
4. Больше сотрудников будут оформлять официально, так как у "темных финансовых потоков" тоже есть своя цена. Возможно с такими ставками некоторые предприниматели не будут влезать в это болото, так как больше "гемороя" и нервов. Возможно, государство получит еще больше отчислений в бюджет за счет эффекта масштабирования.
В общем, если России нужен малый и средней бизнес, то нужно снижать налоговую нагрузку (страховые и НДС. По НДС вообще нужна серьезная реформа, так как малому бизнесу очень сложно выживать на ОСН). Тут даже мощности Ломоносов-2 и сложные макроэкономические модели не нужны, чтобы осознать эту истину. И скорей всего после этих реформ поступления в бюджет не снизятся значительно. Мишустин должен это понимать, так что мы ждем перемен :)
Не знаем, как в других странах. Но раньше предприниматели-обнальщики работали следующим образом:
1. Открывали несколько компаний.
2. Брали подряды на работы у госструктур (обычно ЛПР, который принимал решение о сотрудничестве был связан с этими компаниями). Либо брали аванс у частных компаний.
3. Делали работу на бумаге.
4. Когда приходили сроки сдавать работы и отчитываться, выяснялось, что это компании нулевки, которые ничего не делали.
5. Все средства выводились на другие компании для обнала.
6. Банкротили и закрывали компании, которые заключали договоры и брали авансы.
7. Налоговая и другие кредиторы не могли привлечь реальных собственников и выгодоприобретателей к ответственности.
Таким образом кидалось большое количество предпринимателей и работ от госов, а мошенники уходили от ответственности с кешем в кармане на пляж.
Также эта тема работала с возмещением НДС - но это вообще темная тема, где также участвуют сотрудники налоговой.
В общем, с одной стороны это хорошая практика, что развивается процесс привлечения к субсидиарке. С другой стороны главное, чтобы честные предприниматели от этого не страдали.
Это отрывок из отчетности Сбера по МСФО за 2018 год.
Доходы от эквайринга, комиссий платежных систем и других комиссий = 230 млрд.₽
Расходы на комиссии платежным системам, программы лояльности ("всего" 33 млрд.₽) и прочее = 138 млрд.₽
"Чистый выхлоп" = 92 млрд.₽
Неплохая маржинальность)
Да, ЦБ хочет проводить платежи b2c (юрикам от физиков) через СБП и установить комиссию в размере 0,3—0,7%. Но банки конечно же против :)
Но надеемся, что победит СБП, либо снижение тарифов по эквайрингу до 1%.
Типичный ответ в Чайхоне :)
Блин. Все-таки нашли(
Но мы подготовили все документы и уже отправили.
Согласны, но за последние 3 года действительно наблюдаются изменения.
S4 Consulting
Некоторые люди не видят ценности в бесплатной информации, т.к. она ничего не стоит)