Как девелоперу увеличить продажи квартир на 20% через онлайн-сервис
Привет! Мы продолжаем цикл статей о том, как цифровизация помогает нам улучшать b2b- и b2c-коммуникацию.
Сегодня рассказываем об онлайн-сервисе для агентств недвижимости «Самолет.Агент». С ним риелторы могут увеличивать продажи, а компания — растить агентскую сеть и растить долю продаж в регионах. После запуска продажи «Самолета» выросли на 20% за счет дополнительного канала.
Как застройщики и риелторы работали раньше и какие были проблемы
Обычно взаимодействие между девелопером и агентством недвижимости выглядело так: застройщики рассылают информацию о проектах и заявки по почте или через внешние системы, которые нередко работают с ошибками.
Это было нудно и сложно, а агенты сталкивались с тем, что клиент не уникален и уже есть в базе офиса продаж. Из-за этого возникали споры по комиссии риелтору — по факту заявка уже была в работе у менеджера и выплачивать бонусы не за что.
Другая проблема — агентам приходилось выяснять по телефону или почте, удалось ли забронировать квартиру. На это уходило несколько дней, а всем хотелось быстрых ответов. Движение клиента по воронке продаж затягивалось, что не устраивало ни покупателя, ни застройщика, ни агента.
Для застройщика внешние сервисы — это нехватка ресурсов, большие расходы на актуализацию и обмен данными, а дополнительная разработка ведется в ручном режиме. Нельзя сразу охватить всю информацию о каждом проекте — увидеть свободные квартиры, ознакомиться с инфраструктурой, узнать об акциях и предложениях.
В какой-то момент мы пришли к тому, что платформа для агентств недвижимости — не только база, где хранится информацию о клиентах. Это множество других опций и функций, которые особенно полезны для региональных партнеров. Например, обучающие курсы или рейтинг агентств для эффективной работы. Поэтому мы решили сделать свой сервис для работы с агентствами.
Что такое сервис «Самолет.Агент» и как он помог всем
Осенью 2020 года мы запустили собственный сервис «Самолет.Агент». Это удобная CRM-система, в которой и мы, и наши партнеры можем отслеживать все этапы работы с клиентом — от первой встречи до оплаты квартиры.
Благодаря сервису агенты:
- Видят все наши проекты, собирают информацию и грамотно презентуют проект.
- Собирают подходящие квартиры и формируют из них предложение. Клиент получает аккуратный pdf-документ со всей информацией. Это персональное предложение на брендированном бланке с контактами менеджера.
- Отслеживают движения по сделке.
- Могут удовлетворять потребности клиента в покупке не только квартиры, но и дополнительной недвижимости — машино-мест, кладовых и коммерческих объектов.
- Смогут бронировать квартиры онлайн и фиксировать стоимость для клиента.
Ещё до того, как мы создали «Самолет.Агент», у нас был сервис, через который клиенты сами могли забронировать квартиру онлайн. В этой статье мы рассказывали, как квартиру стало купить проще, чем сходить в магазин.
Главная фишка для риелторов — при фиксации клиента они сразу видят, обращался ли человек в «Самолет» ранее. Если заявка проходит проверку на уникальность — агент гарантированно получает вознаграждение.
Коротко о развитии региональных продаж
Сегодня в сервисе 237 активных агентств.
До запуска «Самолет.Агента» в третьем квартале 2020 года доля агентских продаж составляла 16%. После запуска, к четвертому кварталу, продажи выросли до 20%, а в 2021 году — до 24%. С платформой мы смогли увеличить агентские продажи на 8%.
Благодаря сервису расширилась география проектов — теперь агентства в регионах могут продавать наши квартиры в Москве и Санкт-Петербурге. На этом этапе сделки совершили партнеры в Волгограде, Краснодаре, Курске, Норильске, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Саратове, Твери, Чебоксарах, Челябинске, Южно-Сахалинске и Якутске.
Например, в первом квартале 2021 года мы закрыли пять крупных сделок в Якутии на 30,9 млн рублей и три сделки в Чебоксарах — на 18,8 млн рублей.
51% клиентов от агентств недвижимости прописаны в регионах, остальные — в Москве и Санкт-Петербурге.
Как работает «Самолет.Агент»
Регистрация
В сервисе может зарегистрироваться агентство недвижимости из любого города России. Владелец или представитель агентства заполняет короткую анкету и подгружает минимальный пакет документов. Заявка на регистрацию автоматически формируется и падает в CRM-систему. Весь процесс занимает не больше минуты.
Далее служба безопасности и ответственный менеджер рассматривают заявку. Договор многие подписывают с помощью системы электронного документооборота.
Для коллег из отдела безопасности в CRM-системе есть специальный дашборд, где можно отследить все агентства, которые хотят к нам подключиться. Служба их проверяет и либо одобряет заявку, либо отклоняет. Это помогает нам отсеивать компании с плохой репутацией. Все одобренные агентства сопровождает менеджер по работе с агентами.
Как агент подбирает квартиру
Агенты выбирают квартиры с помощью витрины, где есть подробная информация о каждом объекте. Можно выбрать лоты, которые точно подходят клиенту, — достаточно указать нужные параметры. В отличие от сайта, в системе можно зафиксировать клиента, видеть статус работы и движение по воронке.
Лоты можно добавить в избранное, чтобы потом к ним вернуться и сформировать презентацию для клиента. Ее можно распечатать или отправить на почту в формате PDF.
В личном кабинете агент видит всех своих клиентов и на каком этапе с ними ведется работа.
Что ещё есть в сервисе
Сейчас в «Самолет.Агенте» можно увидеть новости компании, акции, календарь, регламенты и базу знаний. Мы постоянно добавляем обучающие видео по работе с системой.
Аккаунтом агентства управляет администратор. Он видит всю статистику по клиентам каждого агента. Если работа с каким-то риелтором прекращается, администратор удаляет его из системы и может выбрать, кому из агентов передать клиентов. Этим мы добились бесшовной передачи покупателей и сократили до нуля количество потерянных клиентов, которые по какой-то причине остались без менеджера.
Чего пока нет, но скоро появится в «Самолет.Агенте»
Сейчас мы готовимся выкатить несколько обновлений, которые помогут партнерам оказывать уникальные услуги:
- бронировать квартиры и апартаменты онлайн;
- обмениваться данными по API с крупными агрегаторами.
У многих застройщиков такие системы уже существуют несколько лет. Странная статья, так как опоздание с новизной лет на 5 уж точно.
Здравствуйте. Приведите, пожалуйста, примеры таких застройщиков и систем. Ознакомимся, с радостью
Rampa от RBI, эталонпро, цдспартнер, legenda,agency, agentpn и еще много компаний рынка СПб
Щас бы црм только объекты самолёта продвигать, без фидов, парсинга и всего такого
Хм, вот интересная штука... Например, маркетинговый инструмент работает (какой-либо) и увеличивает продажи на 20%, тогда позвольте, на рынке ограниченное количество денег, сформирована определенная покупная способность, значит нельзя взять и увеличить продажи на 20%, их можно только перераспределить. И как только вашей системой пользуются все, вы начинаете продавать воздух, т. е. маркетинговый инструмент не увеличивает продажи, но делает их более удобными, а компания растет за счет своей способности к конкуренции и естественного роста рынка.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен