Как подготовить идеальный питч для выступления перед клиентами, инвесторами и партнерами

На этот вопрос могут ответить финалисты акселератора Sber500.

28 апреля состоится демо-день акселератора Sber500. Мы поговорили с его участниками и выяснили, как подготовиться к презентации, ярко представить свой проект и заключить реальные контракты.

За время акселерации ребята уже выступали перед компаниями экосистемы Сбера, ведущими корпорациями и инвестиционными фондами России. Питчи проходили в рамках нескольких закрытых мероприятий — Sber Day, Corporation day, Investor Day.

Своим опытом выступлений поделились некоторые финалисты акселератора.

Бронислав Горбачёв, основатель Amadei.

Amadei — это платформа, которая помогает артистам продвигать и монетизировать произведения на музыкальных платформах.

Артём Таганов, основатель Hinted.

Сервис Hinted помогает сделать любой корпоративный софт дружелюбнее. Сокращает расходы на обучение и адаптацию персонала, а также повышает эффективность использования программного обеспечения.

Дмитрий Щербаков, основатель Deeray.

Deeray – это платформа, которая преобразует любые коммуникации с клиентами (звонки, чаты, почту, отзывы и др.) в структурированные данные, находит проблемы и потребности клиентов, а также определяет смысл в этих коммуникаций. Вы сможете отслеживать спрос на продукцию, находить упущенные возможности роста продаж, отслеживать уровень лояльности, а также контролировать работу сотрудников и даже создавать портрет вашего клиента.

Как подготовиться к питчу?

Внимательно слушайте советы менторов и репетируйте так много, насколько это возможно.

Скорее всего, у вас будут сжатые сроки для подготовки к презентации, а наставники завалят вас своими рекомендациями. Важно помнить, что они делают это из лучших побуждений.

Менторы опытным взглядом оценят ваше выступление и подскажут, где сделать акценты и на что обратить внимание слушателей. Чем внимательнее вы отнесётесь к их комментариям, тем успешнее будет ваш питч.

Используйте любую возможность «прогнать» выступление. Команда Amadei репетировала свой питч минимум 30 раз. А ребята из Hinted делали это сначала на английском перед своим ментором из Канады, затем на русском — перед командой Сбера и 500 Startups.

Обязательно нужно отточить манеру подачи, тембр голоса и жестикуляцию с тренером по актерскому мастерству.

Каждый из участников акселератора уже репетировал свой питч минимум по 30 раз. Это важно, чтобы волнение не помешало в донесении основной мысли

Бронислав Горбачёв

, Основатель Amadei

На чём делать акценты в питчах для разных аудиторий?

Узнайте, кто будет смотреть вашу презентацию. И в зависимости от этого скорректируйте свой питч.

Если вам предстоит презентовать свой проект клиентам, сделайте акцент на пользе продукта. Какую проблему ваш продукт поможет им решить? Чем вы отличаетесь от конкурентов? Можно в речи сделать «затравку», чтобы из зала задали вопрос, ответ на который вы сами запланировали.

Команда Amadei советует при подготовке пойти дальше и изучить профиль каждой компании, которая будет на питче. Поймите, куда движется компания, что ей интересно именно сейчас. Исходя из этого, скорректируйте посыл своего выступления.

Инвесторам важно знать, сколько они смогут на вас в итоге заработать. Поэтому в презентацию для них нужно добавить важные цифры: размер рынка, динамику роста вашего стартапа. Расскажите о команде и о «боли» клиента, которую способны снять только вы.

В обоих случаях всё, что не несёт конкретики и важного смысла, нужно убрать.

Нужно всегда при себе иметь как минимум два питча — для инвесторов и для клиентов

Артём Таганов

, Основатель Hinted

Какого результата стартапы уже добились, участвуя в мероприятиях акселератора Sber500?

Об успешности советов, которые выше дали ребята, можно судить по их результатам на мероприятиях акселератора Sber500.

Стартапом Hinted заинтересовалось пять компаний экосистемы Сбера, и ребята уже готовят к запуску два пилотных проекта.

С компанией Amadei активно ведут переговоры СберЗвук и СберОбразование. Кроме того, команда пообщалась о сотрудничестве с представителями «МегаФона» и крупными инвесторами: Fort Ross, Starta Ventures.

Deeray cейчас ведёт переговоры о 18 масштабных проектах. Среди потенциальных клиентов — 2GIS, Сервис «Заботы о клиентах» Сбера, «МегаФон», МЕДСИ, LG, X5, «Магнит» и другие.

Почти все, кто был на мероприятиях акселератора Sber500, проявили к нам интерес

Дмитрий Щербаков, Основатель Deeray

Что нужно для идеального питча на демо-дне Sber500?

Питч на демо-день — один из самых сложных в подготовке. Аудитория события всегда разношёрстна. Стартапам нужно одним двухминутным выступлением увлечь сразу инвесторов, партнёров, и клиентов.

Поэтому, во-первых, надо запомнить, что идеального питча не существует — даже самым опытным стартаперам всегда есть над чем работать. А во-вторых, вам нужно захватить внимание зрителя и вызвать его на продолжение диалога.

Будьте уверенными и энергичными. Дышите диафрагмой, не торопитесь и расставляйте правильные акценты — подчёркивайте цифры, успехи, выгоды.

Не стесняйтесь себя хвалить и сохраняйте спокойствие. Шанс выступить перед специально собранной вас аудиторией нужно использовать на 100%

Посмотреть на питчи всех финалистов можно будет 28 апреля в 15:30 по московскому времени.

Регистрируйтесь на онлайн-трансляцию на сайте демо-дня Sber500.

Чтобы ничего не пропустить — подписывайтесь на наш Telegram-канал.

До встречи на демо-дне Sber500!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда