Сбер-500

Успеть за 120 секунд: как команды пообщались с представителями Сбербанка

​Сергей Протопопов

13 ноября прошла встреча участников акселератора c представителями экосистемы Сбербанка. Цель мероприятия — познакомить стартапы с потенциальными клиентами и найти точки пересечения «продукт»-«бизнес».

Встреча была интерактивной — по логике «станционных игр». Участников и гостей разделили на четыре группы. Сначала команды питчили внутри своей группы, затем менялись и переходили к новым слушателям. Для удобства представителям Сбербанка заранее выдали бланки с названиями команд — туда они писали комментарии к питчам, отмечали возможность сотрудничества.

Все выступления проходили на английском языке и длились по две минуты, после этого потенциальные заказчики могли задать стартапу интересующие вопросы и назначить следующую встречу. Мы решили узнать у стартапов, какие впечатления остались от питчей и получилось ли договориться с потенциальными клиентами.

Платформа для автоматизации клиентской поддержки в контактных центрах

Организаторы встречи удачно придумали со «станциями» — с каждым новым выступлением мы корректировали питч и улучшали подачу материала. Отличная прокачка! Гости задавали много вопросов — преимущественно про применение продукта в разных сферах деятельности. К демо-дню постараемся рассказывать так, чтобы все инвесторы еще до блока Q&A видели потенциал сотрудничества.

Среди представителей экосистемы OneChat заинтересовались: Сбербанк Телеком (бренд СберМобайл), Яндекс.Маркет, Сбер Решения и Диалог. Удалось пообщаться с дирекцией по развитию экосистемы (SberX).

EORA OneChat — платформа для автоматизации клиентской поддержки. Люди пишут куда угодно, как угодно и хотят получать максимально быстрые ответы. Так же всю эту коммуникацию нужно где-то хранить и контролировать. Благодаря технологиям машинного обучения и обработки естественной речи, мы кратно снижаем затраты на контактный центр, а также упрощаем его масштабирование.

​Сергей Веренцов, технический директор

Технология, которая распознает посетителей сайтов из различных источников и визуализирует digital-маркетинг в мультиканальной сквозной аналитике.

Ментор резала наш питч много раз — финальный вариант утвердила буквально за пару часов до мероприятия. Где-то правки были непонятны, где-то — диаметрально противоположны от нашего мышления. Но это и здорово — экспертиза ментора помогла посмотреть на презентацию под другим углом.

От команды выступал Игорь Пашковский — он быстрее всех выучил текст и вообще с английским языком дружит лучше остальных. Пока Игорь питчил, Алексей Бирюков снимал реакцию аудитории и последующие блоки «вопрос-ответ». По итогу мероприятия Джустина Петровска, наш постоянный ментор, сказала: «Ваши выступления должны быть исчерпывающими. Если клиент задает вопросы про продукт, значит он чего-то не понял.» До демо-дня осталось четыре недели — будем отрабатывать питчи. Надеемся, видео с мероприятия в этом помогут.

Пообщаться удалось с заказчиками из SberX, Корус консалтинг СНГ, Рамблера, Cетелем банка. Думаем, что скоро назначим встречу с некоторыми из этих компаний.

​Алексей Бирюков, основатель стартапа

Автоматизированная платформа, которая с помощью ИИ-решений удаленно обучает менеджеров soft-skills.

Очень мощное мероприятие! Из экосистемы Сбербанка приехали заинтересованные люди, которые готовы принимать решения. Чувствовали себя продавцами среди покупателей — в хорошем смысле.

Выступать не боялись — менторы помогли придумать содержательный спич. Что касается продукта, мы понимали — он не каждого заинтересует. Не у всех бизнес-структур есть большие команды продавцов, а именно они — наши потенциальные пользователи.

По итогу мероприятия договорились о встрече с представителями сервиса Яндекс.Деньги и компании Диалог. А Сетелем банк предложил стать амбассадором внутри экосистемы. Намеченных целей достигли — теперь готовимся к Демо-дню.

​Андрей Кедров, основатель стартапа

Одноименная система, которая объединяет все стороны участников жилищно-коммунального хозяйства и автоматизирует бизнес-процессы управляющих организаций.

За сутки до мероприятия Ден, наш постоянный ментор, попросил сделать one-page — листовку, которая бы тезисно рассказывала о продукте, выделяла УТП (уникальное торговое предложение) и описывала текущие метрики. Полдня мы расписывали текст на английском, старались все красиво оформить. Но в последний момент передумали и все перевели на русский язык. Также в последний момент Ден отказался от презентации и вывел на экран только логотип стартапа. «Заказчики должны смотреть на вас, а не на слайд» — говорил он.

Андрей Могучий, наш технический директор, лучше всех в команде владеет английским языком — так что выступать отправили его. Питч прогоняли больше 10 раз. Немного волновались, но, по словам менторов, это было незаметно.

Мы удачно пообщались с представителями SberX и центром перспективных направлений бизнеса (M&A). А СберЛогистика сама вышла с предложением о сотрудничестве, что приятно удивило. Вывод: не ставьте себе рамки и смотрите шире. Ваш проект потенциально интересен любой компании, даже если это не очевидно. Главное — установить контакт и найти общие точки соприкосновения.

Команда ​«Умный житель»

Маркетплейс шаблонов чат-ботов для автоматизации общения с клиентами в мессенджерах для бизнеса.

Представлять команду отправили Олега Слободского, основателя стартапа. Он немного нервничал, ведь, как и все, готовил питч на английском языке в последний момент. Небольшие ошибки и забытые слова хоть и сбивали, зато показали нам — есть, над чем работать и куда расти.

Во время питча поступали грамотные и интересные вопросы от гостей. Спрашивали про работоспособность нашего маркетплейса, про шаблоны чат-ботов, реальные кейсы, количество клиентов и возможности интеграций. Олег сумел ответить на все вопросы и заинтересовать потенциальных заказчиков. Также мы хотели показать, чем отличаемся от других схожих продуктов и близких по концепции отраслевых компаний. Пришли к выводу, нужно продолжать работать над питчами и учиться расставлять акценты.

За время мероприятия пообщались со многими компаниями, а после — продолжили предметное обсуждение совместной работы с представителями Эвотор, Яндекс.Деньги, Центра перспективных направлений бизнеса (M&A) и Диалог.

Команда Bot Marketing

Внутренние заказчики из экосистемы Сбербанка:

  • Рамблер
  • AR/VR-лаборатория
  • Работа.ру
  • eHealth
  • Сбербанк Страхование
  • Диалог
  • Дирекция интеграции продуктов экосистемы (SberX)
  • Эвотор
  • Сбербанк Телеком (бренд СберМобайл)
  • Сбербанк Сервис
  • Сбер Решения
  • Сетелем банк
  • Дирекция по экосистеме юридических лиц
  • Деловая среда
  • Яндекс.Маркет
  • Яндекс.Деньги
  • СберЛогистика
  • Сбербанк Спасибо
  • Центр перспективных направлений бизнеса (M&A)
  • Дивизион “Малый и микро-бизнес”
  • Сбер Cloud
{ "author_name": "Сбер-500", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 4, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "sber500", "id": 93573, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 20 Nov 2019 16:05:40 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null