{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Динамика российского и европейского автомобильного рынка в 2021 году

Авторынки России и Европы начали 2021 год с падения. По данным Ассоциации европейского бизнеса продажи в России снизились на 4,2% по сравнению с первым месяцем прошлого года, а в Европейском союзе - на 21,7%. Наибольшим образом пострадала Испания, где продажи упали на 44,6%, за ней последовали Германия - 25,1%, Франция - 14,2% и Италия -13,1%.

Однако стабильный спад в России продлился с середины декабря по конец января, а февральские показатели по рынку выдали позитивную динамику. По данным Russian Automotive Market Research в марте «российская пятерка» демонстрировала относительную стабильность: первую строчку традиционно удерживает Lada, за первый квартал 2020 года было продано 79,6 тыс. единиц, а за аналогичный период в 2021 году – 83 900 автомобилей (+5%). Вышел в ноль концерн КIA с продажами автомобилей в количестве 51 900 ТС в 2020 году в период с января по март, для сравнения в 2021 году было продано 51 600 единиц.

Концерны Hyundai, Renault и Toyota за первый квартал в 2021 году по сравнению с аналогичным периодом в 2020 году потеряли 4, 5 и 15% продаж соответственно: Hyundai 40,1 - 41,6 тыс. единиц, Renault 30 400 - 32 100 автомобилей, Toyota - 23,3 - 27,2 тысяч автомобилей. В период с января по март 2021 года существенно выросли продажи автомобильного бренда CHERY, по предварительным итогам, в 370%: в 2020 году за этот период было продано 1,7 тыс единиц напротив продажи 6 300 автомобилей в 2021 году.

Представители СберАвтопарка отмечают повышенный интерес пользователей операционного лизинга в 2020 году к брендам Renault, Škoda, Lada. Потребители отдавали предпочтение отечественным автомобильным маркам, поэтому соотношение отечественных авто и иномарок в автопарке составило 66% и 34% соответственно.

Наиболее популярными способами финансирования покупки в России остаются автокредит и наличные/потребительский кредит, однако растет и доля лизинга. За первые два месяца 2021 года - это 8,2% легковых автомобилей от общего объема продаж, за весь прошлый год доля лизинга составила 9,6% (аналогично – от общего объема продаж). Показатель 2019 года – 9,4%. Причиной роста лизинга в России в 2020 году стала лояльность компаний, предоставляющих услугу. Например, СберАвтопарк существенно пополнила свой автопарк в 2020 году по сравнению с 2019 годом - клиентский портфель увеличился в 7 раз за счет предоставления услуги операционного лизинга для сегмента малого и микро-бизнеса.

Европейская индустрия лизинга и аренды автомобилей не избежала общего спада. По данным статистического обзора Leaseurope, общий объем лизинга в первой половине 2020 года составил 125,6 млрд евро, что на 24,1% ниже, чем за тот же период 2019 года. Лизинг транспортных средств и оборудования сократился на 27,8% и 17,1% соответственно. Тем не менее в марте в 2021 году, рынок ЕС прибавил обороты в продажах по сравнению с этим же месяцем в 2020 году. Например, по данным АвтоБизнесРевю продажи бренда Jeep в марте 2020 года по сравнению с мартом в 2021 году были увеличены на 240%. Наиболее высокие показатели в приросте продаж в Европе продемонстрировал бренд Lancia – продажи увеличились на 885% (было продано 5 094 автомобилей).

В целом, статистика демонстрирует, что по количеству продаж в Европе за март 2021 года автомобильные бренды распределились следующим образом: 1. Volkswagen - 147 055 автомобилей; 2. Peugeot - 88 533 автомобилей; 3. Mercedes-Benz - 85 480 автомобилей; 4. BMW - 80 702 автомобилей; 5. Toyota - 76 679 автомобилей.

Несмотря на то, что европейский авторынок еще далек от докризисного уровня, на сегодняшний день лидером по реализации автомобилей остается Германия, далее следуют Италия, Франция и Великобритания, а замыкает ТОП-5 Россия. Согласно прогнозам АЕБ, по итогам 2021 года в России будет продано 1 млн 632 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. Это означает, что к концу года рынок вырастет на 2,1%.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда