Автолизинг в России: текущий срез и тенденции развития

В России продолжается приток клиентов из кредитных обязательств в лизинговые. Основным драйвером развития остается сегмент транспорта. Согласно исследованию, Russian Automotive Market Research, по всем категориям транспортных средств доля лизинговых договоров с 2019 по 2020 годы выросла на 10%. Так в 2019 году было реализовано 304,1 тыс. единиц техники, а в 2020 году — 333,6 тыс.

Общий рост договоров на ТС за 2020 год составил 9%, а доля лизинговых договоров на автомобили в этом же году составила 76,4%. При этом число договоров на легковые ТС выросло на 12%, на грузовые авто — 8%. Однако сегмент LCV и автобусов наоборот потеряли 6% каждый. Лидерами роста в 2020 году стали прицепы и полуприцепы, спрос на них увеличился на 18%.

По сравнению со всеми вариантами договоров владения легковых ТС в 2020 году на долю финансового лизинга пришлось 8,9%. Однако если оценивать корпоративный сектор, картина меняется кардинально. В 2019 году продажи в лизинг составляли 41,9% от всех вариантов корпоративных сделок, а в 2020 это уже 60,7%, то есть, несмотря на кризис, это больше половины рынка.

Тенденцией 2021 года стал интерес лизинговых компаний к сегменту операционного лизинга. В Европе 38% автомобильного лизинга составляют сделки именно операционного лизинга, поэтому появление в России «СберАвтопарка» – логичное решение, опережающее запрос рынка.

Неизбежную эволюцию финансового лизинга в операционный видит и Марат Абдуллин, директор по Маркетингу «СберАвтопарк». В конце марта он стал спикером на конференции «Лизинг – практические вопросы весны 2021», организованной Worldwide Expert Conferences Ltd. Согласно выступлению Марата, компаниям необходимо стать универсальной платформой мобильности, отвечающей потребностям клиентов. Здесь речь и о совместном пользовании, и об аренде с включенными в стоимость дополнительными услугами.

На той же конференции отметили увеличение количества локальных игроков операционного лизинга за последние три года. Если глобальных игроков на российском рынке стабильно три, то локальных компаний в 2017 году было 8, а 2020 из стало 16. Также в 2017 году парк автомобилей, используемых в операционный лизинг, составлял 51 тысячу автомобилей, а в 2020 вырос до 86 тысяч.

К 2028 году представители компании прогнозируют рост до 300 тысяч автомобилей, поскольку произошло изменение покупательской способности в России. Если раньше россияне находили странным ездить на арендованной машине без возможности ее дальнейшего выкупа, то сегодня отношение к услуге выглядит иначе: платеж за пользование автомобилем фиксированный и предсказуемый, в отличии от полной стоимости владения личным ТС, ставки снизились, да и тренд на разумное потребление превращает временное пользование в норму.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда