Соцсети Сбербанка — мир без очередей и бюрократии
Сбербанк выиграл премию Global Finance за лучший цифровой маркетинг (Best in Social Media Marketing & Services) в Центральной и Восточной Европе. Не будем тратить время на описание престижности этой премии — это что-то вроде Оскара среди банков. Мы расскажем, как сделать так, чтобы ваш SMM оценили эксперты за рубежом. Рассказываем о победных кейсах, поехали.
Самое вкусное — зачем нашим соцсетям Укупник
Все любят видео. В конце 2017 мы запустили три вирусных ролика про приложение Сбербанк Онлайн. В результате мы существенно сэкономили на продвижении и перевыполнили цели по кампаниям.
Сбербанк раскрыл личность BIG RUSSIAN BOSS
Блогеры, блогеры, блогеры. Помешательство брендов объяснимо — медийные показатели и хорошее вовлечение. Но как вписаться в эту волну такому гордому бренду, как Сбербанк, и не выглядеть пенсионером, который пытается молодиться и шутить. Микс BRB, Маликова и гусара в массовке. Результат: 12,8 млн просмотров на всех площадках (ВК, ОК, FB, YT), 50% органики, перевыполнение целевых показателей кампании — рост регистраций новых пользователей приложения на 548%, рост активной дневной аудитории приложения (DAU) на 319%.
Укупник снова в топе
Реабилитировать звезду 90-х и получить 70% органики — спросите нас как. Результаты: 18,6 млн просмотров на всех площадках, перевыполнение целевых показателей кампании: рост регистраций новых пользователей приложения на 507%, рост активной дневной аудитории приложения (DAU) на 245%.
Гудков против мема про Сбербанк
Вы все знаете мем «Где карту открывали?» Мы решили посмеяться над собой в рекламе цифрового вклада в приложении Сбербанк Онлайн. Правильная самоирония дала хороший результат: 19,7 млн просмотров на всех площадках, 30% органики, 31% средств привлекли по вкладу через мобильное приложение.
Контент всё ещё король
Без иллюзий, лояльность клиентов одними шутками не повысить. Пока отраслевые конкуренты пытались вдохнуть жизнь в прошлогодние мемы и пошутить про наши бонусы, мы усиленно работали над тем, чтобы разбавить развлекательные посты полезным для клиентов контентом.
Мы пересмотрели стиль коммуникации в social, организовали сеть сообществ, построили гибкую систему управления контентом на всех площадках и стали использовать новые форматы — тесты, лонгриды, нарративы на Яндекс.Дзен. Так в банке появился ресурс Sberbank.Media, где регулярно выходят тексты о сервисах и продуктах банка. Этот контент дистрибутируется во всех каналах Сбербанка. Ситуативный маркетинг и обучение финансовой грамотности необходимо грамотно миксовать. Важно не только гнаться за лайками, но и отвечать на запросы клиентов — они приходят в банк не за шутками, а за помощью. В итоге обучающий контент по показателям оказался намного востребованнее гифок к праздникам.
И немного про визуальную часть — мы разработали новые гайдлайны для соцсетей (говорят, их даже копируют другие банки). У нас появились градиенты, эмодзи и новые шаблоны для быстрой подготовки контента.
В банке только и разговоров, что о СберКоте и стикерах
СберКот — финансовый бот-помощник, который радует своих подписчиков ВКонтакте бесплатными стикерами и отправляет советы о том, как зарабатывать, тратить и экономить. Основная задача канала — повышение лояльности среди молодёжи. Проект, который изначально задумывался как конечный по срокам спец, влюбил в себя многих наших клиентов и получил вторую жизнь. Стикерпак со статичными стикерами мы отправили 8 млн пользователям, а затем выпустили новый — анимированный. У кота теперь есть подруга Куся, он появился на наших картах и в диалогах в приложении Сбербанк Онлайн. Даже топ-менеджеры банка теперь присылают друг другу стикеры — котики всё ещё топчик.
Проект позволяет нам экономить на медийном продвижении за счёт большого охвата:
- 10 млн подписок на бота.
- 2,3 млн подписчиков сообщества.
- 548 млн — столько раз пользователи ВКонтакте отправили наши стикеры.
А что по остальным цифрам
Если не быть голословными, то вот статистика за 2017 год:
- рост сообществ Сбербанка на 11% (+500 тыс.), суммарное число подписчиков вместе со СберКотом: 6,8 млн против 4 млн в начале 2017 года — для крупнейшего банка страны расти сложно, но возможно.
- рост медийных показателей по всем сообществам на 50%, средний ежемесячный охват коммуникаций в сошиал: 23 млн.
- рост органических показателей на 20%, среднее число реакций на пост: 21 тыс.
- рост ключевого показателя на 14%, главная метрика — доля взаимодействий с контентом в категории «Банки». Сейчас мы достигли цифры в 64%.
В своей стратегии мы не претендуем на новаторство. Наши акценты:
- развитие перфоманса, поддержка всех постов и грамотная работа с таргетингом — все материалы поддерживаются и откручиваются на релевантную аудиторию строго в соответствии с целями рекламных кампаний.
- доступное информирование о продуктах банка с помощью объяснительных форматов, повышение уровня финансовой грамотности, эксперименты с новыми форматами.
- помощь клиентам банка, оперативная поддержка во всех каналах, автоматизация сервиса, вовлечение клиентов в коммуникацию с банком в цифровых каналах.
Если остались вопросы, пишите в комментарии, мы готовы к критике и ответам. Ну и подписывайтесь на СберКота.
Это все, конечно, круто, но как это влияет на итоговую доходность банка?
Привлекают молодежь, они приходят и видят - устаревший сбер онлайн, завышенные ценники на услуги почти на все.
И ок, стикеры стикерами, а деньги считать надо.
В смысле, устаревший онлайн? Приложение вполне современное.
Нормальный у них такой онлайн. Не Тинькофф, конечно, но за квартиру до сих пор удобнее платить через Сбер.
а что банку не иметь вообще никаких аккаунтов в соцсетях?
Нет, почему же. Просто радоваться, что у тебя подписчиков больше стало из-за стикеров - ну такое. Как это монетизируется?
Добрый день. Если очень коротко, то мы получаем новых клиентов и повышаем лояльность текущих. Экономия на медийном продвижении за счёт большого вирусного охвата для нас также очень ценна. Раскрывать в точных цифрах доход от каждого проекта мы не готовы, но вы всегда можете ознакомиться с финансовыми результатами компании на нашем официальном сайте в разделе пресс-релизов: https://www.sberbank.ru/ru/press_center/all/archive
Завышенные ценники, привилегия как самого популярного - всем же удобно в любом ларьке где "только наличные" отправить кассиру на сбербанк.
Количество клиентов напрямую влияет на доходность банков.
Что что, а деньги они считать умеют.
И приложение кайфовое
но укупник конечно перебор
Комментарий удален модератором
Над мемом про "Где открывали..." предполагалось пошутить и всё? Пояснение к картинке ниже: уже несколько лет не был в Зеленограде. Тинькофф, например, просто позвонил и спросил куда привезти.
А что не так, это в любом банке с отделениями, где карту заказывали туда по умолчанию и новую привезут, вы можете позвонить и попросить прислать карту в другое отделение, которое вам удобнее, в тинькове тоже бы так делали, вот только у них отделений нет.
Зачем звонить? Почему сперва нельзя спросить куда везти новую карту и через 900 или сберонлайн выбрать куда ее доставить? При этом прикрутив уведомление?
Ноль ответов от команды Сбербанка
Все в соц сетях сидят
Комментарий удален модератором
Когда процент на вклады будет выше реальной инфляции?
ЗЫ Неплохо вы развлекаете клиентов за их же деньги.
Никогда не будут. Это невозможно.
Комментарий удален модератором
насколько помню, Гудков уже не в сбербанке, а Тинькофф. Но могу ошибаться.
у меня только два вопроса: 1. Кто такой гудков ? и 2. Кому он вообще нужен ?
Я запутался, Банк Мемов теперь СБ или все еще Тинькофф?
Комментарий недоступен
Очень плохо. Сберкот — вообще позорище невероятное.
Неужели не стыдно тратить бюджеты на такой шлак???
Наоборот, стикеры это лучшее!
Лучшее что есть в Сбербанке?
Может быть)
"Так в банке появился ресурс Sberbank.Media, где регулярно выходят тексты о сервисах и продуктах банка. Этот контент дистрибутируется во всех каналах Сбербанка. "
Страничка с ссылками на соц сети - это не ресурс.
https://sberbank.media/
Глеб, добрый день. У Sberbank.Media нет полноценной стартовой страницы, так как мы ведём пользователей на конкретные материалы. Вот примеры текстов: https://sberbank.media/12-startapov-kotorye-mogut-izmenit-vashu-zhizn/
https://sberbank.media/kak-vernut-chast-deneg-za-zagranichnye-pokupki/
На дефолтную мы просто закинули наши контакты для связи.
Хайпанем немножечко......
С Укупником хорошо, но таки не очень понятно, на кого нацелено))
Сбербанк, а можно ссылочку на официальный релиз журнала (чью премию вы выиграли), вздрючил их поиск не смог найти.
https://www.gfmag.com/media/press-releases/g2
Комментарий удален модератором
Направление правильное выбрано. Сейчас все практически 90% своего времени проводят в соц сетях, поэтому эта область становится приоритетной для любого, кто хочет быстро найти свою целевую аудиторию и продвинуть какой-то продукт. Это быстро и относительно недорого, зато отдача будет огромная
Smm без очередей и бюрократии. Но с цензурой. Как и полагает репрессионной корпоративной машине. Вы зачем мой комментарий под статьей про аджайл потерли, ироды? Smm в духе русского бизнеса - затирать несогласных
кто здесь?
Комментарий недоступен
А это даже не крипто-котики
это не так