(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93857963, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93857963, 'hit', window.location.href);

Опрос: нужно ли человечеству будущего высшее образование

И если нет, то кто будет двигать науку и что делать с профессиями вроде врача?

Рынок онлайн-образования и в России, и в мире развивается: помимо независимых онлайн-университетов (вроде Coursera или «Нетологии»), свои школы обучения востребованным профессиям открывают и крупные компании (GeekBrains University от Mail.Ru Group или «Практикум» от «Яндекса»).

Практически любую интеллектуальную профессию можно изучить самостоятельно или с помощью менторов в сети.

У традиционных университетов остаются преимущества: концентрированная подача предметов, контроль за успехами студентов, академическая среда, в которой можно сразу получить ответы на вопросы. Однако вузы не отличаются гибкостью, и знания, которые они дают, зачастую быстро устаревают.

Если бы вам предстояло сделать выбор, получать высшее образование или нет, в 2025 году — что бы вы выбрали?
Получил бы. В вузах дают фундаментальные знания и способность обучаться — без этого даже в 2025 году никуда.
Не уверен, что окончил бы, но точно поступил. Вчерашний школьник неспособен определиться со своими карьерными предпочтениями, вуз — хороший способ погрузиться в направление.
Не вижу смысла в высшем образовании уже сейчас, не говоря о 2025 годе.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
125 комментариев
Написать комментарий...
Сослан Сакшин

Хм...
то есть для филологов, тренеров, врачей, физиков-теоретиков есть какая-то альтернатива высшему образованию?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

Анатолий, вот расскажите, вы в универе что взяли, что не могли бы взять за его пределами? Не забываете о том, что 60-70% времени нахождения ученика в универе лектор ЧИТАЕТ лекцию. Вы как считаете-это актуально во время свободного доступа к информации? Не кажется вам, что записывать инфу за лектором, которую можно получить везде, немного абсурдно?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

Где вы сейчас применяете качество по Демингу? У него речь про конвейер. Где практику советского ниокр? Вы же просто рассуждаете о них. И это именно то, что дает универ-библиотеку в голове!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

Вы просто не понимаете как человек учится и думаете, что если натолкать в башку инфы, то все как то само собой срастется. Но я вас расстрою, в мире еще много знаний и можно вообще не выносить задницу из универа. Никогда. Но каждую проблему у вас будет широкий взгляд)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

Что значит воспринимать аналитически? Какой то пример этому?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

Вы заблуждаетесь в том, что информация у биолога или строителя появляется из знания. Оно появляется из опыта. Возможно я неправильно поступил не отправив вас к источникам бихевиористической теории начав этот спор.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander S

Поражен вашим терпением)

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

Спасибо за ваши выводы о моем желании заворачивать гайки. Подозреваю, что рынок расставить все по своим местам и неэфыективные формы уйдут

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

Так человек поэтому и перестаёт видеть необходимость в смежных знаниях на практике, что они не нужны! А когда станут нужны, тогда и обратится к ним. Для этого держать универ необязательно. А вот преподавателей иметь обязательно. Но вы к ним можете обращаться самостоятельно-платить деньги за уроки! Нужные вам.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

Отвечаю. Если вы не знаете, то начнете искать самостоятельно и будете искать пока не решите проблему. В вашем случае проблема решается составлением карты-к какому лектору нужно бежать, если не можете решить проблему n

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

Лекторам удобней изъясняться терминологией по другим причинам. А нормальный лектор может объяснить все и человеку от сохи.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

Это почему нельзя простыми словами полностью описать явление? Символ-это свернутое описание. Разворачивайте символ до простого описания до тех пор пока оно не станет понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

Вот вы наконец и ответили, что в первую очередь лектор не заинтересован сделать из сохи мотокультиватор

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

Это дешевле для студента. Потому что самый эффективный способ-делать практику и держать рядом лектора требуя с него детального объяснения-дорого

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

А сидеть в массе других малоэффективно для студента

Ответить
Развернуть ветку
122 комментария
Раскрывать всегда