Сбербанк Сбербанк 500 Startups
3 373

Три недели в Сан-Франциско: как проходит второй этап акселератора «Сбербанка» и 500 Startups

Впечатления сооснователя проекта Mishka AI Светланы Захаренковой.

В закладки
Светлана Захаренкова

Стартап Mishka AI разрабатывает «умные» мягкие игрушки. Они умеют рассказывать сказки, помогают детям развивать бытовые навыки (вроде занятий гимнастикой и чистки зубов), а ещё проводят развивающие и обучающие игры.

В конце 2018 года стартап прошёл отбор в совместный акселератор «Сбербанка» и 500 Startups, а в начале 2019 года стал одним из семи проектов, которые продолжили образовательную программу в Сан-Франциско на базе 500 Startups.

Сооснователь Mishka AI Светлана Захаренкова поделилась впечатлениями о первых днях в Кремниевой долине, об отличиях американской и российской бизнес-культур, а также о лекциях и занятиях в 500 Startups.

Российская часть акселератора Сбербанка и 500 Startups закончилась в феврале 2019 года, сейчас идет американский этап. Расскажи, как после победы изменилась жизнь проекта Mishka AI и твоя в частности?

Мы получили очень хороший охват и большое внимание со стороны бизнес-сообщества и прессы.

Сейчас мы работаем над закрытием раунда, и я не могу сказать, что у меня в три раза выросла команда или мы внезапно разбогатели. Но как результат акселерационной программы — я чувствую, что проект обрёл больший вес. Моя жизнь никак не изменилась — продолжаем работать.

К маю 2019 года мы продали почти всю пилотную партию устройств (больше 1000 штук) через онлайн-каналы. Общая выручка превысила $100 тысяч.

7 мая запустили подписку на ежедневное автоматическое обновление сказок, и за первую неделю 15% наших пользователей перешли на подписку.

Основные наши пользователи в России, но есть и в Европе, и в США. Сейчас готовим к запуску в России продажи на крупных маркетплейсах, а также в розничных сетях.

Когда ты прилетела в Сан-Франциско?

За пару дней до начала акселератора.

Как изменилось общество, восприятие города, что тебя сейчас удивляет, что нравится, а что не нравится?

Здесь очень популярна цитата Марка Твена: «Самой холодной зимой, которую я когда-либо видел, было лето, проведённое в Сан-Франциско». Очень переменчивая погода — так и не скажешь, что находишься в Калифорнии.

Сан-Франциско — очень динамичный и живой город. На вторую неделю здесь я начала больше узнавать это место и чувствовать себя комфортнее.

В чём основное отличие от Москвы?

Начнём с негативного. Мы выбирали жильё так, чтобы до офиса 500 Startups можно было дойти максимум за 20 минут пешком. И в итоге поселились не в очень удачном районе — Тендерлойн. Здесь круглосуточно очень много бездомных на улице, не самые комфортные и безопасные ощущения.

Сан-Франциско — очень холмистый город. Подъёмы наверх равноценны фитнес-тренировке, особенно если выбрать какую-нибудь улицу покруче. С трудом представляю, как на улицах с таким уклоном можно парковаться.

И всё-таки в Сан-Франциско в целом более расслабленно-дружелюбная атмосфера, чем в Москве. Люди на улицах более открыты к общению, всегда готовы помочь.

Аня Мещерякова, руководитель проекта «Третье Мнение», недавно поскользнулась и упала на пробежке — так к ней какое-то невероятное количество людей сбежалось, чтобы сразу поднять и уточнить, всё ли с ней в порядке. Здесь люди менее напряжённые.

Где вы поселились — в отеле или в квартире?

Мы со Светланой из Oz Forensics сняли квартиру через Airbnb за $4000 на двоих, это без учёта комиссий. У нас квартира с двумя спальнями, мы живём на первом этаже, и моё окно выходит на улицу.

Я слышу всё, даже как икают проходящие мимо прохожие. Под моим окном парковка для пяти мотоциклов, на вторую неделю я научилась различать, какой именно отъезжает или возвращается домой.

Поначалу спать в таких условиях было вызовом, но меня спасал джетлаг. А так это очень милое местечко, нам нравится, чувствуем себя комфортно.

Гостиная в квартире Светланы

Как вас встретили в 500 Startups в первый день?

Первый день начался рано — в 8:00. Мы встретились с Верой Шокиной из Silicon Valley Bank. Она кратко, но очень ёмко рассказала о ситуации с венчурными инвестициями в Долине.

Она говорила про различия американских и российских инвесторов. Например, инвесторы из России аккуратнее, а инвесторы из Долины очень фокусируются на видении, целях и ожидают увидеть стратегию быстрого роста стартапа.

Также она говорила, что зарубежному проекту нужно два–три года, чтобы интегрироваться в местную среду, выстроить нетворкинг — это позволит привлекать инвестиции.

Вера за 15 лет не видела ни одного кейса, когда иностранцы привлекли деньги от американских инвесторов просто на идею и без трекшена. Это практически невозможно, так как инвесторам очень важны релевантный опыт или достижения в Штатах.

Поясни, в чём именно заключается интеграция?

Основателю нужно разобраться, что и как работает, адаптироваться под местную культуру ведения бизнеса, обрасти связями, понять, как в компаниях принимаются решения.

То есть понять общий культурный код, который очень важен при общении, потому что инвестируют же не только в идею и трекшн (это обязательное условие), но и в команду, с которой будут работать.

Например, существует разница между тем, как ведут деловую коммуникацию в России и США. В Штатах учитывается множество нюансов.

Ментор из 500 Startups Ангелика Блендстрап (сейчас мы с ней работаем над питчем для демо-дня) корректирует формулировки, которые, казалось бы, не так важны, но могут иметь значение для американской аудитории.

Например, она меняет фразу «родители дают планшеты детям» на «иногда, чтобы занять детей, некоторые родители...». Или вместо фраз «ребёнок», «он играет» предлагает использовать «дети», «они играют» — из-за гендерного аспекта. Не очень хорошо говорить «он», ведь таким образом из контекста исключаются девочки. И никаких обобщений, все фразы должны быть в контексте.

Деловая переписка тоже отличается. Мы пишем прямо и без обиняков. Знаю проекты, где американская часть команды воспринимала письма от российских коллег как острые и почти конфликтные. И у нас, и в США суть, безусловно, важна, но здесь формулировки в целом мягче, без тыканий пальцем, более дипломатичные, меньше императива.

Что ещё было интересного в первую неделю?

500 Startups устроил для нас несколько ознакомительных встреч в офисах ИТ-компаний из Долины, например, ZenDesk и Airbnb. Посетить офис Airbnb, наверное, было бы круто и вдохновляюще для вчерашнего студента. Офис прекрасен, но в то же время не скажу, что этот визит был необходимым. А вот с ZenDesk пообщаться было очень интересно и полезно.

В офисе Airbnb

В пятницу мы познакомились с Павлом Черкашиным, который открыл Hack Temple — «анти-акселератор» в здании бывшей церкви. Павел рассказал свою историю, как он начинал в Долине, делился лайфхаками и наработанным опытом.

И он тоже уделил большое внимание стилю коммуникаций: «LinkedIn — основная сеть для построения деловых контактов, и очень большое значение имеет то, как вы напишете сообщение. Напишете правильно — обязательно ответят».

Мой опыт это подтверждает: год назад мы из Нью-Йорка с одним только прототипом нашего мишки писали напрямую вице-президентам крупнейших издательских домов, и они отвечали, соглашались на встречи или звонки. Здесь до любого можно достучаться.

Второй важный момент — не только проси, но и предлагай. Вноси свой вклад в сообщество. Пишешь инвестору или журналисту — поделись с ним интересными инсайтами из своей индустрии. Принцип «first give, then receive» здесь в ходу.

Внутри HackTemple

Вторая неделя акселератора называется Growth Hell Week: каждый день у нас было по пять лекций. Выступала growth-специалист Чандини Амминени, сооснователь сервиса Bizness Apps Эндрю Газдеки (он продал его за $1 млрд), продукт-дизайнер Нотех Краусс и другие менторы 500 Startups.

А также выпускники акселератора прежних лет: сооснователь сервиса для «умного» поиска психотерапевта Reflect Джонатан Транфам, а также директор по маркетингу сервиса по доставке противозачаточных The Pill Club Манбир Содья.

Что оказалось самым полезным для тебя?

Наш мишка — b2c-продукт, поэтому мне был больше интересен b2c-трек. И я ещё раз вынесла для себя алгоритм запуска и внедрения новых функций и освежила всё, что касается продвижения b2c-продуктов.

Для меня одна из самых полезных вещей, о которых нам рассказывали, — сторителлинг и принципы создания истории вокруг проекта. Сегодня основать компанию гораздо проще, чем 20 или 30 лет назад. Порог входа на рынок ниже, конкуренция огромная, сходных продуктов — множество. История и бренд делают проект более видимым в кластере, где очень много конкурентов, помогают решать PR-задачи, добавляют виральный эффект

На этой же лекции много говорили о том, что у компании должна быть миссия. Понятно, что каждый бизнес строится ради того, чтобы заработать, но помимо этого должно быть что-то ещё, что сможет отличить и привлечь внимание потребителей и последователей.

Сколько всего стартапов в вашем наборе — без учёта проектов из России?

Одновременно с нашим приездом 500 Startups начал работать с уже 25-м батчем из 35 команд, и они проходят полную трёхмесячную программу.

Также на Growth Hell Week, помимо основного батча, были команды из Уругвая и Малайзии. 500 Startups работает с командами по всему миру.

Ты взаимодействуешь с основателями? Или у вас каждый на своей волне?

Менторы поощряют общение: например, в 500 Startups есть пятничная традиция Tequila Fridays. Команды общаются между собой, всё очень неформально, укрепляются связи и крепнет сообщество #500strong: среди выпускников акселератора очень мощная поддержка. Но я пока на них не была — участвовала в других встречах по своему проекту.

В Сан-Франциско каждый день проходит большое количество разных network-мероприятий — можно ходить, знакомиться и общаться. Например, панельная дискуссия по хардверным проектам, безопасность в IoT, встречи финтех-проектов.

Каждую неделю митап иностранных фаундеров, постоянно проходят различные «миксеры» — вечера без заданной темы, на которых знакомятся специалисты из конкретной области: например, AI & Machine Learning Mixer, CTO Mixer и другие.

31 мая будет демо-день. У тебя есть план на случай успеха и на случай поражения?

Помятуя о том, что иностранные компании крайне редко привлекают деньги в Кремниевой долине только на идею, я понимаю, что мои российские продажи не будут здесь засчитываться.

Америка — это самый высококонкурентный рынок в мире, и здесь инвестор считает, что если ты научился продавать в Америке, то сможешь продавать везде.

Американским инвесторам очень важно видеть, что ты можешь успешно конкурировать на их рынке. Поэтому твой трекшн, твои продажи на других рынках если и засчитываются, то с очень невыгодным коэффициентом.

В связи с этим я не ожидаю, что смогу привлечь инвестиции от американских фондов по итогам этой программы. Моя ключевая задача — рассказать о своём проекте как можно большему количеству релевантных фондов, инвесторов и компаний. Чтобы к тому моменту, когда мы начнём делать первые шаги на американском рынке, у нас уже была сеть потенциальных партнёров, заинтересованных в продукте компании, ну и в целом какие-то знакомства.

#интервью

{ "author_name": "Сбербанк 500 Startups", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","500strong"], "comments": 2, "likes": 15, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "sberbank", "id": 68383, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 23 May 2019 10:57:25 +0300" }
{ "id": 68383, "author_id": 241525, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/68383\/get","add":"\/comments\/68383\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/68383"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 137210, "last_count_and_date": null }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

0

Статья приятная. Спасибо. Юрлицо в Штатах является обязательным условием участия в акселераторе?

Ответить
1

Когда будет второй набор Сберовского акселератора в России - то нет, российского ООО хватит. Если же пройдете в американский акселератор - то да, понадобится. Но это достаточно просто сделать.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }