Сбербанк
2424

Опрос: как далеко зайдёт шеринг-экономика

И останется ли смысл в собственности в мире, где всё сдаётся в аренду.

В закладки

К 2019 году модель совместного использования вещей стала популярна не только в сфере недвижимости, но и во многих других: списки стартапов, работающих по модели шеринга, в базах вроде Crunchbase или AngelList насчитывают сотни проектов.

Эти стартапы предлагают арендовать жильё, автомобиль, место в автомобиле, офис, детские игрушки и принадлежности, инструменты, мастерские, одежду, нанять гида в незнакомой стране, разделить с соседями ужин, найти исполнителей для задач и людей, которые смогут присмотреть за животными, пока хозяев нет дома.

На шеринговую модель обращают внимание и крупные компании: например, автоконцерны вроде Volvo и Huindai предлагают водителям не покупать автомобили, а оформить подписку, а Tesla обещает к 2020 году запустить платформу, с помощью которой владельцы её беспилотных автомобилей смогут сдавать их в аренду по ночам и в другое время, когда им не нужна машина.

Как вы относитесь к совместному использованию вещей?
Я готов делиться чем угодно, и сам не хочу обрастать своими вещами. В будущем смысла в собственности не останется, всё можно будет арендовать у компаний.
Аренда кажется удобной до поры до времени: в какой-то момент от неё всё равно придётся переходить к собственности — покупать квартиру, автомобиль и так далее.
Я за собственность, но думаю, что это устаревшая модель — я консерватор.
Я за собственность и думаю, что в итоге человечество всё равно к ней вернётся.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
{ "author_name": "Сбербанк", "author_type": "editor", "tags": ["\u0448\u0435\u0440\u0438\u043d\u0433","\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435"], "comments": 37, "likes": 0, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "sberbank", "id": 92185, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 15 Nov 2019 11:30:07 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 92185, "author_id": 137210, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/92185\/get","add":"\/comments\/92185\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/92185"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 137210, "last_count_and_date": null }
37 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
14

ЭОС.

Варианты какие-то из крайности в крайность: либо всё арендовать, либо всё покупать. Считаю, что нужно арендовать, если выгодней арендовать и покупать, если выгодней владеть.
Но жилплощадь (хоть какая-нибудь) должна быть в собственности.

Ответить
4

Кому должна? И по какой причине?
Я за аренду и общественный транспорт. Сейчас начнутся кукареканья по поводу, как детей перевозить (общественный же транспорт не подходит для подобного. сарказм) Ну и кусок камня обязательно нужно оставить потомству, для этого и живем. 
По поводу недвижки норм сказал У.Бернстайн: 

«Я арендую или владею?» Есть грубый, но эффективный ответ, который вы всегда должны помнить: это число 168. Что в нем такого магического? Это число месяцев в 14-летнем периоде, и это точка равновесия между арендой и покупкой. Давайте посмотрим на дом и предположим, что вы можете его арендовать за 2000 долларов в месяц. Это значит, что вы не должны платить за него больше, чем в 168 раз — 336 тысяч долларов. То есть, если вы можете купить недвижимость, которую вы бы арендовали за 2000 долларов в месяц, по цене ниже 336 000 долларов — нужно покупать. 

Ответить
0

 Сейчас начнутся кукареканья по поводу, как детей перевозить (общественный же транспорт не подходит для подобного. сарказм)

Ну вот далеко ты на автобусе уедешь с коляской и велосипедом например?

Ответить
4

Уедешь. 
Здесь вопросы не к самому общественному транспорту, а к тому, что он из себя представляет.

Ответить
1

В практически любом нормальном европейском городе уедешь без каких-либо проблем. К восточной Европе это относится ограниченно.

Ответить
1

Но мы не в нормальном европейском городе

Ответить
2

Ну, это, видимо, исключительно наши проблемы и по мысли составителей опроса к предмету обсуждения не относятся ;)
В СПб, например, в современные троллейбусы / трамваи можно разместиться с велосипедом при необходимости. В электричках - пока нет.

Ответить
0

Да с велосипедом я в детстве и в лиазе с икарусом ездил с велосипедом вполне себе.

Я отталкиваюсь от своей ситуации. Мама папа, ребенок в коляске, ребенок с велосипедом/самокатом еще чем нибудь.
Какой бы классный ОТ не был на машине будет удобнее.

Ответить
0

Разумеется, поэтому такси+каршеринг.

Ответить
0

В европейских городах иногда дешевле купить квартиру в ипотеку, чем арендовать.

Ответить
0

Вчера ехал в трамвае, там была девушка с коляской, на остановке просто выкатила её без особых усилий. Просто трамвай низкопольный и платформа вровень.

Ответить
0

Повезло, а меня разок так в трамвае пропихивали поглубже, что выбили платформу из под сапога и отлетела вся платформа. Пришлось в обед идти за новыми сапогами. Какая там коляска.

Ответить
0

На счет недвижки и ее аренды или покупки тезис спорный. Надо учитывать еще инвест-привлекательность, стоимость заемных средств и порядок выплат. Например, в некоторых европейских странах % по ипотеке уже <2, при этом, можно выбрать не аннуитетные платежи, а выплату только % и части сумма долга на каком-то значительном промежутке времени + кредитные каникулы + возможность рефинансирования, если ставка будет ниже. Тут не все так однозначно 

Ответить
0

Аренда жилья у нас специфическое приключение - «ОЙ НАДО ВРЕМЕННО СЕСТРЕ ДВОЮРОДНОЙ ПОЖИТЬ ПОЖАЛУЙСТА СЪЕЗЖАЙТЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО ЗАВТРА!!111». Довольно долго арендовала жилье и  внезапное изменение цены также увы не является сюрпризом.
Доходных домов с организованной инфраструктурой практически нет зато море бабушатников оверпрайс. Жду когда тенденция сменится.
ОТ это конечно круто, но когда до работы не машине 23 минуты, а на ОТ 1.15 часа и 2 пересадки... а у тебя за спиной ноут, а в сумке еда и форма в спорт зал или тубус с чертежами и пакет с раскроенным изделием, а на улице зима... короче круче всего жить рядом с работой в доме с развитой инфраструктурой)

Ответить
6

Люди покупают собственность, потому что ни на кого положиться нельзя. В нужный момент пройдет дождь и такси будут перегружены, в романтический вечер будут заняты все рестораны или в нужном районе поднимутся цены на жилье. А уж Сбербанк всем известно куда шлёт в случае проблем.

Ответить
1

А уж Сбербанк всем известно куда шлёт в случае проблем.

То есть, чтобы не полагаться на него, стоит иметь своё отделение банка в собственности? :)

Ответить
1

Свой кэш скорее.

Ответить
5

C ебучим шерингом все просто. Рынки потихоньку кончаются и например, продавать новые машины некому, все кто мог их купить, их уже купил. 

Поэтому придумывают всякую хуйню типа залпанированного устаревания. И теперь даже японки, которые раньше по 20+ лет ездили, сыпятся через 2-3 года как будто их в рф делают. И приходится раз в 3 года покупать новую. 

Естественно это полумера, зачем продавать машину по 3 раза, если можно сдавать в аренду по подписке? 

И так походу везде будет, все по подписикам, а собственность - роскошь для илиты

Ответить
0

Просто японки теперь в РФ и делают.

Ответить
4

Купил теслу за 10 млн, а ночью на ней ездят студенты с девчонками.  Отличный шейринг))
Не думаю, что везде уместна эта модель.  Но в случае  эл. Инструмента,  каршеринга, коучсерфинга итд хороший вариант.  

Ответить
3

Фантазия. Тот кто покупает машину за 10М часто пыль с неё сдувает. Не говоря уже о том, чтобы отдать её в руки пьяных студентов. 

Ответить
3

В основном люди шерят, так как нет денег купить в собственность.

Ответить
3

Если честно, варианты ответа мне не понравились. Там нет возможности выразить свое мнение - в ряде случаев шеринг удобен, в ряде - нет. Для разных людей в разные периоды жизни и даже время суток оптимальный выбор может быть как единоличное владение собственностью, так и использование в виде сервиса. Например, если вы строете дом, вам нужен автомобиль. Живете один в мегаполисе с работой на другом конце города - скорее всего, он вам не нужен, вам иногда нужна возможность его использования. Но пока вы не решите стать жителем коттеджного поселка в 40 км от МКАД... Поэтому ни вариант "не готов обрастать своими вещами", ни "все равно придется покупать имущество", ни тем более "я консерватор" не говорят о причинах выбора шеринг-сервисов. А прежде всего, это гибкость выбора в постоянно меняющихся условиях. И у каждого пользователя их свой набор.

Ответить
2

Следует к рассмотрению добавить юридическую и психологическую составляющие задачи.
1.Юридически право собственности состоит из трех частей: владение, пользование, распоряжение.
Есть люди, для которых важен акцент на владении (ниже смотрим психологию этого фактора). У них, конечно, имеется соответствующий "перекос" от фактической полезности к факту владения.
Пример: знал я много лет назад в Болгарии человека, который за 5 лет заработал в СССР "Волгу", поставил её на тротуар у своего дома и перед обоими бамперами посадил по дереву. И да, не ездил. Только мыл.
2.И наоборот, на другом конце потребительской линейки находятся инфоцыгане и им подобные. 
Взяв в аренду на день "Бентли", снимают ролик (варианты - "снимают" с помощью "Бентли" девушек), демонстрируют ролик как свидетельство своей успешности.
3.Владение библиотекой книг в кожаных и других переплетах многие обосновывают психологически приятным ощущением чтения с бумаги (здесь не говорим об антикварных экземплярах). 
Именно в этом примере жёстко увязаны "владение, пользование, распоряжение". И никто не удивляется, что из такой частной библиотеки "книг никому не дает ни на каких условиях." (с) См. "Сандуны, Дневник Черчилля и ДТП" https://www.proza.ru/2015/06/24/766 
4.Выше писали об "оставить камень внукам". Тут тоже психология + обычно отсутствие возможности оставить что-то творческое: авторский красивый сад, картину, книгу.

Ответить
2

Коммунизм 2.0

Ответить
1

Арендовать, брать во временное пользование, все это удобно и будет только развиваться и принимать более глобальные масштабы. Но думаю в плане собственных квадратных метров (недвижимости) все останется в консервативных рамках. Лучше свой угол на всегда, чем чужой на время.

Ответить
2

Особенно это касается выхода на пенсию. Вероятность заработать достаточно денег для арендноготжилья на пенсии очень невысока в масштабах населения. А работать, чтобы снимать, здоровье уже не позволит.

Ответить
1

Аренда всегда удобнее владения в эпоху стагнации - меньше рисков, меньше волатильности, больше свободы и гибкости. 
В годы экономического роста - та же недвижимость может быть выгодна как инвестиция, аренда зачастую опаздывает за ростом стоимости. 
В годы экономического спада - обычно аренда лучше, тк позволяет сохранить ликвидность для входа в ценные активы с дисконтом. 

Это относится только к активам имеющим ценность - ликвидная недвижка в обустроенных районах городов или в пригородах с хорошими школами и транспортной доступностью. 

Перфоратор, модная тачка и прочие радости жизни - всегда лучше арендовать при наличии такой возможности. 

Ответить
0

Шеринговая экономика это неизбежность, из-за перепроизводства и автоматизации труда 

Ответить
0

Не согласен. Мне кажется, причины, которые вы указываете, как раз препятствуют шерингу, а не способствуют ему. Перепроизводство приводит к увеличению объемов производимого товара, а если товара много и он доступен, зачем им делиться? Не понимаю вашу мысль.

Ответить
0

Зачем покупать айфон, если он каждый год обновляется? Проще Аренда. Также с авто. Автоматизация = сокращение рабочих мест, безусловный базовый доход, сокращение зарплат. Жить в аренде дешевле, краткосрочно 

Ответить
0

Если по-простому, раньше ты зарабатывал на собственность и обеспечивал себя физически необходимыми постоянными благами (жилье - кров, авто - свобода перемещения). 

Переходя на арендную модель и отказываясь от мат. собственности как таковой, мы забываем про собственность на источник денег, обеспечивающий существование арендной модели. У многих ли есть источник стабильного пассивного дохода, превышающего инфляцию в РФ, даже минимального? У многих ли есть вклады в частных ПФ, гарантирующих достаточный доход для арендной модели жизни в будущем, с учетом возможных кризисных явлений в экономике?

Ответить
0

Нужен шеринг автобусов, или блаблакар/такси для городских маршрутов. Где можно комфортно сидеть, пусть и дороже, но гарантированно, и читать книгу/работать за ноутом. Ибо сейчас либо свой автомобиль/такси/каршеринг с кучей свободного места, либо переполненные автобусы.

Ответить
0

Кто хочет открыть Шеринг транспортных средств, айда к ним, мы даём софт для шеринга Електровелосипедов и самокатов!  Samokato.app

Ответить
0

Когда с приходом новых идей закончится общемировой экономический кризис, на спад пойдет и тенденция шеринга, имхо.

Ответить
0

Это всё хорошо на короткой дистанции, когда ты ещё просто не успел ни разу упасть. 
С так сказать «шеринговой экономикой» лучше не болеть, иначе с одной стороны, если потеряешь доходы, тебе из дома выйти будет не в чем, потому что штаны ты всегда брал в аренду, а с другой стороны, у тебя и дома больше нет, потому что он тоже был в аренде хD
Собственность - это хорошо. Другой вопрос, что накопление - процесс долгий. 

Ответить
0

Есть фундаментальный вопрос - кто будет владеть тем, что будет сдаваться в аренду, и как они смогут влиять на нашу жизнь. 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }