(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93857963, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93857963, 'hit', window.location.href);

Опрос: как далеко зайдёт шеринг-экономика

И останется ли смысл в собственности в мире, где всё сдаётся в аренду.

К 2019 году модель совместного использования вещей стала популярна не только в сфере недвижимости, но и во многих других: списки стартапов, работающих по модели шеринга, в базах вроде Crunchbase или AngelList насчитывают сотни проектов.

Эти стартапы предлагают арендовать жильё, автомобиль, место в автомобиле, офис, детские игрушки и принадлежности, инструменты, мастерские, одежду, нанять гида в незнакомой стране, разделить с соседями ужин, найти исполнителей для задач и людей, которые смогут присмотреть за животными, пока хозяев нет дома.

На шеринговую модель обращают внимание и крупные компании: например, автоконцерны вроде Volvo и Huindai предлагают водителям не покупать автомобили, а оформить подписку, а Tesla обещает к 2020 году запустить платформу, с помощью которой владельцы её беспилотных автомобилей смогут сдавать их в аренду по ночам и в другое время, когда им не нужна машина.

Как вы относитесь к совместному использованию вещей?
Я готов делиться чем угодно, и сам не хочу обрастать своими вещами. В будущем смысла в собственности не останется, всё можно будет арендовать у компаний.
Аренда кажется удобной до поры до времени: в какой-то момент от неё всё равно придётся переходить к собственности — покупать квартиру, автомобиль и так далее.
Я за собственность, но думаю, что это устаревшая модель — я консерватор.
Я за собственность и думаю, что в итоге человечество всё равно к ней вернётся.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
38 комментариев
Написать комментарий...
irmr

ЭОС.

Варианты какие-то из крайности в крайность: либо всё арендовать, либо всё покупать. Считаю, что нужно арендовать, если выгодней арендовать и покупать, если выгодней владеть.
Но жилплощадь (хоть какая-нибудь) должна быть в собственности.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Кому должна? И по какой причине?
Я за аренду и общественный транспорт. Сейчас начнутся кукареканья по поводу, как детей перевозить (общественный же транспорт не подходит для подобного. сарказм) Ну и кусок камня обязательно нужно оставить потомству, для этого и живем. 
По поводу недвижки норм сказал У.Бернстайн: 

«Я арендую или владею?» Есть грубый, но эффективный ответ, который вы всегда должны помнить: это число 168. Что в нем такого магического? Это число месяцев в 14-летнем периоде, и это точка равновесия между арендой и покупкой. Давайте посмотрим на дом и предположим, что вы можете его арендовать за 2000 долларов в месяц. Это значит, что вы не должны платить за него больше, чем в 168 раз — 336 тысяч долларов. То есть, если вы можете купить недвижимость, которую вы бы арендовали за 2000 долларов в месяц, по цене ниже 336 000 долларов — нужно покупать. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
 Сейчас начнутся кукареканья по поводу, как детей перевозить (общественный же транспорт не подходит для подобного. сарказм)

Ну вот далеко ты на автобусе уедешь с коляской и велосипедом например?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Уедешь. 
Здесь вопросы не к самому общественному транспорту, а к тому, что он из себя представляет.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kr

В практически любом нормальном европейском городе уедешь без каких-либо проблем. К восточной Европе это относится ограниченно.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Но мы не в нормальном европейском городе

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kr

Ну, это, видимо, исключительно наши проблемы и по мысли составителей опроса к предмету обсуждения не относятся ;)
В СПб, например, в современные троллейбусы / трамваи можно разместиться с велосипедом при необходимости. В электричках - пока нет.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Да с велосипедом я в детстве и в лиазе с икарусом ездил с велосипедом вполне себе.

Я отталкиваюсь от своей ситуации. Мама папа, ребенок в коляске, ребенок с велосипедом/самокатом еще чем нибудь.
Какой бы классный ОТ не был на машине будет удобнее.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kr

Разумеется, поэтому такси+каршеринг.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кузьмичев

Вчера ехал в трамвае, там была девушка с коляской, на остановке просто выкатила её без особых усилий. Просто трамвай низкопольный и платформа вровень.

Ответить
Развернуть ветку
Irina Rybalova

Повезло, а меня разок так в трамвае пропихивали поглубже, что выбили платформу из под сапога и отлетела вся платформа. Пришлось в обед идти за новыми сапогами. Какая там коляска.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

На счет недвижки и ее аренды или покупки тезис спорный. Надо учитывать еще инвест-привлекательность, стоимость заемных средств и порядок выплат. Например, в некоторых европейских странах % по ипотеке уже <2, при этом, можно выбрать не аннуитетные платежи, а выплату только % и части сумма долга на каком-то значительном промежутке времени + кредитные каникулы + возможность рефинансирования, если ставка будет ниже. Тут не все так однозначно 

Ответить
Развернуть ветку
Irina Rybalova

Аренда жилья у нас специфическое приключение - «ОЙ НАДО ВРЕМЕННО СЕСТРЕ ДВОЮРОДНОЙ ПОЖИТЬ ПОЖАЛУЙСТА СЪЕЗЖАЙТЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО ЗАВТРА!!111». Довольно долго арендовала жилье и  внезапное изменение цены также увы не является сюрпризом.
Доходных домов с организованной инфраструктурой практически нет зато море бабушатников оверпрайс. Жду когда тенденция сменится.
ОТ это конечно круто, но когда до работы не машине 23 минуты, а на ОТ 1.15 часа и 2 пересадки... а у тебя за спиной ноут, а в сумке еда и форма в спорт зал или тубус с чертежами и пакет с раскроенным изделием, а на улице зима... короче круче всего жить рядом с работой в доме с развитой инфраструктурой)

Ответить
Развернуть ветку
Федя Родион

Люди покупают собственность, потому что ни на кого положиться нельзя. В нужный момент пройдет дождь и такси будут перегружены, в романтический вечер будут заняты все рестораны или в нужном районе поднимутся цены на жилье. А уж Сбербанк всем известно куда шлёт в случае проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Zakharov
А уж Сбербанк всем известно куда шлёт в случае проблем.

То есть, чтобы не полагаться на него, стоит иметь своё отделение банка в собственности? :)

Ответить
Развернуть ветку
Irina Rybalova

Свой кэш скорее.

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

C ебучим шерингом все просто. Рынки потихоньку кончаются и например, продавать новые машины некому, все кто мог их купить, их уже купил. 

Поэтому придумывают всякую хуйню типа залпанированного устаревания. И теперь даже японки, которые раньше по 20+ лет ездили, сыпятся через 2-3 года как будто их в рф делают. И приходится раз в 3 года покупать новую. 

Естественно это полумера, зачем продавать машину по 3 раза, если можно сдавать в аренду по подписке? 

И так походу везде будет, все по подписикам, а собственность - роскошь для илиты

Ответить
Развернуть ветку
Роман Л

Просто японки теперь в РФ и делают.

Ответить
Развернуть ветку
Имя Фамилия

Купил теслу за 10 млн, а ночью на ней ездят студенты с девчонками.  Отличный шейринг))
Не думаю, что везде уместна эта модель.  Но в случае  эл. Инструмента,  каршеринга, коучсерфинга итд хороший вариант.  

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov

Фантазия. Тот кто покупает машину за 10М часто пыль с неё сдувает. Не говоря уже о том, чтобы отдать её в руки пьяных студентов. 

Ответить
Развернуть ветку
D.S

В основном люди шерят, так как нет денег купить в собственность.

Ответить
Развернуть ветку
Katerina Markova

Если честно, варианты ответа мне не понравились. Там нет возможности выразить свое мнение - в ряде случаев шеринг удобен, в ряде - нет. Для разных людей в разные периоды жизни и даже время суток оптимальный выбор может быть как единоличное владение собственностью, так и использование в виде сервиса. Например, если вы строете дом, вам нужен автомобиль. Живете один в мегаполисе с работой на другом конце города - скорее всего, он вам не нужен, вам иногда нужна возможность его использования. Но пока вы не решите стать жителем коттеджного поселка в 40 км от МКАД... Поэтому ни вариант "не готов обрастать своими вещами", ни "все равно придется покупать имущество", ни тем более "я консерватор" не говорят о причинах выбора шеринг-сервисов. А прежде всего, это гибкость выбора в постоянно меняющихся условиях. И у каждого пользователя их свой набор.

Ответить
Развернуть ветку
Dias001 Rrn

Коммунизм 2.0

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Следует к рассмотрению добавить юридическую и психологическую составляющие задачи.
1.Юридически право собственности состоит из трех частей: владение, пользование, распоряжение.
Есть люди, для которых важен акцент на владении (ниже смотрим психологию этого фактора). У них, конечно, имеется соответствующий "перекос" от фактической полезности к факту владения.
Пример: знал я много лет назад в Болгарии человека, который за 5 лет заработал в СССР "Волгу", поставил её на тротуар у своего дома и перед обоими бамперами посадил по дереву. И да, не ездил. Только мыл.
2.И наоборот, на другом конце потребительской линейки находятся инфоцыгане и им подобные. 
Взяв в аренду на день "Бентли", снимают ролик (варианты - "снимают" с помощью "Бентли" девушек), демонстрируют ролик как свидетельство своей успешности.
3.Владение библиотекой книг в кожаных и других переплетах многие обосновывают психологически приятным ощущением чтения с бумаги (здесь не говорим об антикварных экземплярах). 
Именно в этом примере жёстко увязаны "владение, пользование, распоряжение". И никто не удивляется, что из такой частной библиотеки "книг никому не дает ни на каких условиях." (с) См. "Сандуны, Дневник Черчилля и ДТП" https://www.proza.ru/2015/06/24/766 
4.Выше писали об "оставить камень внукам". Тут тоже психология + обычно отсутствие возможности оставить что-то творческое: авторский красивый сад, картину, книгу.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лукьяненко

Арендовать, брать во временное пользование, все это удобно и будет только развиваться и принимать более глобальные масштабы. Но думаю в плане собственных квадратных метров (недвижимости) все останется в консервативных рамках. Лучше свой угол на всегда, чем чужой на время.

Ответить
Развернуть ветку
Джон Крайтон

Особенно это касается выхода на пенсию. Вероятность заработать достаточно денег для арендноготжилья на пенсии очень невысока в масштабах населения. А работать, чтобы снимать, здоровье уже не позволит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фахреддин Мирзоев

Шеринговая экономика это неизбежность, из-за перепроизводства и автоматизации труда 

Ответить
Развернуть ветку
Марк Бережной

Не согласен. Мне кажется, причины, которые вы указываете, как раз препятствуют шерингу, а не способствуют ему. Перепроизводство приводит к увеличению объемов производимого товара, а если товара много и он доступен, зачем им делиться? Не понимаю вашу мысль.

Ответить
Развернуть ветку
Фахреддин Мирзоев

Зачем покупать айфон, если он каждый год обновляется? Проще Аренда. Также с авто. Автоматизация = сокращение рабочих мест, безусловный базовый доход, сокращение зарплат. Жить в аренде дешевле, краткосрочно 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kr

Если по-простому, раньше ты зарабатывал на собственность и обеспечивал себя физически необходимыми постоянными благами (жилье - кров, авто - свобода перемещения). 

Переходя на арендную модель и отказываясь от мат. собственности как таковой, мы забываем про собственность на источник денег, обеспечивающий существование арендной модели. У многих ли есть источник стабильного пассивного дохода, превышающего инфляцию в РФ, даже минимального? У многих ли есть вклады в частных ПФ, гарантирующих достаточный доход для арендной модели жизни в будущем, с учетом возможных кризисных явлений в экономике?

Ответить
Развернуть ветку
Джон Крайтон

Нужен шеринг автобусов, или блаблакар/такси для городских маршрутов. Где можно комфортно сидеть, пусть и дороже, но гарантированно, и читать книгу/работать за ноутом. Ибо сейчас либо свой автомобиль/такси/каршеринг с кучей свободного места, либо переполненные автобусы.

Ответить
Развернуть ветку
George Kachanouski

Кто хочет открыть Шеринг транспортных средств, айда к ним, мы даём софт для шеринга Електровелосипедов и самокатов!  Samokato.app

Ответить
Развернуть ветку
Марк Бережной

Когда с приходом новых идей закончится общемировой экономический кризис, на спад пойдет и тенденция шеринга, имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Демидов

Это всё хорошо на короткой дистанции, когда ты ещё просто не успел ни разу упасть. 
С так сказать «шеринговой экономикой» лучше не болеть, иначе с одной стороны, если потеряешь доходы, тебе из дома выйти будет не в чем, потому что штаны ты всегда брал в аренду, а с другой стороны, у тебя и дома больше нет, потому что он тоже был в аренде хD
Собственность - это хорошо. Другой вопрос, что накопление - процесс долгий. 

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Есть фундаментальный вопрос - кто будет владеть тем, что будет сдаваться в аренду, и как они смогут влиять на нашу жизнь. 

Ответить
Развернуть ветку
Яна Славикова

"- всё можно будет арендовать у компаний. " Арендовать у кого - компаний, выходит собственность сохранится и она останется у компаний, иначе и арендовать будет не у кого.

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Раскрывать всегда