SberDevices

Салют для отелей: как платформа с виртуальными ассистентами помогает постояльцам отдыхать, а гостиницам — зарабатывать

Если вы планируете отдохнуть в Москве, на Алтае или в Сочи, возможно, при заселении в отель вам попадётся номер с нашей платформой — Салют для отелей. Это решение, которое мы разработали специально для гостиниц, кастомизировав «обычный» SberBox. Постояльцам девайс открывает доступ к товарам, услугам и полезной информации, а владельцам отелей помогает улучшать сервис и наращивать прибыль. Рассказываем, как именно.

Салют для отелей уже работает в нескольких десятках номеров на базе SberBox. Выглядит он как версия девайса для домашнего использования, а вот прошивки у них разные, поскольку и задачи различные.

В процессе работы список этих задач постепенно расширялся. Изначально наша команда хотела, чтобы с помощью «гостиничного» SberBox постояльцы могли смотреть кино после долгих прогулок и развлекать детей мультфильмами — казалось, этого достаточно. Но исследовав рынок и пообщавшись с потенциальными партнёрами, мы поняли, что нужно больше. Гости хотят получить хороший сервис, не выходя из номера, а отели ищут способы зарабатывать на их запросах. Нам предстояло закрыть потребности и постояльцев, и предпринимателей, и мы взялись за решение этой задачи.

Что спрятано в Салюте для отелей: как работает платформа с точки зрения пользователя

Когда гость впервые включает телевизор с подключённым SberBox, он видит приветствие — в индустрии гостеприимства это особенно важно.

На главном экране размещены виджеты, которые нужны пользователям в первую очередь: прогноз погоды, YouTube, заказ еды и напитков в номер.

Ниже — доступ к другим платным и бесплатным услугам и товарам отеля. С помощью SberBox гости могут посмотреть кино, попросить дополнительный комплект полотенец, сообщить о протекающем кране и других поломках, узнать режим работы бассейна или бара, записаться на экскурсию и многое другое. Набор сервисов мы составили на основе тестов в фокус-группах и постоянно его совершенствуем.

При этом телевизор остаётся телевизором — с возможностью смотреть ТВ-каналы. Устройство поддерживает мультикаст: если в отеле есть телевещание, мы интегрируем его в SberBox — включать каналы можно, не отключая девайс. А если подключения к ТВ нет, каналы можно смотреть с помощью сервиса «Смотрёшка».

Управлять устройством можно и голосом, и нажимая кнопки на пульте. Мы ориентировались в том числе на тех пользователей, у которых пока нет опыта взаимодействия с голосовыми интерфейсами. Поэтому интерфейс сделали интуитивно понятным, а сценарии — простыми, с возможностью в любой момент переключиться на управление пультом. При этом оказалось, что многим нравятся голосовые команды, например, так удобнее оставлять отзывы. Под капотом у «гостиничного» Салюта, как и у всех наших продуктов, спрятаны самые продвинутые технологии Сбера для распознавания речи и её синтеза — с ними виртуальные ассистенты легко понимают пользователя, умеют отвечать на десятки вопросов об отеле, сформулированных в свободной форме, и могут поддержать беседу.

В плане приватности SberBox в номере отеля работает так же, как и обычный. Микрофон, например, включается только при нажатии на кнопку — когда сказанная пользователем фраза отправляется на сервер, устройство перестаёт его слышать. Однако для отелей мы добавили дополнительную фичу: как только гость делает чекаут на ресепшене перед выездом, девайс автоматически разлогинивает его. Большей частью сервисов можно пользоваться без авторизации, но есть исключения, например Okko и СберЗвук. Автоматический выход из всех учётных записей защищает данные гостя: посторонние в его аккаунт не зайдут.

Упрощать жизнь клиенту: как мы позаботились о комфорте отельеров

И небольшие отели, и гостиничные сети заинтересованы в технологичных решениях, которые улучшают сервис. Разрабатывать такие программы самостоятельно дорого, а многие готовые решения, как нам рассказали сами отельеры, подходят неполностью. Например, недавно один из потенциальных заказчиков сообщил нам, что хотел бы внедрить виртуальных ассистентов Салют в программы, которые уже работают в отеле. Чисто технически было бы проще с самого начала использовать наш девайс.

Поэтому мы хотели сделать внедрение нашей платформы максимально простым: у владельцев гостиниц и так хватает забот. Им не нужны дополнительные приложения, а персоналу — сложные интерфейсы и радикальное изменение процессов. В любом отеле есть система постановки и выполнения задач — в неё мы и интегрируем свой софт. Например, гость через платформу Салют для отелей просит отремонтировать кондиционер. Сотрудники гостиницы видят это в системе так же, как любую другую заявку, — с точки зрения работы для них ничего не меняется.

Для каждого отеля мы настраиваем SberBox отдельно. Присылаем туда анкету с вопросами: узнаём меню ресторана, есть ли при отеле спа, бассейн и аптека, какие дополнительные услуги предлагают гостям, как связаться с ресепшеном. Обычно на этом этапе нам помогают технологические партнёры, максимально погруженные в специфику работы конкретного отеля. На основе заполненной анкеты мы настраиваем наших виртуальных ассистентов Салют, на это уходит около недели. Поскольку Салют для отелей — коробочное решение, возможности кастомизации ограничены: мы можем «докрутить», но не переписать софт. Особые пожелания обсуждаем с отельерами отдельно — и чаще всего договариваемся.

Например, для многих была критически важна возможность подключить мультикаст. На отдыхе гости смотрят телевизор, и игнорировать эту потребность нельзя. Но если обычно пользователь, включая ТВ, видит только каналы, то со SberBox — целую витрину, которая помогает отелю продавать услуги. Глядя на неё, человек задумывается, например, о заказе еды.

Стремясь сделать витрину привлекательнее, мы совместно с отелями выбираем лучшие фотографии еды из меню — такие, чтобы на виджет хотелось нажать.

Некоторые виджеты — динамические: это не просто картинка, а gif-изображение. Например, со сменяющимися аппетитными фотографиями блюд.

Чтобы гости активнее знакомились с Салютом для отелей, мы планируем обращать их внимание на возможности платформы офлайн. К примеру, оставлять в номерах раздаточные материалы: листовки и стикеры, которые о ней рассказывают.

Постоянно улучшать продукт нам помогают три инструмента: кастдев (спасибо нашей команде UX-исследователей), интуиция и обратная связь от клиентов и их гостей. Прямо сейчас на основе отзывов мы дорабатываем несколько фич — и делаем всё, чтобы количество отелей с Салютом в номерах росло.

{ "author_name": "SberDevices", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 2, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "sberdevices", "id": 262615, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 24 Jun 2021 14:09:27 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
Акционерный холод

Отличная попытка Сбер, но....нет!

0

Для социофоба самое то - лишь бы лишний раз не общаться с кожаными мешками :)

0
Читать все 2 комментария
Банк России утвердил порядок тестирования неквалифицированных инвесторов

Банк России утвердил в новой редакции стандарт, который устанавливает порядок тестирования неквалифицированных инвесторов для допуска к совершению сделок со сложными финансовыми инструментами.

Предсказал будущее интернета в 90-ых и пропал, когда его прогнозы стали сбываться: история Филипа Агре Статьи редакции

Исследователь рассказал об опасности сбора данных ещё до запуска Google и Amazon, поставил под сомнение этичность работы над искусственным интеллектом и предсказал китайскую систему рейтинга.

Филип Агре NPR
Старинный пруд в Москве очистят при помощи водной мяты

Систему природной очистки воды при поддержке крупного французского фитокосметического бренда презентовали в Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород». Рассказываем, как устроена технология и в чем выгода использования растений.

фото: пресс-служба "Аптекарского огорода"
Как сделать карьеру из незакрытого со школы гештальта

История создания самого успешного в России университетского мобильного приложения

Что такое сложный процент. Рассказывает персональный брокер

Персональные брокеры помогают разобраться, как сформировать долгосрочный портфель и не отвлекаться на новостной шум. Сегодня поговорим о сложном проценте, который поможет инвестору получить больше от своих инвестиций.

«Сбер» запустил первую в России наружную 3D-рекламу с CGI-персонажами Чебурашкой и крокодилом Геной Статьи редакции

Видео длиной семь минут создавали около четырёх тысяч часов.

3D-рекламу с CGI-персонажами «Сбер»
107 заявок и 3 продажи новостроек бизнес-класса в Москве за месяц и 50 тыс руб рекламного бюджета: кейс + рекомендации

Добрый день! Меня зовут Никита и сегодня я хочу поделиться опытом продвижения агентства недвижимости в Москве через Facebook/Instagram.

Еврокомиссия официально предложила сделать USB-C единым зарядным портом для смартфонов и других устройств Статьи редакции

Принятие проекта, вероятно, сильнее всего повлияет на Apple.

Готовимся к техническому собеседованию при помощи чат-бота: проект студентов SkillFactory

Если вы загуглите «как пройти техническое собеседование», найдёте статьи, инструкции, кейсы, а также анекдоты и мемы. И вряд ли отыщете «волшебную таблетку», которая поможет вам и даст все ответы. Мы тоже не нашли — и сделали чат-бота для подготовки к техническому собеседованию. Рассказываем, кто и как его создавал и что получилось в итоге.

Ozon запланировал запустить онлайн-кинотеатр — «Ъ» Статьи редакции

На запуск может уйти около $100 млн, считают эксперты.

Рецензия на книгу: «На крючке. Как создавать продукты, формирующие привычки»
null