SberDevices

Салют для отелей: как платформа с виртуальными ассистентами помогает постояльцам отдыхать, а гостиницам — зарабатывать

Если вы планируете отдохнуть в Москве, на Алтае или в Сочи, возможно, при заселении в отель вам попадётся номер с нашей платформой — Салют для отелей. Это решение, которое мы разработали специально для гостиниц, кастомизировав «обычный» SberBox. Постояльцам девайс открывает доступ к товарам, услугам и полезной информации, а владельцам отелей помогает улучшать сервис и наращивать прибыль. Рассказываем, как именно.

Салют для отелей уже работает в нескольких десятках номеров на базе SberBox. Выглядит он как версия девайса для домашнего использования, а вот прошивки у них разные, поскольку и задачи различные.

В процессе работы список этих задач постепенно расширялся. Изначально наша команда хотела, чтобы с помощью «гостиничного» SberBox постояльцы могли смотреть кино после долгих прогулок и развлекать детей мультфильмами — казалось, этого достаточно. Но исследовав рынок и пообщавшись с потенциальными партнёрами, мы поняли, что нужно больше. Гости хотят получить хороший сервис, не выходя из номера, а отели ищут способы зарабатывать на их запросах. Нам предстояло закрыть потребности и постояльцев, и предпринимателей, и мы взялись за решение этой задачи.

Что спрятано в Салюте для отелей: как работает платформа с точки зрения пользователя

Когда гость впервые включает телевизор с подключённым SberBox, он видит приветствие — в индустрии гостеприимства это особенно важно.

На главном экране размещены виджеты, которые нужны пользователям в первую очередь: прогноз погоды, YouTube, заказ еды и напитков в номер.

Ниже — доступ к другим платным и бесплатным услугам и товарам отеля. С помощью SberBox гости могут посмотреть кино, попросить дополнительный комплект полотенец, сообщить о протекающем кране и других поломках, узнать режим работы бассейна или бара, записаться на экскурсию и многое другое. Набор сервисов мы составили на основе тестов в фокус-группах и постоянно его совершенствуем.

При этом телевизор остаётся телевизором — с возможностью смотреть ТВ-каналы. Устройство поддерживает мультикаст: если в отеле есть телевещание, мы интегрируем его в SberBox — включать каналы можно, не отключая девайс. А если подключения к ТВ нет, каналы можно смотреть с помощью сервиса «Смотрёшка».

Управлять устройством можно и голосом, и нажимая кнопки на пульте. Мы ориентировались в том числе на тех пользователей, у которых пока нет опыта взаимодействия с голосовыми интерфейсами. Поэтому интерфейс сделали интуитивно понятным, а сценарии — простыми, с возможностью в любой момент переключиться на управление пультом. При этом оказалось, что многим нравятся голосовые команды, например, так удобнее оставлять отзывы. Под капотом у «гостиничного» Салюта, как и у всех наших продуктов, спрятаны самые продвинутые технологии Сбера для распознавания речи и её синтеза — с ними виртуальные ассистенты легко понимают пользователя, умеют отвечать на десятки вопросов об отеле, сформулированных в свободной форме, и могут поддержать беседу.

В плане приватности SberBox в номере отеля работает так же, как и обычный. Микрофон, например, включается только при нажатии на кнопку — когда сказанная пользователем фраза отправляется на сервер, устройство перестаёт его слышать. Однако для отелей мы добавили дополнительную фичу: как только гость делает чекаут на ресепшене перед выездом, девайс автоматически разлогинивает его. Большей частью сервисов можно пользоваться без авторизации, но есть исключения, например Okko и СберЗвук. Автоматический выход из всех учётных записей защищает данные гостя: посторонние в его аккаунт не зайдут.

Упрощать жизнь клиенту: как мы позаботились о комфорте отельеров

И небольшие отели, и гостиничные сети заинтересованы в технологичных решениях, которые улучшают сервис. Разрабатывать такие программы самостоятельно дорого, а многие готовые решения, как нам рассказали сами отельеры, подходят неполностью. Например, недавно один из потенциальных заказчиков сообщил нам, что хотел бы внедрить виртуальных ассистентов Салют в программы, которые уже работают в отеле. Чисто технически было бы проще с самого начала использовать наш девайс.

Поэтому мы хотели сделать внедрение нашей платформы максимально простым: у владельцев гостиниц и так хватает забот. Им не нужны дополнительные приложения, а персоналу — сложные интерфейсы и радикальное изменение процессов. В любом отеле есть система постановки и выполнения задач — в неё мы и интегрируем свой софт. Например, гость через платформу Салют для отелей просит отремонтировать кондиционер. Сотрудники гостиницы видят это в системе так же, как любую другую заявку, — с точки зрения работы для них ничего не меняется.

Для каждого отеля мы настраиваем SberBox отдельно. Присылаем туда анкету с вопросами: узнаём меню ресторана, есть ли при отеле спа, бассейн и аптека, какие дополнительные услуги предлагают гостям, как связаться с ресепшеном. Обычно на этом этапе нам помогают технологические партнёры, максимально погруженные в специфику работы конкретного отеля. На основе заполненной анкеты мы настраиваем наших виртуальных ассистентов Салют, на это уходит около недели. Поскольку Салют для отелей — коробочное решение, возможности кастомизации ограничены: мы можем «докрутить», но не переписать софт. Особые пожелания обсуждаем с отельерами отдельно — и чаще всего договариваемся.

Например, для многих была критически важна возможность подключить мультикаст. На отдыхе гости смотрят телевизор, и игнорировать эту потребность нельзя. Но если обычно пользователь, включая ТВ, видит только каналы, то со SberBox — целую витрину, которая помогает отелю продавать услуги. Глядя на неё, человек задумывается, например, о заказе еды.

Стремясь сделать витрину привлекательнее, мы совместно с отелями выбираем лучшие фотографии еды из меню — такие, чтобы на виджет хотелось нажать.

Некоторые виджеты — динамические: это не просто картинка, а gif-изображение. Например, со сменяющимися аппетитными фотографиями блюд.

Чтобы гости активнее знакомились с Салютом для отелей, мы планируем обращать их внимание на возможности платформы офлайн. К примеру, оставлять в номерах раздаточные материалы: листовки и стикеры, которые о ней рассказывают.

Постоянно улучшать продукт нам помогают три инструмента: кастдев (спасибо нашей команде UX-исследователей), интуиция и обратная связь от клиентов и их гостей. Прямо сейчас на основе отзывов мы дорабатываем несколько фич — и делаем всё, чтобы количество отелей с Салютом в номерах росло.

{ "author_name": "SberDevices", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 2, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "sberdevices", "id": 262615, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 24 Jun 2021 14:09:27 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
Акционерный холод

Отличная попытка Сбер, но....нет!

0

Для социофоба самое то - лишь бы лишний раз не общаться с кожаными мешками :)

0
Читать все 2 комментария
Готовимся к техническому собеседованию при помощи чат-бота: проект студентов SkillFactory

Если вы загуглите «как пройти техническое собеседование», найдёте статьи, инструкции, кейсы, а также анекдоты и мемы. И вряд ли отыщете «волшебную таблетку», которая поможет вам и даст все ответы. Мы тоже не нашли — и сделали чат-бота для подготовки к техническому собеседованию. Рассказываем, кто и как его создавал и что получилось в итоге.

Как изменилась профессия логиста

Найти хорошего логиста для дистрибьюторов, компаний FMCG, производителей, которые сами доставляют свою продукцию важная задача, которая решается длительными поисками, а порой удачей. Но если лет 10-15 назад одним из главных навыков такого специалиста было хорошее знание города, теперь этого очень мало. Развитие торговли, технологий, менеджмента и…

Что такое сложный процент. Рассказывает персональный брокер

Персональные брокеры помогают разобраться, как сформировать долгосрочный портфель и не отвлекаться на новостной шум. Сегодня поговорим о сложном проценте, который поможет инвестору получить больше от своих инвестиций.

Банк России утвердил порядок тестирования неквалифицированных инвесторов

Банк России утвердил в новой редакции стандарт, который устанавливает порядок тестирования неквалифицированных инвесторов для допуска к совершению сделок со сложными финансовыми инструментами.

Старинный пруд в Москве очистят при помощи водной мяты

Систему природной очистки воды при поддержке крупного французского фитокосметического бренда презентовали в Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород». Рассказываем, как устроена технология и в чем выгода использования растений.

фото: пресс-служба "Аптекарского огорода"
Рецензия на книгу: «На крючке. Как создавать продукты, формирующие привычки»
Google Ads опять вносит изменения в работу типов соответствия ключевых слов

1. Теперь, когда подходящее ключевое слово во фразовом или широком соответствии идентично запросу, оно будет предпочтительнее. Подходящие ключевые слова с точным соответствием по-прежнему предпочтительнее, чем ключевые слова во фразовом или широком соответствии.

Еврокомиссия официально предложила сделать USB-C единым зарядным портом для смартфонов и других устройств Статьи редакции

Принятие проекта, вероятно, сильнее всего повлияет на Apple.

Ozon запланировал запустить онлайн-кинотеатр — «Ъ» Статьи редакции

На запуск может уйти около $100 млн, считают эксперты.

«Сбер» запустил первую в России наружную 3D-рекламу с CGI-персонажами Чебурашкой и крокодилом Геной Статьи редакции

Видео длиной семь минут создавали около четырёх тысяч часов.

3D-рекламу с CGI-персонажами «Сбер»
Предсказал будущее интернета в 90-ых и пропал, когда его прогнозы стали сбываться: история Филипа Агре Статьи редакции

Исследователь рассказал об опасности сбора данных ещё до запуска Google и Amazon, поставил под сомнение этичность работы над искусственным интеллектом и предсказал китайскую систему рейтинга.

Филип Агре NPR
null