Сбер Еаптека

Почему сотрудники любят свою работу и надолго остаются в компании

Как крупная интернет-аптека смогла снизить текучку кадров до минимума и наладить систему мотивации.

В «СБЕР ЕАПТЕКЕ» работают более 2500 человек. Согласно внутренним исследованиям, текучка кадров по итогам 2019-2020 годов составила менее 0,5%. Более 20 сотрудников работают в компании пять и более лет.

В чём плюсы работы в «СБЕР ЕАПТЕКЕ»: исследование рынков, эксперименты и атмосфера стартапа

Три сотрудника рассказали, с чего начинали, какие профессиональные изменения пережили и за что любят свою работу.

Наталья Паршикова
Директор по маркетингу. Ранее работала в крупных фудтех-компаниях («Тануки», «Папа Джонс»), отвечала за маркетинг и разработку продукта.

В «СБЕР ЕАПТЕКЕ» я изучила новый для себя фармацевтический рынок. Во всех сферах электронной коммерции есть свои особенности — в фарме это, например, специальные требования транспортировки и хранения лекарств, аптечные хабы отличаются от традиционных дарксторов. Существуют особенности и в маркетинге, связанные с сезонностью спроса, эластичностью цен.

Кроме изучения нового рынка, я ещё больше погрузилась в разработку. В предыдущих компаниях я руководила созданием цифровых продуктов, однако наша команда больше по численности и использует иные методики.

В каждой из наших кросс-функциональных команд есть как традиционные разработчики, дизайнер и продакт-менеджеры, так и менеджеры по маркетингу, аналитики, которые также участвуют в разработке, что позволяет более комплексно развивать направление.

Я ценю свою работу за людей, которые болеют за результат, возможность учиться новому, а также совершить ошибку и быть при этом понятой. Все вспоминают январь 2017 года, когда компании в срочном порядке за новогодние каникулы пришлось переехать со старого склада на новый.

Чтобы быстро отладить работу сервиса, все сотрудники были на складе с утра до поздней ночи и помогали в меру своих возможностей. Дизайнеры занимались навигацией, разработчики — софтом, менеджеры — сборкой заказов и поиском ошибок в процессах, финансисты покупали колбасу с хлебом и водой в «Пятерочке». Каждый понимал, что дополнительный день простоя склада лишает больных людей возможности получить свои лекарства вовремя.

Марат Бакиров
Руководитель разработки продуктов. Ранее занимался разработкой корпоративных сайтов и решений для электронной коммерции в диджитал-агентствах. Работал с брендами Lenovo, Kari, Alba.

До «СБЕР ЕАПТЕКИ» я занимался разработкой и параллельно руководил группой из 2-3 разработчиков. Переход на новую должность позволил по-другому взглянуть на жизненный цикл сайта и рабочие процессы. Когда работаешь на стороннего заказчика, твоё внимание сводится к тому, как быстрее запустить новый сайт, потому что на очереди стоят такие же проекты. Разработка собственного продукта – другой уровень ответственности, ведь с последствиями каждого решения сталкиваешься лично каждый день.

Мы стали планировать и последовательно менять архитектуру проекта, внедрять и развивать новые технологии. Например, запустили полноценный процесс приёмочного тестирования и управления качеством, внедрили инструменты CI/CD, стабилизировали релизный цикл и создали процесс распределенного рецензирования кода. В 2016 году, когда я пришёл в компанию, наш отдел состоял из четырёх разработчиков, сейчас их уже около 60, и штат продолжает расти.

Главная страница «СБЕР ЕАПТЕКИ» — наглядный результат планомерных изменений в архитектуре сайта и использования новых технологий

Основная ценность работы в том, что наши продукты ежедневно помогают сотням тысяч людей поддерживать здоровье и красоту, решать повседневные проблемы. Этого не удалось бы достичь без слаженного труда команды. Поэтому вторая большая ценность — это возможность каждый день работать с профессионалами.

Например, Денис Кораблев присоединился к команде весной 2019 года в роли менеджера проектов, а уже в конце года мы начали перестраивать процессы и выделять из обычных задач «пользовательские истории». Они позволяют работать над увеличением ценности продукта и обеспечивать одинаковый клиентский опыт на всех платформах.

А Станислав Щеглов, который руководит направлением QA с начала 2020 года, организовал полноценные процессы приёмочного и регрессионного тестирования — до этого тестирование сводилось к ручному, несистематизированному осмотру релизных сборок. Количество инженеров выросло в пять раз, вместе с ними прирастает и база автоматизированных тест-сценариев.

Сейчас не всегда хватает живого общения с людьми — Zoom и чаты не в состоянии его заменить. До пандемии вся разработка шла в офисе и это было очень душевно. Также мы хорошо проводили с коллегами нерабочее время — например, в 2019 году поехали на летний ИТ-фестиваль ULCAMP, и для этого мероприятия купили надувную лодку в форме розового фламинго — там она произвела настоящий фурор.

Денис Кораблёв
Руководитель по продукту. Ранее руководил отделом разработки в сети магазинов для строительства и ремонта, развивал системы бэк-офиса.

В компанию я пришел менеджером проектов, без опыта разработки клиентских приложений. Я знал, как работают интернет-продажи внутри компании, но ещё не создавал продуктов для покупателей. Работа помогла с теорией и практикой.

За два года я запустил несколько успешных проектов — подключал партнёрские аптеки в регионах, наладил бизнес-процесс с онлайн-оплатой и быструю доставку из хабов. Вместе с коллегами мы экспериментировали с продуктовой разработкой, продолжаем масштабировать команду.

Для меня важно совпадение культуры человека и компании — в моем случае здесь идеальное попадание: у нас дружная команда и свобода действий. Решения принимают быстро и есть нацеленность на результат, нет бюрократии и множества регламентов. Работа не даёт заскучать, ведь новые вызовы появляются каждый день. Это отлично тренирует мозг — шаблонных задач просто нет.

Как в «СБЕР ЕАПТЕКЕ» устроена корпоративная культура и на каких принципах строится организационная модель

Несмотря на постоянное расширение штата, компания сохраняет дух стартапа — новые вызовы заставляют искать оригинальные решения бизнес-задач, а коллеги всегда приходят на выручку друг другу.

Счастье топ-менеджера в том, что я могу доверить людям проект, который кажется невыполнимым, и они с ним справятся. Это говорит о зрелости и самостоятельности команды, в которой есть правильные лидеры, способные вдохновлять сотрудников без постоянного надзора со стороны топов. Чтобы достичь такого результата, мы работали три года.

Александр Буренков

директор по электронной коммерции «СБЕР ЕАПТЕКИ»

Для компании важна готовность к резким переменам — в конкурентной гонке побеждает не самый сильный, а наиболее подготовленный к новым обстоятельствам. Например, чтобы продолжать быстро доставлять лекарства в период пандемии, нам пришлось перестроить почти все бизнес-процессы.

Мы перевели всех сотрудников на удалёнку с доставкой оборудования из офиса. Тем, кому по роду деятельности нужно быть в офисе, установили сменный режим работы, чтобы снизить риски и исключить непосредственные контакты. Также мы перестроили процесс подбора персонала — все этапы интервью стали удалёнными. Планы по обучению тоже скорректировали и перевели в дистанционный формат.

Компания говорит «нет» токсичности в любых её проявлениях — это касается всех сотрудников. Токсичность мешает работать, тормозит и усложняет бизнес-процессы, демотивирует коллектив, вносит раскол и может подрывать авторитет руководителя.

Многие менеджеры стараются избегать токсичных сотрудников, но мы умеем исправлять ситуацию. Если повысить такого сотрудника, то он поутихнет и временно будет выполнять свои новые обязанности как следует, но не очень долго. Поэтому у нас индивидуальный подход, а решение достаточное простое и годами проверенное: правильная мотивация.

Мы даём таким сотрудникам самые интересные для них задачи, позволяем участвовать во всех совещаниях по их проектам, ставим среднесрочные и долгосрочные цели, чтобы они видели результат своей работы уже в конце квартала, разбиваем цель на подцели.

За время существования «СБЕР ЕАПТЕКИ» мы выработали три принципа нашей организационной модели:

  • Стратегия должна лежать в основе любого решения. От стратегии появляются цели, от целей — проекты и задачи, а от задач — команды, способные их воплотить. Мы практикуем кросс-функциональные «объединения», которые формируем с учётом характеристики продукта.
  • Для эффективной работы необходимы локальные лидеры. Они должны уметь трансформировать авральный режим в систему, где всегда есть время и ресурсы для полезной и ценной работы.
  • Нужны руководители с чётким набором компетенций. Например, менеджер по продукту должен обладать гибкостью, инициативностью, умением «продавать» команде идеи и вести за собой не на основе «пылкого сердца», а на прочной базе цифр, исследований, экспериментов и фактов. А руководитель команды разработчиков обязан владеть гибкими методологиями, уметь управлять рабочим потоком и следить за профессиональным ростом подчинённых. Такие наборы компетенций есть для каждой категории сотрудников, включая разработчиков и дизайнеров.

Присоединяйтесь к команде СБЕР ЕАПТЕКИ! Вот какие вакансии есть сейчас.

{ "author_name": "Сбер Еаптека", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 5, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "sbereapteka", "id": 230344, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 29 Apr 2021 10:44:35 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Комментарии
null