До чего дошел прогресс: интеллектуальная система управления отделом. Умное пространство для руководителя и сотрудников
Цифровизация и умные алгоритмы — тренд на ближайшие 5 лет. Уже сейчас компании внедряют чат-ботов и автозвонки, подключают облачные технологии. В прошлом году Минтруд России запустил эксперимент по электронному кадровому документообороту, по результатам которого готовятся поправки в трудовое законодательство, — возможно, разрешат полностью отказаться от бумажных версий и перейти на электронные документы.
Создаются корпоративные системы, упрощающие взаимодействие сотрудников и процессы согласований. Внедряются CRM-системы, помогающие продавать эффективнее, управлять рабочим временем и иметь всю информацию о клиентах в цифровом виде под рукой. Появляется огромное количество цифровых следов и современных отчетных систем, с помощью которых можно контролировать трафик и собирать дата-данные.
Если раньше с большим массивами данных могли работать только крупные компании-монополисты, то сейчас этот инструмент доступен для среднего и малого бизнеса.
ИМЕННО БЫСТРО ОБРАБОТАННЫЕ ДАТА-ДАННЫЕ ПОМОГАЮТ БЫТЬ НА ШАГ ВПЕРЕДИ
Организации внедряют информационные технологии в бизнес-процессы и получают информацию о количестве заявок, завершенных и отказных сделках, выполненных и просроченных задачах. Это сухие цифры, которые говорят о динамике, но конкретного решения они не предоставляют. Обычно в процессе работы с дата-данными возникают следующие проблемы:
Как обработать и оценить данные?
Рассмотрим на примере ежемесячного отчета в отделе продаж. Показатели за месяц:
- Количество заявок за последние 30 дней снизилась на -8,5%
- Количество сделок по этим клиентам снизилось на -6,3%
- За прошлую неделю конверсия за 30 дней снизилась на -0,8%
- Конверсия по «новым» заявкам снизилась на -8,3%
- Конверсия по «старым» заявкам снизилась на -8,3%
Руководителю отдела продаж необходимо разобраться, в чем причина снижения показателей — долго обрабатывали заявки, забыли перезвонить клиенту или плохо отработали по скрипту.
Сколько времени потребуется на обработку этой информации?
Руководителю нужно изучить показатели каждого сотрудника, сравнить их, прослушать звонки с клиентами, проанализировать конверсию заявок в продажи — это может занять неделю, если звонков много — то все и вовсе послушать не получится.
Как руководитель теперь будет принимать решения и на сколько эти решения верные?
В результате сбора данных руководитель выяснил, что одна часть сотрудников обрабатывает больше заявок, но закрывает меньше сделок, другая часть совершает меньше звонков, но закрывает больше сделок, у остальных снижена активность в целом. Руководитель понимает, что у него нет времени разбирать работу каждого сотрудника и нужно действовать быстро. Поэтому он выбирает проверенный годами метод, который никогда не подводил его.
Какие шаги предпринять и как это донести до сотрудников, которых порой в отделе более 20 человек?
Руководитель решает устроить разбор полетов, сделать выговор всему отделу и пригрозить штрафом тем, кто забудет перезвонить клиенту. Кто-то из сотрудников прислушивается к замечаниям, а кто-то просто не поймет, за что его поругали. Такая стратегия малоэффективна.
Насколько бы ни были точные и исчерпывающие данные, от влияния человеческого фактора никуда не избавиться. И порой проанализировав большое количество информации, решения принимаются на основе предыдущего опыта или интуиции.
КАКИЕ СИСТЕМЫ ПОМОГАЮТ ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЯ БЫСТРО И ПРАВИЛЬНО
Подготовка отчетов и анализ дата-данных не должны занимать много времени и быть тормозом в развитии бизнеса. Уже сейчас разработаны различные CRM-системы и аналитические инструменты BI-отчеты, с помощью которых можно собирать и анализировать информацию.
Но даже быстро получив нужные данные, все равно остается проблема с принятием точечных решений по каждому сотруднику и принятием упреждающих решений. Именно такой подход позволяет сделать качественный скачок в бизнесе и увеличить доход за короткий срок.
Сбер совместно с компанией СберКорус разработала Интеллектуальную Систему Управления СберРост для отдела продаж — это система управления сотрудниками, в основе которой лежат сформированные алгоритмами рекомендации по повышению эффективности каждого сотрудника и отдела в целом.
Как работает Интеллектуальная Система Управления СберРост для отдела продаж:
- Обработка данных с помощью аналитических модулей по заданным параметрам и метрикам — автоматически проконтролирует качество работы сотрудников, уровень активности взаимодействия с клиентами и причины разброса в выполнении KPI. Руководителю не надо тратить свое высокооплачиваемое время на эту важную, но рутинную работу.
- Выявление отклонений в работе каждого сотрудника от заданных метрик и формирование рекомендаций сотрудникам по улучшению его работы — например, напомнит сотрудникам о «спящих» сделках и подскажет, что с ними сделать.
- Установление точек роста эффективности продаж для каждого сотрудника и предоставление информации руководителю — проанализирует количество и качество отработанных заявок, предложит новый план действий.
- Составление отчетов по динамике изменений ключевых показателей работы команды — освободит время руководителя для выполнения более важных задач.
- Создание конкретных рекомендаций (в виде чек-листа) как для руководителя, так и для сотрудника — план действий с учетом приоритетов.
В результате сотрудники с низкими показателями будут работать как лучшие, без дополнительного контроля и анализа со стороны руководителя. Внедряя систему с умными алгоритмами, компания сможет быстро достигать бизнес-целей, получать ценные инсайты и точки роста, экономить время и ресурсы на управлении персоналом и отслеживание показателей сотрудников, получать максимум пользы от цифровых данных за счет продвинутой аналитики. Посмотрите кейсы внедрения:
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ИСУ СБЕР РОСТ
Такую же ИСУ можно внедрить и в другие сферы деятельности. Интеллектуальная Система Управления СберРост Про — система управления сотрудниками с помощью умных алгоритмов для руководителей, которая работает по тому же принципу: проводит анализ, выявляет точки роста и формирует рекомендации и контролирует их выполнение. Сервис подходит как для сферы обслуживания, так и для коммерческих, операционных, производственных отделов. СберРост Про уже внедрена в ряде российских компаний в банковской, девелоперской, дистрибьютерской областях, а также в ритейле и государственном секторе. Посмотрите кейсы внедрения:
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ИСУ СБЕР РОСТ ПРО
Интеллектуальная Система Управления СберРост и СберРост Про — эффективный инструмент для руководителя, который поможет высвободить ресурс и сместить фокус внимания с контролирующей функции на развивающую.
Пишут, что увеличивает продажи на 20%
https://www.esphere.ru/products/1c/bitrix24/isu
Индивидуальное управление сотрудниками на лету с помощью данных это круто!! Вам бы у нас в Клубе директоров об этом рассказать.
У нас 300 000 управленцев и собственников компаний, им нужно.
Готов помочь с этим, пишите в телеграм @sheller888