{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Чек-лист для начинающего предпринимателя: 5 ошибок, которых следует избегать на старте

Полностью от ошибок в начале бизнеса, конечно же, не уйти, но можно сократить их количество. Рассказываем, в чём чаще всего ошибаются и что упускают из вида новоиспечённые предприниматели.

Ошибка № 1. Не видят ценность в кадрах

В условиях ограниченного бюджета появляются мысли сэкономить на подборе сотрудников. Но если делать ставку на низкооплачиваемый персонал, появляется риск заплатить вдвое больше. Специалисты с высокой квалификацией — одна из составляющих успеха бизнеса. Например, лучше сэкономить на офисе и начать с удаленки, но нанять талантливого специалиста, ошибки которого не придется исправлять.

Ошибка № 2. Не определяют целевую аудиторию

Если владелец бизнеса говорит, что его продукция подходит всем, то тут мало шансов на успех. Нужно чётко понимать образ потенциального клиента, знать, кого следует привлекать. Для определения целевой аудитории можно выбрать разные маркетинговые инструменты — от кастдева и исследований в соцсетях до ABCXYZ-анализа.

Ошибка № 3. Неправильно выбирают режим налогообложения

В этом случае налоговая нагрузка может оказаться непосильной. Следует хорошо изучить все возможные системы налогообложения и расставить приоритеты. В течение 30 дней со дня регистрации бизнеса ИП или юрлицо имеет право подать заявление в ФНС о переходе на желаемый режим налогообложения. Если этого не сделать, автоматически будет применяться общий режим налогообложения (ОРН).

Коротко о том, как выбрать:

  • НПД — если подходит по видам деятельности, не планируется найм сотрудников и ожидается доход менее 2,4 млн рублей в год.
  • ПСН — если подходит по видам деятельности, планируется найм не более 15 работников, ожидается доход не более 60 млн рублей в год.
  • УСН — если не подходят предыдущие режимы. Такая система предполагает уплату налогов с доходов или с разницы между доходами и расходами. Второй вариант выгоднее, когда расходов более 60 % от доходов.
  • ОРН — на старте такую систему следует выбрать только в том случае, если планируется работа с компаниями, применяющими НДС.
  • ЕСХН — если деятельность связана с сельским хозяйством.

Ошибка № 4. Полностью доверяют поставщикам при заключении контрактов

Поставщиков нужно поверять тщательно. Не только ради своей безопасности, но и для защиты перед ФНС. Налоговые органы очень серьёзно относятся к проверке должной осмотрительности. Они хотят, чтобы контрагент отвечал интересам не только бизнеса, но и государства (как минимум был добросовестным налогоплательщиком). Сейчас недостаточно запастись комплектом базовых документов в подтверждение существования контрагента — желательно проверить и его связи, наличие экспертизы и ресурсов для конкретной задачи, возможности выполнить обязательства.

Ошибка № 5. Не вникают в правила заключения договоров с исполнителями

Иногда выгодно не нанимать работника в штат, а привлекать исполнителя по договору ГПД (физическое лицо, ИП или самозанятого). В разных случаях договор заключается по определённым правилам. Сложности чаще всего возникают при работе с самозанятыми: здесь важно составить договор так, чтобы ФНС не заподозрила подмену трудовых отношений, убедиться, что исполнитель действительно имеет статус самозанятого.

Начинающие предприниматели в первую очередь концентрируются на развитии бизнеса, на продукте или услуге. Но часто упускают из внимания базовые вещи. Например, новоиспеченные владельцы интернет-магазинов редко интересуются тем, каким образом представлена информация в прайс-листе и сколько времени уходит на обработку заказов. А ведь грамотно оформленные прайс-лист может увеличить продажи и сократить время менеджеров, оптимизировав процесс обработки заказа.

Эксперты цифровой платформы для компаний и физических лиц СберКорус создали сервис «Онлайн прайс-лист» специально для микро- и малого бизнеса. В нём можно создать прайс, который будет не только информировать, но и продавать. Сервис можно использовать для оптовых продаж без интернет-магазина от 5 до 5000 позиций.

Узнайте, как онлайн прайс-лист может помочь именно вашему бизнесу.

Новости и инсайды о цифровизации бизнеса в России ежедневно читайте в Telegram-канале СберКорус.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда