{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Краткий гайд по работе с товарами, подлежащими маркировке

«К 2024 году единая национальная система маркировки охватит все отрасли промышленности — от сигарет и лекарств до одежды и детского питания» — сообщает «Честный Знак».

Во второй половине 2022 года и в 2023 году к перечню товаров, подлежащих маркировке, будут добавлены:

  • ювелирные изделия;
  • кресла-коляски;
  • слабоалкогольная продукция и пиво;
  • БАДы;
  • антисептики и медицинские изделия.

Единая система маркировки позволяет проследить, где был произведен продукт, каким образом был доставлен, где и в каком магазине был продан.

В зависимости от того, планируете ли вы продавать, импортировать или производить товар, который необходимо маркировать, у вас будет разный алгоритм действий с маркированными товарами.

Как вообще понять, что товар нужно маркировать?

Перед погружением в нюансы маркировки начнем с самого базового вопроса. Для начала вам нужно посетить сайт «Честного знака». В соответствующем разделе можно ознакомиться со списком товаров, уже подлежащих обязательной маркировке, а также с теми, по которым запущены пилотные проекты или эксперимент только планируется.

Что потребуется бизнесу для внедрения маркировки

  • Выпустить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) для регистрации в системе и начала работы с маркировкой.
  • Подключиться к оператору ЭДО для формирования УПД — универсальных передаточных документов, и сверки кодов.
  • Подключить онлайн-кассу к оператору фискальных данных.
  • Получить 2D сканер или терминал сбора данных для сканирования DataMatrix кодов выбывающих и поступающих товаров.
  • Обновить ПО для установленной ККТ.
  • Получить актуальную товароучетную систему для работы с кодами маркировки, поддержания их учета и хранения.
  • Получить принтер печати этикеток.

Что делать с остатками товаров в магазине, если закон уже вступил в силу

Их тоже необходимо промаркировать. Законодательство предусмотрело дополнительный период для маркировки категории товаров «остатки».

Что нужно сделать:

  • Внести сведения о товарных остатках в «Честный ЗНАК».
  • Получить международный код маркировки товаров (кратко — GTIN) на каждую товарную единицу.
  • Сформировать заявку на получение кодов, распечатать их и нанести на остатки. Маркировка может быть нанесена как на упаковку, так и непосредственно на сам товар или этикетку.

Подготовка к обязательному введению электронного документооборота (ЭДО)

Сегодня подключение к оператору ЭДО для формирования универсальных передаточных документов и сверки кодов обязательно для некоторых категорий товаров — духи, фототехника, обувь, одежда, шины. Однако уже с 1 сентября эта мера станет обязательной и для молочной продукции, а с 1 ноября — для воды.

Обязательное введение ЭДО не за горами — в этом нет сомнений.

Как производителям, импортерам, работникам оптовой и розничной торговли подготовиться к новым стандартам работы?

В прямом эфире эксперты расскажут:

- почему ЭДО обязателен при работе с маркировкой;

- как перейти на ЭДО быстро и с минимальными затратами;

- как работать с документами с кодами маркировки — практическая часть.

Регистрируйтесь, готовьте вопросы и приходите на вебинар — пусть процесс подготовки к работе с маркировкой пройдет быстро и гладко.

Новости и инсайды о цифровизации бизнеса в России ежедневно читайте в Telegram-канале СберКорус.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда