Краткий гайд по работе с товарами, подлежащими маркировке
«К 2024 году единая национальная система маркировки охватит все отрасли промышленности — от сигарет и лекарств до одежды и детского питания» — сообщает «Честный Знак».
Во второй половине 2022 года и в 2023 году к перечню товаров, подлежащих маркировке, будут добавлены:
- ювелирные изделия;
- кресла-коляски;
- слабоалкогольная продукция и пиво;
- БАДы;
- антисептики и медицинские изделия.
Единая система маркировки позволяет проследить, где был произведен продукт, каким образом был доставлен, где и в каком магазине был продан.
В зависимости от того, планируете ли вы продавать, импортировать или производить товар, который необходимо маркировать, у вас будет разный алгоритм действий с маркированными товарами.
Как вообще понять, что товар нужно маркировать?
Перед погружением в нюансы маркировки начнем с самого базового вопроса. Для начала вам нужно посетить сайт «Честного знака». В соответствующем разделе можно ознакомиться со списком товаров, уже подлежащих обязательной маркировке, а также с теми, по которым запущены пилотные проекты или эксперимент только планируется.
Что потребуется бизнесу для внедрения маркировки
- Выпустить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) для регистрации в системе и начала работы с маркировкой.
- Подключиться к оператору ЭДО для формирования УПД — универсальных передаточных документов, и сверки кодов.
- Подключить онлайн-кассу к оператору фискальных данных.
- Получить 2D сканер или терминал сбора данных для сканирования DataMatrix кодов выбывающих и поступающих товаров.
- Обновить ПО для установленной ККТ.
- Получить актуальную товароучетную систему для работы с кодами маркировки, поддержания их учета и хранения.
- Получить принтер печати этикеток.
Что делать с остатками товаров в магазине, если закон уже вступил в силу
Их тоже необходимо промаркировать. Законодательство предусмотрело дополнительный период для маркировки категории товаров «остатки».
Что нужно сделать:
- Внести сведения о товарных остатках в «Честный ЗНАК».
- Получить международный код маркировки товаров (кратко — GTIN) на каждую товарную единицу.
- Сформировать заявку на получение кодов, распечатать их и нанести на остатки. Маркировка может быть нанесена как на упаковку, так и непосредственно на сам товар или этикетку.
Подготовка к обязательному введению электронного документооборота (ЭДО)
Сегодня подключение к оператору ЭДО для формирования универсальных передаточных документов и сверки кодов обязательно для некоторых категорий товаров — духи, фототехника, обувь, одежда, шины. Однако уже с 1 сентября эта мера станет обязательной и для молочной продукции, а с 1 ноября — для воды.
Обязательное введение ЭДО не за горами — в этом нет сомнений.
Как производителям, импортерам, работникам оптовой и розничной торговли подготовиться к новым стандартам работы?
📌 11 августа (четверг) в 11:00 приглашаем на бесплатный вебинар «Как использовать электронный документооборот для работы с маркировкой».
В прямом эфире эксперты расскажут:
- почему ЭДО обязателен при работе с маркировкой;
- как перейти на ЭДО быстро и с минимальными затратами;
- как работать с документами с кодами маркировки — практическая часть.
Регистрируйтесь, готовьте вопросы и приходите на вебинар — пусть процесс подготовки к работе с маркировкой пройдет быстро и гладко.
Новости и инсайды о цифровизации бизнеса в России ежедневно читайте в Telegram-канале СберКорус.