СберМаркет

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда не купят, и сколько денег тратят в среднем.

Ситуация сейчас: что и как сотрудники заказывают в офис

Работники ответили, что чаще всего для работы в офисе им необходимы канцелярские товары (50%) и продукты для перекуса: чай, кофе или печенье (34%).

Более половины ответивших (54%) самостоятельно формируют список необходимых им товаров для работы (таких больше всего в Москве – 59% и Санкт-Петербурге – 62%), после чего передают его ответственному лицу. 31% заказывают все сами, так как компания не компенсирует затраты на товары и не занимается закупкой необходимого. 11% получают то, что самостоятельно заказывает ответственное за закупку лицо, но формировать список не может.

Большинство тратят на товары для работы до 3 000 рублей: 38% ответивших до 1000 рублей, 38% от 1 до 3 тысяч. 17% тратят от 3 до 5 тысяч в месяц.

Что сотрудники хотели бы видеть в офисе

Больше всего работники мечтают о бесплатном хорошем кофе или свежевыжатом соке в офисе – так ответило 49% опрошенных. На втором месте (47%) – комната отдыха, причем женщинам она желанна больше, чем мужчинам (52% против 41%). Комната отдыха также более популярна респондентам в возрасте старше 35 лет (54% против 35%) и чаще среди москвичей – их 58%, и это на первом месте по популярности.

Игровую приставку в офисе хотели бы иметь 7% сотрудников, среди них мужчин значимо больше женщин (12% против 3%).

Только 20% опрошенных считают, что обеспечение сотрудника всем необходимым – это задача самого работника. Большинство же уверены, что в условиях удаленки компания обязана обеспечить сотрудника как минимум канцелярией (45%), но лучше всем необходимым (включая удобные стулья, ноутбуки) – так считает 35% опрошенных.

Среди них 41% готовы отказаться от работодателя, который не готов предоставить нужное сотрудникам; 27% готовы работать в такой компании, но только при условии большей зарплаты (32% мужчин против 24% женщин); и только треть (32%) считает это далеко не самым важным фактором при выборе работы (38% женщин против 24% мужчин).

А что покупают работодатели, и что никогда не купят

Для того, чтобы выяснить предпочтения работодателей СберМаркет опросил более 125 компаний по РФ, которые регулярно заказывают продукты и товары в офис через В2В-направление СберМаркета. Ожидаемо, чаще всего работодатели покупают канцелярские товары, продукты питания и предметы гигиены. Обычно ответственным за закупку товаров и обеспечение офиса назначают одно лицо (чаще это офис-менеджер или менеджер по закупке) – так делают 63% компаний, 25% компаний позволяют сотрудникам самим вносить в единый файл все товары, которые нужны им для работы.

При этом 55% корпоративных клиентов СберМаркета предпочитают закупать товары только онлайн, 40% миксуют покупки – что-то берут в онлайне, что-то в офлайне. Только 2% компаний признались, что покупают товары для офиса в офлайн-магазине, не используя доставку.

Те, кто покупают товары в обычном магазине, сказали, что идут туда только если товаров не оказалось онлайн или не успевает приехать доставка, а товар нужен срочно – это самый частый мотив к покупкам офлайн.

Из “нестандартных” покупок работодатели уже готовы покупать в офис ЗОЖ-снеки и альтернативные виды молока (58%), настольные игры или приставку (11%).

Однако некоторые работодатели еще не готовы отмечать праздники с алкоголем в офисе – 44% опрошенных сказали, что не купят алкоголь в офис. Среди других “запрещенных” в офисе товарах работодатели отмечали все, что не соответствует специфике работы сотрудников, табачные изделия и товары для взрослых.

Отношение к онлайн-сертификатам для оплаты заказов в офисы

8% российских компаний уже внедрили систему сертификатов для оплаты всего необходимого для сотрудников. При этом большинство компаний пока не пользуется подарочными онлайн-сертификатами для премирования сотрудников: так ответили 66% опрошенных.

23% компаний планируют внедрить такой способ, среди них заметно больше желающих в Москве – 46%, ЦФО – 33% и СФО – 38%. Самые часто используемые сертификаты – номиналом до 1000 рублей (38%), от 1000 до 3000 рублей (31%), от 3000 до 5000 – 15%, а свыше 5 000 рублей – 17%.

Половина тех, кто покупает необходимые для работы товары самостоятельно, делают это как в онлайн, так и в офлайн магазинах. 32% предпочитают онлайн, 17% любят выбирать товары только «живьем».

0
2 комментария
Популярные
По порядку

А что именно имеется в виду под "комната отдыха"? Речь о миникухне, или все же более глобально? И если глобально, что что она должна в себя включать по мнению опрошенных?)

0

Комната с массажным креслом не одним, бар и тд…

1
Читать все 2 комментария
Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Наследник Рокфеллера, сын Софи Лорен, боксёр и продюсер: история француза, обманувшего Рурка, Ван Дамма и других звёзд Статьи редакции

СМИ прозвали Кристофера Роканкура звёздным мошенником: его жертвами были голливудские знаменитости и американские предприниматели. Точная сумма ущерба от действий француза неизвестна, но сам он утверждает, что за свою жизнь «заработал» $40 млн.

Кристофер Роканкур и Наоми Кэмпбелл francetvinfo
Мы сделали бот, который печатает и отправляет ваши фото маме. В 2 клика
Катя со свежими фотками для родителей

Мы запустили Kind Bot — доброго бота, которому в 2 клика можно скинуть свои фотки. Он их напечатает и отправит по почте вашей маме. Или другому близкому человеку.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Как мы с двумя кошками из Москвы в Прагу летели

Данная статья будет полезна тем, кто собирается лететь из России в Чехию со своими пушистым в салоне самолета. Почему пишу именно такой маршрут? Потому что условия для всех стран очень разные.

Как я заработал свой первый миллион просмотров на лонгридах

Мой опыт ведения текстового блога на «Виси», «Пикабу», «Хабре», Дзене и еще пачке площадок. Сколько потратил на них сил и какую отдачу в итоге получил.

Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com. Тварь я дрожащая или право имею?

В данной статье приведен мой личный опыт покупки данных курсов, мои оценочные суждения, а также сухие факты, в виде скриншотов и аудиозаписей из моей личной переписки с владельцем этих самых курсов, на тот момент исполняющего услуги как ИП Яковлев Виталий Борисович ( ОГРНИП: 319784700156839 ), сейчас же, работающего от лица ФОП Торб'як Тетяна…

null