СберМаркет

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда не купят, и сколько денег тратят в среднем.

Ситуация сейчас: что и как сотрудники заказывают в офис

Работники ответили, что чаще всего для работы в офисе им необходимы канцелярские товары (50%) и продукты для перекуса: чай, кофе или печенье (34%).

Более половины ответивших (54%) самостоятельно формируют список необходимых им товаров для работы (таких больше всего в Москве – 59% и Санкт-Петербурге – 62%), после чего передают его ответственному лицу. 31% заказывают все сами, так как компания не компенсирует затраты на товары и не занимается закупкой необходимого. 11% получают то, что самостоятельно заказывает ответственное за закупку лицо, но формировать список не может.

Большинство тратят на товары для работы до 3 000 рублей: 38% ответивших до 1000 рублей, 38% от 1 до 3 тысяч. 17% тратят от 3 до 5 тысяч в месяц.

Что сотрудники хотели бы видеть в офисе

Больше всего работники мечтают о бесплатном хорошем кофе или свежевыжатом соке в офисе – так ответило 49% опрошенных. На втором месте (47%) – комната отдыха, причем женщинам она желанна больше, чем мужчинам (52% против 41%). Комната отдыха также более популярна респондентам в возрасте старше 35 лет (54% против 35%) и чаще среди москвичей – их 58%, и это на первом месте по популярности.

Игровую приставку в офисе хотели бы иметь 7% сотрудников, среди них мужчин значимо больше женщин (12% против 3%).

Только 20% опрошенных считают, что обеспечение сотрудника всем необходимым – это задача самого работника. Большинство же уверены, что в условиях удаленки компания обязана обеспечить сотрудника как минимум канцелярией (45%), но лучше всем необходимым (включая удобные стулья, ноутбуки) – так считает 35% опрошенных.

Среди них 41% готовы отказаться от работодателя, который не готов предоставить нужное сотрудникам; 27% готовы работать в такой компании, но только при условии большей зарплаты (32% мужчин против 24% женщин); и только треть (32%) считает это далеко не самым важным фактором при выборе работы (38% женщин против 24% мужчин).

А что покупают работодатели, и что никогда не купят

Для того, чтобы выяснить предпочтения работодателей СберМаркет опросил более 125 компаний по РФ, которые регулярно заказывают продукты и товары в офис через В2В-направление СберМаркета. Ожидаемо, чаще всего работодатели покупают канцелярские товары, продукты питания и предметы гигиены. Обычно ответственным за закупку товаров и обеспечение офиса назначают одно лицо (чаще это офис-менеджер или менеджер по закупке) – так делают 63% компаний, 25% компаний позволяют сотрудникам самим вносить в единый файл все товары, которые нужны им для работы.

При этом 55% корпоративных клиентов СберМаркета предпочитают закупать товары только онлайн, 40% миксуют покупки – что-то берут в онлайне, что-то в офлайне. Только 2% компаний признались, что покупают товары для офиса в офлайн-магазине, не используя доставку.

Те, кто покупают товары в обычном магазине, сказали, что идут туда только если товаров не оказалось онлайн или не успевает приехать доставка, а товар нужен срочно – это самый частый мотив к покупкам офлайн.

Из “нестандартных” покупок работодатели уже готовы покупать в офис ЗОЖ-снеки и альтернативные виды молока (58%), настольные игры или приставку (11%).

Однако некоторые работодатели еще не готовы отмечать праздники с алкоголем в офисе – 44% опрошенных сказали, что не купят алкоголь в офис. Среди других “запрещенных” в офисе товарах работодатели отмечали все, что не соответствует специфике работы сотрудников, табачные изделия и товары для взрослых.

Отношение к онлайн-сертификатам для оплаты заказов в офисы

8% российских компаний уже внедрили систему сертификатов для оплаты всего необходимого для сотрудников. При этом большинство компаний пока не пользуется подарочными онлайн-сертификатами для премирования сотрудников: так ответили 66% опрошенных.

23% компаний планируют внедрить такой способ, среди них заметно больше желающих в Москве – 46%, ЦФО – 33% и СФО – 38%. Самые часто используемые сертификаты – номиналом до 1000 рублей (38%), от 1000 до 3000 рублей (31%), от 3000 до 5000 – 15%, а свыше 5 000 рублей – 17%.

Половина тех, кто покупает необходимые для работы товары самостоятельно, делают это как в онлайн, так и в офлайн магазинах. 32% предпочитают онлайн, 17% любят выбирать товары только «живьем».

0
2 комментария
Популярные
По порядку

А что именно имеется в виду под "комната отдыха"? Речь о миникухне, или все же более глобально? И если глобально, что что она должна в себя включать по мнению опрошенных?)

0

Комната с массажным креслом не одним, бар и тд…

1
Читать все 2 комментария
Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а «Тинькофф» нарушает федеральный закон

Спойлер: я не вводил никуда код, не переходил по ссылкам и не сообщал данные карты.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Новый пролетариат

Очень давно один из классиков написал ёмкую по тогдашним временам фразу «пролетариату нечего терять, кроме своих цепей» Сейчас сложно понять её суть, но тогда она была понятна всем. Рабочий обладал только своими «руками» и это было единственное, чем он владел, абсолютное большинство жило от зарплаты до заплаты в арендованном жилье и не обладала…

Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com. Тварь я дрожащая или право имею?

В данной статье приведен мой личный опыт покупки данных курсов, мои оценочные суждения, а также сухие факты, в виде скриншотов и аудиозаписей из моей личной переписки с владельцем этих самых курсов, на тот момент исполняющего услуги как ИП Яковлев Виталий Борисович ( ОГРНИП: 319784700156839 ), сейчас же, работающего от лица ФОП Торб'як Тетяна…

Как меня хейтили десятки тысяч человек. Взрывной PR, кому он нужен
Мы сделали бот, который печатает и отправляет ваши фото маме. В 2 клика
Катя со свежими фотками для родителей

Мы запустили Kind Bot — доброго бота, которому в 2 клика можно скинуть свои фотки. Он их напечатает и отправит по почте вашей маме. Или другому близкому человеку.

ТОП-17 ошибок, которые съедают конверсию лендинга на завтрак
Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

null