{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как научиться быстро и правильно принимать решения?

Четыре tech-менеджера СберМаркета обсуждают, как Amazon удается переворачивать продуктовую индустрию.

Для кого-то Amazon просто успешная компания, акции которой хочется иметь на брокерском счете. А для менеджеров в IT — это кладезь инструментов: культура, «однопоточное руководство», two pizzas team, философия «первого дня» и «разрешение» ошибаться.

Как Amazon удается привносить в мир изменения, которые переворачивают технологическую индустрию? Что из философии IT-гиганта можно переложить в российские реалии? И как всё устроено в компаниях, где уже переняли этот опыт? Четыре tech-менеджера СберМаркета обсуждают это в первом выпуске подкаста «Для tech и этих» (читать как «Для тех и этих»). Здесь — несколько отрывков из беседы. вот

Быстро — значит хорошо

Джефф Безос, основатель компании Amazon, одержим быстрым принятием решений. Один из принципов управления компанией — многие решения и действия обратимы и не нуждаются в тщательном изучении. Не все решения имеют равные последствия, их можно разбить на два типа.

Если решение можно быстро откатить, то разработку идеи можно делегировать команде. Если решение нельзя откатить быстро, то стоит подключать стейкхолдеров процессов и тщательно взвесить все за и против

Вячеслав Артемьев, руководитель разработки операционной платформы СберМаркета

Не получилось — не значит плохо

В истории Amazon было много неудач: от смартфона с разрекламированной функцией динамической перспективы (псевдо-3D, позволяющее по-разному видеть контент на экране, в зависимости от угла зрения) до кошелька — приложения, где можно было хранить дисконтные карты. Но это не остановило и даже не замедлило компанию. Наоборот, неуспех становился локомотивом роста.

У Amazon достаточно много денег, чтобы ошибаться

Олег Федоткин, руководитель PaaS СберМаркета

Культура решает

Компания показывает выдающиеся результаты, если ее сотрудники на одной волне. Общее видение помогает команде общаться, принимать решения, понимать друг друга с полуслова… Даже в вопросе, какого цвета должна быть кнопка.

Культура — это ценностный уровень управления компанией

Никита Елагин, руководитель разработки технологий контента СберМаркета

Процессы — двигатель роста

Постоянная рефлексия и работа менеджера не только над самим собой, но и над процессами, позволит компании развиваться стремительно. Построить процессы не конечная точка. Важно продолжать находить уязвимые места, улучшать и совершенствоваться.

В моменты гиперроста компании нужно не бояться менять процессы. То, что работает на 20 людях, может не работать на 120

Семён Мацепура, руководитель мобильной и фронтенд-разработки СберМаркета

Если вам интересно узнать больше, то слушайте подкаст «Для tech и этих» от команды SberMarket Tech. В первом выпуске узнаете, как принимать решения внутри команды и не затягивать с согласованием и обсуждением, возможно ли крупным компаниям оставаться гибкими и что делать, если уже приняли неверное решение.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда