{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Офисы распробовали онлайн доставку продуктов с полок магазинов

О многократном росте продаж в B2B сегменте, и о том, кто именно является заказчиком доставки продуктов питания со стороны бизнеса, рассказал руководитель отдела по корпоративным продажам компании Instamart Иван Бабич.

Ежемесячно B2B-клиенты приносят сервису доставки продуктов с полок магазинов Instamart 25% от общего оборота, и эта доля постепенно нарастает. Компании, как и люди, хотят пополнять свои запасы продуктов быстро и без лишней траты усилий и времени своих сотрудников на походы по магазинам, и бизнес все активнее использует онлайн доставку. При этом бизнес заказчики делают покупки чаще клиентов – физических лиц – около 2-3 раза против 1-2 в первый месяц.

Этот тренд требует от игроков рынка, выстраивать отдельную стратегию для работы с корпоративными заказчиками.

Instamart расширил число товарных категорий для бизнеса, доступных к доставке через его площадку, и усилил работу операционного отдела, обслуживающего заказы юрлиц. Кроме того, была разработана специальная ИТ-инфраструктура, а некоторые процессы полностью автоматизированы.

В августе 2019 года объем продаж Instamart в B2B сегменте вырос более чем в 6 раз по сравнению с предыдущим годом. А в декабре компания рассчитывает выйти на показатель месячной выручки свыше 60 млн рублей в данном сегменте.

Кто же пользуется услугой доставки продуктов из магазинов? В Москве и Санкт-Петербурге наибольшую долю (50%) в выручке Instamart в корпоративном сегменте занимают офисы. Они заказывают молоко, сахар, зеленый чай, сливки, салфетки, конфеты и печенье, йогурты, сыры и бекон, а также бананы. При этом, в основном, клиентами компании являются микро- и малый бизнес, на них приходиться около 65% от всех заказов. Остальные - это крупные и средние заказчики, например, McDonalds, Сбербанк, Яндекс.Деньги и другие. Второе место в двух столицах принадлежит HoReCa (40%). В регионах же ресторанный бизнес лидирует вместе с розничными компаниями, которые покупают товары для последующей перепродажи.

Средний чек в B2B сегменте также варьируется в зависимости от масштабов бизнеса и составляет 7-10 тыс. рублей для небольших компаний и 10-20 тыс. рублей для более крупных. При этом корпоративные клиенты в регионах чаще заказывают товары по акции или собственные марки торговых сетей, а в Москве отдают предпочтение известным брендам.

Иван Бабич, Руководитель отдела по корпоративным продажам компании Instamart

Рынокe-grocery стремительно набирает обороты во всем мире, и B2B сегмент также вносит свой вклад в его развитие. Так, по прогнозу консалтинговой компании EdgebyAscential, глобальные продажи продуктов питания онлайн будут ежегодно расти в среднем на 13% и к концу 2024 года достигнут 162 млрд долларов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда