Ключевые обновления для продавцов СберМегаМаркета

Рассказываем, что изменилось в части функционала для наших партнеров и как новые инструменты помогут продавцам увеличить продажи и работать с площадкой более эффективно.

Немного об итогах. В 2021 году оборот (GMV, Gross Merchandise Value — оборот от продаж с учетом НДС за вычетом возвратов, отмененных заказов и скидок) СберМегаМаркета составил 29 млрд рублей, увеличившись в 3,4 раза по сравнению с 2020 годом. При этом, наибольший рост был в 4 квартале – в этот период GMV превысил 18,3 млрд рублей, что в 7,4 раза больше, чем за аналогичный период 2020 года и в 3 раза – по сравнению с 3 кварталом 2021 года.

Количество доставленных заказов по итогам 2021 года увеличилось в 3,3 раза год к году и составило 6,4 млн заказов. Из них 4 млн заказов совершено в 4 квартале 2021, что в 9,3 раза превышает показатели аналогичного периода в 2020 году.

А еще в 2021 году СберМегаМаркет стал частью экосистемы Сбера, провел масштабный ребрендинг и начал активное масштабирование в регионы. Мы также стремились улучшить свой продукт для продавцов, чтобы все этапы работы с маркетплейсом стали более удобными и понятными – начиная от регистрации на СберМегаМаркете и заканчивая продвижением на площадке.

Для предпринимателей в сфере электронной и розничной торговли мы создаем эффективную точку продаж, где они размещают свои товары, а маркетплейс, в свою очередь, предоставляет интернет-витрину, маркетинг, логистику, расчетно-кассовое обслуживание и клиентский сервис, то есть полностью готовую инфраструктуру для повышения продаж. Такой формат сотрудничества позволяет получить доступ к многомиллионной аудитории, сократив собственные затраты на привлечение и операционную деятельность по заказам.

Итак, что нового для продавцов появилось за прошедшее время?

Наконец-то: добавили схему работы «Витрина + фулфилмент»

Для сотрудничества СберМегаМаркет предлагает несколько схем работы: «Доставка силами продавца», «Витрина + доставка» и «Закажи и забери». В 2021 году благодаря инфраструктуре нашего главного логистического оператора СберЛогистики мы запустили новую схему – «Витрина + фулфилмент».

В чем суть?

По схеме «Витрина + фулфилмент» хранение товара, комплектация и доставка заказов до покупателей осуществляется нашим партнером - СберЛогистикой. Сейчас для работы по этой схеме доступны склады в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

Что это дает?

Фулфилмент позволяет ускорить доставку товаров до клиентов. Выглядит эта схема так: продавец привозит товары на склад, СберМегаМаркет демонстрирует их на витрине, покупатель оформляет заказ, а маркетплейс собирает и доставляет заказ.

Запустили саморегистрацию

С середины января 2022 г. подключиться к нам стало проще через функцию саморегистрации.

Как это выглядит?

Продавец заполняет специальную форму на сайте, затем, после обработки запроса сотрудниками маркетплейса, он получает по почте инструкцию по работе с Личным кабинетом и доступ к нему. Там ему открывается перечень шагов, которые необходимо пройти для подключения к площадке. По мере выполнения все пункты будут отмечаться галочкой как пройденные этапы. Параллельно с прохождением регистрации продавец может начать работать с доступным функционалом Личного кабинета: начать загружать свой ассортимент и данные по складу: график работы склада, способ доставки, график подтверждения заказов, время отгрузки заказов и т.д.

Что это дает?

Нововведение позволяет сократить время на отправку необходимых документов сотрудникам маркетплейса, так как теперь все запрашиваемые документы можно будет загрузить через Личный кабинет, а не отправлять по электронной почте. Также в Личном кабинете продавцы могут ознакомиться с офертой СберМегаМаркета и там же подписать ее.

Появились новые тех.партнеры для подключения: InSales и «Эвотор»

Помимо функции саморегистрации, расширился список технологических партнеров СберМегаМаркета, с помощью которых также можно начать работать с маркетплейсом.

Какие варианты появились?

В 2021 году новыми партнерами маркетплейса стали InSales и «Эвотор» – обе площадки существенно облегчают работу с маркетплейсами.

В чем удобство работы?

InSales – платформа для управления онлайн-торговлей, которая позволяет работать не только со СберМегаМаркетом, но и другими маркетплейсами в одном Личном кабинете. Продавцы могут обрабатывать заказы с нескольких площадок, синхронизировать цены и остатки, централизованно управлять ассортиментом.

Интеграция через созданный «Эвотор» сервис GoMarket позволяет продавцам выходить на СберМегаМаркет с уже готовым ассортиментом, который автоматически передается на маркетплейс через онлайн-кассу. Продавцам доступно сотрудничество по схеме «Закажи и забери» (Click&Collect), когда покупатель бронирует заказ и забирает его самовывозом из конкретного магазина.

Увидеть все варианты подключения можно в разделе «Партнеры»: https://sbermegamarket.ru/info/partners/

Запустили мобильное приложение

Хорошая новость для продавцов, которые привыкли работать через смартфон – СберМегаМаркет выпустил мобильное приложение специально для ритейлеров на базе Android, а также его веб-версию для остальных ОС.

Пока протестировать новинку могут продавцы, работающие по схемам «Закажи и забери» и «Витрина+доставка».

Как это выглядит?

В приложении для работы доступно 4 основных блока: «Профиль продавца», «Мои заказы», «Ассортимент» и «Новости», функционал которых позволяет:

  • Управлять заказами: получать, принимать и отменять заказы;
  • Следить за ассортиментом: просматривать остатки и цены;
  • Переключаться между магазинами, если вы владеете нескольким;
  • Получать новости от СберМегаМаркета.

Что это дает?

Теперь работать в Личном кабинете без привязки к компьютеру стало еще удобнее: достаточно смартфона или планшета с выходом в Интернет и установленного приложения. Более того: приложение еще лучше адаптировано под экраны мобильных устройств, а интуитивно понятное деление на блоки позволяет легко и быстро освоиться с функционалом.

Скачать мобильное приложение можно ЗДЕСЬ

Запустили предоплату для схем «Закажи и забери» и «Доставка силами продавца»

Как это работает?

Теперь покупатель может выбирать – оплатить заказ сразу на сайте или при получении товара. На данный момент подключение предоплаты доступно для продавцов, которые работают с нашей площадкой через API. В течение 2022 года мы планируем реализовать возможность работы с заказами по предоплате и тем продавцам, кто работает с заказами в Личном кабинете.

В случае, если продавец уже работает с нами и готов реализовать необходимые доработки, ему нужно связаться со своим аккаунт-менеджером. Перед этим мы предлагаем ознакомиться с чек-листом рекомендаций и требований и, разумеется, прежде чем отправить продавца в «вольное плавание», мы обязательно проведем с ним тесты для отладки работоспособности этого инструмента.

Что это дает?

Введение предоплаты упрощает взаимодействие с покупателем, а также повышает количество выкупаемого товара по схемам «Закажи и забери» и «Доставка силами продавца». А у покупателей появляется возможность пользоваться дополнительными преимуществами, например, бонусами от СберСпасибо или рассрочкой от Сбера при оплате покупок.

За счет включения предоплаты выкупаемость заказов по схеме самовывоза вырастает в среднем на 20%.

Провели полный ребрендинг Личного кабинета

Большая часть работы продавца на СберМегаМаркете проходит в Личном кабинете: здесь происходит получение и подтверждение заказов, отправка претензий, работа с товарными карточками и многое другое.

Что сделали?

Подсветили самые важные для работы блоки на главной странице, добавили блок с новостями от СберМегаМаркета. А еще – мы полностью изменили блок «Отмены», который показывает количество отмененных заказов за сутки и напоминает об их влиянии на рейтинг продавца на маркетплейсе. Также мы обновили раздел по работе с обращениями покупателей: теперь статус каждого обращения виден в общем списке, а детали по каждому из них можно узнать, перемещаясь по разным табам рабочей области.

Что это дает?

Теперь вся нужная и важная для продавца информация будет всегда под рукой. Интерфейс стал еще более дружественным, понятным и удобным.

Новый личный кабинет продавца – яркий и функциональный

Доработали инструменты для работы с акциями

  • Обновили календарь акций

Что сделали?

Теперь в календаре акций отражаются все собственные промо-активности продавца и акции от маркетплейса.

Что это дает?

Нововведение позволяет продавцам более грамотно распределять ресурсы и заранее планировать проведение акций и распродаж.

Мы показываем, в каких акциях продавец участвует (цветные), в каких может поучаствовать (белые) и завершенные+черновики (серые)

  • Добавили возможность создавать свои акции

СберМегаМаркет регулярно привлекает продавцов к масштабным акциям и распродажам, а также создает новые и совершенствует существующие инструменты для индивидуального продвижения.

Что сделали?

Предоставили продавцам возможность создавать свои собственные акции с повышенным кешбэком и суперценой.

Чтобы создать акцию нужно: выбрать тип акции; установить сроки действия; загрузить ассортимент. Готово!

Что это дает?

Нововведение позволяет выгодно выделить товар для покупателя за счет начисления бонусных баллов, которые можно будет использовать для дальнейших покупок, а также подсветки цены (размера скидки) по акции. Согласно исследованию СберМегаМаркета, 30% покупателей на маркетплейсе принимают решение о покупке, ориентируясь именно на значение кэшбека.

  • Добавили акции типа «Суперцена».

Снижая цену, продавец увеличивает привлекательность своего товара для покупателей и стимулирует продажи. В этом помогает механика размещения на СберМегаМаркете, когда одинаковые товары не дублируются, а объединяются в одну карточку. Таким образом покупатель может увидеть сразу все предложения продавцов на товар и выбрать оптимальное по стоимости, срокам, способу доставки и кэшбеку.

Что сделали?

Добавили новый удобный инструмент, с помощью которого продавец может повлиять на привлекательность своего товара.

Что это дает?

Более выгодная цена повышает шансы именно вашего предложения попасть на кнопку «Купить», расположенную в верхней части карточки товара, или подняться выше в «выпадающем» списке предложений.

Снижая цену, продавец увеличивает привлекательность своего товара для покупателей и стимулирует продажи. Более выгодная цена повышает шансы попасть на кнопку «Купить» вверху карточки товара. С ее помощью продаётся 85% товаров на маркетплейсе.

  • Доработали механику акции «Гарантия лучших цен»

Для участия в этой акции необходимо использовать в Личном кабинете инструмент «Динамическая цена», который автоматически сравнивает цены продавца с ценами конкурентов на СберМегаМаркете и других площадках и предлагает установить более привлекательные для покупателей цены.

В чем суть?

Теперь «Динамическую цену» можно использовать для отслеживания динамики цен не только на определенные товары, но и на целые категории товаров или отдельные бренды.

Что это дает?

«Динамическая цена» поможет вашему предложению стать лучшим – попасть на кнопку «Купить», расположенную в верхней части карточки товара.

Инструмент «Динамическая цена» для работы с категориями и брендами
Так это выглядит для покупателя
  • Улучшили визуальное оформление акций для покупателей

Изменили визуальное оформление – теперь все акционные товары выделяются с помощью перечеркнутой цены и/или бирки со скидкой.

Что это дает?

Нововведение позволяет привлечь внимание покупателя и, как следствие, увеличивает конверсию нажатий на товар.

Запустили кредитование для продавцов

Совместно со СберБизнесом был запущен проект по кредитованию действующих продавцов СберМегаМаркета – до 3 млн рублей под 1,5% в месяц. Взять кредит могут продавцы, чей бизнес существует не менее 6 месяцев, а выручка не превышает 400 млн рублей в год. Также нужно иметь расчетный счет в Сбербанке. Узнать подробнее об условиях и оставить заявку на получение кредита можно через Личный кабинет продавца на СберМегаМаркете.

Что это дает?

Полученные денежные средства можно использовать для развития бизнеса на маркетплейсе – например, произвести или закупить товары для продажи.

Начали тестировать сервис легких возвратов

В феврале в тестовом режиме мы запустили сервис «Легкий возврат», благодаря которому СберМегаМаркет бесплатно привезет на склад продавца товары, на которые покупатели оформили возврат. Пока сервис доступен для покупателей Екатеринбурга и Свердловской области, о подключении к нему других городов мы сообщим через уведомление в Личном кабинете.

В чем польза?

Возможность оперативно вернуть товары играет ключевую роль – как для покупателей, так и для партнеров. Сервис сокращает путь пользователя, которому не придется искать продавца и напрямую связываться с ним самостоятельно. Для продавцов же это возможность сосредоточиться на главном – продажах и ассортименте.

Это ключевые улучшения и нововведения, которые были реализованы за прошедшее время. Естественно, мы не собираемся останавливаться на достигнутом, нам еще много над чем предстоит поработать, и мы в процессе! to be continued :)

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Артём Житников

Добрый день! Просьба решить мое обращение, прошло уже 78 дней.
Ccs-630687
В личке вы игнорируете, в чате игнорируете, в телеге - скрипты и боты. 3 месяца деньги вернуть не можете!

Ответить
Развернуть ветку
Мегамаркет
Автор

Артём, взяли в работу, попробуем ускорить решение

Ответить
Развернуть ветку
Артём Житников

Вы одно и тоже пишите! Почти 3 месяца игнорируете! 3 там просто самый обычный возврат!

Ответить
Развернуть ветку
Артём Житников

Вы даже в личке игнорируете!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артём Житников

Один раз ответили, могу скрин скинуть. А после игнор тотальный. Везде.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Горизонтов

Не читал, но вижу Сбер и осуждаю

Ответить
Развернуть ветку
Мегамаркет
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Rezon Altos

Где отфильтровать фуллфилмент в поиске, у ямы такое есть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Мегамаркет
Автор

Валерий, спасибо за вопросы, отвечаем вам также по пунктам:

1. Исключать отмененные заказы неправильно. Они были созданы, и учитывать их важно.

2. Мы постепенно адаптировались под резкий рост объёмов. Признаём, что были сбои. Но мы учимся работать с объёмами, сейчас статистика существенно лучше.

3. Поддержка продавцов работает та же самая, что была в goods. Команда не менялась. Мы регулярно следим за временем ответа и качеством поддержки наших продавцов. Иногда для решения вопроса требуется задействовать несколько подразделений, но мы стремимся над улучшением процессов. Каждый продавец при закрытии своего обращения ставит оценку по пятибалльной шкале. И мы видим, что оценки работы поддержки высокие - на уровне 4,3.

4. В Москве довольно сложно находить объекты, которые хорошо подходят под пункт получения заказов, здесь в этом плане высокая конкуренция. Но мы продолжаем искать и открывать новые. Что касается регионов, то мы также активно развиваемся - открываются пункты приёма в Санкт Петербурге и Екатеринбурге, скоро появятся и в других городах.

5. Так работать не должно, вы правы! Можете прислать нам в личные сообщения примеры таких обращений? Мы возьмем на контроль и проверку их, будем разбираться.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Козловский

А что на счет того, что вы сделали с каталогом аксессуаров для сотовых телефонов?

Обращение SS-338240
вы посмотрите что вы вообще натворили

Вы взяли каталог у непонятно кого, интегрировали в Сбер, и теперь другие продавцы должны ориентировать на ВАШ каталог который никак не сопоставляется с их собственным. Т.е. вы стали площадкой одного магазина, каталог которого вы импортировали в себя.

Мало того...чтобы заполнить совместимость устройств по конкретному аккумулятору, надо НАЙТИ И ДОБАВИТЬ ВРУЧНУЮ десятки позиций.
У меня 6000 товаров с совместимостью к разным устройствам, каталог скрупулёзно дополняется, обновляется...да он не идеален, но половина магазинов России использует и сравнивает именно с ним. Он сделан так, чтобы клиент смог ТОЧНО определить что ему нужно купить.

Вы же пошли по какому то утопическому пути — решили сформировать каталог и чтобы МЫ его сопоставляли со своим.
Мы реально хотели зайти со всем своим товаром и продавать. Но вы на столько усложнили вход всем товарам, что с вами не хочется иметь никаких отношений.

Вы даже не наладили забор курьером Сбера в Санкт-Петербурге.
По всем фронтам одно разочарование.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда