{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
СберМегаМаркет

Ключевые изменения для продавцов СберМегаМаркета во втором квартале

Собрали в одной статье все ключевые изменения в части функционала, интерфейса и логистики, которые сделают работу продавцов со СберМегаМаркетом еще более эффективной и удобной.

Количество заявок на подключение к СберМегаМаркету в 1 квартале 2022 года увеличилось на 261,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом, количество подключившихся продавцов увеличилось на 274,5%. Рост связан с устойчивой динамикой развития e-com в России и экспансией СберМегаМаркета в регионы, а также с активным интересом предпринимателей в сфере электронной и розничной торговли к маркетплейсам в целом в связи с диверсификацией каналов дистрибуции продаж в текущих условиях. Интерес проявляют как крупные компании и лидеры сегментов, так и от индивидуальные предприниматели и небольшие ООО.

Чтобы каждый партнер мог получить позитивный опыт продаж и воспользоваться всеми преимуществами СберМегаМаркета, мы стараемся не стоять на месте и становиться эффективнее, функциональнее и удобнее.

Рассказываем о том, какие изменения были внедрены за последнее время и как изменилось взаимодействие продавцов с площадкой.

Как изменился личный кабинет продавца?

  • Обновлен функционал по выставлению претензий по товару

Если заказ или часть заказа не была выкуплена покупателем, а товар не вернулся продавцу, вернулся поврежденным, не в полной комплектации или каких-то SKU не хватает, продавец может оформить претензию. Сделать это также можно через личный кабинет: в разделе «Поддержка» – «Претензии по товарам».

Претензии делятся на четыре типа:

- по повреждению товара;

- по утере;

- по недостаче или пересорту;

- по рекламации покупателя.

Удобно, что документ претензии формируется автоматически – на основе данных, указанных продавцом в интерфейсе.

В чем польза нововведения?

Добавление нового функционала и разделение документации на разные типы позволяют ускорить обработку претензий. Кроме того, такой подход поможет сократить количество ручных проверок и, как следствие, возможных ошибок в процессе.

Более подробную информацию о функционале можно найти в инструкции, доступной в разделе «Обучение» в личном кабинете.

  • Стал доступен новый отчет по выплатам

Мы скорректировали отчет по выплатам: он отличается не только обновленным дизайном, но и более удобным оформлением:

- Доступна подробная информация по каждому заказу в выплате – в том числе какие комиссии были учтены;

- Появилась строка поиска по номеру заказа и периоду выплат.

В чем польза?

Корректировки отчетов по выплатам позволят ускорить их загрузку, а также уменьшить количество ошибок в данных. Кроме того, продавцам будет проще ориентироваться в разделе и отслеживать выплаты.

  • Продавец теперь самостоятельно может настроить правила доставки по схеме «Витрина+ доставка силами продавца»

В интерфейсе доступны настройки городов доставки, сроков доставки от города отгрузки, стоимость доставки, интервалы доставки и способы оплаты.

В чем польза?

Не нужно настраивать правила доставки через специалиста технической интеграции (в нестандартных кейсах пока все еще нужно сделать заявку, но и такие кейсы будут в скором времени поддерживаться в интерфейсе). Такой подход позволяет экономить время продавца, а также осуществлять быстрый выход на витрину/обновление информации об условиях доставки.

  • Изменились настройки способов отгрузки в ППО*

Теперь они делятся на день/вечер, график работы поменялся на ежедневный, появилось динамическое управление ППО – его нельзя выбрать для отгрузки, если он перегружен (если ранее он не был выбран для отгрузки)

*ППО – пункт приема отправлений

В чем польза?

Выбрать загруженный пункт для отгрузки теперь невозомжно. Можно более точно спланировать время отгрузки, а также у продавца появляется больше вариантов отгружаться за счет ежедневного графика работы ППО.

Как изменилась работа с товарным ассортиментом?

  • Изменились правила для карточек товаров категории «Автозапчасти»

Мы объединили в общий шаблон спецификации автозапчастей в соответствии с их назначением. Теперь продавцы могут загрузить на площадку одним файлом все запчасти, предназначенные для конкретных систем или частей автомобиля. Например, все запчасти системы охлаждения, ходовой части или любой другой.

Мы также сократили количество обязательных для заполнения полей. В большинстве шаблонов будет достаточно указать:

- Категорию;

- Бренд;

- Партийный номер;

- Ссылку на фотографию или заглушку;

- Логистические параметры.

Общий шаблон можно найти по соответствующему комментарию в каталоге раздела «Добавить новые товары».

В будущем мы планируем внедрить общие шаблоны и для других категорий товаров.

В чем польза?

Теперь продавцы могут загружать карточки товаров в категории «Автозапчасти» быстрее и проще.

  • Обновили «Календарь акций» в разделе «Продвижение»

Теперь продавцы могут добавлять товары в акции от СберМегаМаркета и собственные акции с помощью удобного интерфейса:

- Продавец находит нужный товар с помощью фильтров;
- Заполняет поле «Ваша цена» или «Ваш кэшбэк»;
- В интерфейсе отображается список товаров, доступных для подключения в акцию;
- При необходимости можно добавить сразу несколько товаров: в этом помогут чек-боксы и кнопка «Настроить для выбранных»
Как и прежде, товары в акцию можно загрузить с помощью Excel-файла.

В чем преимущества?

Благодаря новому интерфейсу, работать с акциями стало еще удобнее и проще. Фильтры позволяют быстро находить нужные товары, настраивать и подключать к ним акции.

Описание процесса добавления товаров в акцию, а также ответы на частые вопросы можно найти в обновленной инструкции «Календаря акций».

  • Изменился функционал автоматической склейки товаров и карточек

«Склеивание» одинаковых товаров от разных продавцов в одну карточку – одна из ключевых особенностей СберМегаМаркета. Она позволяет покупателям видеть сразу все доступные предложения по товару от разных продавцов.

Что изменилось?

Теперь продавцы маркетплейса могут сами активировать опцию «склеивания» товаров. Присоединение будет осуществляться несколько раз в течение дня. После того, как произойдет подтверждение соответствия товара, продавец увидит изменения в журнале действий.

Важно:

Автоматическая склейка возможна для товаров из блока «Соответствия по штрихкоду».

В будущем мы планируем внедрить склейку и для товаров из блока «Соответствия по наименованию».

  • Новая функция: Rich-контент в карточке товара

Rich-контент — эффективный маркетинговый инструмент, который позволяет повысить конверсию карточки товара. Он представляет собой привлекательный лендинг из баннеров, видео и инфографики, который помогает акцентировать внимание на характеристиках и достоинствах товара.

Что изменилось?

Теперь продавцы СберМегаМаркета могут добавлять Rich-контент в карточки товаров. Сделать это можно двумя способами:

- Через раздел «Поддержка — Продвижение и акции»;
- Через аккаунт-менеджера с помощью сервиса «24ttl».
Стоимость Rich-контента рассчитывается индивидуально и зависит от количества карточек в пакете.

В чем польза?

Покупатель получает максимум полезной информации о товаре. Благодаря оформлению, информация легко читается – можно акцентировать внимание на главном.

Какие изменения произошли в логистике?

  • Запущены новые этикетки для отправлений продавцов

Мы обновили формат этикеток для всех продавцов, а именно:
- Провели редизайн;
- Добавили Data Matrix Code – в него зашита та же информация, что и в обычном штрихкоде, но считывается он лучше.

Мы поддерживаем самые популярные размеры термоэтикеток: 75х120, 100х150, 70x120, 80x120, 75x125, 70x100, 100x100, 125x75, 100x70, 100x50, 75х100, 120х70.

Все перечисленные размеры продавцы могут настраивать самостоятельно – в своем личном кабинете.

В чем польза?

Новые этикетки легче и быстрее распознаются сканером на сортировке. Как итог – улучшаются качество и скорость обработки заказов на сортировочном центре, а работа с претензиями по товарам становится еще проще и эффективнее.

  • Расширили функционал фулфилмента

Мы запустили большой склад в Новосибирске, который используется как сортировочный центр и пункт приема товаров от продавцов. А благодаря расширению, продавцам доступно 12 875 м² для безопасного хранения товаров. При этом комплектацию и доставку СберМегаМаркет берет на себя.

Напоминаем, что по схеме Витрина+Фулфилмент у нас действуют склады:
- Москва (пос. Марушкинское, дер. Шарапово, ул. Придорожная, д. 7А);
- Санкт-Петербург (пос. Шушары, Пушкинский р-н, Московское ш., д. 52);
- Екатеринбург (ЕКАД, 5 км, стр. 6/14 (ППО) Екатеринбург ЕКАД, 5 км, стр. 6/14);
- Новосибирск (ул. Даргомыжского 8В).
Заявку на размещение товаров можно подать в личном кабинете продавца, нажав «Поддержка» — «Обратиться в поддержку».

В чем польза?

Несколько складов, расположенных в разных регионах России, позволяют существенно сократить сроки доставки заказов до клиентов. А также – расширить партнерскую сеть за счет привлечения к сотрудничеству локальных производителей и дистрибьюторов.

  • Открылись новые пункты приема отправлений в Уфе, Краснодаре и Челябинске

Мы продолжаем повышать удобство для локальных продавцов и производителей: теперь поставлять товары можно в новые пункты приема в Уфе, Краснодаре и Челябинске. Все новые пункты работают круглосуточно и доступны для приема товаров по схеме «Витрина + Доставка».

Новые пункты приема расположены по адресам:
- Уфа (пр. Дружбы Народов, 19);
- Краснодар (Прикубанский окр., 2-ое отд. АФ «Солнечная», д. 7/2);
- Челябинская область (Сосновский р-н, оптово-распределительный центр Грюнвальд территория, д. 2).
Доставка товаров осуществляется в пределах той же области, где находятся эти пункты — Башкирия, Краснодарский край и Челябинская область.

В чем преимущества?

Локальные продавцы, которые не планируют продавать товары по всей России, могут поставлять их в местные пункты приема. Такой подход позволит сэкономить на логистике.

Какие еще изменения были внедрены?

  • Появилась горячая линия для срочных вопросов

Чтобы продавцы могли оперативно разрешить ситуации по неотложным вопросам, мы добавили новую горячую линию.

С какими вопросами можно обратиться?

  • проблема с отгрузкой: не принимают отгрузку на пункте приема заказов, не приехал курьер и другие случаи. Целевой срок ответа – полчаса;
  • вопросы по претензиям: статус рассмотрения, срок оплаты. Целевой срок ответа – в течение дня;
  • вопросы по возврату невыкупленных заказов: срок возврата заказа, проблемы при приёме возвратов. Целевой срок ответа – в течение дня.

Горячая линия доступна по телефону +7 (495) 130-00-76. При звонке автоматически фиксируются основные данные продавца.

Важно:

Новая горячая линия работает только с перечисленными выше вопросами. В остальных случаях используется основной канал обработки обращений — «Поддержка» в личном кабинете.

В чем польза?

Теперь продавцы смогут быстрее получить обратную связь по важным для них вопросам. Например, в случае возникновения проблем с отгрузкой, когда ждать обработки и ответа от обычной поддержки не представляется возможным.

Все изменения позволят продавцам с большим удобством и эффективностью пользоваться возможностями площадки. Как и всегда, мы не останавливаемся на достигнутом и скоро вернемся к вам с другими новостями :)

0
4 комментария
Андрей Куриленко

А склад в новосибирске транслируется на всю страну?

Ответить
Развернуть ветку
СберМегаМаркет
Автор

Здравствуйте! Со склада в Новосибирске товары доставляются по городу и области, т.е. по Новосибирску и Новосибирской области. Надеемся, ответили на ваш вопрос :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Куриленко

Здравствуйте. А почему тогда к нам поступают заказы со всей России. Посмотрите наш id 1635. К примеру, заказ 749461927

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Неизвестный

Ваши планы, конечно, грандиозны, но хотелось бы задать такой вопрос. Когда вы планируете внедрить нормальное человеческое отношение к пользователям, которые столкнулись с проблемами во время покупки товаров через ваш сервис? Такую, какую поддерживает тот же Озон (спасибо им за это).

Я не могу сказать, что я ваш постоянный покупатель, я делал у вас всего 3 заказа. И если первый прошел гладко, второй с осадком от работы вашей поддержки, то после третьего (спор по которому ведется до сих пор) - я понимаю, что связываться с вами в дальнейшем нет больше никакого желания.

У меня складывается ощущение, что вам надо продать и получить комиссию, на остальное наплевать. В дальнейшем покупатель остается один на один со своими проблемами, как это случилось у меня.

Кому интересно, опишу свою ситуацию, которая вывела меня из равновесия.
Заказал аккумулятор для бесперебойника, оплатил, дождался доставки, ребенок забрал из пункта выдачи. Когда ребенок забирал, посмотрел - аккумулятор, как аккумулятор.

Ок, распаковываю и вижу: древний аккум со следами использования и подгоревшим контактом. Конечно, я оформил в приложении претензию. Но там стандартные отписки, что отправили запрос продавцу и вместе ждем его ответа. Звонил на горячую линию, результата нет.

Какие выводы после всего этого: нет никакого контроля поставщиков и сервиса для покупателей. Так же интересно, пока поддержка кормит обещаниями, истекает срок возврата товара по законодательству и что будет, когда он закончится? Думаю, даже отвечать перестанут, посмотрим.

Вопрос конечно копеечный, но все таки. Дабы не подумали, что наговариваю - номер претензии CCS-1137448

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null