Стартап BackAd: о проекте со Сбером и участии в акселераторе Sber500

Digital-рюкзаки, разбор кейса, инсайты акселератора Sber500

9 марта Сбер отобрал 25 финалистов Sber500 — акселератора, где технологические компании получают поддержку венчурных фондов, бизнес-ангелов и корпораций. Одним из них стал BackAd — сервис в формате digital out of home.

О проекте

BackAd — стартап в сфере AdTech, который показывает рекламу там, где обитает ЦА клиента, с помощью курьеров на заданной геолокации. Проект объединяет в себе разработку hardware решений (рюкзак с экраном) и авторского софта.

Филипп Дмитришин — CEO проекта, в прошлом продакт-менеджер и выпускник Всероссийской академии внешней торговли, а его партнеры по бизнесу, братья Иван и Максим Пархоменко, имеют технический бэкграунд.

Как-то мы увидели пиксель-бэги — рюкзаки со встроенным дисплеем, на который можно было выводить картинки и гифки. Нам понравилась такая возможность, она хорошо решала проблему уличной рекламы в тех местах, где обычно у рекламодателя нет выхода на целевую аудиторию, например, в потоке пешеходов. Но было существенное техническое ограничение: разрешение такого дисплея было всего 64х64 пикселя.

Филипп Дмитришин, CEO & Founder BackAd

Для реализации идеи команда долго искала готовые дисплеи, пригодные для использования на рюкзаках, которые и должны были стать рекламным инвентарем. Но в итоге пришлось самим проектировать и разрабатывать компактное переносное устройство с FullHD-экраном под проект.

После производства первой партии рюкзаков в 2019 команда BackAd провела собственную промокампанию. Промоутеры гуляли с такими рюкзаками по Москве, на экранах была реклама самого сервиса.

Благодаря интересной идее, проект быстро стал виральным: фотографии с продуктом разошлись по сообществам в соцсетях, в том числе на рекламную тематику, каждая получала до 110 тысяч просмотров.

Компания начала принимать первые заказы. Но самым крупным и долгосрочным оказалась совместная кампания со Сбером.

Рекламная кампания BackAd для Сбера

Перед BackAd стояла задача продвинуть услугу «минимальный перевод в страны ближнего зарубежья».

Когда Сбер начал сотрудничать с BackAd, стартап взял на себя разработку рекламной кампании: предлагали креативные решения, прокладывали маршруты.

Рекламная кампания длилась 1 месяц и охватывала более 50 км маршрута. 6 промоутеров курсировали в часы с максимальной плотностью пассажирского потока.

Запуск рекламной кампании совпал с ребрендингом Сбера — таким образом, нужно было быстро обновить все рекламные креативы. Это не было проблемой, так как все рюкзаки подключены к интернету — все можно было произвести централизованно и буквально за несколько минут

Филипп Дмитришин, CEO & Founder BackAd

BackAd позволил в реальном времени отслеживать ход кампании и вносить коррективы. Например, менять маршруты можно было в личном кабинете.

Пример бэк-офиса рекламодателя

Результаты кампании

BackAd добились общего охвата в 57 000 человек.

К промоутерам подходили фотографироваться, многие интересовались рекламируемой услугой на месте.

Сейчас у BackAd и Сбера запланирована повторная более масштабная кампания продолжительностью в 2 месяца. 50 промоутеров совсем скоро снова появятся на улицах Москвы.

Максимальный охват, который возможен с такой механикой — 1,35 млн человек. Показатель СРМ при этом будет на уровне 250-350 рублей.

Стартап-блиц с Филиппом Дмитришином

Какие 5 главных инсайтов ты вынес из этого кейса?

1. Будьте гибкими. Оперативно реагируйте на изменение условий проекта. Уменьшайте бюрократические элементы системы, чтобы не выпадать из медиаполя.

2. Освободите клиентов от лишних забот. Главный в бизнесе – клиент. Работа в его интересах и есть клиентоориентированность.

3. Уникальность оффера – залог успеха. Идти к мастодонту бизнеса можно, только когда вы ответите себе на вопрос «Как мы делаем предложение для клиента эксклюзивным?» Крупные компании часто выделяются среди конкурентов за счет новизны: новейших разработок, оригинальных методов продвижения, свежих идей. Важно дать клиенту возможность быть в первых рядах и создать wow-эффект. Рюкзаки с LED-экранами теперь у многих ассоциируются со Сбером, потому что он стал первым крупным участником подобных медийных кампаний.

4. Бренд заказчика – главная ценность. Сначала мы работаем на клиента, а потом клиент, а точнее его бренд, работает на нас. Даже самый маленький стартап поднимается на уровень выше, если среди его партнеров уже были известные компании. После сотрудничества со Сбером нам было легче найти новых рекламодателей, и за это – отдельная благодарность Акселератору.

5. Трансформация мышления как способ масштабирования бизнеса. Как только в ряды наших заказчиков пришел Сбер, мы поняли, что снизить планку уже не сможем. Самые смелые мечты становятся измеримыми целями. Например, первым размещением Сбера была реклама всего на 6 рюкзаках продолжительностью 1 месяц. Сейчас мы планируем 50 рюкзаков и 2 месяца размещения. Это вдохновляет!

Что вы уже получили за время участия в акселераторе Sber500?

1. Наставничество. Благодаря менторам мы детально увидели все возможности нашего бизнеса. Если бы мы пошли по пути самостоятельного развития, то пришли бы к этим знаниям намного позднее. Участие в акселераторе – это как возможность быстро проехать по асфальтированной дороге вместо того, чтобы отбивать колеса по проселочному пути.

2. Нетворкинг с другими стартапами. Возможность прислушаться к опыту других и воспользоваться крутыми идеями, а также поделиться своими – это еще одно преимущество участия в акселераторе. Так мы познакомились с нашим партнером – владельцем сервиса LeadHit по генерации лидов, и теперь успешно с ним сотрудничаем. Еще один участник – компания Ubex – генерят лидов через Telegram каналы/чаты их ниши. Мы взяли на заметку эту идею; она может оказаться эффективной и в нашем бизнесе.

3. Возможность стать ближе к международному рынку. Наставники акселератора работают с сотнями международных стартапов и не жалеют ценных рекомендаций для участников. Именно они подсказали идею использовать в LinkedIn специальных ботов для точного и таргетированного приветствия потенциального клиента, а также подсказали, в какую нишу лучше пробиваться за рубежом.

4. Интеграция в экосистему Сбера. Благодаря акселератору мы смогли обойти безликие почты для предложения своих услуг – мы просто заявили о своем продукте напрямую, и нас услышали. С таким мощным стартом нам намного легче продвигать нашу Big Idea.

___

Подписывайтесь на наш telegram-канал

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда