Российская рекламная платформа Mobidriven привлекла 70 млн рублей
Андрей Сон — о том, как появилась идея стартапа и чем ему оказался полезен акселератор Sber500.
Стартап Mobidriven, участник текущей волны Sber500, привлек 70 млн рублей от частных инвесторов. Синдикатором раунда стала венчурная компания Startech.Partners. Инвесторы получили 20% доли.
Mobidriven — это программатик-платформа мобильной рекламы. Мы объединяем большое количество поставщиков трафика, в том числе международных, в одном окне, и предоставляем нашим клиентам удобный доступ. Сейчас мы активно работаем над тем, чтобы подключить больше источников сторонних данных непосредственно к нам в кабинет и сделать полноценный маркетплейс данных для наших клиентов.
Идея от проблемы
В начале прошлого года многие в команде думали о том, что хотят развивать собственные проекты. Кто-то, например как я, уже пытался делать стартапы.
И как раз весной 2022 года, из-за ухода крупных международных игроков, рекламодатели стали думать, каким образом теперь продвигать товары, услуги, реализовывать бюджеты и искать новые возможности. Эта актуальная проблема подтолкнула нас к идее объединить источники трафика, которые ранее были не так известны в России (AppLovin, ironSource, Fyber и другие), чтобы предложить их в качестве альтернативы.
Команда
Сейчас у нас в команде уже более 30 человек. Каждый из нас имеет опыт или в клиентском сервисе, или в области продуктовой разработки, или другие компетенции, связанные с рекламой. Мы работали в различных международных холдингах, таких как Publicis, Dentsu, Omnicom и Media Direction Group — как раз в этой компании многие из нас познакомились.
Про сделку
На самом деле, мы работали над раундом где-то с февраля 2023 года. Подавая заявку в акселератор Sber500, мы уже опирались на нашу инвестиционную стратегию. Сейчас активно готовимся к высокому сезону на рекламном рынке, который наступает с середины августа. Поэтому полученные от инвестора средства, пойдут на расширение команды и другие операционные расходы, связанные с сезоном.
Почему Sber500
Последние два с половиной года я активно занимаюсь предпринимательством. Я наблюдал за различными акселераторами как в России, так и в других странах.
Также важный мотив участия в Sber500 — это потенциальная возможность пилотирования со Сбером.
Есть такая хорошая фраза: “вы можете заплатить за свое образование 200 тысяч долларов, а можете получить те же знания в местной библиотеке”. Т.е. вы можете потратить несколько лет своей жизни на то, чтобы тестировать гипотезы, часть из которых точно окажутся неуспешными, искать нужные контакты и так далее, а можно пойти по короткому пути и пользоваться опытом менторов со всего мира и связями, которые бесплатно предоставляет Сбер. Хотя, и отсев у акселератора очень жесткий.
Программа Sber500 ничуть не уступает акселераторам других стран, а в чем-то даже превосходит, при этом она адаптирована именно под российские реалии.
Ближайшие цели
Сейчас мы фокусируемся на российском рынке — по итогам 2022 года выручка составила 147,5 млн рублей, чистая прибыль — 23,7 млн рублей. Но есть планы по выходу в новые страны. Кроме того, мы активно работаем над усилением коллаборации с партнерами по поставкам трафика и данных, также над разработкой кастомных решений для клиентов.
Также для нас важно развивать продукт в сторону МСБ — мы хотим, чтобы любой предприниматель мог зайти в нашу систему и запустить рекламную кампанию под свои задачи. Если говорить о долгосрочных целях, то мы хотим выйти на 5 миллиардов рублей выручки в год в ближайшие 5-6 лет и стать лидером на рынке in-app трафика.
Комментарий удален модератором
Обычный инапп ДСП. В чем фишка?
Смотря что считать обычной DSP)- К нам подключены SSP, которых больше ни у кого нет в России, и часть трафика мы отдаем в другие рекламные платформы.- У нас свои собственные DMP и антифрод.- Мы открыты для стороннего аудита любым рыночным инструментом.- У нас есть собственная студия производства креативов и мы можем собирать все: от картинок до playable.- мы напрямую интегированы с рядом SSP через наш SDK, что дает нам возможность размещать рекламу через наш контейнер со всеми вытекающими преимуществами.Не хотелось нагружать статью техническими подробностями, которые были бы понятны только специалистам.Спасибо за хороший вопрос!
уверен? я уверен, например у Bidease инвентарь будет побольше.
У нас свои собственные DMP и антифродКаждая дсп так говорит. По факту под капотом, устаревшие данные и примитивные технологии. Есть весомые аргументы?
Мы открыты для стороннего аудита любым рыночным инструментомc которыми есть договоренность?)) большинство из этих инструментов непонятно как работают, доверия к ним нет.
У нас есть собственная студия производства креативовсомнительное преимущество. У фрилансера за баксов 20 можно заказать креосы.
мы напрямую интегированы с рядом SSP через наш SDKэто вообще белиберда. Выкупают траф у SSP по Open rtb. SDK для паблишеров. Что хотел сказать то?
Вместо того, чтобы здесь обмениваться любезностями, предлагаю попробовать наш продукт по себестоимости. Пришли бриф на a.son[at]mobidriven.com
Братан, это смешно. я задал обычный вопрос, в ответ получил дилетантский ответ и после этого ты предлагаешь с вами поработать? как докажешь, себестоимость? Бид запросы открыты?
Готовы отдать все сырые данные по кампании, в т.ч. бидриквесты.
приветствую, а можно получить ответы по существу вопросов выше?
Мы с уважением относимся в коллегам из Bidease и у них действительно подключено много SSP (заявлено больше, чем у нас) — они проделали огромную работу. Что касается внешнего аудита, как я уже говорил, мы принимаем любые коды и сейчас мы проводим большой аудит наших кампаний независимым аудитором с сертификацией MRC — результаты будут опубликованы в СМИ. По данным мы сотрудничаем с Платформой больших данных, data.ai, Эвотор и скоро анонсируем еще одно большое партнерство.
Вопрос не с целью докопаться, а с целью прояснить: а что подразумевает сотрудничество "по данным" с data.ai? Для меня просто это всегда была market intelligence платформа для анализа трендов/конкурентов/ревенью и тд, которая еще и криво тянула информацию по РФ в последние годы. Или у них какие-то решения появились дополнительные? Или вы подразумевали, что им данные предоставляете свои для их продукта?
Через них можно собирать аффинитивные листы для размещения (inclusion list)
А какие ssp у вас на эксклюзиве?
В Сбер500 таких слов не знают)
теперь знают)
Капец конечно народ в комментах душный)
У ребят 150 млн выручки и 24 млн прибыли за по сути первый год активной работы (как я понимаю по отчетности).
Нашли нишу, сделали продукт под него - его купили и им пользуются. Значит окупается, значит где-то отрабатывают лучше других DSP
Ребятам большой удачи, сами работаем на смежном рынке)
Да причем тут душный? На рынке есть свои боли, автор написал, что их продукт закрывает эти боли, мы с этими болями и налетели. Обычная Q&A сессия, которую любой клиент устроить может. Никто его деньги не считает, интересует техничка именно
Именно так. + чувак высокомерно начал общение. См. Скрин
За 2022-й год и мы начали активно работать только начиная с сентября прошлого года. В этом году уже несколько раз перекрыли выручку прошлого года.
лучше б гугловый программатик через прокладку подключали. а эти системы ноунейм ботов только для отмывки бабла годятся
Так в посте как раз и написано: "продвигать товары, услуги, реализовывать бюджеты и искать новые возможности" - все сходится, ни слова об эффективности))
По опыту, сколько раз не тестировали подобные площадки в не игровых историях - объема для рф не было + много нецелевого трафика. Буду только рад, если автор скажет, что мы криворукие и выкатит пруфы, что нормально оттуда льется все.
Про объемы трафика: трафика на РФ столько, что мы перепродаем этот трафик в другие российские рекламные платформы. Нецелевого и ботового трафика действительно много — для его отсечения у нас разработана собственная система анти-фрода и мы готовы работать с кодами любого MMP.
У нас есть успешные кейсы в различных категориях (FMCG, DIY, авто, фарма), где мы в разы (!) перевыполняли бенчмарки по конверсионности. Какие пруфы вас устроят?
Любые не нарисованные, с цифрами и отзывами самих клиентов
Из публичных могу показать вот такой кейс, который согласован с агентством и клиентом.
Ну главное клиенты довольны :)
И где там про антифрод? “Ручная чистка” - это и есть антифрод?))
Главное - по сравнению с чем. А то может там вообще тотальный "перформанс" был до этого.
Гугл не продает рекламу на территории РФ вне зависимости от гео-привязки рекламного кабинета, так что даже через прокладку никак. Что касается ботов, то мы берем коды любого MMP и готовы комититься на попадание в бенчмарки.
Хмм странно, уже не первый год работаю с рекламой и первый раз вижу такую платформу. Это реклама от Сбера?
Добрый день! Мы участники 4-го набора акселератора Сбер500 и мы активно работаем меньше года. То, что вы о нас раньше не слышали, это наша недоработка, которую исправили)