Российская рекламная платформа Mobidriven привлекла 70 млн рублей

Андрей Сон — о том, как появилась идея стартапа и чем ему оказался полезен акселератор Sber500.

Стартап Mobidriven, участник текущей волны Sber500, привлек 70 млн рублей от частных инвесторов. Синдикатором раунда стала венчурная компания Startech.Partners. Инвесторы получили 20% доли.

Участник команды стартапа Андрей Сон 
рассказал о том, на что ребята планируют потратить деньги и какие ближайшие цели ставят перед собой.

Mobidriven — это программатик-платформа мобильной рекламы. Мы объединяем большое количество поставщиков трафика, в том числе международных, в одном окне, и предоставляем нашим клиентам удобный доступ. Сейчас мы активно работаем над тем, чтобы подключить больше источников сторонних данных непосредственно к нам в кабинет и сделать полноценный маркетплейс данных для наших клиентов.

Идея от проблемы

В начале прошлого года многие в команде думали о том, что хотят развивать собственные проекты. Кто-то, например как я, уже пытался делать стартапы.

И как раз весной 2022 года, из-за ухода крупных международных игроков, рекламодатели стали думать, каким образом теперь продвигать товары, услуги, реализовывать бюджеты и искать новые возможности. Эта актуальная проблема подтолкнула нас к идее объединить источники трафика, которые ранее были не так известны в России (AppLovin, ironSource, Fyber и другие), чтобы предложить их в качестве альтернативы.

Команда

Сейчас у нас в команде уже более 30 человек. Каждый из нас имеет опыт или в клиентском сервисе, или в области продуктовой разработки, или другие компетенции, связанные с рекламой. Мы работали в различных международных холдингах, таких как Publicis, Dentsu, Omnicom и Media Direction Group — как раз в этой компании многие из нас познакомились.

Про сделку

На самом деле, мы работали над раундом где-то с февраля 2023 года. Подавая заявку в акселератор Sber500, мы уже опирались на нашу инвестиционную стратегию. Сейчас активно готовимся к высокому сезону на рекламном рынке, который наступает с середины августа. Поэтому полученные от инвестора средства, пойдут на расширение команды и другие операционные расходы, связанные с сезоном.

Почему Sber500

Последние два с половиной года я активно занимаюсь предпринимательством. Я наблюдал за различными акселераторами как в России, так и в других странах.

Участие в крупном акселераторе — это не просто статус, это еще и полезные знания и возможность докрутить наш проект, посмотреть на него с самых разных точек зрения.

Также важный мотив участия в Sber500 — это потенциальная возможность пилотирования со Сбером.

Есть такая хорошая фраза: “вы можете заплатить за свое образование 200 тысяч долларов, а можете получить те же знания в местной библиотеке”. Т.е. вы можете потратить несколько лет своей жизни на то, чтобы тестировать гипотезы, часть из которых точно окажутся неуспешными, искать нужные контакты и так далее, а можно пойти по короткому пути и пользоваться опытом менторов со всего мира и связями, которые бесплатно предоставляет Сбер. Хотя, и отсев у акселератора очень жесткий.

Программа Sber500 ничуть не уступает акселераторам других стран, а в чем-то даже превосходит, при этом она адаптирована именно под российские реалии.

Ближайшие цели

Сейчас мы фокусируемся на российском рынке — по итогам 2022 года выручка составила 147,5 млн рублей, чистая прибыль — 23,7 млн рублей. Но есть планы по выходу в новые страны. Кроме того, мы активно работаем над усилением коллаборации с партнерами по поставкам трафика и данных, также над разработкой кастомных решений для клиентов.

Также для нас важно развивать продукт в сторону МСБ — мы хотим, чтобы любой предприниматель мог зайти в нашу систему и запустить рекламную кампанию под свои задачи. Если говорить о долгосрочных целях, то мы хотим выйти на 5 миллиардов рублей выручки в год в ближайшие 5-6 лет и стать лидером на рынке in-app трафика.

0
28 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Мазур

Обычный инапп ДСП. В чем фишка?

Ответить
Развернуть ветку
Andy Son

Смотря что считать обычной DSP)- К нам подключены SSP, которых больше ни у кого нет в России, и часть трафика мы отдаем в другие рекламные платформы.- У нас свои собственные DMP и антифрод.- Мы открыты для стороннего аудита любым рыночным инструментом.- У нас есть собственная студия производства креативов и мы можем собирать все: от картинок до playable.- мы напрямую интегированы с рядом SSP через наш SDK, что дает нам возможность размещать рекламу через наш контейнер со всеми вытекающими преимуществами.Не хотелось нагружать статью техническими подробностями, которые были бы понятны только специалистам.Спасибо за хороший вопрос!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазур
К нам подключены SSP, которых больше ни у кого нет в России

уверен? я уверен, например у Bidease инвентарь будет побольше.

У нас свои собственные DMP и антифрод

Каждая дсп так говорит. По факту под капотом, устаревшие данные и примитивные технологии. Есть весомые аргументы?

Мы открыты для стороннего аудита любым рыночным инструментом

c которыми есть договоренность?)) большинство из этих инструментов непонятно как работают, доверия к ним нет.

У нас есть собственная студия производства креативов

сомнительное преимущество. У фрилансера за баксов 20 можно заказать креосы.

мы напрямую интегированы с рядом SSP через наш SDK

это вообще белиберда. Выкупают траф у SSP по Open rtb. SDK для паблишеров. Что хотел сказать то?

Ответить
Развернуть ветку
Andy Son

Вместо того, чтобы здесь обмениваться любезностями, предлагаю попробовать наш продукт по себестоимости. Пришли бриф на a.son[at]mobidriven.com

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазур

Братан, это смешно. я задал обычный вопрос, в ответ получил дилетантский ответ и после этого ты предлагаешь с вами поработать? как докажешь, себестоимость? Бид запросы открыты?

Ответить
Развернуть ветку
Andy Son

Готовы отдать все сырые данные по кампании, в т.ч. бидриквесты.

Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходил

приветствую, а можно получить ответы по существу вопросов выше?

Ответить
Развернуть ветку
Andy Son

Мы с уважением относимся в коллегам из Bidease и у них действительно подключено много SSP (заявлено больше, чем у нас) — они проделали огромную работу. Что касается внешнего аудита, как я уже говорил, мы принимаем любые коды и сейчас мы проводим большой аудит наших кампаний независимым аудитором с сертификацией MRC — результаты будут опубликованы в СМИ. По данным мы сотрудничаем с Платформой больших данных, data.ai, Эвотор и скоро анонсируем еще одно большое партнерство.

Ответить
Развернуть ветку
Странный Игрок

Вопрос не с целью докопаться, а с целью прояснить: а что подразумевает сотрудничество "по данным" с data.ai? Для меня просто это всегда была market intelligence платформа для анализа трендов/конкурентов/ревенью и тд, которая еще и криво тянула информацию по РФ в последние годы. Или у них какие-то решения появились дополнительные? Или вы подразумевали, что им данные предоставляете свои для их продукта?

Ответить
Развернуть ветку
Andy Son

Через них можно собирать аффинитивные листы для размещения (inclusion list)

Ответить
Развернуть ветку
Странный Игрок

А какие ssp у вас на эксклюзиве?

Ответить
Развернуть ветку
Саша Индонез

В Сбер500 таких слов не знают)

Ответить
Развернуть ветку
Andy Son

теперь знают)

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Салахутдинов

Капец конечно народ в комментах душный)

У ребят 150 млн выручки и 24 млн прибыли за по сути первый год активной работы (как я понимаю по отчетности).

Нашли нишу, сделали продукт под него - его купили и им пользуются. Значит окупается, значит где-то отрабатывают лучше других DSP

Ребятам большой удачи, сами работаем на смежном рынке)

Ответить
Развернуть ветку
Странный Игрок

Да причем тут душный? На рынке есть свои боли, автор написал, что их продукт закрывает эти боли, мы с этими болями и налетели. Обычная Q&A сессия, которую любой клиент устроить может. Никто его деньги не считает, интересует техничка именно

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазур

Именно так. + чувак высокомерно начал общение. См. Скрин

Ответить
Развернуть ветку
Andy Son

За 2022-й год и мы начали активно работать только начиная с сентября прошлого года. В этом году уже несколько раз перекрыли выручку прошлого года.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Маслов

лучше б гугловый программатик через прокладку подключали. а эти системы ноунейм ботов только для отмывки бабла годятся

Ответить
Развернуть ветку
Странный Игрок

Так в посте как раз и написано: "продвигать товары, услуги, реализовывать бюджеты и искать новые возможности" - все сходится, ни слова об эффективности))

По опыту, сколько раз не тестировали подобные площадки в не игровых историях - объема для рф не было + много нецелевого трафика. Буду только рад, если автор скажет, что мы криворукие и выкатит пруфы, что нормально оттуда льется все.

Ответить
Развернуть ветку
Andy Son

Про объемы трафика: трафика на РФ столько, что мы перепродаем этот трафик в другие российские рекламные платформы. Нецелевого и ботового трафика действительно много — для его отсечения у нас разработана собственная система анти-фрода и мы готовы работать с кодами любого MMP.

У нас есть успешные кейсы в различных категориях (FMCG, DIY, авто, фарма), где мы в разы (!) перевыполняли бенчмарки по конверсионности. Какие пруфы вас устроят?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Маслов
Какие пруфы вас устроят?

Любые не нарисованные, с цифрами и отзывами самих клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Andy Son

Из публичных могу показать вот такой кейс, который согласован с агентством и клиентом.

Ответить
Развернуть ветку
Странный Игрок

Ну главное клиенты довольны :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазур

И где там про антифрод? “Ручная чистка” - это и есть антифрод?))

Ответить
Развернуть ветку
Edgard Gomez

Главное - по сравнению с чем. А то может там вообще тотальный "перформанс" был до этого.

Ответить
Развернуть ветку
Andy Son

Гугл не продает рекламу на территории РФ вне зависимости от гео-привязки рекламного кабинета, так что даже через прокладку никак. Что касается ботов, то мы берем коды любого MMP и готовы комититься на попадание в бенчмарки.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Альмова

Хмм странно, уже не первый год работаю с рекламой и первый раз вижу такую платформу. Это реклама от Сбера?

Ответить
Развернуть ветку
Andy Son

Добрый день! Мы участники 4-го набора акселератора Сбер500 и мы активно работаем меньше года. То, что вы о нас раньше не слышали, это наша недоработка, которую исправили)

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда