{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

На рынке — бум семейного банкинга. Как дети учатся копить и инвестировать и какие инструменты им помогают

За один только 2020 год на Западе запустились сразу несколько ярких банковских продуктов для детей. Например, британский Starling объявил о выпуске детского счета Kite, JPMorgan Chase представил продукт для финансовой грамотности детей Chase First Banking, а Apple запустил Cash Family.

Откуда такой интерес?

Раньше семейные банковские продукты в основном ограничивались выпуском детской карты, полностью подконтрольной родителями. Но с 2020 года финансовые организации стали значительно расширять диапазон услуг, учитывая интересы разных поколений: начиная со старшего, их детей и заканчивая их правнуками - представителями поколения Альфа.

В семейной стратегии для банков важно быть консультантами и помощниками в финансовых вопросах семьи на всех этапах ее развития, учитывая интересы здесь-и-сейчас, строя вместе с семьями планы, заботясь о повышении ее финансовой грамотности и предлагая решения для каждого ее члена.

Широта доступных вариантов открывает огромные возможности для оснащения несовершеннолетних инструментами, необходимыми для повышения осведомленности о своих финансах.

Одна из целей банков и финтех стартапов - выработать у подрастающего поколения навыки, необходимые для рационального финансового поведения и тем самым получить в будущем более ответственных и осознанных в финансовом отношении клиентов.

Для более старшего поколения X, банки предлагают еще больший спектр продуктов, понимая растущую потребность в крупных покупках – автокредит, ипотека, для Y - тема кредитов и инвестиций, планирования пенсии. Для старшего поколения - помощь в ориентации современных платежных систем, пенсионные программы и выгодные вклады.

Зачастую на семью назначают нескольких консультантов, чтобы учесть разницу между поколениями и интересами каждого в семье. Это очень важный аспект - семейный банк, с одной стороны, должен учитывать потребности и интересы каждого члена семьи, но при этом приносить выгоду и пользу всей ячейке общества.

Пользование одним банком для семьи - финансовая стратегия, позволяющая, грамотно рассчитывать бюджет, рационализировать и сделать более эффективным финансовое поведение. Возможности, предоставляемые банками и стартапами в том числе и для тех членов семьи, которые ранее не рассматривались в качестве целевой аудитории, позволяют включать каждого в вопросы финансового планирования, таким образом собирая вокруг семейного бюджета всех его участников.

Ключевое значение в стратегии SBI Банка занимает семейное направление. Прозрачность, грамотное ведение семейного бюджета, повышение осведомленности каждого в семье о мире финансов - основы и ценности, отталкиваясь от которых SBI Банк развивает тему семейного банкинга в России.

В 2019 году SBI Банк анонсировал выпуск на рынок нового цифрового решения для управления семейными финансами «Свой круг»: общий счет, к которому подключен каждый член семьи, позволяет вести бюджет сообща – копить на конкретные цели, устанавливать лимиты, анализировать расходы и получать выгоду от совместных трат с увеличенным кэшбеком.

Для детей разработано отдельное приложение, направленное на обучение финансовой грамотности, и продумана безопасная мини-карта в виде брелока.

Эс-Би-Ай Банк ООО Универсальная лицензия Банка России № 3185 от 01.03.2018

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Ground Zero

Все, п*ц миру. Уже из детей лепят "потребителей".
Как бы намекая, что жира, снимаемого с подростков, взрослых и стариков, уже не хватает армии капиталистов, бггг.
Видимо, я доживу до того момента, как появится "Собачья карта" или "Кошачья карта".

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Хорошая идея. Потребителей мало не бывает.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Вы где-то в пещере сидели что хрен пойми сколько лет что удивляетесь так "из детей делают потребителей"? Это делают давным-давно, единственное - что раньше через давление на родителей заходили. Без обид.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Кравцов

Ну, вот не надо им ещё идеи подкидывать. Вдруг прочитают

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Я почему-то думал, что семейный банкинг - это когда твоя семья владеет банками. А вон оно как оказалось 😁

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Zloy

"Одна из целей банков и финтех стартапов - выработать у подрастающего поколения навыки, необходимые для рационального финансового поведения и тем самым получить в будущем более ответственных и осознанных в финансовом отношении клиентов."

Прослезился от умиления.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Отличная статья!
Всё интересное, что есть в России, пришло с Запада...
(русским патриотам не нужно обижаться, просто на Западе больше денег, больше конкуренция за каждого клиента, поэтому половина американцев и пьёт таблетки от депрессии под названием "прозак" )
Уже лет 20-25 слышу рекламу маленьких российских банков о создании "детской банковской карты", ""банковского сервиса для детей" или целого "детского банка"...
Что можно пожелать маленьким (по сравнению с их заморскими конкурентами) российским банкам ?
Успехов !

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

Ждём детских опционов от Robinhood

Ответить
Развернуть ветку
Hakim Callidus

«образование подрастающего поколения» должно быть заботой родителей, а не банков, которые, поддерживая такие банковские сервисы - помогают последним делать из своих детей потребителей. Я, в целом, не против основных банковских продуктов, которые в цифровую эпоху человечества упрощают оплату, но оставлять детей и всю их перс информацию по покупкам, локациям и тд на банки - немного чересчур.
Сейчас у всех крупных бизнесов, проживших несколько девятилетий - по жизненным циклам Адизеса, цикл бюрократии или почти смерти, если только они не научатся создавать новые продукты и новую ценность, закрепляя это сбором потребительской информации населения, начиная с самого раннего возраста, чтобы потом, когда это население начнёт зарабатывать, они не тратили слишком много денег на понимание портрета аудитории, а сразу начали продавать им соответствующие товары/сервисы.
Это точно нужно ограничивать, но делать это должно государство…НО учитывая тесную связь банков и государств - единственный, кто может ещё сделать - сами родители. По крайней, мере я, надеюсь, что родители могут ещё это сделать.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда