(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93790508, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93790508, 'hit', window.location.href);

Selectel на DevGAMM Minsk 2019

На прошлой неделе, 21-го и 22-го ноября 2019 года, в Минске прошла крупнейшая конференция профессионалов игровой индустрии — DevGamm.

Мы традиционно поддержали мероприятие, выступив спонсорами, и поехали в столицу Белоруссии. Николай Рубанов, наш технический писатель, посетил ивент вместе с командой и делится впечатлениями.

Стенды участников мероприятия в экспозоне

Тысячи гостей, десятки докладов и продуктивное общение — для DevGAMM это естественный процесс. Организаторы постарались на славу, создав атмосферу, в которой каждый гость найдет что-то нужное и полезное. Индустрия игр развивается огромными темпами, привлекая профессионалов нестандартными задачами и увлекательными головоломками рабочего процесса.

За 2 дня мероприятия участники озвучили 70 докладов в 5-7 потоков. Каждый мог найти интересную тему в своей сфере: от маркетинга до разработки на Unity. Обсуждали такие кейсы, как проведение маркетинговых исследований, предотвращение профессионального «выгорания», подготовка UI/UX-дизайна и многое другое. Докладчиками выступили представители производителей игровых платформ. Мао Сугияма из Nintendo рассказал, как издать свою игру для консоли Nintendo Switch. Алекс Ничипорчик – основатель компании tinyBuild – в превосходном выступлении говорил о том, с какой массой проблем они столкнулись при разработке и выпуске мультипользовательского хоррора Secret Neighbor. В конечном итоге игра попала в топ самых желаемых игр Steam. И по словам Алекса наступил тот прекрасный момент, когда «вытираешь слезы... деньгами».

Создание игр — уникальный творческий процесс с хардкорной технической составляющей, поэтому участники конференции активно делились собственным опытом и «граблями», на которые натыкались. Среди гостей мероприятия – представители разных профессий, связанных с играми:

  • разработчики;
  • графические дизайнеры;
  • гейм-дизайнеры;
  • специалисты по созданию интерфейсов;
  • журналисты;
  • блогеры;
  • юристы;
  • маркетологи.

DevGAMM — это не столько конференция с классическими докладами, сколько B2B-пространство. Разработчики с перспективными идеями ищут издателей и инвесторов; игровые студии ищут партнеров и новых сотрудников; юристы ищут клиентов, которые хотят защитить свои проекты и сохранить заработанные средства. Часть гостей вообще не ходила на доклады, зато прекрасно провела десятки деловых встреч, в организации которых помогло мобильное приложение Pine Tool.

Еще одна крутая фича мероприятия — Speed Game Dating, направленная на более тесный контакт разработчиков и издателей. Суть в следующем: разработчики, заинтересованные найти издателя, размещаются за столами и готовят показ своих игр (часто это MVP — Minimum Viable Product). Представители компаний-издателей каждые 3 минуты занимают новый стол, смотрят на идею и реализацию игры, а затем меняются. В сухом остатке получается 20 продуктивных встреч за 1 час.

На DevGAMM стояло множество стендов с инди-играми. Разработчики увидели успешные примеры их реализации и в будущем могут применить наработки или механику в своих продуктах.

Один из стендов с мобильными инди-играми

Стенды компаний-спонсоров предлагали различные активности, главная из которых – DevGAMM Quest. Гости выполняли различные задания, проявляя свой интеллект и тестируя игровые механики новых игр. Каждый стенд давал одно или несколько заданий, пройдя которые гость получал печать в квестовый лист. Через десяток стендов квестовый лист отправляли в большой стеклянный аквариум и ждали розыгрыша призов.

Значимая составляющая квеста – знакомство с компаниями и с выпускаемыми играми. Belka Games предлагала сыграть в своего «Часовщика» (красивая «три-в-ряд» с историей и дополнительными фичами), а Gismart порадовал отличной гипер-казуалкой «Cool Goal». Простейшая механика вкупе с приятной графикой и отсутствием необходимости глубокого погружения делают ее отличным времяпрепровождением в дороге.

Победители квестов получили уникальные мерчи и другие очень крутые штуки: игровые консоли Nintendo Switch, квадрокоптер от DJI, видеокарту GeForce 2080 RTX и даже Apple MacBook. Церемония награждения победителей квеста шла на второй день конференции и впечатлила своим позитивным настроем. Вела церемонию основатель конференции DevGAMM — Лерика Маллаева, давно ставшая живым символом мероприятия.

Награждение участников квеста. Источник: facebook.com

Прохождение квеста — не единственное развлечение посетителей выставки: они играли на аркадных автоматах в классические игры и попробовали VR-игры в действии.

Посетители тестируют VR-игру в рамках DevGamm Showcase

Некоторые компании, например, G5, организовали свои собственные конкурсы с призами. Задания удобно реализовали через бот в Telegram.

Розыгрыш призов на стенде G5

Мы тоже провели на нашем стенде беспроигрышную лотерею с различными подарками и Тирексами.

Каждый посетитель DevGAMM мог выиграть Тирекса

В заключение

Стоит ли посетить DevGAMM человеку, не имеющему прямого отношения к геймдеву? Пожалуй, да! Это прекрасное мероприятие для налаживания деловых контактов.

Индустрия разработки игр тесно связана с информационными технологиями и маркетингом. Специалистам данных направлений интересно увидеть своими глазами, как создают игры.

Доклады мероприятия будут полезны не только разработчикам игр, но и тем, кто стремится делать свои продукты полезнее и удобнее для конечных пользователей. Любая игра — это упрощенная модель реальной жизни с теми же правилами и ограничениями. Решения проблем при разработке игры в конечном итоге могут решать задачи в реальной жизни.

Для большего погружения в атмосферу DevGAMM смотрите стримы:

Стрим 1-го дня
Стрим 2-го дня
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда