Selectel на DevGAMM Minsk 2019
На прошлой неделе, 21-го и 22-го ноября 2019 года, в Минске прошла крупнейшая конференция профессионалов игровой индустрии — DevGamm.
Мы традиционно поддержали мероприятие, выступив спонсорами, и поехали в столицу Белоруссии. Николай Рубанов, наш технический писатель, посетил ивент вместе с командой и делится впечатлениями.
Тысячи гостей, десятки докладов и продуктивное общение — для DevGAMM это естественный процесс. Организаторы постарались на славу, создав атмосферу, в которой каждый гость найдет что-то нужное и полезное. Индустрия игр развивается огромными темпами, привлекая профессионалов нестандартными задачами и увлекательными головоломками рабочего процесса.
За 2 дня мероприятия участники озвучили 70 докладов в 5-7 потоков. Каждый мог найти интересную тему в своей сфере: от маркетинга до разработки на Unity. Обсуждали такие кейсы, как проведение маркетинговых исследований, предотвращение профессионального «выгорания», подготовка UI/UX-дизайна и многое другое. Докладчиками выступили представители производителей игровых платформ. Мао Сугияма из Nintendo рассказал, как издать свою игру для консоли Nintendo Switch. Алекс Ничипорчик – основатель компании tinyBuild – в превосходном выступлении говорил о том, с какой массой проблем они столкнулись при разработке и выпуске мультипользовательского хоррора Secret Neighbor. В конечном итоге игра попала в топ самых желаемых игр Steam. И по словам Алекса наступил тот прекрасный момент, когда «вытираешь слезы... деньгами».
Создание игр — уникальный творческий процесс с хардкорной технической составляющей, поэтому участники конференции активно делились собственным опытом и «граблями», на которые натыкались. Среди гостей мероприятия – представители разных профессий, связанных с играми:
- разработчики;
- графические дизайнеры;
- гейм-дизайнеры;
- специалисты по созданию интерфейсов;
- журналисты;
- блогеры;
- юристы;
- маркетологи.
DevGAMM — это не столько конференция с классическими докладами, сколько B2B-пространство. Разработчики с перспективными идеями ищут издателей и инвесторов; игровые студии ищут партнеров и новых сотрудников; юристы ищут клиентов, которые хотят защитить свои проекты и сохранить заработанные средства. Часть гостей вообще не ходила на доклады, зато прекрасно провела десятки деловых встреч, в организации которых помогло мобильное приложение Pine Tool.
Еще одна крутая фича мероприятия — Speed Game Dating, направленная на более тесный контакт разработчиков и издателей. Суть в следующем: разработчики, заинтересованные найти издателя, размещаются за столами и готовят показ своих игр (часто это MVP — Minimum Viable Product). Представители компаний-издателей каждые 3 минуты занимают новый стол, смотрят на идею и реализацию игры, а затем меняются. В сухом остатке получается 20 продуктивных встреч за 1 час.
На DevGAMM стояло множество стендов с инди-играми. Разработчики увидели успешные примеры их реализации и в будущем могут применить наработки или механику в своих продуктах.
Стенды компаний-спонсоров предлагали различные активности, главная из которых – DevGAMM Quest. Гости выполняли различные задания, проявляя свой интеллект и тестируя игровые механики новых игр. Каждый стенд давал одно или несколько заданий, пройдя которые гость получал печать в квестовый лист. Через десяток стендов квестовый лист отправляли в большой стеклянный аквариум и ждали розыгрыша призов.
Значимая составляющая квеста – знакомство с компаниями и с выпускаемыми играми. Belka Games предлагала сыграть в своего «Часовщика» (красивая «три-в-ряд» с историей и дополнительными фичами), а Gismart порадовал отличной гипер-казуалкой «Cool Goal». Простейшая механика вкупе с приятной графикой и отсутствием необходимости глубокого погружения делают ее отличным времяпрепровождением в дороге.
Победители квестов получили уникальные мерчи и другие очень крутые штуки: игровые консоли Nintendo Switch, квадрокоптер от DJI, видеокарту GeForce 2080 RTX и даже Apple MacBook. Церемония награждения победителей квеста шла на второй день конференции и впечатлила своим позитивным настроем. Вела церемонию основатель конференции DevGAMM — Лерика Маллаева, давно ставшая живым символом мероприятия.
Прохождение квеста — не единственное развлечение посетителей выставки: они играли на аркадных автоматах в классические игры и попробовали VR-игры в действии.
Некоторые компании, например, G5, организовали свои собственные конкурсы с призами. Задания удобно реализовали через бот в Telegram.
Мы тоже провели на нашем стенде беспроигрышную лотерею с различными подарками и Тирексами.
В заключение
Стоит ли посетить DevGAMM человеку, не имеющему прямого отношения к геймдеву? Пожалуй, да! Это прекрасное мероприятие для налаживания деловых контактов.
Индустрия разработки игр тесно связана с информационными технологиями и маркетингом. Специалистам данных направлений интересно увидеть своими глазами, как создают игры.
Доклады мероприятия будут полезны не только разработчикам игр, но и тем, кто стремится делать свои продукты полезнее и удобнее для конечных пользователей. Любая игра — это упрощенная модель реальной жизни с теми же правилами и ограничениями. Решения проблем при разработке игры в конечном итоге могут решать задачи в реальной жизни.
Для большего погружения в атмосферу DevGAMM смотрите стримы: