SEO: Долой абонентку

Владельцы SEO агентства скажут «Будь проклят, ты крадешь моих клиентов». А я хочу изменить рынок, не ждать, пока ветер принесет что-то с запада. Хочу, чтобы бизнес сказал мне: «Спасибо, ты сохранил мои деньги».

Канал маркетинга SEO, часто меняет свою актуальность для бизнеса.

Причины следующие:

  • отсутствие результатов
  • новые апдейты поисковых систем
  • отсутствие конверсий с сайта.

* (хотя третья проблема наверное самый лучший исход по опыту работы)

В этой статье речь пойдет не о том, что нужно тратить больше и у нас 😈, а наоборот, как потратить меньше денег. а разницу вложить в другое направление интернет-маркетинга.

7 идеи куда потратить сэкономленные деньги

  • Отзывы о бизнесе
  • Маркетинговое исследование конкурентоспособности
  • Внедрение CRM
  • Оценка работы с клиентами
  • Email рассылки и работа с вашей аудиторией
  • Расширение сетки продукта (купил шины, купи шиномонтаж или омывайку)
  • Партнерство и работа в этом направлении (промокоды партнеров, интеграция с сервисами, партнеры по циклу услуги или результата)

А для SEO оставьте чуть-чуть, попробуйте. Получится, даст эффект — продолжайте. Нет - значит не тратьте 6‑12 месяцев на оплату офиса плохому агентству.

А нужно ли вообще это SEO ?

Тут вопрос к бизнесу. И к управляющим маркетинговыми отделами в компаниях.

Прежде чем окончательно выбрать направление деятельности, аргументируйте цифрами ответы на вопросы.

Вопрос 1

Работает ли сайт ?

  • приходят ли заявки
  • указана почта
  • указан телефон

Решение, если ответы отрицательные:

Коммерческий аудит сайта

Вопрос 2

Целевой трафик дает вам хороших лидов которые закрываются в сделки ? (по воронке)

Решение, если ответ отрицательные:

Протестировать контекст, а результаты спроецировать.

  • Трафик в размере 100 посетителей по маске запроса несет конверсию ?
  • Сколько вы заработаете с ним в течение 1 года ?
  • Какая маржа и какое LTV

(если нет CRM, лучше вложить деньги в ее разработку, чем в SEO)

Вопрос 3

Оценка конкурентов, и их ТОП-3

Конкуренты получают трафик ? Постоянно инвестируют в SEO развитие ?

Решение, если ответ отрицательные:

Заказать конкурентную разведку в рамках интернет-маркетинга (а можно и прицельно по SEO).

Вопрос 4

Какая частота запроса или пула запросов в вашем ГЕО

Какова емкость рынка со всеми “хвостами” запроса?

Решение, если ответ отрицательные:

Заказать консультацию или СЯ для вашей тематики по вашему ГЕО

Вопрос 5

Какая конверсия вашего сайта

Нормальная ли конверсия или нужно улучшить сайт перед попыткой получить трафик по ЦА. Где узкое горлышко в воронке продаж ?

Решение, если ответ отрицательные:

Такое же, как в вопросе 1

Цели SEO для бизнес сайта

Без ТЗ результат ХЗ )))

Одна из самых больших проблем - размытость поставленных целей.

А также ошибочная оценка работ, только результат без конъюнктуры что это решение не исполнителей, а поисковых систем.

Зачастую обращаются с целями

  • Чтобы трафик вырос
  • Чтобы позиции выросли
  • "Хочу быть в ТОП"
  • Просто решили делать SEO (играем в выбиралку в тендере).
  • "Пришел маркетолог и сказал, что нужно SEO"
  • Кто-то хочет откат в фирме, поэтому безосновательно пушит SEO направление

Все это звучит без конкретизации по посадочным страницам. Без аргументации и четкого планирования на 6-12 месяцев развития направления. Без оценки контрольных точек в промежутках каждых 1-2 месяцев, как индикаторов успешности.

Хорошие цели

  • "Нам нужен ТОП-5 по 10 ключевым словам. В таком то регионе. Что нужно, чтобы достичь этого. Вот наш сайт".
  • "Мы находимся в ТОП-5 по запросу, он дает нам результаты. Но нам нужно в ТОП-1.
  • "Мы оценили конкурентов. Все они инвестируют в SEO. Сайт наш конкурентоспособный, цифры по платному трафику (указывают). Давайте начинать SEO. Нам нужны такие результаты (указывают ключевые запросы или посадочные страницы, указывают конкурентов)".

Примечание. Владельцы могут не знать всех запросов, но они обязаны знать свои продукты и своих конкурентов. Этих данных достаточно, чтобы провести первоначальный анализ и составить предварительное СЯ и указать его в техническом примечании к договору об услугах.

Итак, основная миссия SEO

Сделать сайт видимым, чтобы он участвовал в торгах за клиента, ищущего товар или услугу.

Конверсия не зависит от позиции в ТОПе. Сайт в недвижимости может отлично получать клиентов и в ТОП-10, а вот прогноз погоды, никому не интересно искать даже после ТОП-3. И, да, гугл сам уже ответит быстрее, на 0 клике.

Итог: цель, быть на виду, получать целевой трафик.

Рынок SEO в 2020 году

Стоимость абоненток варьируется от 300$ до 2000$ с бюджетами. Сюда входят и статьи, и ссылки, и ПФ, и прочее типа SERM

А что в итоге ?

  • отчеты о проделанных работах;
  • срез позиций;
  • отчет по аналитике и метрике;
  • запрос на следующий месяц.

Да, результаты могут достигаться для ряда клиентов. За 2-3 месяца, когда клиент надеется получить результат он его видит и ощущает по обращениям. Но это 5-10%, когда ниша не конкурентная или сайт уже мощный.

Неконкурентная: Продажа свечей для театров

Мощный сайт: яндекс кью, буккинг

Немного откровения от текущих клиентов.

  • Клиент 1 ( продвигался по тарифу ниже, чтобы догнать конкурентов, условно на 500, а на ссылки нужно было 900 в месяц ).

Через 6 месяцев не вышел в ТОП-3, перестал быть клиентом.

Решение: фокусироваться на тех страницах где объективно будет достаточно средств для достижения результата. Большой упор на анализ и прогнозирование в первом месяце или на этапе составления целей.

  • Клиент 2 (у него было все в ТОП-30)

Пришел, сделал аудит, сделали анализ конкурентов и создали структуру которую нужно построить. Выставили объем работы.

Но клиент не реализовал (сказал что в этом нет необходимости для него) это и по отсутствию результата ушел.

Решение: Четко поставить цели и сделать исследование, чтобы сразу оценить необходимый объем работ, оценить стоимость и сроки реализации. Услышать мнение клиента, будет ли это реализовано. Разложить это по дорожной карте с дедлайнами и необходимым ресурсами.

В обоих случаях провал, результаты в обеих случаях не достигнуты. Общая проблема --- отсутствует аналитика, использующая только в долгосрочной работе. Но в SEO без нее никак.

Концепция SEO в рамках 1 страницы

Нужно вот эту конкретную страницу продвинуть чтобы клиент начал получать эффект. Не нужно оптимизировать весь сайт, бодаться с прогерами, чтобы google insight показывал выше 96 баллов в мобильной версии.

Тогда чек и время реализации задачи сокращаются до максимально возможных.

Если в обычном SEO эту страницу сделают за 2-4 месяцев и необходимом формате, то при фокусной работе — 5-10 рабочих дней.

Всего лишь нужно для Яндекса

  • Сделать лучше коммерческое предложение и ответить на все вопросы клиента, чтобы он не уходил дальше в поиск. (или просто меньше уходил, чем с других сайтов).
  • Дать ему трафик на страницу вне поискового. Логика — идет трафик на страницу, значит, хотят продавать. Если идет долго и качественно — предложение достаточное, продают, удовлетворяют потребность.

Всего лишь нужно для Google

  • Ссылочное лучше, чем у конкурента на странице. Больше авторитетных подтверждений, что вы спецы и достоверные.
  • Структурированная информация по теме. Максимальное освещение темы.
  • Удалить все страницы, не имеющие 10 посещений с поиска и не нужные более 5 раз в год.

Дорожная карта достижения результата

  1. БРИФ
  2. Аналитика (позиции, СЯ,), изучение страниц и продукта
  3. Конкуренты в ТОП-3
  4. Выстраивание требований и работ по вашим страницам
  5. Реализация требований по вашим страницам
  6. Реагирование поисковых систем на эти работы
  7. Замер результатов
  8. Корректировка дальнейших работ (при необходимости)

Да, все так просто, принцип Парето. Сделайте самого важного 20% в SEO — и все.

Мы не соперничаем в англоязычном сегменте SEO, где люди реально впереди уже на 10 лет. Партнерство, подписки, работа с аудиторией — у нас это делают единицы и на долгосрочной основе.

В бурже все уже в долгосрок то что белое. Быстро не зайти.

Что по деньгам ?

- сделать 5 страниц — 150$

- 10 страниц — 300$

И косвенные расходы в зависимости от ниши.

  • делаете сами или помогаем.

Каждая страница может потребовать

  • для Яндекса 0$-100$
  • для Гугла 50$-200$

В Яндексе цена складывается из:

Реализации правок внутри страницы.

  • Мета-тегов
  • Заголовков на странице
  • Информации по запросу
  • Коммерческих факторов на первом экране
  • Цены в рынке (то есть адекватные или лучшие)
  • Ответов на сопровождающие вопросы на странице

Реализации внешнего PR

  • брендовых запросов
  • отзывах на сервисах о компании
  • директа трафика
  • трафика с почты
  • трафика по ссылкам с сайтов

Цена в Гугле обычно складывается из:

Реализации правок внутри страницы.

  • Мета-тегов
  • Заголовков на странице
  • Структурности информации
  • Функциональности при необходимости
  • Визуальном-ознакомительном (быстрое)
  • авторитетных внешних ссылок (с пруфами)

Реализации внешнего (ссылки)

  • статейных ссылок
  • крауд ссылок
  • общих ссылок на домен
  • правильной (естественная) динамика

Что по времени ?

  • Работа в документах ведется около 3-5 рабочих дней. (Наша часть)
  • Реализация всех задач по документам 3-5 рабочих дней (Ваша часть)
  • Поисковые системы начинают реагировать после 3 недель после реализации

Итого 5 недель. Или чуть больше месяца.

Мы можем помочь с реализацией задач. Оплачивается отдельно.

А когда результаты ?

Полный эффект от работ будет виден по прошествии 2-6 месяцев. Разные ниши, разные требования к доверию страницы и сайту в целом варьируют сроки. К примеру, финансовые услуги или продажа шариков — отличный спектр работ и, соответственно, срок исполнения.

примеры:

Была 8 позиция стала 3 (google, МСК)

Был топ-5 стал ТОП-3 (google, Нью-Йорк)

Был топ-10 стал ТОП-5 (google, Киев)

Медицина, Москва

Автотематика, СНГ

Ради темы и честности подхода.

В комментариях готовы сделать 5 проектов по 2 страницы каждый. Бесплатно.

Публично увидеть результаты после внедрения работ.

Популярные вопросы

  • Демпинг

Его нет, мы меряем свою работу часами. Это 20$ за 1 час. Для нас норма.

  • Фигня, нет комплекса

Да нету, нету чеков на полгода и нету потраченного времени. Есть простота процесса, подошел к Макдаку — съел бургер — стал сытым. Понравилось или нет — понятно сразу.

  • Почему сами себе сайты не делаете?

Почему же, делаем. Но бизнес процессы по обработке или выстраиванию бизнеса, сложны. Нам трудно. Делаем лидогенерацию и себе. Но хотим больше, знания работают, дают результаты, хотим денег..

Сайт услуги:

Update: места уже все заняты

Update: Извините за орфографию, ошибки все исправили.

0
117 комментариев
Написать комментарий...
Максим Пряник

Какая то школьная ерунда. СЯ за час очень рассмешило. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

Для пяти страниц. Что тут смешного ? Могу примеры показать даже. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Давайте примеры, разберём публично

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

Да, все осветим. И рекомендации так же покажу. 

если человек согласиться показать сайт покажу.
если нет, то покажу примеры приемов и опишу их детально. 

Ответить
Развернуть ветку
114 комментариев
Раскрывать всегда