SEO: Долой абонентку

Владельцы SEO агентства скажут «Будь проклят, ты крадешь моих клиентов». А я хочу изменить рынок, не ждать, пока ветер принесет что-то с запада. Хочу, чтобы бизнес сказал мне: «Спасибо, ты сохранил мои деньги».

Канал маркетинга SEO, часто меняет свою актуальность для бизнеса.

Причины следующие:

  • отсутствие результатов
  • новые апдейты поисковых систем
  • отсутствие конверсий с сайта.

* (хотя третья проблема наверное самый лучший исход по опыту работы)

В этой статье речь пойдет не о том, что нужно тратить больше и у нас 😈, а наоборот, как потратить меньше денег. а разницу вложить в другое направление интернет-маркетинга.

7 идеи куда потратить сэкономленные деньги

  • Отзывы о бизнесе
  • Маркетинговое исследование конкурентоспособности
  • Внедрение CRM
  • Оценка работы с клиентами
  • Email рассылки и работа с вашей аудиторией
  • Расширение сетки продукта (купил шины, купи шиномонтаж или омывайку)
  • Партнерство и работа в этом направлении (промокоды партнеров, интеграция с сервисами, партнеры по циклу услуги или результата)

А для SEO оставьте чуть-чуть, попробуйте. Получится, даст эффект — продолжайте. Нет - значит не тратьте 6‑12 месяцев на оплату офиса плохому агентству.

А нужно ли вообще это SEO ?

Тут вопрос к бизнесу. И к управляющим маркетинговыми отделами в компаниях.

Прежде чем окончательно выбрать направление деятельности, аргументируйте цифрами ответы на вопросы.

Вопрос 1

Работает ли сайт ?

  • приходят ли заявки
  • указана почта
  • указан телефон

Решение, если ответы отрицательные:

Коммерческий аудит сайта

Вопрос 2

Целевой трафик дает вам хороших лидов которые закрываются в сделки ? (по воронке)

Решение, если ответ отрицательные:

Протестировать контекст, а результаты спроецировать.

  • Трафик в размере 100 посетителей по маске запроса несет конверсию ?
  • Сколько вы заработаете с ним в течение 1 года ?
  • Какая маржа и какое LTV

(если нет CRM, лучше вложить деньги в ее разработку, чем в SEO)

Вопрос 3

Оценка конкурентов, и их ТОП-3

Конкуренты получают трафик ? Постоянно инвестируют в SEO развитие ?

Решение, если ответ отрицательные:

Заказать конкурентную разведку в рамках интернет-маркетинга (а можно и прицельно по SEO).

Вопрос 4

Какая частота запроса или пула запросов в вашем ГЕО

Какова емкость рынка со всеми “хвостами” запроса?

Решение, если ответ отрицательные:

Заказать консультацию или СЯ для вашей тематики по вашему ГЕО

Вопрос 5

Какая конверсия вашего сайта

Нормальная ли конверсия или нужно улучшить сайт перед попыткой получить трафик по ЦА. Где узкое горлышко в воронке продаж ?

Решение, если ответ отрицательные:

Такое же, как в вопросе 1

Цели SEO для бизнес сайта

Без ТЗ результат ХЗ )))

Одна из самых больших проблем - размытость поставленных целей.

А также ошибочная оценка работ, только результат без конъюнктуры что это решение не исполнителей, а поисковых систем.

Зачастую обращаются с целями

  • Чтобы трафик вырос
  • Чтобы позиции выросли
  • "Хочу быть в ТОП"
  • Просто решили делать SEO (играем в выбиралку в тендере).
  • "Пришел маркетолог и сказал, что нужно SEO"
  • Кто-то хочет откат в фирме, поэтому безосновательно пушит SEO направление

Все это звучит без конкретизации по посадочным страницам. Без аргументации и четкого планирования на 6-12 месяцев развития направления. Без оценки контрольных точек в промежутках каждых 1-2 месяцев, как индикаторов успешности.

Хорошие цели

  • "Нам нужен ТОП-5 по 10 ключевым словам. В таком то регионе. Что нужно, чтобы достичь этого. Вот наш сайт".
  • "Мы находимся в ТОП-5 по запросу, он дает нам результаты. Но нам нужно в ТОП-1.
  • "Мы оценили конкурентов. Все они инвестируют в SEO. Сайт наш конкурентоспособный, цифры по платному трафику (указывают). Давайте начинать SEO. Нам нужны такие результаты (указывают ключевые запросы или посадочные страницы, указывают конкурентов)".

Примечание. Владельцы могут не знать всех запросов, но они обязаны знать свои продукты и своих конкурентов. Этих данных достаточно, чтобы провести первоначальный анализ и составить предварительное СЯ и указать его в техническом примечании к договору об услугах.

Итак, основная миссия SEO

Сделать сайт видимым, чтобы он участвовал в торгах за клиента, ищущего товар или услугу.

Конверсия не зависит от позиции в ТОПе. Сайт в недвижимости может отлично получать клиентов и в ТОП-10, а вот прогноз погоды, никому не интересно искать даже после ТОП-3. И, да, гугл сам уже ответит быстрее, на 0 клике.

Итог: цель, быть на виду, получать целевой трафик.

Рынок SEO в 2020 году

Стоимость абоненток варьируется от 300$ до 2000$ с бюджетами. Сюда входят и статьи, и ссылки, и ПФ, и прочее типа SERM

А что в итоге ?

  • отчеты о проделанных работах;
  • срез позиций;
  • отчет по аналитике и метрике;
  • запрос на следующий месяц.

Да, результаты могут достигаться для ряда клиентов. За 2-3 месяца, когда клиент надеется получить результат он его видит и ощущает по обращениям. Но это 5-10%, когда ниша не конкурентная или сайт уже мощный.

Неконкурентная: Продажа свечей для театров

Мощный сайт: яндекс кью, буккинг

Немного откровения от текущих клиентов.

  • Клиент 1 ( продвигался по тарифу ниже, чтобы догнать конкурентов, условно на 500, а на ссылки нужно было 900 в месяц ).

Через 6 месяцев не вышел в ТОП-3, перестал быть клиентом.

Решение: фокусироваться на тех страницах где объективно будет достаточно средств для достижения результата. Большой упор на анализ и прогнозирование в первом месяце или на этапе составления целей.

  • Клиент 2 (у него было все в ТОП-30)

Пришел, сделал аудит, сделали анализ конкурентов и создали структуру которую нужно построить. Выставили объем работы.

Но клиент не реализовал (сказал что в этом нет необходимости для него) это и по отсутствию результата ушел.

Решение: Четко поставить цели и сделать исследование, чтобы сразу оценить необходимый объем работ, оценить стоимость и сроки реализации. Услышать мнение клиента, будет ли это реализовано. Разложить это по дорожной карте с дедлайнами и необходимым ресурсами.

В обоих случаях провал, результаты в обеих случаях не достигнуты. Общая проблема --- отсутствует аналитика, использующая только в долгосрочной работе. Но в SEO без нее никак.

Концепция SEO в рамках 1 страницы

Нужно вот эту конкретную страницу продвинуть чтобы клиент начал получать эффект. Не нужно оптимизировать весь сайт, бодаться с прогерами, чтобы google insight показывал выше 96 баллов в мобильной версии.

Тогда чек и время реализации задачи сокращаются до максимально возможных.

Если в обычном SEO эту страницу сделают за 2-4 месяцев и необходимом формате, то при фокусной работе — 5-10 рабочих дней.

Всего лишь нужно для Яндекса

  • Сделать лучше коммерческое предложение и ответить на все вопросы клиента, чтобы он не уходил дальше в поиск. (или просто меньше уходил, чем с других сайтов).
  • Дать ему трафик на страницу вне поискового. Логика — идет трафик на страницу, значит, хотят продавать. Если идет долго и качественно — предложение достаточное, продают, удовлетворяют потребность.

Всего лишь нужно для Google

  • Ссылочное лучше, чем у конкурента на странице. Больше авторитетных подтверждений, что вы спецы и достоверные.
  • Структурированная информация по теме. Максимальное освещение темы.
  • Удалить все страницы, не имеющие 10 посещений с поиска и не нужные более 5 раз в год.

Дорожная карта достижения результата

  1. БРИФ
  2. Аналитика (позиции, СЯ,), изучение страниц и продукта
  3. Конкуренты в ТОП-3
  4. Выстраивание требований и работ по вашим страницам
  5. Реализация требований по вашим страницам
  6. Реагирование поисковых систем на эти работы
  7. Замер результатов
  8. Корректировка дальнейших работ (при необходимости)

Да, все так просто, принцип Парето. Сделайте самого важного 20% в SEO — и все.

Мы не соперничаем в англоязычном сегменте SEO, где люди реально впереди уже на 10 лет. Партнерство, подписки, работа с аудиторией — у нас это делают единицы и на долгосрочной основе.

В бурже все уже в долгосрок то что белое. Быстро не зайти.

Что по деньгам ?

- сделать 5 страниц — 150$

- 10 страниц — 300$

И косвенные расходы в зависимости от ниши.

  • делаете сами или помогаем.

Каждая страница может потребовать

  • для Яндекса 0$-100$
  • для Гугла 50$-200$

В Яндексе цена складывается из:

Реализации правок внутри страницы.

  • Мета-тегов
  • Заголовков на странице
  • Информации по запросу
  • Коммерческих факторов на первом экране
  • Цены в рынке (то есть адекватные или лучшие)
  • Ответов на сопровождающие вопросы на странице

Реализации внешнего PR

  • брендовых запросов
  • отзывах на сервисах о компании
  • директа трафика
  • трафика с почты
  • трафика по ссылкам с сайтов

Цена в Гугле обычно складывается из:

Реализации правок внутри страницы.

  • Мета-тегов
  • Заголовков на странице
  • Структурности информации
  • Функциональности при необходимости
  • Визуальном-ознакомительном (быстрое)
  • авторитетных внешних ссылок (с пруфами)

Реализации внешнего (ссылки)

  • статейных ссылок
  • крауд ссылок
  • общих ссылок на домен
  • правильной (естественная) динамика

Что по времени ?

  • Работа в документах ведется около 3-5 рабочих дней. (Наша часть)
  • Реализация всех задач по документам 3-5 рабочих дней (Ваша часть)
  • Поисковые системы начинают реагировать после 3 недель после реализации

Итого 5 недель. Или чуть больше месяца.

Мы можем помочь с реализацией задач. Оплачивается отдельно.

А когда результаты ?

Полный эффект от работ будет виден по прошествии 2-6 месяцев. Разные ниши, разные требования к доверию страницы и сайту в целом варьируют сроки. К примеру, финансовые услуги или продажа шариков — отличный спектр работ и, соответственно, срок исполнения.

примеры:

Была 8 позиция стала 3 (google, МСК)

Был топ-5 стал ТОП-3 (google, Нью-Йорк)

Был топ-10 стал ТОП-5 (google, Киев)

Медицина, Москва

Автотематика, СНГ

Ради темы и честности подхода.

В комментариях готовы сделать 5 проектов по 2 страницы каждый. Бесплатно.

Публично увидеть результаты после внедрения работ.

Популярные вопросы

  • Демпинг

Его нет, мы меряем свою работу часами. Это 20$ за 1 час. Для нас норма.

  • Фигня, нет комплекса

Да нету, нету чеков на полгода и нету потраченного времени. Есть простота процесса, подошел к Макдаку — съел бургер — стал сытым. Понравилось или нет — понятно сразу.

  • Почему сами себе сайты не делаете?

Почему же, делаем. Но бизнес процессы по обработке или выстраиванию бизнеса, сложны. Нам трудно. Делаем лидогенерацию и себе. Но хотим больше, знания работают, дают результаты, хотим денег..

Сайт услуги:

Update: места уже все заняты

Update: Извините за орфографию, ошибки все исправили.

0
117 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Котяк

Сразу подумалось,: «Что за хрень?»

 
А потом вспомнил, что каникулы у детишек только на следующей неделе заканчиваются, и все стало ясно.

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Robot

предлагаю новое направление :) "псевдоинтеллектуальная проза"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Мовчан
Автор

ай, забыл это в последнюю главу вставить. Спасибо, думаю тут увидят.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alx Dayv

Потестить и проецировать.... Дальше не смог читать  🙈 ааааа... Нет.. сделал усилие, дочитал... Это не нейронка случайно текст написала? 🤪

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

Завтра все исправим. За причинённый вам моральный вред - прошу простить. Если есть сайт. Давайте его посмотрим. Попытаемся принести пользу :)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Кстати, после «по тестить» тоже закончил чтение и нырнул в каменты.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Миронюк

Если вы отдаете задачу "скопировать тайтл" программисту, у меня для вас плохие новости.

Немного нетактичный вопрос, заранее извиняюсь, сколько вам лет?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

28 лет. 

реализация со стороны клиента - да, ваш сайт как и ваш бизнес. Важнее чем вам он никому не будет. Плюс мы всегда рады помочь дальше. 
или можем проверить реализацию. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ерхов

Возможно, если нанять копирайтера за 1500₽ , то эффект от статьи будет намного выше.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

Уже сделал. В течение суток статья будет исправлена. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Какая то школьная ерунда. СЯ за час очень рассмешило. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

Для пяти страниц. Что тут смешного ? Могу примеры показать даже. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nathan Zachary

Да, хотим. В мобильном приложении нет возможности написать в личку. Завтра с работы с компа зайду и отпишусь.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Shaposhnikov

Предложение актуально по бесплатной странице ?)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

Да. Пишите в личку. Сделаем. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ветров

Поддержу автора - сам по итогу пришёл к тому же.  Может не так систематизированно, как написано, но SEO на абонентке после определённых работ превращается в хождение по кругу.  

И да, хочу предложить автору свой проект на продвижение. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

Будем рады. Пишите или заявку на сайте оставляйте. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Олег Волгин

В APRIORUM ([email protected]) делают как комплексное продвижение, так и on-page оптимизацию. Причем с учетом особенностей самой системы управления и кода - программисты и оптимизаторы в штате позволяют действительно развивать и оптимизировать сайт. В приоритете при внутренней оптимизации: контент (LSI, экспертность, маркетинговые особенности, визуальный контент, и т. д. ), юзабилити, взаимодействие с ЦА, скорость. Комплекс конкретных работ по сайту и повышению видимости сайта/бренда в интернете определяется и согласовывается ежемесячно с учетом целесообразности работ. Эта схема работы зарекомендовала себя как удобная и эффективная для заказчиков.
Обращайтесь, кому нужен результат и комплексное продвижение и развитие в интернете.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

Не нагло ли. Навалить кучу всего и рекламировать себя ?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Павел Семенов

Коллега, подход забавный. Выделите в статье тех клиентов, кому данный подход может быть полезен, на мой взгляд это следующие критерии отбора:

1. Сайт до 100 страниц.
2. Сайт уже на позициях от 40 по необходимому СЯ
3. Основные ошибки сайта уже исправлены.
4. СЯ не более 50 кластеров.
5. НЧ трафик не актуален.

При соблюдении всех этих критериев ваш подход выгоден клиенту.

Вопрос, выгоден ли он вашему бизнесу остается открытым)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

Я подходил в этом случае и со стороны исполнителя. Часовая математика дает возможность удобно считать проекты и нагрузку на специалистов. 

так и со стороны бизнеса, поучить решение малой задачи за 2 месяца лучше чем ожидать результатов большой задачи в течение года.
И самое важное: под соусом не выполнение задач в большинстве случаем компаниями которые ставятся изначально. Или же которые утверждены, но которые бизнес не может положить на свои цифры оборота и дохода. 

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Ольга Леонтьева

Получается $150 на 5 страниц, по 1,5 часа на страницу. Как распределяются эти 1,5 часа по отдельным видам работ по странице? Конкретно, как минимум, по указанным работам: 1) аналитика текущих показателей страницы
2) анализ страниц конкурентов
3) анализ темы, маркетинговых особенностей, ЦА
4) сбор семантики
5) подготовка текстового контента
6) визуализация
7) верстка контента
8) оптимизация кода страниц, в т. ч. мета-теги, код, микроразметка
9) анализ внешней оптимизации
10) внешняя оптимизация, увеличение видимости страницы

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

Спасибо за вопрос. При составление плана и оценки часов по работам, мы не делили пропорционально. А делили именно по этапам, что бы при смене интерфейсов выполнять целый пласт работы. К примеру: ексель для создание релевантной карты и указания мета-тегов или же сервиса по съему позиции.

Для сотрудников план такой:
Изучение сайта и БРИФа - 1 час
Составление СЯ и срез позиций - 1 час
Аудит посадочных страниц. Составление ТЗ - 1 час
Анализ топа по ключевым словам. Выводы - 1 час
План на ссылочное продвижение (внешнее для яндекс) - 2 часа
Формирование общего полного документа - 1 час
Публикация его в задаче Битрикс24 - 0 часов 

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Никита Подгорный

Сайт готовый берете бесплатно на проект или просто нишу сказать? И куда присылать

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

Можно тут на сайте (в личку).

На сайте принимаем только полноценные проекты.  (платные)
Суть, без показа Вашего сайта хочу продемонстрировать решения и детализацию работы, всем кто хотел бы ознакомиться больше с услугой. 
А вам полный документы с четкими шагами работы и консультация. 

Ответить
Развернуть ветку
Alina Grishina

Интересная идея, тоже свой проект бы предложила

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

прошу дать подробности в личку на vc.ru

Ответить
Развернуть ветку
ARTHUR ZHUKOV

Хочу - decide.agency 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

тематика если базовые запросы брать может быть сложновата. но стратегию и первые шаги очертим. в личку написал по вопросам. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Strelnikov

У меня недвижимость 

Около 200 тысяч страниц
Сколько будет стоить? 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

Я думаю либо 2 для теста без оплаты. Либо 5-10 по пакетам. А после результата есть смысл обсуждать )

Мой опыт не даёт мне вариантов для фантазирования, как мы классно можем сделать. 

Ответить
Развернуть ветку
Саша Миронюк
 Удалить все страницы которые не имеют 10 посещений с поиска и не нужны более 5 раз в год.

это как работает? удалить у интернет-магазина половину ассортиментной матрицы (утрирую) , если не заходят? 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

Каждый случай индивидуален. Метод будет описаны и освещён в другой статье. Упор на Гугл идёт. Под ИМ может не подойти. А вот под сайт с услугами точно может. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Бельчанский

Полностью поддерживаю, ниженаписавшего

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

Так что на авито нужно ?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Manchenko

Хорошо - когда находят Вас на досках объявлений.

Это так же неслабая поддержка поиска для сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

Хм. А не перевелись ли они ?)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Файнштейн

А свежий сайт для теста возьмёте? 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

Думаю его нужно посмотреть есть ли он в видимости уже. Или нет совсем. От этого будет зависеть. 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Евгений Смирнов
Одной из самых больших проблем в тематике, это размытость поставленных целей.
А также ошибочная оценка работ, только результат без конъюнктуры что это решение не исполнителей, а поисковых систем.

Это пиздец. Там и сайт такой же. Так и вижу бедного лоха-заказчика, силящегося понять подобную писанину: "Для SEO оставьте чучуть, попробуйте, получиться. Только результат без конъюнктуры что это решение не исполнителей, а поисковых систем".

Чувак, сходи на курсы русского, не позорься.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

Уже пошел. Спасибо за фидбек)

жду ответа от админов,  как статью можно исправить.

Ответить
Развернуть ветку
Антон .

привет. интересно подсчитано. предложение по бесплатной пробной странице актуально?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

Извините места заняты. Публичное освещение работ без публикации урлов будет в отдельном посте. 

Ответить
Развернуть ветку
Сави Давыдов

"по тестить" и "нету" до статочно. дальше не читал))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

Спасибо. Жду возможности исправить 

Ответить
Развернуть ветку
Oleg

Субъективное мнение, как заказчика: "Нах@я мне домик, если у него нет колес?"(с). Зачем мне знать, сколько у вас стоит час или страница? Танцуйте с бубнами, молитесь Дескрипшену, приносите жертвы Тайтлу - это ваша работа. Дайте мне трафик из органики по согласованным со мной СЯ и цене и я буду за него платить, с радостью. Вот таким должно быть честное seo в 21-м веке.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

Давайте. Только есть одно но, платят за работу а не за результат.  Результат может выступать как KPI с 3-4 месяца работа. 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Oleg

.

Ответить
Развернуть ветку
Migel Servantes

Я предложение еще актуально, я бы воспользовался

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

Бесплатно увы уже нет. 

Либо пакет, либо устно в личке могу ответить на вопросы и дать советы. 

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог

Абонентка всегда была и остается наиболее оптимальным способом оплаты SEO услуг. Таких случаев не мало, когда клиент физически не может оплатить услуги в случае привязки их к некоторым KPI. Например, привели на сайт трафик в 2 раза больше запланированного. У клиента фикс 30 тысяч + за трафик нужно оплатить 60. 

 

Поэтому, клиенту это удобно в первую очередь - он всегда знает, какие расходы его ожидают в следующем месяце и на несколько месяцев вперед.

Конечно, я соглашусь с автором, что тупо платить абонентку - не вариант. 

Оплачиваться должны конкретные работы. Что и описывается в статье. Например - оптимизация страницы - 100$. Но, в таком случае возникает логичный вопрос, а какие работы были выполнены по этой странице и на какую сумму? Ведь можно просто подкорректировать текст и мета-теги, а можно полностью переделать страницу, создать ТЗ копирайтеру, написать текст, откорректировать, доработать, согласовать с заказчиком, внести правки. 

И в первом и втором случает объем работ будет отличаться в разы, а оплачиваться одинаково.

Понятно, что для клиента все просто - макдональдс - съел гамбургер - сыт.
Но, только в первом случае студия не слабо зарабатывает на клиенте, а во втором, возможно уходит в минус. (что естественно, ни одна нормальная студия себе не позволит). 

 

Поэтому, наиболее оптимальный вариант оплаты услуг - это абонентская плата, но с детализацией оплаты каждой операции. Здесь, клиент точно видит, какие работы и на какую сумму выполнены.
Бывает, что сео-студии не вырабатывают запланированный бюджет и легко списывают его на менее трудоемкие и не поддающиеся проверке работы - аналитика, анализ, проверка, мониторинг... 

 В данном случае, если на странице корректировались только мета-теги - то в детализации будет указано - 100 руб., написан текст - еще 500, еще что-то - вот цена.

По таким отчетам, кстати, будет проще отслеживать эффективность работы исполнителя. 

Мы же получаем детализацию расходов по звонкам от оператора.
Или счет за коммуналку - там не одной цифрой прописано 5000 руб, а расписано - отопление, содержание, холодная, горячая вода. И вы это все можете проверить. 

Вот когда у нас все SEO-студии будут вести такие прозрачные отчеты - тогда и исполнителя будет проще выбрать (например по цене конкретных работ, а не стоимости SEO) и оценить его эффективность и порядочность. А то, что происходит на рынке SEO сейчас - это просто обман потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

Нет, не согласен, видно что сразу мало опыта с клиентами у Вас. Каждому клиенту после выяснения детализации интересует эффективность - мало вложить, много получить - основная цель маркетинга. Ля многих мелких и средних предприятий.  после того как детализируете план клиент захочет знать сколько денег нужно оплатить и сколько ждать для топ-3 или топ-1.

Ответить
Развернуть ветку
114 комментариев
Раскрывать всегда