SEO
Максим Павлов
4053

Построение ссылочного профиля сайта. Инструкция для новичков

Привет, меня зовут Максим. Я seo специалист и интернет-бизнесмен. Развиваю несколько проектов:

В закладки

Собственные проекты под партнерки

Мы занимаемся SEO продвижением сайтов в разных странах и при общении с клиентами и SEO специалистами заметили, что в работе со ссылками есть очень много мифов, которые непонятно кто придумал и непонятно почему люди в них верят.

В этой статье я хочу рассказать про свой опыт продвижения и то как работают ссылки и зачем они нужны. Я считаю что вывести сайт в ТОП по конкурентным нишам без хороших ссылок практически невозможно.

Что такое траст сайта?

Давайте представим такую ситуацию, что мы написали две очень хорошие статьи на одну и ту же тематику и разместили их на разных сайтах. Один сайт довольно новый и мало кому известный, второй сайт существует уже давно и обладает определенным уровнем доверия среди экспертов в этой нише. Какой сайт будет выше ранжироваться в выдаче поисковых систем по тематическим запросам из этой статьи? Очевидно что второй сайт за счет его высокого траста.

Как это работает? У каждого сайта есть определенный уровень траста, раньше он измерялся показателем PageRank и его значение можно было определить для любого сайта. С 2013 года тулбарное значение PR нам не известно и SEO специалисты используют различные сервисы для определения трастовости сайта.

Подробней о PageRank: https://ru.wikipedia.org/wiki/PageRank

Из чего состоит траст сайта?

  • Возраст сайта (индексация страниц сайта)
  • Трафик сайта (посещаемость)
  • Ссылочный вес (link juice)

Как определить возраст сайта?

Для того чтобы определить когда впервые был зарегистрирован домен, можно воспользоваться любым Whois-сервисом. Рекомендую также проверить историю сайта через сервис http://web.archive.org/

Как определить посещаемость сайта?

Для собственного сайта посещаемость можно определить при помощи сервисов аналитики поисковых систем, таких как Google Analytics.

Для сайтов, которые нам не принадлежат можно воспользоваться сервисами:

  • spymetrics.ru
  • similarweb.com

SimilarWeb самая популярная платформа для определения объема трафика и каналов, которые приносят этот трафик. Симиларвеб определяет трафик только для больших ресурсов (с определенной погрешностью). Для небольших сайтов рекомендую использовать сервисы Spymetrics и Be1.ru.

Как определить траст сайта?

Самые популярные метрики для определения траста сайта:

  • Alexa Rank: чем меньше, тем лучше, трастовые сайты от 500 000 и выше.
  • Ahrefs Rank: чем меньше, тем лучше, трастовые сайты от 500 000
  • Ahrefs DR: от 0 до 100, чем больше, тем лучше, трастовые сайты от 50. Используется в качестве первичной метрики, так как легко накручивается.
  • Количество ссылок по Ahrefs
  • Majestic TF (чем больше, тем лучше — трастовые сайты от 30)
  • Majestic CF (чем больше, тем лучше — трастовые сайты от 40)
  • Majestic Trust Ratio (чем больше, тем лучше — минимум от 1,5)

Сервисы для определения количества и качества ссылок сайта:

ahrefs.com

majestic.com

neilpatel.com

linkminer.com

link-assistant.com

serpstat.com

semrush.com

search.google.com

openlinkprofiler.org

Как же сделать свой сайт трастовым, сколько для этого нужно ссылок и где их взять?

Для того чтобы наш сайт был трастовым для поисковых систем, мы должны получить ссылки с других трастовых сайтов и увеличивать посещаемость своего сайта.

Сколько нужно ссылок для сайта?

Это самый популярный вопрос, который мне задают клиенты в агентстве и студенты на курсах. На этот вопрос можно ответить обтекаемо, что все зависит от ниши и что нужно тестить ))) На самом деле есть более практический ответ. Для того чтобы определить примерное количество ссылок для продвижения сайта, необходимо провести конкурентный анализ и взять среднее значение как ориентир.

Для этого нужно проанализировать топ выдачи поисковой Google по наиболее приоритетным категориям, товарам, услугам и составить сравнительную таблицу.

После того, как мы получили ориентир по количеству ссылок, нам необходимо проанализировать качество и источники ссылок сайта конкурента. Данные по качеству доноров и способы получения ссылок также вносим в сравнительную таблицу.

Далее нам необходимо поставить стратегию линкбилдинга для собственного сайта.

Рассмотрим два варианта:

  • Стратегия линкбилдинга для нового сайта
  • Стратегия линкбилдинга для действующего сайта

Стратегия линкбилдинга для нового сайта

Если мы только зарегистрировали домен, будет не совсем правильно идеей сразу же покупать ссылки на этот сайт. Мы должны с первого дня понравиться поисковой системе. Как это сделать?

Зарегистрироваться с различных социальных сетях, оформить там профиль и поставить ссылки на свой сайт. Дальше можно регистрировать свою компанию на сайта поиска работы и в справочниках. Это максимально логично: мы создали компанию и ищем в нее сотрудников, а также размещаем информацию в справочниках и картографических сервисах, чтобы сотрудникам нам было проще нас найти. Это базовый линкбилдинг, который я рекомендую применять для любого сайта.

Дальше можно продолжить регистрировать сайт в различных каталогах и сабмитах, чтобы максимально естественно наращивать ссылочный профиль сайта. Таким образом мы создаем подушку безопасности для дальнейшего продвижения сайта.

Важно!

Ссылки необходимо ставить безанкорые (просто адрес сайта), вести их на главную страницу своего сайта и соблюдать динамику появления ссылок.

Как выбрать доноров для своего сайта?

Мы рекомендуем вам использовать правило «Трех Т» при выборе донора для сайта.

При выборе донора для сайта обращаем внимание на три параметра:

  • Траст
  • Трафик
  • Тематика

Если у вас не получается самостоятельно найти доноров для базового линкбилдинг и формирования подушки, обращайтесь в нам в Линки! У нас есть три тарифа линкбилдинга, которые подойдут для большинства интернет проектов.

Ссылка на сайт:

Далее необходимо получить анкорные ссылки с трастовых статейных сайтов. Как это сделать? Самый лучший инструмент для этого это контент-маркетинг. Что это значит? Вам необходимо подготовить несколько экспертных статей, для размещения их на профильных ресурсах, СМИ, отраслевых журналах. Часто эти ссылки называют гостевые посты или аутрич ссылки.

Важно!
Ссылку необходимо ставить анкорную, в качестве анкора использовать название товара, услуги, категории, ссылку вести на тематическую страницу своего сайта.

Ссылки с форумов и каталогов

Инструмент который многие знают под названием крауд-маркетинг. К сожалению, то безобразие, что мы видим на форумах ни к крауду ни к маркетингу отношения не имеет. Ликбилдеры просто спамят форумы и называют это краудом. Для передачи ссылочного веса эти ссылки практически бесполезны, а переходов они не дают.

Как сделать нормальный крауд-маркетинг?

Необходимо давать релевантный ответ на вопросы, которые обсуждаются на форуме. Если человек ищет ваш товар или услугу, вы можете посоветовать его на форуме. Логично, что этот форум должен быть в том же регионе, где осуществляется продажа товара или услуги. Тогда по такой ссылку будут не только переходы, но и продажи.

Также на форумах можно быть лидером мнений и люди будут обращаться к вам, с просьбой о помощи выбора товара или услуги.

Важно!

Ссылки необходимо ставить безанкорые (ссылка на товар или категорию), вести их на релевантную страницу своего сайта.

Чем эти ссылки будут полезны для SEO? Некоторые из них могут передавать ссылочный вес, но большинство из них будут работать просто для разбавки ссылочного профиля.

Какие есть еще варианты получения ссылок?

Нам известно еще очень много способов получения ссылок, но все эти методы являются либо серыми, либо черными и мы не рекомендуем использовать их для бизнеса, который работает легально и в белую.

Если вам интересны альтернативные методы получения, напишите об этом в комментариях, возможно я напишу еще одну статью на эту тему ;)

Стратегия линкбилдинга для действующего сайта

Если домен вашего сайта зарегистрирован уже давно, рекомендую для начала провести ссылочный аудит сайта.

Что нужно проанализировать в результате этого аудита?

  • Общий траст домена
  • Количество входящих доменов / ссылок
  • Динамика по ссылкам
  • Анкор лист домена
  • Региональность ссылок (TLD)
  • Рейтинговое распределение ссылок
  • Акцепторы (страницы на которую ведут ссылки)
  • Ссылки с трастовых ресурсов

По каждому из пунктов нужно написать текущее состояние и работы, которые нужно реализовать. Это может быть получение ссылок из страны под которую вы продвигаетесь, увеличение количества входящих ссылок или рост общего траста сайта

Если ваш сайт стагнирует или падает в выдаче, необходимо обратить внимание на динамику ссылок. Очень часто бывает, что ссылки которые стояли на ваш сайт отпали и сайт начал проседать в поиске. Самое простое решение в такой ситуации это проставление безанкорных ссылок в сабмитах и каталогах. Также хорошим решением будет получение гостевых ссылок на просевшие страницы.

Я желаю роста вашим сайтам! Если у вас будут вопросы по ссылкам или линкбилдингу, пишите их в комментариях или через контакты, которые указаны на наших ресурсах. Всем топов!)))

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Максим Павлов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 0, "favorites": 115, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 100492, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 09 Jan 2020 19:01:51 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
SEO
Эффект от SEO есть, клиента — нет: часть вторая
История о том, как мы работали, выкладываясь на максимум, но все равно чуть не потеряли клиента.
0
{ "id": 100492, "author_id": 177958, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/100492\/get","add":"\/comments\/100492\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/100492"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Спасибо, статья как раз в тему для нас!))

Ответить
0

О. Про покупные ссылки в 2020 еще не было.

Жду пост про прогоны по каталогам, или как там у кроманьонцев принято продвигать?

Ответить
1

Покупал и результат вижу. Можете конечно не покупать, Яндексом сыт не будешь

Ответить
0

Простите, а где в статье написано про покупные ссылки? И что вы понимаете под покупными ссылками? Когда человек проставил ссылки и вы за работу заплатили это покупная ссылка или нет?

Ответить
0

- Траст домена, траст страницы - на мое мнение разные показатели. 

- После PR - можно использовать сервисные показатели которые вы не осветили. 
- Так же не указали что для крауда крайне важно юзать - безанкор
- Сравнение топов для категорий и товаров не совсем рабочий инструмент. Лучше каждую старицу с пуллом запросов смотреть отдельно.  Я для этого использую ahrefs.

Ответить
0

Да, верно для крауда безанкор, думал это и так очевидно ) Значит обновлю инфу.

А какие показатели не осветил?

Ответить
0

Пользовались ли вы CheckTrust? Мне он понравился

Ответить
0

Не пользуюсь, потому что он преимущественно под ру, а мы продвигаем под бурж.

Ответить
0

Что-то я ничего нового в статье не увидел, всё свалено в кучу, статья как винегрет с новогоднего стола. Про конкурентов, и количество ссылок, не смотрите вы на них, по большей части у конкурентов в ссылочном профиле мусор, либо мало ссылок но с очень трастовых сайтов. Намного проще и надёжнее, идти в построении ссылочного профиля, используя геометрическую прогрессию, месяц по 1 ссылке на каждую страницу сайта и 2-3 на главную, и месяц за месяцем увеличивать, не забывая давить на качество и разнообразить ссылочный профиль. Во внешнем продвижении закон простой, чем больше разнообразных хороших сайтов на вас ссылается, тем ваш траст, доверие к вам выше, как со стороны поисковых машин так и людей. Это также как у знаменитостей, чем больше слоёв общества знает человека с хорошей стороны, тем более он хорош.

Ответить
0

Может вы не внимательно прочли статью - вот и вышел у вас винегрет ))) там и про динамику написано и про траст! 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUxODYyOGE2YzcxNDUxNWY0ZGEiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0NDB9.AwBBnUWMy3RR1xtAoaXVr81WvqxdlD4C8CBpwFiONzw", "release": "3c305b26" } { "page_type": "default" }