SEO
Nimax
9832

Новые форматы микроразметки Google за 2019 год

SEO-специалист Nimax Лариса Мусалаева рассказывает о новых возможностях микроразметки и сниппетов для продвижения сайтов в поисковой системе Google, которые появились в 2019 году.

В закладки
Аудио

В мае 2019 года Google анонсировал ряд нововведений, которые позволят владельцам сайтов гибко влиять на представление в поиске.

К таким нововведениям относятся: новый HTML-атрибут «data‑nosnippet», ряд директив для метатега robots и три новых типа микроразметки:

  • FAQ — для страниц с группой вопросов и ответов по теме.
  • HowTo — для страниц с контентом пошагового инструктивного характера.
  • Q&A — для детальных страниц с ответом на вопрос.

Новые форматы — отличный способ выделить сайт в выдаче. Далее рассмотрим их подробнее.

Сниппеты

Содержимое существующего тега description Google не расценивал как прямую директиву для использования в выдаче. Алгоритм Google мог подтягивать в сниппет любую релевантную, на его взгляд, текстовую часть страницы.

Новый HTML-атрибут «data‑nosnippet»

Теперь контент для поискового сниппета можно гибко настроить с помощью нового HTML-атрибута «data‑nosnippet» для блоков span, div и section. Атрибут запрещает роботам использовать в поисковом сниппете часть контента. Например, если хотим, чтобы первые три предложения текста для этой страницы не попали в поисковый сниппет, нужно в коде странице обернуть их в тег с указанием нового атрибута:

<p data-nosnippet> Есть легенда о китайском волшебном стекле. Якобы в древности мастера умели делать его жидким и сохранять внутри живых рыбок, невянущие цветы и нетленные тела. Доказательств подобных чудес нет, но волшебное стекло все-таки существует. </p>

В результате, если пользователь напишет в поиске [легенда о китайском волшебном стекле], HTML-атрибут «data‑nosnippet» не даст Google показать эту часть текста в сниппете.

Новый атрибут Google — отчасти аналог тега <noindex> в Яндекс. Как и <noindex>, «data-nosnippet» полезен, чтобы в сниппет не попадала служебная информации или техническое описание, например, названия параметров фильтрации, артикулы для страниц карточек товара и так далее.

Примеры автоматического формирования сниппета с попаданием технического описания:

Новые директивы в метатеге robots

Кроме HTML-атрибута «data‑nosnippet», контент для поискового сниппета теперь настраивается с помощью новых директив в метатеге robots:

  • «nosnippet» — запрещает динамическое формирование описаний в результатах поиска для веб-страницы. Прописывается в коде так: name="robots" content="nosnippet">.
  • «max-snippet:[число]» — ограничивает длину сниппета в знаках. Прописывается в коде так: <meta name="robots" content="max-snippet:50">.
  • «max-video-preview:[число]» — ограничивает время (в секундах) для превью видео. Прописывается в коде так: <meta name="robots" content="max-video-preview:70">.
  • «max-image-preview:[значение]» — задаёт максимальный размер изображения, показываемого для страницы. Возможные значения: «none», «standart» и «large». Прописывается в коде так: <meta name="robots" content="max-image-preview:large">.

Полный список директив с пояснениями — в официальной справке Google.

Микроразметка

Семантическая микроразметка — это набор типов оформления данных, своеобразная надстройка над базовой HTML-разметкой. Корректная и уместная микроразметка информирует поисковые системы о структуре и содержании страницы, стимулирует улучшение позиций в выдаче.

Благодаря микроразметке сниппет становится расширенным — увеличивается визуально в выдаче и улучшает CTR в разы.

Микроразметка FAQ

Микроформат FAQ позволяет создавать информативные вертикальные сниппеты, которые привлекают внимание.

Официальная документация рекомендует внедрять формат FAQ на любых страницах со списком вопросов и ответов. Обычно это служебные страницы сайта или сервиса (часто с одноименным названием FAQ) с ответами на популярные вопросы. Контент для этого типа микроразметки создается авторами или владельцами ресурса для пользователей, а не самими пользователями.

Пример страниц, которые подходят под микроразметку FAQ:

Официальный пример разметки на сайте в формате JSON‑LD. Это формат описания контента с помощью объектов словаря связанных данных (Linked Data, LD):

Официальный пример разметки на сайте в формате микроданных:

Официальный пример разметки в мобильной выдаче:

Новый формат также используется в связке с разметкой для Google Ассистента, который отвечает на вопрос пользователя релевантным контентом и даёт ссылку на источник:

Микроразметка FAQ и CTR

Использование микроразметки FAQ провоцирует рост no‑click поведения: иногда пользователь довольствуется информативным ответом на странице поиска и не кликает на ссылку сайта. Следовательно, происходит увеличение показов и стагнация или снижение CTR.

SEO-портал MOZ.com приводит пример влияния микроразметки FAQ на корреляцию показов и кликов — показы (голубая линия) выросли, клики (синяя линия) упали:

Однако микроразметки FAQ позволяет выводить в расширенные сниппеты ссылки и другие HTML-элементы. Пользователь можно направить даже на коммерческие страницы сайта.

Микроразметка HowTo

Следующее нововведение — формат HowTo, который применяется для структурирования контента с пошаговыми инструкциями.

Требования Google к контенту для формата HowTo:

  • Отсутствует рекламный контент.
  • Отсутствует оскорбительный или разжигающий вражду контента.
  • Контент и изображения идентичны оригиналу статьи.
  • Инструкция разбита на четкие шаги.
  • Инструкция корректная, доступно излагает пользователю последовательность действий и приводит к желаемому результату.
  • Формат HowTo не применяется для разметки кулинарных рецептов — у них свой специальный тип разметки.

Расширенные сниппеты формата HowTo не поддерживают привычные ссылки. Вместо них — хеш-ссылки (якоря), которые ведут на конкретные шаги в инструкции. Статистика переходов по таким ссылкам доступна в Search Console.

Пример микроразметки HowTo в выдаче:

У формата HowTo два варианта сниппетов.

Первый вариант — карусель с картинкой и описанием, которые подтягиваются в сниппет из размеченных частей инструкции на сайте. Каждая картинка при нажатии с помощью якорной ссылки переводит пользователя на соответствующую часть страницы. В статистику Google Search Console будут подтягиваться данные по каждой якорной ссылке: число показов и кликов по превью из карусели расширенного сниппета.

Второй вариант реализован в формате аккордеона с описанием каждого шага, которое раскрывается по клику:

Официальный пример разметки на сайте в формате JSON-LD:

Официальный пример разметки на сайте в формате микроданных:

Преимущество формата HowTo — потенциал взаимодействия с голосовым поиском и Google Assistant. Это связано с тем, что голосовые запросы часто содержат одни и те же маркерные слова, например, «как». Если запрос пользователя совпадает с контентом размеченной HowTo страницы, её предлагают в качестве ответа.

Микроразметка HowTo дублирует плюсы и минусы FAQ. За счет объемного сниппета страница выделяется в поиске среди конкурентов. Остаётся угроза роста no-click поведения, если пользователь сразу в выдаче получает полноценный ответ. Поэтому внедрять везде этот формат — не лучшая стратегия, например, для сайтов, которые монетизируюют рекламный трафик.

Микроразметка Q&A

Это тип микроразметки рекомендован для вопросных страниц UGC-формата, где размещаются ответы пользователей. Это платформы, порталы и форумы, где пользователи генерируют и публикуют контент.

Q&A микроразметка допустима только для страниц, которые отвечают на один конкретный вопрос, а не на группу вопросов, как в случае FAQ.

Официальная справка рекомендует использовать разметку FAQ, если сайт не позволяет пользователю добавлять ответы.

Пример выдачи страницы с микроразметкой Q&A:

Комбинирование микроразметки

Микроразметки можно комбинировать на одной странице. Например, микроразметку FAQ комбинировать с Product, Service и Review, чтобы выводить в расширенные результаты поиска рейтинговые звезды оценок, блок с отзывами и другие артефакты микроразметок.

Вероятно, Google будет избирателен в выдаче: в зависимости от запроса будет учитываться только один конкретный тип микроразметки.

Пример мобильной выдачи страницы с комбинацией микроразметок:

Новые типы микроразметок пополнили обширный список структурированных данных Google. Среди них можно отметить весьма любопытные, не таких растиражированных как форматы для статей, отзывов, товаров и т.д.

Вакансии — выводит страницы с объявлениям о вакансиях в приоритетном блоке выдачи:

Курсы — будет полезна для продвижением образовательных услуг:

Мероприятия — для продвижением мероприятий:

Окно поиска по сайту — формат, который дублирует поисковую строку по конкретному сайту:

Прямая трансляция — добавляет метку «Сейчас» на маркер видео в результатах поиска:

Несмотря на то, что все рекомендуют использовать микроразметки везде, важно помнить, что некорректное внедрение чревато ручными санкциями поисковых систем.

К каждому формату микроразметки Google предъявляет список обязательных требований, нарушение которых (пусть даже и случайное) инициирует применение санкций. Поэтому перед внедрением нужно детально ознакомиться с правилами поисковика.

Другая возможная угроза — нецелесообразное внедрение микроразметки и снижение трафика из-за всплеска no-click поведения. Это вопрос приоритетов. Перед внедрением поймите, что для конкретного проекта важно: привлечение трафика или повышение узнаваемости и лояльности аудитории с помощью информативных ответов сразу в выдаче.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Nimax", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 22, "likes": 59, "favorites": 310, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 100571, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 14 Jan 2020 13:49:45 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Офис
Штаб-квартира: офисы банка «Ренессанс Кредит» в Москве
Два пространства занимают 11 тысяч м².
0
{ "id": 100571, "author_id": 208218, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/100571\/get","add":"\/comments\/100571\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/100571"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

Не вводите в заблуждение  - это уже давно не новые форматы микроразметки. FAQ и HOWTO сниппеты анонсированы не "в последнем квартале" 2019 года, а во втором - 8 мая, если быть точными. Вот новость https://webmasters.googleblog.com/2019/05/new-in-structured-data-faq-and-how-to.html А QA сниппету уже вообще больше двух лет — его анонсировали 3 дек. 2018 года. Вот новость https://webmasters.googleblog.com/2018/12/rich-results-expands-for-question.html Проверяйте информацию перед написанием статей, это не сложно. 

Ответить
4

Андрей, вы правы! Поправили. Обычно перепроверяем, но тут пропустили, спасибо, что заметили!

Ответить
3

Можете подсказать, почему в Google название нашего сайта пишется как VC.ru? Видно на обложке статьи как раз это. Уже все варианты перепробовали — везде с маленькой указано, но Google всё равно с большими буквами пишет.

Ответить
6

Филипп, спасибо за вопрос! 
Обратите внимание, что в коде для title применяется метод toUpperCase(), который и изменяет символы в строке из нижнего регистра в верхний.

Ответить
1

там не поэтому показывается VC.ru

тут ответили уже
https://support.google.com/webmasters/thread/25638948 

Ответить
3

Да, это автор статьи (я) поинтересовалась у официальной поддержки, с чем это может быть связано. Ни один ответ, тем не менее,  не сводит все к одной конкретной причине. Но стало яснее, на что можно обращать внимание.

Спасибо за интерес к теме.

Ответить
0

у гугла нет поддержки по поиску

Ответить
0

Я не употребляла связку «поддержка по поиску», и ,тем не менее, у Google есть официальная поддержка широкого профиля и по конкретным продуктам. Возможно, вы называете это по-другому. 

Ответить
0

вы написали "Да, это автор статьи (я) поинтересовалась у официальной поддержки"

и то, куда вы обратились (форум) - это не поддержка. 
для вебмастеров НЕТ поддержки

Ответить
1

Спасибо! ♥️

Ответить
0

Я просто мимо проходил, но стало интересно. Судя по всему, это просто магия гугла, нашел следующий случай: https://www.google.com/search?q=site:gg.ru

Там в выдаче для разных поддоменов сайта добавляется разное название сайта: либо gg.ru, либо GG.Ru, причем метатегов нет вообще никаких.
Посмотрел еще разные случаи с указанными метатегами, там тоже никакой явной взаимосвязи нет, названия сайтов добавляются как попало.
Но возможно решение для вашего случая следующее: добавить в названия самих страниц "- vc.ru", например "Новые форматы микроразметки Google за 2019 год - vc.ru" , потому что в таком случае, судя по всему, гугл не станет уже заниматься самодеятельностью и оставит заголовок как есть.
Кстати, автор статьи не на то вам указал, toUpperCase() используется в функции, которая не имеет отношения к заголовку :)

Ответить
1

Google может экспериментировать с выдачей, но не может менять регистр просто так, без опоры на какие-либо данные. Без доступа к сайту и вдумчивого анализа сложно разобраться в чем дело, мы лишь делаем предположения.

Вполне могут влиять настройки шаблонов метатегов для страниц сайта (судя по выдаче для разных разделов они настроены по-разному).

Также для Google, например, большое значение имеет количество упоминаний компании в интернете — реферальный трафик. Вполне возможно, что если большая часть пользователей ссылается на сайт, прописывая ссылку в заглавный вариант VC, Google считает такой вариант более релевантным.

Ответить
1

Под этим и подразумеваю магию, не какие-то конкретные алгоритмы, на которые владелец сайта может повлиять, а набор факторов, на основе которых можно только догадываться.
Скорее всего, там вообще задействован ML и даже представители гугла не смогут однозначно сказать, почему выдача сформирована именно так. Но это мои предположения, я вообще никак не связан с SEO и т.д. :)

Ответить
1

не встречала такой самодеятельности у Google, только путаницу в шаблонах из админки. подскажите, а что тогда формирует функция тайтл, если не тайтл? *тоже мимо проходила*

Ответить
0

В ответе автора речь идет о JS коде, функция называется __CHRONOLOGY, а title - это ее параметр, эта функция используется разработчиками vc для своих нужд и с метаданными никак не пересекается, поэтому связи с поисковой выдачей нет никакой)

Ответить
2

 с помощью нового HTML-атрибута «data‑nosnippet» для блоков span, div и section.

а в примере ниже тег <p> стоит...для наглядности наверно стоило использовать данные теги?
Я правильно понимаю,  тег <p> может быть внутри div/span/section? Будет ли работать data-nosnippet для тега <p> внутри этих тегов?

Ответить
1

В статье некорректный пример с тегом p, атрибут data-nosnippet по спецификациии гугла работает только для span div и section. 

Девочки из Nimax только инфографику норм делают...

Ответить
2

Здравствуйте! Спасибо за справедливое замечание насчет наглядности. С опорой на справку Google - http://prntscr.com/qnvc3j, можно предположить, что data-nosnippet сработает и для вложенных тегов типа <p>, хотя они и не являются специфичными элементами. Прямого указания на работу с обычными вложенными тегами в справке нет. А вот, например, в случае со вложенными структурированными данными data-nosnippet  не сработает - http://prntscr.com/qnvf7y. Думаю, самое верное - проверить экспериментальным путем. 

Ответить
1

Если вопрос задается пользователем, а ответ дается владельцем сайта (эксперт по теме сайта), то ни одна из микроразметок упомянутых в статье не подходит?

Ответить
1

Пётр, спасибо за вопрос!

Тип микроразметки будет зависеть от формата, в котором вы размещаете контент на сайте.

Вы можете использовать формат микроразметки FAQ, если на вопросы отвечают исключительно эксперты-владельцы сайта, а сами вопросы и ответы затем публикуются в виде списка. Например, вы получаете вопрос от пользователя из формы на сайте или по электронной почте и отвечаете ему также на электронную почту, а затем просто публикуете готовую связку контента "вопрос-ответ" на странице сайта, чтобы предвосхитить аналогичные вопросы от других пользователей. 

Если же диалог ведется на сайте в формате UGC, например, на форуме, где пользователи могут задавать вопросы, но при этом не могут на них отвечать (отвечают только эксперты-владельцы сайта), применить какой-либо тип микроразметки не получится. Официальная справка четко указывает на такие ограничения. 

Если вы только планируете начать публиковать ответы на вопросы пользователей, лучше сразу сделать это с учетом требований Google к конкретным форматам.

Ответить
0

 Прописывается в коде так: name=«robots» content=«nosnippet»>.

угловые скобки в коде? ну-ну..

Ответить
0

в блоке Микроразметка FAQ даны примеры разметки на сайте в формате JSON‑LD и в формате микроданных, но скриншоты оба для JSON‑LD.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }