{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

От SEO к деньгам: продвижение лендинга кроссовок в «Яндексе», Москва

Поговорим о поисковой системе Яндекс: продвижении, новых основных факторах ранжирования. Как это может помочь и бизнесменам, желающим реализовать свои цели по продажам через интернет, и SEO-специалистам. Это собственный эксперимент компании со своим сайтом, который мы покажем для полноценной оценки кейса. Итак, поехали!

Тематика: обувь, модные кроссовки на «хайпе», о чем говорит Wordstat и динамика запроса по бренду.

В качестве региона мы выбрали Москву. Это обеспечит точечную и удобную отгрузку товара и поиск локальных преимуществ. Город идеально подходит для эксперимента, демонстрируя максимальную конкурентность.

Перед созданием сайта мы собрали СЯ, но решили все же остановиться на самых сочных частотных запросах для главной страницы. В рамках эксперимента мы продвигаем именно лендинг.

Есть еще несколько кластеров, которые можно было сделать страницами. Это выгодно и целесообразно, если действительно стоят бизнес задачи. У нас нет цели продать обувь, поэтому их создание бессмысленно.

С чего начали

Техническое описание лендинга:

  • сайт работает на Wordpress;
  • дизайн уникализированный программистом и дизайнером;
  • указаны контакты человека, просто бесплатно получающего лиды от эксперимента;
  • закуплено около 5 вечных ссылок. Как они установлены видно на графике Аhrefs.

Теория

Теперь поговорим о самом продвижении, максимально влияющем на Яндекс. Для оптимальной оценки возьмем несколько источников. Топ-30 поисковой выдачи по запросу приводят данные только от Ашманова, больше актуальных цифр нет. Может это свободная ниша для исследования? (данные на момент первого кейса в блоге нашей компании )

Это данные ресурса: https://www.ashmanov.com/lab2018.pdf

Если все упростить и сделать краткие выводы из обретенного опыта, получаем:

  • Ссылки для Яндекса потеряли значимость. Они работают, но очень второстепенно.
  • Важна достоверность информации. Справочники, реальные номера, карта и физическое размещение магазина.
  • Самый важный пункт (хоть и многогранный) — удовлетворение запросов пользователя.

Кратко, тезисно рассмотрим последний пункт.

Реализация задачи пользователя, вводящего запрос

Человек, зашедший на сайт по запросу, должен полностью решить свою проблему: узнать, купить, заказать, написать, спросить, пожаловаться и прочее.

Коммерческие факторы

На сайте должна указываться вся необходимая информация: телефоны, адреса, фотографии места и продукции, видео, цена, возможность заказа и доставки и остальные ENG бизнес тематики.

Универсальность работы с предложением

Сайт должен быть адаптирован для работы и с ПК, и с мобильных и других устройств. Любой гаджет должен беспроблемно его загружать и не искажать.

Наши действия

  • Прямой трафик на сайт заинтересованных лиц, постинг на форумах, email-рассылка по актуальной базе покупателей. Стабильная обратная связь, своевременные правки сайта. Получение прямого трафика и закладочного в последствии.
  • Рекламный трафик. Если вы рекламируете свой продукт, значит он разрешен и реклама прошла модерацию. Мы работаем в Директе, Adwords, запускаем тартегированную рекламу в социальных сетях и прочих популярных системах (Метрика и Яндекс. Браузер знают что это).
  • Тест сайта на юзабильность. Формирование групп людей для теста взаимодействия. Поиск опечаток и непонятных составляющих лендинга. Сбор обратной связи и правки замечаний массового характера.

Сроки работы: 4 месяца

Стоимость: 1900$

  • Создание сайта + хостинг + домен — 200$.
  • Наша работа (если бы оказывалась клиенту) — 1200$.
  • Расходы на рекламу — 300$.
  • Расходы на остальные мероприятия — 200$.

Спустя 4 месяца

Позиции сайта, через 4 месяца после старта на первой странице в Яндексе по московскому региону.

Поисковый трафик за период работы.

Трафик из всех источников.

За этот период было получено лидов (реальных):

По данным коллтрекинга поступило 15 звонков

Всего 59 обращений. С учетом расходов на разработку сайта, стоимость 1 обращения: 1900$/59 = 32,20$ за заказ.

Важно учесть:

  • Сайт создан с нуля.
  • Поток трафика продолжает идти без поддержки.
  • Учтите сезонность бизнеса. Кроссовки покупают весной, летом и осенью, в отличие от зимних сапог.
  • Стоимость поддержки сайта в месяц без дальнейшего развития около 300$. (услуги + расходы)

Что было дальше по заказам ?

Сайт мы продали, человеку который ранее принимал эти лиды бесплатно.

Он не осуществлял никаких действий по рекламе, сайт просто был и работал с учетом прошлых наработок.

Данные по заказам:

  • Январь 2019 - 4 заказов, звонков не известно.

  • Февраль 2019 - 8 заказов, звонков не известно.

  • Март 2019 - 4 заказа, звонков не известно.

  • Апрель 2019 - 10 заказов, звонков не известно

  • Май 2019 - 8 заказов, звонков не известно

  • Июнь 2019 - 1 заказ, звонков не известно
  • Июль 2019 - 3 заказа, звонков не известно
  • Август 2019 - 2 заказа, звонков не известно
  • Сентябрь 2019 - 0 заказов, звонков не известно

* далее заказов нет, трафик спустился вниз

Итого к тем 59 лидам, вот еще добавилось - 40 лидов.

Обновленная экономика сайта

С учетом расходов на разработку сайта, стоимость 1 обращения: 1900$/99 = 19,20$ за лид.

По данным человека (кто торгует). около 70% без возвратов и с закрытие продажами.

Средняя маржа 50%, из них 10% логистика, оплата курьера, то есть 40% от суммы считать прибылью можно.

293 доллара * 99 лида * 0.7 (возвраты) * 0,4 (маржа) = 8121,96 долларов дохода.

ROI = (8121.93$ - 1900$)/1900$ * 100% = 327,4%

Что сейчас с сайтом ?

Он упал и никакой активности по сайту не ведется.

Позиции по Москве - Яндекс

Гугл показывать нет смысла, там почти все пусто.

А вот какой трафик был в Яндексе за весь период (serpstat) - для подтверждения всего выше сказанного.

Трафик по данных serpstat (Яндекс, Москва)​

Мнение автора

С учетом если экономика продажи верна и далее можно так же организовывать продажи - заниматься сайтом нужно.

Все капитальные вложения по разработке сделаны, поддержка как и писал выше будет суммарно с услугами выходить 300$ в месяц.

Логика работы Яндекса за 2019 год, не изменилась. У нас есть другие проекты которые реализуются подобным образом. И все так же успешно.

Если пост наберет 100 плюсов и будет потребность в раскрытие темы детальней. Будем писать. Есть успехи в таких тематиках как: мебель (Москва), гемблинг, медицинские услуги, автошколы, туристические агенства, развлечения, промышленные услуги, ювелирные украшения.

Всегда рады обсудить задачи которые можем помочь решить [email protected]

0
72 комментария
Написать комментарий...
Vlad Kulikov

Вы обращения складываете с заказами. Т.е. лиды со сделкам. Не из каждого лида получается сделка (не из каждого обращения выходит заказ). Получается каша. 

Потом на основании этой "каши" Вы считаете ROI.

Так себе арифметика 😂

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

А я все жду и жду этого вопроса, уже думал самому написать про это.

Прошу обратить внимание на - http://prntscr.com/qlvaj7
Рабочая практика сколько заказов реализуется, сколько возвратов, смена размеров и не выходов на связь. 

Спасибо за "не детальное" изучение. Или спасибо мне что не понятно пишу. 

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Kulikov

Значит уже ROI получается ниже указанного, верно? 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

нет, все учел)

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Kulikov

Не получается, потому что Вы эти 70% умножили в т.ч. и на заказы. А заказ это есть заказ, это уже чистые данные.

Я, конечно, не придираюсь к деталям, но дьявол 👿 в них как обычно. Лиды отдельно считаем, сделки отдельно. 
Вообще, "данные человека" это не тот кейс, который можно использовать)). 
Трафик с апреля упал в 3 раза почти, заказы в 2. Это значит, что с мая конверсия трафика в сделки вдруг возросла в 3 раза.
Не не, не вариант, уж простите 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

Конверсия возросла из-за сезона)

Все лиды умножил на 0.7 отсеял 30% те кто отказываются. 
Математика вроде бы верна. 

Данные человека верны, так как крутили ему контекст по его другому проекту, видели заказы. с другого сайта продавали лиды и делили выручку. Так что ваше дело верить или нет)

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Kulikov

Не хочу быть назойливым 😎, но все же... Все таки умножили на сумму лидов и заказов тех, которые отказываются. Но заказы это уже сделка состоявшаяся, зачем её ещё умножать на отказы? 
Верить или нет это вопрос религии, это не ко мне. Я по анализу больше.
В любом случае желаю Вам успехов, конечно ☝️. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

вот меня волнует раз вы по анализу, как такое можно допускать) Бедные ваши клиенты или работодатель.

http://prntscr.com/qlx3jn

в умножение смена мест не имеет значения, если нет скобок или других правил. Но давайте сделаю по вашему.
Всего 99 лида. Снимем с ним 30% - выходит = 69,3 лида. округляем 69 лида. Это те кто взял 100% товар. И считаем.

293 доллара  * 69 лида * 0,4 (маржинальность) = 8086,8$
а в статье  - 8121,96 долларов (сумы разнятся из-за округления 0,3 лида)

Надеюсь что - тут я довел что все учел.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Kulikov
вумножение смена мест не имеет значения, если нет скобок или других правил

Вообще не о том речь и близко. Я не о том говорил. 
Но твои формулировки математические, конечно, все объясняют сразу)) 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

ну если вот не о том, дайте ответ, что бы меня "барана" вывести на свет)

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Kulikov

Ну зачем так сразу барана на себя вешать. В первом коммкнте все написано... 

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Раскрывать всегда