{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

От SEO к деньгам: продвижение лендинга кроссовок в «Яндексе», Москва

Поговорим о поисковой системе Яндекс: продвижении, новых основных факторах ранжирования. Как это может помочь и бизнесменам, желающим реализовать свои цели по продажам через интернет, и SEO-специалистам. Это собственный эксперимент компании со своим сайтом, который мы покажем для полноценной оценки кейса. Итак, поехали!

Тематика: обувь, модные кроссовки на «хайпе», о чем говорит Wordstat и динамика запроса по бренду.

В качестве региона мы выбрали Москву. Это обеспечит точечную и удобную отгрузку товара и поиск локальных преимуществ. Город идеально подходит для эксперимента, демонстрируя максимальную конкурентность.

Перед созданием сайта мы собрали СЯ, но решили все же остановиться на самых сочных частотных запросах для главной страницы. В рамках эксперимента мы продвигаем именно лендинг.

Есть еще несколько кластеров, которые можно было сделать страницами. Это выгодно и целесообразно, если действительно стоят бизнес задачи. У нас нет цели продать обувь, поэтому их создание бессмысленно.

С чего начали

Техническое описание лендинга:

  • сайт работает на Wordpress;
  • дизайн уникализированный программистом и дизайнером;
  • указаны контакты человека, просто бесплатно получающего лиды от эксперимента;
  • закуплено около 5 вечных ссылок. Как они установлены видно на графике Аhrefs.

Теория

Теперь поговорим о самом продвижении, максимально влияющем на Яндекс. Для оптимальной оценки возьмем несколько источников. Топ-30 поисковой выдачи по запросу приводят данные только от Ашманова, больше актуальных цифр нет. Может это свободная ниша для исследования? (данные на момент первого кейса в блоге нашей компании )

Это данные ресурса: https://www.ashmanov.com/lab2018.pdf

Если все упростить и сделать краткие выводы из обретенного опыта, получаем:

  • Ссылки для Яндекса потеряли значимость. Они работают, но очень второстепенно.
  • Важна достоверность информации. Справочники, реальные номера, карта и физическое размещение магазина.
  • Самый важный пункт (хоть и многогранный) — удовлетворение запросов пользователя.

Кратко, тезисно рассмотрим последний пункт.

Реализация задачи пользователя, вводящего запрос

Человек, зашедший на сайт по запросу, должен полностью решить свою проблему: узнать, купить, заказать, написать, спросить, пожаловаться и прочее.

Коммерческие факторы

На сайте должна указываться вся необходимая информация: телефоны, адреса, фотографии места и продукции, видео, цена, возможность заказа и доставки и остальные ENG бизнес тематики.

Универсальность работы с предложением

Сайт должен быть адаптирован для работы и с ПК, и с мобильных и других устройств. Любой гаджет должен беспроблемно его загружать и не искажать.

Наши действия

  • Прямой трафик на сайт заинтересованных лиц, постинг на форумах, email-рассылка по актуальной базе покупателей. Стабильная обратная связь, своевременные правки сайта. Получение прямого трафика и закладочного в последствии.
  • Рекламный трафик. Если вы рекламируете свой продукт, значит он разрешен и реклама прошла модерацию. Мы работаем в Директе, Adwords, запускаем тартегированную рекламу в социальных сетях и прочих популярных системах (Метрика и Яндекс. Браузер знают что это).
  • Тест сайта на юзабильность. Формирование групп людей для теста взаимодействия. Поиск опечаток и непонятных составляющих лендинга. Сбор обратной связи и правки замечаний массового характера.

Сроки работы: 4 месяца

Стоимость: 1900$

  • Создание сайта + хостинг + домен — 200$.
  • Наша работа (если бы оказывалась клиенту) — 1200$.
  • Расходы на рекламу — 300$.
  • Расходы на остальные мероприятия — 200$.

Спустя 4 месяца

Позиции сайта, через 4 месяца после старта на первой странице в Яндексе по московскому региону.

Поисковый трафик за период работы.

Трафик из всех источников.

За этот период было получено лидов (реальных):

По данным коллтрекинга поступило 15 звонков

Всего 59 обращений. С учетом расходов на разработку сайта, стоимость 1 обращения: 1900$/59 = 32,20$ за заказ.

Важно учесть:

  • Сайт создан с нуля.
  • Поток трафика продолжает идти без поддержки.
  • Учтите сезонность бизнеса. Кроссовки покупают весной, летом и осенью, в отличие от зимних сапог.
  • Стоимость поддержки сайта в месяц без дальнейшего развития около 300$. (услуги + расходы)

Что было дальше по заказам ?

Сайт мы продали, человеку который ранее принимал эти лиды бесплатно.

Он не осуществлял никаких действий по рекламе, сайт просто был и работал с учетом прошлых наработок.

Данные по заказам:

  • Январь 2019 - 4 заказов, звонков не известно.

  • Февраль 2019 - 8 заказов, звонков не известно.

  • Март 2019 - 4 заказа, звонков не известно.

  • Апрель 2019 - 10 заказов, звонков не известно

  • Май 2019 - 8 заказов, звонков не известно

  • Июнь 2019 - 1 заказ, звонков не известно
  • Июль 2019 - 3 заказа, звонков не известно
  • Август 2019 - 2 заказа, звонков не известно
  • Сентябрь 2019 - 0 заказов, звонков не известно

* далее заказов нет, трафик спустился вниз

Итого к тем 59 лидам, вот еще добавилось - 40 лидов.

Обновленная экономика сайта

С учетом расходов на разработку сайта, стоимость 1 обращения: 1900$/99 = 19,20$ за лид.

По данным человека (кто торгует). около 70% без возвратов и с закрытие продажами.

Средняя маржа 50%, из них 10% логистика, оплата курьера, то есть 40% от суммы считать прибылью можно.

293 доллара * 99 лида * 0.7 (возвраты) * 0,4 (маржа) = 8121,96 долларов дохода.

ROI = (8121.93$ - 1900$)/1900$ * 100% = 327,4%

Что сейчас с сайтом ?

Он упал и никакой активности по сайту не ведется.

Позиции по Москве - Яндекс

Гугл показывать нет смысла, там почти все пусто.

А вот какой трафик был в Яндексе за весь период (serpstat) - для подтверждения всего выше сказанного.

Трафик по данных serpstat (Яндекс, Москва)​

Мнение автора

С учетом если экономика продажи верна и далее можно так же организовывать продажи - заниматься сайтом нужно.

Все капитальные вложения по разработке сделаны, поддержка как и писал выше будет суммарно с услугами выходить 300$ в месяц.

Логика работы Яндекса за 2019 год, не изменилась. У нас есть другие проекты которые реализуются подобным образом. И все так же успешно.

Если пост наберет 100 плюсов и будет потребность в раскрытие темы детальней. Будем писать. Есть успехи в таких тематиках как: мебель (Москва), гемблинг, медицинские услуги, автошколы, туристические агенства, развлечения, промышленные услуги, ювелирные украшения.

Всегда рады обсудить задачи которые можем помочь решить [email protected]

0
72 комментария
Написать комментарий...
Vlad Kulikov

Вы обращения складываете с заказами. Т.е. лиды со сделкам. Не из каждого лида получается сделка (не из каждого обращения выходит заказ). Получается каша. 

Потом на основании этой "каши" Вы считаете ROI.

Так себе арифметика 😂

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

А я все жду и жду этого вопроса, уже думал самому написать про это.

Прошу обратить внимание на - http://prntscr.com/qlvaj7
Рабочая практика сколько заказов реализуется, сколько возвратов, смена размеров и не выходов на связь. 

Спасибо за "не детальное" изучение. Или спасибо мне что не понятно пишу. 

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Егор Рублев

Я правильно понял, что маржа 50% это 9000 от 18000? Или же вы имели ввиду наценку 50% это 12000 от 18000. Если первое, то где взяли такие закупочные цены. Товар полностью белый?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

Нет, товар Китай. Все что не в ЦУМе или на  офф. сайте. Подделки. Цена кроссовок официальных 50-60к, скидок там не более чем до 40к опускается (вроде). Я тут не спец.
 

Аналогична тема с уггами. 
Яндекс предоставляет в директ "палевные" товары рекламить. 

в статья речь идет именно за маржу в 50%, то есть 9000 рублей. 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Сергей Ерхов

Пост 100 лайков не наберёт , а писать Александр все равно будет ...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

Вы не пропускаете мои статьи, все же хотите найти что то полезное? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Мовчан
Автор

нет про это - писать не буду)

Сергей если я правильно понимаю, мы с вами общались в скайпе. Был бы рад от вас ответ там получить. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Master

Интересно было бы увидеть реальные кейсы продвижения по мебели. В каком сегменте было продвижение мебели ?
По представленому проекту результат неплохой, но запросы все "брендовые" . Домен также в названии содержит "бренд".
При "правильных руках", продвинуть "брендовые запросы" не является большой сложностью. Попробуйте что-то типа "модные кроссовки" , вот где надо делать сайт и продвижение.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

Мебель. Кухни на заказ. В мск. Уже в топ 10. Без брендового трафика. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Евгений Смирнов

Я может чего-то не понял, но 420 визитов (даже не посетителей) в месяц — это у нас теперича успешный кейс? 

При частотности запроса в 100 к в месяц — это жалкие полпроцента трафика.

Вне зависимости от арифметики "по данным человека" — получился отличный антикейс того, как херово делать seo под лендос.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

А мы ждем и ждем. Когда вы выскажите своё мнение. Спасибо. 

С учетом суммарно трафика в 100к. И с полученными позициями.  А так же платной выдачи в 4 абзаца. А потом ещё и от Яндекса объявления только реклама. На больший трафик следует надеяться только с выходом в топ 3. 

суть не только в трафике. А в конверсии. И прибыли 

К вам личная просьба. Использовать статью как Антикейс. Что бы никогда так не делать

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
марина качалова

Странный сайт. Ни отзывов, ни обратной связи. Я бы побоялась там покупать. Отзывы покупателей важны, а не каких-то лидов. Или сайт все еще разрабатывается?

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог

Александр, ваш кейс показывает немного другую картину.

Вы создали одностраничник и начали его продвигать в СЕО. Изначально ошибка.
То, что он у вас сначала взлетел, говорит о том, что вы попали в тренд (начало 2018 года).
Конкуренция была еще небольшой и ваш лендинг вылез в десятку, причем самым частотным был только один запрос - balensiaga. Который и давал основной трафик 10-15 посетителей в день.

Далее тренд подхватили другие вебмастера и начали плодить сайты. Конкуренция увеличилась и лендос обвалился. Что, опытному сеошнику было очевидно еще в самом начале пути.

Потенциальные попытки реанимировать траф на сайте - что мертвому припарки.

А в целом, статья норм, респект за то что заморочились. Еще раз доказывает, что для СЕО нужен нормальный сайт, а не лендос.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Павленко

Почему же!? Лендинги тоже можно продвигать, используя SEO.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

Пишите с позиции спеца. Но выводы очевидно не такие. Методы практикуем и сейчас. И лендинги и большие сайты все двигается. Сайт этот продали - следственно дальше с ним не работали. Хотя предлагали покупателю. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Орел

зэтиндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

уточните пожалуйста)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Удаленные ассистенты Смартфилд

просмотрела сайт и фото триплов и возник вопрос: у вас была неудачная фотосессия или обувь снимали с модников? они выглядят, мягко говоря, странно

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

балленсиаги в стоке выглядят именно поношенные.

фотки на сайте сворованные с поисковой системы. но они с оригинала товара. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иннокентий Фефилов

Сможете повторить кейс на другом бренде?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

да, легко. теперь мне нужно 2 месяца. но прежде чем точно - лучше увидеть бренд)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Давлятов

Молодец.

Я правильно вас понял? Делаете проект, выстреливает, собираете сливки. Падает. 
Создаете новый и так по кругу?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан
Автор

не совсем, падают только те которые забрасываем) а так растут но с разной динамикой. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexis Sinn

Здравствуйте. Подскажите, задействуется ли при продвижение сайта, такое подразделения Яндекса, как Яндекс Маркет? 

Ответить
Развернуть ветку
Mихаил Масловичев

Ребят, ну вы и демагогию развели. Статья и подсчёты в принципе правильные, но всё-же в деньги пусть кассовый аппарат переводит. Такие вещи удобней по реальным итогам считать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Хохлов

Я что-то так и не понял, вы делали одностраничный сайт? Просто у таких сайтов дурная репутация, зачастую они предлагают регистрацию в казино или подписку на какой-нибудь семинар.

Ответить
Развернуть ветку
Natalya Doroshenko

С Яндексом понятно, но почему такие низкие показатели с Google? Или в данном направлении целенаправленно не работали? Лично для меня сервисы Google удобнее Yandex.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Чудаева

Здравствуйте. С продвижением органической экокосметики сможете помочь?

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Раскрывать всегда