{"id":14263,"url":"\/distributions\/14263\/click?bit=1&hash=b4dc4ce4b906960991e4705d10ce304ff5052bead202f1bda35bfb08e31596b1","title":"\u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u0443\u044e \u043a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0443 \u0432 \u0447\u0451\u0440\u043d\u044b\u0439","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040"}

Как два SEO-шника интернет-магазин семян продвигали

Хэлоу.

Проекты в ecommerce — моя любимая тема. И сегодня я хочу обсудить довольно интересный вопрос: как остановить падение поискового трафика и уйти в рост?

Повестка дня сегодня следующая:

  • Разбор причин стагнации трафика на конкретном интернет-магазине.
  • Как остановить падение поискового трафика.
  • Что делать, чтобы трафик рос.

На самом деле в SEO всё устоялось уже как несколько лет, вектор развития поиска вполне внятный и давно не меняется.

Всё сводится к работе с данными, аналитике и поиске точек роста.

Удивительно, но в «Яндексе» до сих пор можно хоть как-то выехать за счёт внутренней оптимизации и хороших поведенческих факторов, а вот в Google без серьёзных работ с внешними ссылками и сотней других параметров ждать каких-то положительных движений по трафику вообще не стоит.

Особенно это видно при продвижение англоязычных сайтов в США и Европе.

Почему начинается стагнация трафика?

Разберем на конкретном интернет-магазине - onsad.ru

Возраст домена: 4 года.

Старт работ: апрель 2019.

Тематика: семена овощей и ягод (приоритет) и сопутствующие товары для сада и огорода.

Посещаемость в месяц: 2700 на старт начала работ.

После первичного анализа проекта мы заметили следующее:

  • Отсутствие кластеризации ключевых слов;
  • Мета-теги сделаны наугад, то есть не опираясь на семантику;
  • Отсутствие динамических фильтров по нужным свойствам;
  • Полное отсутствие статических фильтров;
  • Неверная генерация товарных анкоров, то есть названий карточек товаров;
  • Отсутствие внутренней перелинковки, много веса концентрировалось не на страницах каталога;
  • Отсутствие динамики по росту ссылочного профиля сайта;
  • Отсутствие динамики по трафику из социальных сетей;
  • Отсутствие фильтров со стороны поисковых систем.

При вышестоящих пунктах падение трафика из поиска - вполне разумное явление. Всё просто. Не проработана структура, нет динамики по накоплению внешних сигналов и поведенческих факторов.

В этом случае алгоритмы «Яндекс» и Google делают следующее умозаключение:

  • Сайтом никто не занимается;
  • Информация на сайте может быть не особо актуальна для пользователей;
  • Нет динамики по росту брендовых запросов из результатов поиска, значит владелец сайта не занимается развитием своего бренда и не вкладывает деньги в бизнес;
  • Сайт не решает вопрос пользователей, и они возвращаются обратно в результаты поиска;
  • Этот сайт нужно понизить в результатах поиска.

Важно помнить, что конкуренты не дремлют. Если у конкурентов постоянно какая-то движуха в онлайне или офлайне, а у вас перекати-поле, тишь, гладь, благодать, то не нужно удивляться проседанию органического трафика, это вполне ожидаемо.

Бизнес - это как жизнь. Есть всего 2 состояния: развитие или деградация. Промежуточного состояния нет.

Не развиваешься = деградируешь. Не деградируешь = развиваешься.

Что сделали:

  • Детальный сбор ключевых слов с последующей кластеризацией, свойств в категории;
  • Разработаны и внедрены динамические фильтры с подразделениями по ГЕО, имеется ввиду не только страна производитель, но и сорт, с автоматической генерацией мета-тегов по заранее продуманным шаблонам. Именно в фильтры и была зашита большая часть семантики;
  • Разработаны динамические фильтры по цвету плода во всех категориях семян овощей и ягод;
  • Разработаны динамические фильтры по видам овощей;
  • Реализовано отображение товаров в категориях каталога, где есть подкатегории, во всем каталоге семян. Фишка в том, что бы повысить вес страниц товаров и наполнить разделы тематическими анкорами, а также улучшить поведенческие факторы сайта, ведь многие пользователи знали какую конкретную товарную категорию они хотят выбрать. В результате имеем рост трафика в категории сайта без ущерба для карточек товаров, то есть карточки товаров сохранили свой трафик по НЧ фразам.

В данной нише есть довольно сильные конкуренты с приличными бюджетами. У нас, к сожалению, бюджет был достаточно ограничен, но мы всё равно решили заняться работой по ссылочному профилю сайта. Основной вопрос был, как это сделать более-менее бюджетно, и чтобы был положительный результат.

Сделали анализ ссылочных профилей конкурентов, разработали стратегию по наращиваю ссылок на ближайший год и приступили к добыче внешних ссылок для интернет-магазина.

Ссылки являются одним из важнейших факторов в SEO, поэтому возобновление положительной динамики по ссылкам крайне положительно сказалось на росте поискового трафика.

Подробнейший, актуальнейший и мощнейший мануал о том как самостоятельно создать ссылочный профиль для сайта и забрать трафик у конкурентов, а также споры на световых мечах, что работает это или не работает (почему-то я это наблюдаю только в ру-сегменте), читайте тут.

  • Дополнительно настроили таргетированную рекламу в ok и vk на продвигаемые страницы сайта, начали копить хорошие поведенческие факторы: низкий показатель отказов, большую глубину просмотра, конверсии и время на сайте. Тут всё стандартно, интерфейс рекламных кабинетов достаточно примитивный, поэтому углубляться в эту тему особо не будем.

Итог:

  • Рост индексации сайта в поисковых системах;
  • Рост индекса качества сайта;
  • Рост удовлетворения запросов пользователей и решения их задачи.

Результат: «Яндекс» и Google оценили старания, органический трафик пошел в рост и превысил значения прошлого года.

Вместо заключения

Опять сработала аксиома: нормально делай → нормально будет :)

Обратите внимание на график выше, там нет скачкообразных приростов трафика, потому что работа велась в комплексе, что предотвращает попадание сайта под фильтр.

Потолок в этой нише ещё очень далеко, есть над чем работать. Это именно тот пример, когда объем органического трафика напрямую зависит от бюджета на продвижение.

Последнее время очень часто ко мне обращаются с одним и тем же запросом: вот всё плохо, трафик падает, что делать?

Ну, видимо надо просто сидеть, на график смотреть, пока до нуля упадёт, а потом уйти на работу водителем в «Яндекс.Такси».

Чтобы трафик имел нарастающий тренд нужно постоянно работать с удобством сайта, структурой, ключевыми словами, ссылочным профилем, брендовым трафиком и множеством других мелочей.

Не нужно динамить подрядчика, а внедрять технические задания в сжатые сроки и сохранять рабочую динамику.

Всё это так банально, да? Непопулярно как-то. Скучновато. Делать ведь надо что-то. Работать. Шевелить серым веществом в черепной коробке. Внедрять.

Ну ладно, просто помните, что есть всего 2 состояния: развитие или деградация, а дальше выбор за вами.

Увидимся.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Chuguev

Отличные материалы у Вас! Вижу в заголовке "Как два SEO-шника.." - читаю с удовольствием

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

О, спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Давлятов

+1

Ответить
Развернуть ветку
Нейро Формалин
>Подробнейший, актуальнейший и мощнейший мануал о том как самостоятельно создать ссылочный профиль для сайта

ссылка 404

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Igorevich

Отличный материал, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Смольский

Покажите, пожалуйста, сравнение с прошлым периодом, это нормально, что в июне спрос на семена низкий, в январе идет в рост - это сезонность

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Сео Успех

Обратите внимание на скорость, будет вам профит еще

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Георгий Беглорян

Интернет магазин семян конопли

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

В США вполне.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Беглорян

В россии тоже можно. Претензий от органов не будет. Это же семена.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Бондарева

Нормально, и какова цена такого продвижения. Не ради любопытства, до зарезу нужен грамотный специалист на продвижение.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тошин

У меня такая же тематика сайта.  Как с вами связаться,  для уточнения этапов,  стоимости работ. Спасибо. 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Тимур Ловпаче

Ну как всегда на уровне.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Max S

Добрый день, я новичок в этой теме, буду благодарен если ответите:
1. Купить Томат "Акварель" Монти F1 15 сем в Онсад.ру с доставкой Почтой - такой тайтл нормальный? Чего не Купить СЕМЕНА ТОМАТА "Акварель" Монти F1 15 сем в Онсад.ру с доставкой Почтой (https://onsad.ru/tomat-monti-f1-15-sem-akvarel/ )
1.2. в Дескрипшене вообще описание товара. Так и задумано?
2. "Стагнация" трафика в размере 8000/мес в такой нише - это не мало? Сайтом вообще занимались?
3. Поделитесь секретом кластеризации. Куда вести трафик: Главная - Каталог - Семена - Семена овощей. Страницы не мешают друг другу? Чего решили не убирать страницу, например, каталога?
4. Вложенность до 4 уровней не мешает?
5. Белый роловер на кнопках Каталог, Корзина и т.д. при котором остается белый шрифт на белом фоне не мешает продавать? http://prntscr.com/ul4y5s
6. Добавлять в товар видео конкурента с ссылкой на его ютуб канал, где есть ссылка на его интернет магазин - не мешает продавать? https://onsad.ru/sokrovische-inkov-f1-tomat-10-sem.-partner/
7. В описаниях товара уникальный текст? Или это не надо?
Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда