Увеличиваем трафик и продажи секс-шопа Z-Plod.ru - кейс по SEO-продвижению

В этом кейсе я расскажу, как мы подвигали интернет-магазин интимных товаров и смогли добиться увеличения трафика в 35 раз, с какими проблемами столкнулись и в чем секрет продвижения.

Клиент пришёл на продвижение в агентство Gralion в начале 2019 года. Продвижение магазина заняло ровно год, за это время нам удалось добиться увеличения трафика с 200 до 7000 визитов в месяц, роста продаж в среднем в 2‑4 раза (в разные месяцы). Со слов руководителя, продажи в розничной точке увеличились даже в не сезонные месяцы.

Рост трафика показан на графике:

Исходные данные

z-plod.ru – интернет-магазин по продаже интимных товаров для взрослых. Клиент ранее сотрудничал с веб-студией по продвижению, но результатов это не дало.

Регион продвижения: г. Оренбург и РФ.

Посещаемость на начало сотрудничества: >200 визитов в месяц.

Возраст домена: 9 лет.

CMS: Opencart.

Целевая аудитория: мужчины и женщины, желающие приобрести товары для взрослых по выгодной цене. Ценят широкий ассортимент интимных товаров, комфорт в сервисе и обслуживании. Подавляющему большинству из них очень важна конфиденциальность покупки.

Когда ввели директиву site:z-plod.ru, чтобы узнать количество страниц в индексе Яндекса, мы обратили внимание, что в индексе только 14 страниц.

Поначалу начали подозревать, что сайт попал под фильтр. У нас не было возможности оценить это по графику посещаемости. Ни сервисы веб-аналитики, ни «Яндекс.Вебмастер», ни Google Search Console не были подключены к сайту.

После переговоров с клиентом и проверки через seo-сервисы, было выяснено, что в индексе Яндекса находится другой домен - зплод.рф. И все проиндексированные страницы сайта прикреплены к нему.

Этот домен был куплен клиентом по рекомендации веб-студии, которая продвигала сайт ранее. Какой логикой они руководствовались, непонятно. Два домена будут приносить двойной трафик?

Задачи, KPI поставленные клиентом

  • Увеличить продажи интернет-магазина (для замеров, был использован ежемесячный подсчёт количества оформленных заказов в административной панели сайта).

  • Увеличить целевой трафик хотя бы на 300% и количество запросов в 2-3 раза.

  • Продвинуть сайт в топ 1-3 по максимальному числу запросов.

Проведение комплексного аудита

Перед началом продвижения, мы всегда всесторонне анализируем сайт, чтобы понять, с чем мы имеем дело, насколько все плохо/хорошо и как сайт правильно продвигать в дальнейшем.

Были проведены следующие виды аудита:

  • Технический аудит.

  • Юзабилити-аудит.

  • Анализ коммерческих факторов.

  • Текстовый SEO-аудит.

  • SEO-анализ конкурентов.

Результаты аудитов

По результатам аудитов, мы подготовили для клиента рекомендации – 182 пункта на исправление.

Были также расставлены приоритеты внедрения, так как мы в «Gralion» в работе руководствуемся правилом Парето, 20% усилий, должны давать 80% результата.

В целом, по каждому направлению SEO-оптимизации требовалось сделать множество доработок, особенно много по коммерческим факторам и юзабилити. О них ниже.

Исправление технических ошибок сайта

Что касается технических ошибок, то Screaming Frog Spider выявил на сайте много редиректов 301, 404-х ссылок не несуществующие страницы, в блоке «Сравнение» были даже ссылки на какие-то совсем левые URL’ы типа: http://shop-dimmon/index.php?route=product/compare.

Как было сказано вначале, помимо основного домена, работал еще дополнительный домен зплод.рф. К тому же сайт работал на устаревшем http протоколе. Результат проверки индексации страниц был следующий:

  • Сайт z-plod.ru – 14 результатов в поисковой выдаче Яндекса.

  • Сайт зплод.рф – 1203 результата в поисковой выдаче Яндекса.

  • Сайт z-plod.ru – 617 результатов в поисковой выдаче Google.
  • Сайт зплод.рф – 5 результатов в поисковой выдаче Google.

По нашей рекомендации,клиентудалил домен зплод.рф, а мы перевели основной домен z-plod.ru на https протокол. Настроили редирект с www на без www. В Google Search Console и в «Яндекс.Вебмастер» «главным зеркалом» сделали «https://z-plod.ru». Проверили установку сертификата. Чтобы переезд с http на https был «гладким» и не терять трафик из поисковой выдачи, в .htaccess были настроены перенаправления на нужные страницы.

Через noindex, nofollow были закрыты страницы, которые не должны индексироваться поисковыми системами. Дубликаты и другие мусорные страницы, были удалены физически через CMS сайта, а также удалением ссылок в коде.

Robots.txt был пересмотрен, закрыты часть технических директорий, страницы, имеющих «noindex, nofollow», добавлена директива Host и ссылка на карту сайта.

В «Яндекс.Вебмастер» был назначен регион - Оренбург.

Было обнаружено и исправлено множество дублей заголовков H1, H2 и Title, Description. На этапе внутренней оптимизации мы привели все теги в порядок, в соответствии с картой релевантности.

Исправление юзабилити ошибок

Основные ошибки юзабилити заключались в неудобном меню, карточке товара, не информативной сетке категорий, отсутствию строки поиска в «шапке» сайта.

Например, в меню слева категории шли большим списком.

Мы их поменяли на более информативное горизонтальное меню с разделением на категории и подкатегории.

А когда впервые увидели корзину...

Как заказы оформлялись, непонятно. Покупатели нашего клиента по всей видимости оформляли заказ по принципу: «Отступать некуда, будем пробиваться с боем», не иначе.

Корзина - это ведь последний этап, на котором совершается покупка, усложнив ее, вы автоматически лишаете себя денег, которые вам «хочет» отдать покупатель.

Поэтому в корзине было внедрено поэтапное оформление заказа, все ненужные формы были убраны, увеличены и сделаны более контрастными важные кнопки.

В конечном итоге, мы внедрили много доработок по юзабилити и чтобы их все перечислить, это нужно ещё одну статью писать.

Просто посмотрите главную страницу в веб-архиве, каким сайт был: http://web.archive.org/web/20181108054604/http://www.z-plod.ru/.

И каким он стал сейчас. Как говорится, две большие разницы.

Проблемы, с которыми столкнулись

Много проблем доставил расчет доставки на этапе оформления заказа. Так как интернет-магазин доставляет товары по всей РФ, то для увеличения выбора вариантов доставки для покупателей из других городов, было решено внедрить модуль расчета доставки СДЭК. Модуль скачали с сайта: http://cdek.opencart.ru/.

Как положено, перед установкой модуля на основной сайт, мы развернули его копию на техническом домене и по инструкции произвели установку. Увы, модуль не то, что не заработал, корзина совсем перестала отправлять заказы. Несколько часов изучения кода и поиска «бага» программистом, результата не дало. Решено было обратиться в техподдержку модуля через тикет. По итогу, нам присылали исправленные файлы, но толком все равно ничего не работало.

Устав ждать ответ больше недели, мы нашли специалиста с опытом внедрения данного модуля и все благополучно заработало. Проблема была в том, что модуль изначально адаптирован только для стандартной системы оформления заказа Opencart, а на сайте стоял другой модуль оформления. Он и вызвал конфликт.

Улучшение мобильной версии

В Google Page Speed показатели сайта были не радужные, практически все страницы сайта в красной зоне, на уровне 25-35.

Чтобы добиться более менее нормальных показателей, мы перенесли в футер скрипты, которые можно было перенести без капитального «перепиливания» кода ядра, сконвертировали часть изображений шаблона в webp-формат, внедрили плагин сжатия изображений товаров, Java-скрипты, CSS-код «прогнали» через компрессоры, настроили кэширование, и сделали ещё ряд мелких рекомендаций.

Теперь при проверке через Google Page Speed, основные страницы сайта были на оранжевом уровне и выдавали цифры порядка 55-79 баллов.

Проработка коммерческих факторов

Google, выпустив руководство Google Search Quality Guidelines, всем дал понять, что, деятельность компаний, имеющих сайты в интернете, должна быть «прозрачной», а информация - достоверной, документально подтверждённой. Яндекс, постепенно тоже к этому движется.

Поэтому, суть всех доработок по коммерческим факторам сводилась к «открытости» компании для клиентов, описании конкурентных преимуществ, увеличению способов связи. Все это делалось для повышения доверия покупателей, прежде всего.

Вот несколько основных работ:

  • Прописаны преимущества компании + нарисованы иконки для них.

  • Добавлены разделы «Как сделать заказ» в котором поэтапно со скриншотами рассказывается, как купить товар, «Сертификаты на товар», описан процесс упаковки товара перед отправкой клиенту с фотографиями в разделе «Гарантия анонимности».
  • Переписаны разделы «Доставка», «Способы оплаты».
  • На страницу «Контакты» добавлены реквизиты, юридические данные, иконки социальных сетей, адреса магазинов с картами проезда, форма обратной связи, описан график работы, телефоны.

По нашей рекомендации клиент приобрёл номер 8-800, а мы вставили его на сайт.

Cбор семантического ядра

Семантическое ядро мы разделили на два:

1. Коммерческая семантика (для категорий, товаров, главной страницы, страниц брендов).

2. Информационная семантика (для статей).

Сделано это было для того, чтобы элементарно не допустить зависания Key Collector’a из-за большого объема данных, да и ориентироваться между ядрами намного проще.

Коммерческая семантика содержала около 1200 запросов, а информационная - порядка 2000. По итогу сбора и очистки семантического ядра от «мусорных» запросов, проводилась кластеризация и создавалась карта релевантности.

Как собирается семантическое ядро, описывать здесь я буду, «Ашманов и партнеры» в статье об этом рассказали: https://vc.ru/seo/61162-pravilno-sobrat-semanticheskoe-yadro-dlya-prodvizheniya-sayta.

Внутренняя оптимизация

В категориях, в title и description были использованы шаблоны вида:

  • Title: Купить [Категория] недорого в интернет магазине в [топоним].

  • Description: Большой выбор [Категория] в интернет-магазине. Выгодные цены. Разнообразие брендов. 100% анонимная доставка. Консультация специалиста.

На страницах товара, использовали шаблон вида:

  • Title: [Наименование товара] – купить недорого по цене [цена] руб. Интернет-магазин – [топоним].

  • Description: Смотрите фото, описание и отзывы. Покупайте товар: [Наименование товара] по отличной цене [цена] руб. в интернет-магазине ☛ 100% анонимная доставка по РФ. ☎ 8(800)201-26-16.

Цена добавлена для уникализации и привлекательности сниппета в поисковой выдаче.

На 2 месяц продвижения в качестве эксперимента, были написаны SEO-тексты для категорий и подкатегорий. В результате мы получили просадку на 20-35 позиций, по большинству запросов категорий.

Тот факт, что SEO-тексты для категорий не дали результата, неудивителен. По большому счету для пользователя они мало информативны и бесполезны.

Контент-маркетинг

Написание полезного и информативного контента - это одно из основных методов привлечения трафика из поисковых систем, применяемых агентством. На наш взгляд, отчасти, благодаря контент-маркетингу повышаются доверие посетителей, а в конечном счете и продажи.

Поэтому, перед тем как начать писать статьи, мы разработали контент-стратегию, составили краткий портрет читателя, выявили важные для него потребности. Были созданы раздел «Полезные статья», а в нем 3 подраздела: Гид по выбору интимных товаров, статьи на общие темы о сексе и сексуальная грамотность.

Всего была написана 21 статья. Практически все материалы получились большого объёма от 12-20 тыс. знаков, но без «воды», старались глубоко «пропахать» тему, выявить специфические нюансы и моменты. После написания статьи, выполнялась редакторская вычитка и готовый текст отправлялся клиенту на согласование.

Какие-то статьи «выстрелили» по количеству просмотров и объёму привлечённого трафика, какие-то наоборот.

Вместо заключения

Секретов нет, как и нет «волшебной таблетки», позволяющей взлететь на вершину поисковой выдачи. Есть только сформированные принципы работы, систематические отслеживание изменений в алгоритмах поисковых систем и кропотливый труд.

И самое главное… активное участие заказчика. Если заказчик сам заинтересован в развитии своего проекта, то в тандеме с опытным исполнителем могут получиться отличные результаты.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Комышев
Автор

Кто-то считает это рекламой, а кому-то информация по продвижению покажется полезной и он внедрит ее на своем сайте. Каждому свое :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Слабая работа специалистов для сего дня

Ответить
Развернуть ветку
Сео Успех

когда рост пошел и как реагировали поисковики не написали

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комышев
Автор

Когда рост пошел, это видно из графика вначале статьи. Месяц/год там указаны. Если ваш вопрос касается роста продаж, то закономерно они стали увеличиваться после роста трафика. К сожалению не все, что было внедрено мы имеем право писать в кейсе. Заказчик часть материала запретил публиковать по понятным причинам. 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Брагин

7000 уников в месяц - это 233 уника в день. Как владелец интернет-магазина, могу сказать что такая посещаемость может дать 2-3 продажи в день в лучшем случае. А это думаю даже не покрывает расходы клиента на сео, не говоря уже о заработке. Кроме того развить посещалку за год до 7000 посетителей в месяц можно даже особо ничего не делая, поросто оптимизируя сайт и выкладывая статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Для local seo вполне нормально. Основной траф и онлайн-продажи в этой теме естественно в Москве, а в регионах продажи в основном генерит офлайн точка и там очень мало трафа. В Москве выдача с сексшопами законсервирована, нишу контролируют бюджетами, и пробиться туда региональному шаромыжнику будет невозможно. Судя по работам и динамике по трафу бюджет на seo был крошечным, так что вполне себе гуд результат за такие деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комышев
Автор

Согласен с вами, Артем. Был бы бюджет выше, были бы и выше результаты.

Ответить
Развернуть ветку
Лунатик

Хорошая статья. Мой клиент хочет полностью поменять разделы, перенести все товары в новые разделы. Добавить много новых товаров. Сейчас их около 1000-1200. Как считаете, сильно упадет органика? Сейчас около 150 чел/день.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комышев
Автор

Спасибо. На какие разделы в основном идет трафик? На главную страницу или на внутренние страницы? Если на внутренние идет большая часть трафика, то просматриваете поисковую выдачу, составляете список URL адресов, которые находятся в выдаче и делаете редирект с этих адресов на новые разделы, чтобы не терять трафик и не ухудшать поведенческие. Потом надо проводить мониторинг, какие страницы из индекса исчезли и соответственно убирать редирект с этих страниц. И так постепенно ситуацию выправите.

Либо, если заморачиваться не хотите, можете создать новые разделы. Но трафик на  некоторое время (1-3 месяцев) упадет примерно на 20-40%. 

Ответить
Развернуть ветку
Анастас Пиксель

Мы тоже из Оренбурга и в той же тематике.
Посещаемость - 50-60 пользователей в день на сайте.
Хотим масштабироваться на всю Россию.
Сайт тоже на opencart.
Больше информации дать не могу, к сожалению - директор запрещает.

Можете прям тезисно - с чего начать?
Может, проанализировать конкурентов?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комышев
Автор

Начните с базовых вещей: 
1. Технический аудит.
2. SEO-аудит аудит.
3. Аудит семантического ядра.
4. SEO-анализ конкурентов.
5. Аудит коммерческих факторов.

А дальше, на основании полученных результатов составляете стратегию продвижения, и делаете внутреннюю, внешнюю оптимизацию. Юзабилити оптимизация, по мере необходимости, если поведенческие метрики плохие.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда