Как контролировать SEO-подрядчика для эффективного продвижения сайта
К нам часто обращаются владельцы сайтов, у которых за плечами не один год безуспешных попыток продвижения своего проекта в нескольких студиях.
Довольно распространенная ситуация, когда собственник сайта, обратившись в сео-студию, не получает обещанных «золотых гор» и спустя 2-3 месяца, снова ищет нового подрядчика. Недавно, в наше интернет-агентство обратился владелец интернет-магазина за консультацией. Оказалось, что за 3 года он сменил 9 (девять, Карл!!!) подрядчиков. Но, самое страшное не в этом. При анализе его сайта выяснилось, что им серьезно никто не занимался. Вся основная работа шла путем закупки ссылок с дешевых ресурсов.
Казалось бы, за три года можно было чему-то научиться и не наступать на одни и те же грабли. Но, не будем обсуждать сейчас самого заказчика. Да, в этом, конечно, есть и его вина. Но, вот как так может работать сео-специалист – конечно, полное неуважение к себе.
Итак, расскажу основные способы контроля SEO-подрядчиков.
Ежемесячный предварительный план работ по продвижению
Прежде, чем начать работу с подрядчиком, внимательно расспросите его, как он собирается продвигать Ваш сайт. Пусть он составит предварительный перечень работ, запланированных на текущий месяц. Сколько текстов планируется написать, сколько ссылок закупить, какие дополнительные работы предусмотрены. Если Вам что-то не понятно из предложенного списка – не стесняйтесь спрашивать, не бойтесь показаться дилетантом. Наоборот, хороший исполнитель обязательно Вам все подробно объяснит. А нехороший поймет, что Вас просто так не проведешь.
Ежемесячный детализированный отчет о фактически выполненных работах
Этот пункт логично вытекает из первого. Подрядчик запланировал перечень работ. Вы произвели оплату. Теперь, исполнитель обязан отчитаться о своей работе. Хороший исполнитель сам предоставляет ежемесячный отчет. Но, даже если он этого не сделал, не значит, что он что-то скрывает или не делает. Просто запросите отчет.
Подрядчик, который весь месяц тупо закупал ссылки или создавал видимость работы – не сможет внятно ответить, какие работы он выполнил. Бывает, что исполнитель внезапно «заболевает», не выходит на связь или отказывается от проекта по непонятным причинам. Честный подрядчик предоставит детальный отчет.
Да, есть специальные сервисы, которые помогают создавать большие красивые отчеты для клиентов на основе данных статистики, позиций и других метрик. Но, самым главным для контроля качества работы подрядчик является отчет о выполненных работах.
Наличие кластеризованного семантического ядра запросов по истечении первого месяца работ
Невозможно продвигать сайт, не имея четкого представления о том, что нужно делать. А направление движения подскажет наличие семантического ядра – это основа продвижения, фундамент. Имея семантическое ядро, мы точно знаем, какие запросы нам нужно продвигать. А их кластеризация подскажет, сколько страниц нам нужно создать для их продвижения. Готовую структуру семантического ядра можно подготовить уже по истечении первого месяца работ.
На практике мы встречали и до сих пор встречаем проекты, продвигающиеся вообще без семантического ядра. Точнее, по словам предыдущего оптимизатора или владельца сайта – «оно где-то было, но вот куда засунул, не помню, но точно есть». По факту оказывается, что состоит оно из десятка наиболее частотных запросов, собранных за 5 минут. Хорошая семантика для среднего проекта – это минимум несколько сотен запросов.
Ежемесячное создание новых страниц в соответствие с семантикой проекта
Если есть подробная семантика для проекта, то есть и страницы, которые еще не созданы или недостаточно оптимизированы для продвижения (если, конечно, Вы уже не в топе по всем запросам). А значит, исполнитель должен проводить конкретную работу по их созданию и оптимизации. Встречаются, конечно, мастера, распихивающие на одну страницу по несколько кластеров, чтобы не создавать новых страниц. Но такая работа не приносит большого результата. Релевантность страниц снижается, увеличивается спамность, результат продвижения стремится к нулю.
Контроль с помощью онлайн-сервисов
Если Вы уже работаете с подрядчиком несколько месяцев, то можно оценить эффективность его работы по некоторым полезным сервисам. Конечно, Вы можете смотреть на статистику в Метрике и по ней оценивать результат. Но, не всегда результат начинается с бурного роста трафика.
Например, сейчас, в связи с забитостью выдачи Яндекса рекламой и его сервисами, трафик на сайт идет по запросам из топ-1-3. Наличие запроса даже в топ-10 может не приносить трафик. Как же тогда понять, есть ли результат от текущих действий подрядчика или он халтурит? Для этого можно использовать такие сервисы, как https://ru.megaindex.com/a и
https://serpstat.com/ (не реклама).
По Мегаиндекс можно отслеживать общую динамику продвижения и качество (количество) внешних ссылок.
Динамика продвижения ресурса по Мегаиндекс. Можно также сравнить ее с конкурентами, добавив их в соответствующем поле.
Быстрый контроль подрядчика через Serpstat
Также удобно мониторить эффективность продвижения по сервису Серпстат. Растущий график говорит о положительной динамике продвижения. А значит, подрядчик хорошо выполняет работу.
А вот график распределения позиций сайта в топ-50
Надеюсь, эти простые рекомендации помогут заказчикам сэкономить кучу нервов и денег при работе с подрядчиками.
Наш телеграм канал Нейро Маркетинг - подпишись и узнаешь много интересного о маркетинге.
Сергей, обычно, когда подрядчик меняет 9 компаний за 3 года дело всё-таки не в подрядчиках, я не верю, что все 9 компаний были кончеными идиотами, поэтому всё-таки будьте с ним аккуратнее, потому что с высокой вероятностью вы станете 10-й компанией, которая его не устраивает
С такими заказчиками лучше не связываться. Явно неадекват. Вы интересовались, почему он от них уходил?
Я по тексту статьи, Семён, что касается собственных примеров таких героев, то мы всегда стараемся копать по максимуму информации, но 9 — это точно too much, тут можно даже не копать никакой инфы.
Интересовались, причина - отсутствие результата в SEO продвижении
Так же подумал. 9 за 3... Кроме дешевых ссылок ничего и не успеешь. :)
ну, в среднем 4 месяца на SEO компанию - не так уж и мало. Понятно, что о серьезных результатах за это время говорить не стоит, но, все же - сайт вообще в плане оптимизации был нулевой.
Павел, к сожалению или к счастью мы так и не начали работу с данным клиентом. Что-то не срослось. Но, возможно, отчасти вы правы.
Сообщение удалено
Думал сперва написать, потом остановился, а знаете, что то вдруг подумал, в топе то всего 10 мест... ну пусть будут и конченные идиоты в конце концов...
совсем идиоты в топе не будут никогда))
ну да, а так поторолит их кто-нить, и в худшем случае они научатся или начнут работать, наращивая конкуренцию... потому и зарекаюсь, хотя лохотронщиков терпеть, не могу, поскольку потом за ними переделываешь сайты работадателей чуть ли не полностью, а они кивают на твою работу как на свою и новых несчастных завлекают. Вывод один - смотрите сначала на сайт посредника между вами и фрилансерами... уважающее себя агентство хотя бы свой сайт дает специалистам до ума довести.
Может дело в том, что каждый звонящий из подобных контор обещает порвать топы уже через пару месяцев?
Сейчас действительно появилось много контор, обещающих порвать топы через месяц. Но, все они занимаются накруткой поведенческих. Будьте осторожны.
А если сеошник не хочет предоставлять отчеты? Говорит, что ему некогда этой бумажной работой заниматься?
Боюсь, у меня для вас плохие новости..
Бывает, что есть такие надутые SEO эксперты, что за каждый чих берут деньги. С одной стороны их можно понять. Так как вы платите за SEO и каждая отдельная услуга требует отдельной оплаты.
Но об этом нужно договариваться еще на берегу, до заключения договора.
А с другой стороны, не вижу проблем в том, чтобы по требованию заказчика отчитаться о своей деятельности. Тем более если результата особо нет.
А если вам некогда ему зарплату посчитать? Всё занятые люди.
Меня никто никогда не просит делать отчет, просто их сайты по всей семантике в топ 1-5. Это когда какая-то очень конкурентная ниша и 1-5 посещений в день, тогда ещё ладно и то, если есть сомнения. Некоторые жалуются, что не очень много продаж и при этом не хотят никаких утп, скидок указывать, развиваться в других источниках трафика, они считают, что у них купять не смотря на цену, которая у всех такая же.
Пример в студию, где вся семантика в топ5
Не имею такой привычки и тебе не советую. Зачем палить? У меня есть ещё собственные магазины и статейники, а ещё я занимаюсь арбитражем трафика, а вообще лучше найти себе партнеров, тех же заказчиков, только нормальных с обороткой от 1 млн. и заниматься всем в комплексе за процент 10-20%, тогда хватит и 3 клиентов
Роман, громкое заявление)
Если у вас в работе 2-3 постоянных клиента, то конечно они не просят отчеты. Либо у вас их вообще нет. (без обид).
Но когда у вас ежемесячно по 30 заявок приходит, не все конечно до договора доходят, то такого наслушаешься, уши вянут.
Некоторые лендинги годами продвигают. Мы ему говорим - сделайте нормальный сайт. А он уходит к другим, а через год опять к нам с тем же лендингом обращается..
Ну возможно и так, 30 клиентских проектов точно у меня нет
Самый простой способ проверить работу SEO оптимизатора – спустя некоторое время после запуска кампании по продвижению проанализировать историю изменения позиций страничек вашего сайта по ключевым запросам из семантического ядра.
Причем показателем эффективности не обязательно является вывод в ТОП. Если прослеживается тенденция стабильного роста позиций, это уже говорит о высоком уровне компетентности сеошника, а значит со временем вы вполне сможете достигнуть желаемых результатов. Спасибо за полезную информацию.
Лилия, я с вами согласен, вы правы.
Но некоторые заказчики не хотят ничего анализировать, сравнивать и т.д. Им удобнее просто увидеть график, где понятно изображено - есть рост или нет.
Наверное, сейчас время такое, графическая информация воспринимается быстрее и проще, а у предпринимателей и так времени нет))
Есть такая штука поведенческий фактор, и он складывается не только из того, что, человек делает на одном сайте, как вы вместе со всеми наивно полагаете... потому зачастую в некторых поисковиках в топе находятся сайты, нарушающие все seo каноны. Ну еще версия про не такую уж неподкупность сабжей конечно...
довольно поверхностный взгляд, всех под одну гребенку - и брендовых производителей с репутацией на рынке и перекупов-однодневок/годок... сайт сайту рознь, не находите? Ну немного особняком стоят инет-магазины пожалуй, там есть ряд нюансов, которые не вижу смысла тут описывать.
Спасибо за статью, возьму на заметку)
Спасибо, Елена, стараемся.)
А в Яндекс.Метрику, конечно, у заказчика доступа нет, и ее никто из подрядчиков не установил, раз приходится трафик внешними сервисами отслеживать? К сервису отслеживания позиций тоже никто доступа не дал...
Примерно через месяц мы увидим следующий текст от другого агентства, как к ним обратился клиент, который сменил 10 компаний за 3 года.
Иван, ну к сожалению, это не редкость. На нашей практике столько случаев было, я уже мало чему удивляюсь. Было, что за год четверых меняли. Правда там заказчик реальный неадекват. У нас с ним не срослось на стадии заключения договора. Он нас обматерил, а потом на следующий день сказал, что его брат к нам ехал с его паспортом договор заключать, но он его притормозил))
Контролировать очень просто. Если лиды есть и их количество растет, то продолжаем работать. А если лидов нет, то и бюджет сливать в унитаз тоже смысла нет.
Александр, в SEO, к сожалению, не все так просто. Цель SEO - привлечение целевого тематического трафика. А лиды - это уже зависит от конверсии этого трафика (дизайн, удобство, наличие необходимой информации, уровня цен и т.д.), при чем здесь SEO и сеошник?
Конечно, продвижение сайта сейчас это комплексная работа, но не всегда у заказчика хватает на это денег. А бесплатно никто продвигать не будет.
А как должен выглядеть отчет о работах? В каком виде? И что в нем должно быть?
В отчете сеошник должен отчитаться какие работы он выполнил, сколько текстов написано, сколько мета-тегов откорректировано, сколько ссылок размещено и т.д.
У нас отчет представляет собой детальный перечень всех проведенных работ, которые заказчик может легко проверить.
В идеале - это табличка Эксель со столбцами - Наименование работ, кол-во, стоимость. Здесь все чисто и прозрачно.
Либо просто список с указанием объема работ. Здесь уже можно немного накрутить и добавить лишний объем.
Большинство исполнителей ограничивается расплывчатым описанием работ, или вовсе не предоставляет никакого отчета.
Комментарий удален модератором