12 типов клиентов в SEO

Поговорим о типах клиентов в SEO, которые попадаются, как на стадии переговоров, так и в процессе работ. Рано или поздно с ними сталкивается каждый специалист, а вот стоит ли с такими работать — пусть каждый решает для себя сам.

Статья не несет негативного оттенка, мы видим проблему и пытаемся решить ее, выстроить доверие и сделать сотрудничество более плодотворным и комфортным для обеих сторон.

Менеджеры на зарплате

Общение происходит с маркетологом, менеджером по рекламе, руководителем какого-то направления, но не с тем человеком, который принимает решения и который заинтересован лично в результате.

Обычно работа проходит спокойно и успешно, но до того момента, пока человек с которым вы общаетесь работает в данной компании и отрабатывает свою ЗП, как он уйдет, уйдет и проект от вас. Так как руководству до одного места, кто вы такой и что вы там сделали, ну есть рост и нормально, и без вас он будет.

У нас был такой заказчик, выполнялось множество работ, в результате был стабильный рост. Но, однажды, уволился менеджер через которого была работа, в итоге новый менеджер закрыл все старые контакты, привел своих исполнителей, руководителю наговорил, что все такие плохие и он сможет и знает, как лучше.

Итог: переделка сайта новыми исполнителями и потеря всего трафика. 3 года потрачено впустую.

Всезнайки

До продвижения задают вам 100500 вопросов по заранее подготовленному списку, что на их сайте необходимо сделать в данный момент, как это сделать прямо сейчас, сколько точное кол-во ссылок будет закуплено, где именно и т. п., собрать им полное семантическое ядро на 10000 запросов, чтобы они выяснили рентабельность по заранее подготовленным шаблонам. Все это бесплатно и до старта продвижения.

На самом деле, они все прекрасно знают в SEO, как и что надо делать, у них просто нет времени этим заниматься…

В процессе работы может так оказаться, что у вас поменяются метатеги или еще чего, а почему? Потому что «гуру», где-то, что-то узнал и решил применить в обход вам. А как же последствия? какие последствия, он же знает, как правильно.

Однажды, наш заказчик решил самостоятельно изменить структуру на крупном интернет магазине велосипедов, и он это сделал. Не сделав резервных копий и сгенерировав новые URL. Итог был предсказуем.

Панибраты

Сразу хотят подружиться, общение на «ты», предлагают попить пивка и пообщаться по работе в каком-нибудь баре вечерком. Мне тебя друг посоветовал, я ему доверяю и уважаю его, значит, и тебе доверяю.

Сразу — НЕТ, пройденный этап, сначала, как брату, цену ему разбить на 2 части, потом вот это подделать и вот это (это же мелочь, сделай по-братски). Потом предъявы полезут, а что так мало сделал и так много взял (сразу вспоминается притча про удар молотком за 100 долларов., что удар стоит 1 доллар., а вот как и куда ударить – 99 долларов), потом еще какие-то мелочи.

Писатели

Пишут, звонят и консультируются во время продвижения практически каждый день. Вы начинаете рабочий день, включаете ноутбук, а там 100 сообщений за последнюю ночь. Сотрудники или вы тратите оплаченное рабочее время не на работы, а на ответы и общение.

Но самое ужасное, когда вам приходит сообщение, типа "Добрый день!", и все, ни вопроса, ни предложения, ничего, просто "Добрый день".

Бюрократы

Есть крупные компании, где каждое действие необходимо согласовывать через 10 рук, что ужасно тормозит работу. Все это может вылиться в то, что вас будут обвинять в том, что вы ничего не делаете. Поэтому надо на старте говорить, что тормозя процессы согласования — они тормозят получение результата.

Также бюрократы страдают болезнью "несогласования", продвигаете вы банк, просыпаетесь, а утром на сайте уже другой дизайн и тексты, а почему? а просто забыли согласовать с вами. Итого вы ждете еще 1-2 месяца, когда согласуют вернуть тексты или добавить исправленные. А про исправление битых ссылок, ну вы напишите через месяцев 5.

Однажды у нас был случай, когда юристы заказчика, на 7 по счету правках договора, исправили себе неустойку за неуплату с 0,5% до 0, но при этом добавили нам неустойку в нашем же договоре в 3% за ничего.

Халявщики

Имеют грандиозные планы, связи, перспективы с невероятным бизнесом, но пока платить не готовы. Для этого вам необходимо сделать несколько бесплатных заданий для них, а уже после того, как они убедятся в вашей компетентности, они вам, так и быть, заплатят... или нет.

Сюда же относятся любители поработать за процент, и им неважно, что у вас также идет оплата рабочего времени линкбилдерам, вебмастерам, копирайтерам, корректорам, аккаунтам, аналитикам, юзабилистам и т.д.. Всех этих специалистов для халявщиков не существует, есть только SEO, и давайте за процентик поработаем, и желательно не как предыдущие обманщики из 10 по счету агентства.

Стартаперы

Выпускники курсов бизнес-молодости, мамкины бизнесмены, гении и оные с ними. Есть потрясающая идея и даже гениальный продукт.

Но тут есть проблема, когда этот гениальный продукт и идею никто не спрашивает, спрос полностью отсутствует.

SEO — это услуга, ориентированная на работу с уже сформированным спросом. Должен быть продукт, который спрашивают и покупают, и заказчик должен быть готов инвестировать в течение многих месяцев до выхода на окупаемость.

Микроменеджеры

Если вы попали в лапы к такому клиенту, то можете смело идти в аптеку за успокоительными, а также следить, чтобы ваши сотрудники не покинули вашу компанию, или не выгорели из-за этого персонажа.

В большинстве случаев эти люди очень сильно тормозят и докапываются до процесса и забывают о том, что надо смотреть на конечный результат, а не на то, как это будет делаться, контролируя каждый ваш чих.

Эти люди требуют отчетности не каждый месяц или неделю, а каждый день. Почему вы сделали 5 текстов, а не 6, почему точка серая, а не темно-серая. Почему вы не онлайн в 5 утра? Да и прошло уже 3 секунды, как вы получили 535 запрос за день, где ответ?

Хозяин

Я царь и бог, а вы холопы. Часто встречающийся тип заказчиков на маленьких бюджетах. Это не взаимовыгодное сотрудничество, где каждый остается в плюсе, где каждый уважает друг друга и выполняет свою работу...это он вас купил, вы теперь раб, отвечайте всегда и когда ему удобно, ведь это он вам помог подняться из грязи, дав заветные 5000 рублей, поэтому не вздумайте брыкаться и что-то говорить в ответ.

Вы никто и звать вас никак.

Неуловимый Джо

Вы уже обсудили все нюансы работы, получили реквизиты и заполнили договор, звоните, чтобы спросить когда будет удобно курьеру приехать для подписания, а товарища уже и след простыл.

То он постоянно занят, то он переносит все или вовсе сбрасывает и не отвечает, то у него квартиру затопило, то бабушку через дорогу переводил.

Подумайте, стоит ли тратить свое время на поиски человека, чтобы он нашел тоже время и вы начали работать. Да и SEO требует постоянно взаимодействия и согласования, необходимо быть всегда на связи.

Бизнесмен

Для кого сайт это не средство получения прибыли, а часть бизнеса. Человек пришел и знает, что ему необходимо и он готов платить деньги. Ты выполняешь работу, продажи растут, заказчик доволен — ты доволен.

Редкий и практически исчезающий вид заказчиков.

Пофигисты

Нуу вы там сами поделайте, вот вам деньги. Практически не взаимодействуют с вами, есть случаи, когда вообще не понимают как и что у них происходит в бизнесе, поэтому и вы не получите информацию необходимую для работы.

Хочется ли вам постоянно бегать или быть паразитом, решать вам.

Итог

Самое главное, это получать удовольствие от работы, приносить пользу, развиваться и развивать, как свой бизнес, так и бизнес ваших заказчиков.

Научитесь говорить "нет" токсичным заказчикам, которые в конечном итоге вас потянут ко дну, вы ухудшите свои показатели и результаты, которые также скажутся на добросовестных и хороших заказчиках. Или посоветуйте им своих нелюбимых конкурентов, скажите им, что вот эти ребята, вам точно помогут))

Вы отказывались от токсичных заказчиков?
Да, здоровье превыше всего.
Нет, чем больше денег - тем лучше!
Я и есть заказчик.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

В следующей статье мы распишем типы SEO агентств, так что, оставайтесь с нами. Всем спасибо, с вами была команда Эвертоп.

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Уоррен Баффет

Ну, а где "терпилы"? Они оперативно внедряют на сайт любой бред, который посоветовал сеошник, никогда не снимают лапшу с ушей и всегда платят во время. А!!! Погодите, это же не токсичный, а самый лучший клиент для сеошника. И да, таких тоже, с каждым годом, становится все меньше и меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri Semenov
Автор

Это уже к компетенции исполнителей, бред они советуют или нет, как и к заказчику, почему он это терпит. Мы так не работаем.

Насчет токсичности и нет, я бы их отнес ± к типу пофигисты, которых используют агентства паразиты, попросту обманывая, а те не заморачиваются со снятием лапши.

Ответить
Развернуть ветку
Andy

Извините за оффтоп. Есть проект, продвигаем, внедряем, что то растет, что то нет, пишем по 500 000 символов контента в месяц. Нужна экспертная оценка или консультация для понимания верным путем идём или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri Semenov
Автор

Андрей, добрый день! Присылайте проект, посмотрим, сделаем первичный технический аудит бесплатно.

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог

Андрей, интересно проанализировать ваш проект. 500к знаков в месяц - не хило.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Тихомиров

Всё-таки они прозревают через год или два, но деньги закончились. Тогда они мечтают на грош пятаков накупить.

Хороший тип заказчика это адекватные вебмастера со своим проектом.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav K.

Я бы с удовольствием почитал про типы экспертов по продвижению. Особенно про тех кто холодным обзвоном ищут клиентов и при этом рассказывают про проблемы несуществующего сайта. Или про тех кто "отвечает за результат", но работать с оплатой за этот результат готовы только с 2-3 месяца. И при этом все, через одного твердят про защиту по договору. А как только спросишь почему тогда по договору не работаете без предоплаты, сразу твердят - это другое.
Или ещё пример недельной давности, когда звонилка требует директора даже не представляясь и не называя причин звонка. Не понимая, своим скудным мозгом, что информация о директоре на сайте магазина не значит, что он принимает решение по рекламе.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri Semenov
Автор

Да, статья уже почти готова. Большое спасибо за новые типы =)

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

сео мертво уже давно, только лохи сейчас на это ведутся.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri Semenov
Автор

SEO эволюционировало в развитие проекта, когда прорабатывается полностью вся структура, нет привязки к запросам, проводится аналитика и юзабилити тесты и т.п.. Все это теперь SEO, и это всегда дает результат. 

А всякие продвижения по 100 запросам, по 1 странице, 5 закупок ссылок и подсчет % ключей в тексте уже давно умерло. Это не SEO, это паразитирование и обман.

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

согласен, но тогда нужно сменить название всего этого. я имел выдачу.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Если у вас ничего не получилось на этом поприще, или был какой-то печальный опыт, то не надо обобщать. 

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

наоборот все получилось, потому и пишу. наши позиции на 1-2 местах, но продажи (80%) идут с рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Это и есть печальный опыт. Поскольку вы вложили в SEO, но большую эффективность принесла реклама. Так бывает. Но у меня было более десятка примеров с абсолютно обратной корреляцией, и честно говоря, таких примеров даже больше, чем подобных вашему. Особенно это с крупными интернет магазинами и проектами привлекающими большое количество трафика. Так что основываясь на одном личном примере говорить что "сео мертво уже давно, только лохи сейчас на это ведутся." это то же самое, что говорить -  "все заказчики неадекваты", работая только на одного неадекватного заказчика, и не имея опыта работы с другими.

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

в чем печаль? если 1 место в выдаче находится по факту на 7-8м месте, ясен хрен что выдача не работает, работает реклама. seo же для выдачи делается или нет? так и причем тут опыт или не опыт или что-то другое? кстати денег вложено было минимум. с чего вы взяли что у меня 1 проект и другие ваши умозаключения на эту тему?) не надо делать выводы о том, чего не знаете.
также ясно, что крупные магазины с большим трафиком особо и продвигать не надо, базовые вещи сделал и все. они сами себя продвигают. каждый проект индивидуален, но само seo мертво. то для чего оно нужно не работает в интернет-магазинах. или работает не так эффективно, как 5-10 лет назад. а имеено в тех годах и застряли почти все сеошнки, как верно отметил Дмитрий в комменте ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог

даже ссылки - о которых все твердят, что они не работают - РАБОТАЮТ))
А SEO - было, есть и будет. Надо правильно им пользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

не во всех проектах.

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

расскажите нам свою печальную историю

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

печальных историй у меня нет)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бондаренко

по очень тонкому льду ходите, нашла себя в части, никогда бы не подумала, что это так плохо! считаю странным отсутсвие полного контроля, особенно у всяких фрилансеров, которые постоянно пропадают 

а компании так и норовят обмануть!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Ни один нормальный SEO специалист не будет работать так как вы хотите. Хотите себе раба - возьмите сеошника на зарплату, правда результат в 90% будет так себе.
Все нормальные спецы, которые чего-либо достигают сразу уходят в свою студию или индивидуально работают с клиентами.
Всегда поражаюсь таким людям, которые думают что если они что-то не проконтролируют оно обязательно сломается или не будет сделано. Вы бы сами смогли работать с таким же человеком как вы?

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri Semenov
Автор

Здесь нет минусов, это все сказывается исключительно на конечном результате, а именно на сроках. Если вам присущ полный контроль, то вы должны понимать, что часть бюджета, которая могла уйти на продвижение, уходит на переговоры с вами. 

Самое главное, что вы не занимаетесь самодеятельностью в ходе продвижения =)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Кантемиров

Отлично, Дим, все четко и по делу

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Еще бывают "истерички". Причем их почти невозможно вычислить до начала собственно истерик. Разве что по фразам-маркерам "я так устал объяснять", "вы уже у меня 100500-й" и тп.
Часто истерички вырастают из панибратьев, почувствовавших себя хозяевами.
Способ борьбы прост — ничего не делать даром.

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог

На самом деле от заказчиков никто и никогда не отказывается. SEO продвижение - это такой же бизнес, как и любой другой. Если твоя задача зарабатывать деньги - ты будешь работать с любым заказчиком, потому что идеальных не бывает (почти).
А если ты будешь посылать всех налево и направо - будешь сидеть без денег и вести 1-2 проекта в мес.
Поэтому, нужно находить общий язык с любым человеком и с заказчиком в том числе.

Мы, кстати об одном из таких заказчиков писали в статье https://vc.ru/seo/106087-kak-poteryat-klienta-pytayas-emu-pomoch

А в целом за статью респект.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Горбунов

Неуловимый Джо - это главный тип клиента в мире!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Горбунов

Прикольная статья. Неуловимый Джо - на 1 месте в моей практике.
Но чаще все-таки бизнесмены (с оттенками бюрократии, да, но куда без этого).

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда