SEO
Dimitri Semenov
1336

12 типов клиентов в SEO

Поговорим о типах клиентов в SEO, которые попадаются, как на стадии переговоров, так и в процессе работ. Рано или поздно с ними сталкивается каждый специалист, а вот стоит ли с такими работать — пусть каждый решает для себя сам.

В закладки

Статья не несет негативного оттенка, мы видим проблему и пытаемся решить ее, выстроить доверие и сделать сотрудничество более плодотворным и комфортным для обеих сторон.

Менеджеры на зарплате

Общение происходит с маркетологом, менеджером по рекламе, руководителем какого-то направления, но не с тем человеком, который принимает решения и который заинтересован лично в результате.

Обычно работа проходит спокойно и успешно, но до того момента, пока человек с которым вы общаетесь работает в данной компании и отрабатывает свою ЗП, как он уйдет, уйдет и проект от вас. Так как руководству до одного места, кто вы такой и что вы там сделали, ну есть рост и нормально, и без вас он будет.

У нас был такой заказчик, выполнялось множество работ, в результате был стабильный рост. Но, однажды, уволился менеджер через которого была работа, в итоге новый менеджер закрыл все старые контакты, привел своих исполнителей, руководителю наговорил, что все такие плохие и он сможет и знает, как лучше.

Итог: переделка сайта новыми исполнителями и потеря всего трафика. 3 года потрачено впустую.

Всезнайки

До продвижения задают вам 100500 вопросов по заранее подготовленному списку, что на их сайте необходимо сделать в данный момент, как это сделать прямо сейчас, сколько точное кол-во ссылок будет закуплено, где именно и т. п., собрать им полное семантическое ядро на 10000 запросов, чтобы они выяснили рентабельность по заранее подготовленным шаблонам. Все это бесплатно и до старта продвижения.

На самом деле, они все прекрасно знают в SEO, как и что надо делать, у них просто нет времени этим заниматься…

В процессе работы может так оказаться, что у вас поменяются метатеги или еще чего, а почему? Потому что «гуру», где-то, что-то узнал и решил применить в обход вам. А как же последствия? какие последствия, он же знает, как правильно.

Однажды, наш заказчик решил самостоятельно изменить структуру на крупном интернет магазине велосипедов, и он это сделал. Не сделав резервных копий и сгенерировав новые URL. Итог был предсказуем.

Панибраты

Сразу хотят подружиться, общение на «ты», предлагают попить пивка и пообщаться по работе в каком-нибудь баре вечерком. Мне тебя друг посоветовал, я ему доверяю и уважаю его, значит, и тебе доверяю.

Сразу — НЕТ, пройденный этап, сначала, как брату, цену ему разбить на 2 части, потом вот это подделать и вот это (это же мелочь, сделай по-братски). Потом предъявы полезут, а что так мало сделал и так много взял (сразу вспоминается притча про удар молотком за 100 долларов., что удар стоит 1 доллар., а вот как и куда ударить – 99 долларов), потом еще какие-то мелочи.

Писатели

Пишут, звонят и консультируются во время продвижения практически каждый день. Вы начинаете рабочий день, включаете ноутбук, а там 100 сообщений за последнюю ночь. Сотрудники или вы тратите оплаченное рабочее время не на работы, а на ответы и общение.

Но самое ужасное, когда вам приходит сообщение, типа "Добрый день!", и все, ни вопроса, ни предложения, ничего, просто "Добрый день".

Бюрократы

Есть крупные компании, где каждое действие необходимо согласовывать через 10 рук, что ужасно тормозит работу. Все это может вылиться в то, что вас будут обвинять в том, что вы ничего не делаете. Поэтому надо на старте говорить, что тормозя процессы согласования — они тормозят получение результата.

Также бюрократы страдают болезнью "несогласования", продвигаете вы банк, просыпаетесь, а утром на сайте уже другой дизайн и тексты, а почему? а просто забыли согласовать с вами. Итого вы ждете еще 1-2 месяца, когда согласуют вернуть тексты или добавить исправленные. А про исправление битых ссылок, ну вы напишите через месяцев 5.

Однажды у нас был случай, когда юристы заказчика, на 7 по счету правках договора, исправили себе неустойку за неуплату с 0,5% до 0, но при этом добавили нам неустойку в нашем же договоре в 3% за ничего.

Халявщики

Имеют грандиозные планы, связи, перспективы с невероятным бизнесом, но пока платить не готовы. Для этого вам необходимо сделать несколько бесплатных заданий для них, а уже после того, как они убедятся в вашей компетентности, они вам, так и быть, заплатят... или нет.

Сюда же относятся любители поработать за процент, и им неважно, что у вас также идет оплата рабочего времени линкбилдерам, вебмастерам, копирайтерам, корректорам, аккаунтам, аналитикам, юзабилистам и т.д.. Всех этих специалистов для халявщиков не существует, есть только SEO, и давайте за процентик поработаем, и желательно не как предыдущие обманщики из 10 по счету агентства.

Стартаперы

Выпускники курсов бизнес-молодости, мамкины бизнесмены, гении и оные с ними. Есть потрясающая идея и даже гениальный продукт.

Но тут есть проблема, когда этот гениальный продукт и идею никто не спрашивает, спрос полностью отсутствует.

SEO — это услуга, ориентированная на работу с уже сформированным спросом. Должен быть продукт, который спрашивают и покупают, и заказчик должен быть готов инвестировать в течение многих месяцев до выхода на окупаемость.

Микроменеджеры

Если вы попали в лапы к такому клиенту, то можете смело идти в аптеку за успокоительными, а также следить, чтобы ваши сотрудники не покинули вашу компанию, или не выгорели из-за этого персонажа.

В большинстве случаев эти люди очень сильно тормозят и докапываются до процесса и забывают о том, что надо смотреть на конечный результат, а не на то, как это будет делаться, контролируя каждый ваш чих.

Эти люди требуют отчетности не каждый месяц или неделю, а каждый день. Почему вы сделали 5 текстов, а не 6, почему точка серая, а не темно-серая. Почему вы не онлайн в 5 утра? Да и прошло уже 3 секунды, как вы получили 535 запрос за день, где ответ?

Хозяин

Я царь и бог, а вы холопы. Часто встречающийся тип заказчиков на маленьких бюджетах. Это не взаимовыгодное сотрудничество, где каждый остается в плюсе, где каждый уважает друг друга и выполняет свою работу...это он вас купил, вы теперь раб, отвечайте всегда и когда ему удобно, ведь это он вам помог подняться из грязи, дав заветные 5000 рублей, поэтому не вздумайте брыкаться и что-то говорить в ответ.

Вы никто и звать вас никак.

Неуловимый Джо

Вы уже обсудили все нюансы работы, получили реквизиты и заполнили договор, звоните, чтобы спросить когда будет удобно курьеру приехать для подписания, а товарища уже и след простыл.

То он постоянно занят, то он переносит все или вовсе сбрасывает и не отвечает, то у него квартиру затопило, то бабушку через дорогу переводил.

Подумайте, стоит ли тратить свое время на поиски человека, чтобы он нашел тоже время и вы начали работать. Да и SEO требует постоянно взаимодействия и согласования, необходимо быть всегда на связи.

Бизнесмен

Для кого сайт это не средство получения прибыли, а часть бизнеса. Человек пришел и знает, что ему необходимо и он готов платить деньги. Ты выполняешь работу, продажи растут, заказчик доволен — ты доволен.

Редкий и практически исчезающий вид заказчиков.

Пофигисты

Нуу вы там сами поделайте, вот вам деньги. Практически не взаимодействуют с вами, есть случаи, когда вообще не понимают как и что у них происходит в бизнесе, поэтому и вы не получите информацию необходимую для работы.

Хочется ли вам постоянно бегать или быть паразитом, решать вам.

Итог

Самое главное, это получать удовольствие от работы, приносить пользу, развиваться и развивать, как свой бизнес, так и бизнес ваших заказчиков.

Научитесь говорить "нет" токсичным заказчикам, которые в конечном итоге вас потянут ко дну, вы ухудшите свои показатели и результаты, которые также скажутся на добросовестных и хороших заказчиках. Или посоветуйте им своих нелюбимых конкурентов, скажите им, что вот эти ребята, вам точно помогут))

Вы отказывались от токсичных заказчиков?
Да, здоровье превыше всего.
Нет, чем больше денег - тем лучше!
Я и есть заказчик.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

В следующей статье мы распишем типы SEO агентств, так что, оставайтесь с нами. Всем спасибо, с вами была команда Эвертоп.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Dimitri Semenov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 26, "likes": 5, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 106449, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 11 Feb 2020 20:01:51 +0300", "is_special": false }
0
26 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Ну, а где "терпилы"? Они оперативно внедряют на сайт любой бред, который посоветовал сеошник, никогда не снимают лапшу с ушей и всегда платят во время. А!!! Погодите, это же не токсичный, а самый лучший клиент для сеошника. И да, таких тоже, с каждым годом, становится все меньше и меньше.

Ответить
3

Это уже к компетенции исполнителей, бред они советуют или нет, как и к заказчику, почему он это терпит. Мы так не работаем.

Насчет токсичности и нет, я бы их отнес ± к типу пофигисты, которых используют агентства паразиты, попросту обманывая, а те не заморачиваются со снятием лапши.

Ответить
0

Извините за оффтоп. Есть проект, продвигаем, внедряем, что то растет, что то нет, пишем по 500 000 символов контента в месяц. Нужна экспертная оценка или консультация для понимания верным путем идём или нет.

Ответить
0

Андрей, интересно проанализировать ваш проект. 500к знаков в месяц - не хило.

Ответить
0

Всё-таки они прозревают через год или два, но деньги закончились. Тогда они мечтают на грош пятаков накупить.

Хороший тип заказчика это адекватные вебмастера со своим проектом.

Ответить
0

сео мертво уже давно, только лохи сейчас на это ведутся.

Ответить
2

SEO эволюционировало в развитие проекта, когда прорабатывается полностью вся структура, нет привязки к запросам, проводится аналитика и юзабилити тесты и т.п.. Все это теперь SEO, и это всегда дает результат. 

А всякие продвижения по 100 запросам, по 1 странице, 5 закупок ссылок и подсчет % ключей в тексте уже давно умерло. Это не SEO, это паразитирование и обман.

Ответить
0

согласен, но тогда нужно сменить название всего этого. я имел выдачу.

Ответить
1

Если у вас ничего не получилось на этом поприще, или был какой-то печальный опыт, то не надо обобщать. 

Ответить
0

наоборот все получилось, потому и пишу. наши позиции на 1-2 местах, но продажи (80%) идут с рекламы.

Ответить
0

Это и есть печальный опыт. Поскольку вы вложили в SEO, но большую эффективность принесла реклама. Так бывает. Но у меня было более десятка примеров с абсолютно обратной корреляцией, и честно говоря, таких примеров даже больше, чем подобных вашему. Особенно это с крупными интернет магазинами и проектами привлекающими большое количество трафика. Так что основываясь на одном личном примере говорить что "сео мертво уже давно, только лохи сейчас на это ведутся." это то же самое, что говорить -  "все заказчики неадекваты", работая только на одного неадекватного заказчика, и не имея опыта работы с другими.

Ответить
0

в чем печаль? если 1 место в выдаче находится по факту на 7-8м месте, ясен хрен что выдача не работает, работает реклама. seo же для выдачи делается или нет? так и причем тут опыт или не опыт или что-то другое? кстати денег вложено было минимум. с чего вы взяли что у меня 1 проект и другие ваши умозаключения на эту тему?) не надо делать выводы о том, чего не знаете.
также ясно, что крупные магазины с большим трафиком особо и продвигать не надо, базовые вещи сделал и все. они сами себя продвигают. каждый проект индивидуален, но само seo мертво. то для чего оно нужно не работает в интернет-магазинах. или работает не так эффективно, как 5-10 лет назад. а имеено в тех годах и застряли почти все сеошнки, как верно отметил Дмитрий в комменте ниже.

Ответить
1

даже ссылки - о которых все твердят, что они не работают - РАБОТАЮТ))
А SEO - было, есть и будет. Надо правильно им пользоваться.

Ответить
0

не во всех проектах.

Ответить
0

расскажите нам свою печальную историю

Ответить
0

печальных историй у меня нет)

Ответить
2

Я бы с удовольствием почитал про типы экспертов по продвижению. Особенно про тех кто холодным обзвоном ищут клиентов и при этом рассказывают про проблемы несуществующего сайта. Или про тех кто "отвечает за результат", но работать с оплатой за этот результат готовы только с 2-3 месяца. И при этом все, через одного твердят про защиту по договору. А как только спросишь почему тогда по договору не работаете без предоплаты, сразу твердят - это другое.
Или ещё пример недельной давности, когда звонилка требует директора даже не представляясь и не называя причин звонка. Не понимая, своим скудным мозгом, что информация о директоре на сайте магазина не значит, что он принимает решение по рекламе.

Ответить
0

Да, статья уже почти готова. Большое спасибо за новые типы =)

Ответить
1

по очень тонкому льду ходите, нашла себя в части, никогда бы не подумала, что это так плохо! считаю странным отсутсвие полного контроля, особенно у всяких фрилансеров, которые постоянно пропадают 

а компании так и норовят обмануть!

Ответить
1

Ни один нормальный SEO специалист не будет работать так как вы хотите. Хотите себе раба - возьмите сеошника на зарплату, правда результат в 90% будет так себе.
Все нормальные спецы, которые чего-либо достигают сразу уходят в свою студию или индивидуально работают с клиентами.
Всегда поражаюсь таким людям, которые думают что если они что-то не проконтролируют оно обязательно сломается или не будет сделано. Вы бы сами смогли работать с таким же человеком как вы?

Ответить
0

Здесь нет минусов, это все сказывается исключительно на конечном результате, а именно на сроках. Если вам присущ полный контроль, то вы должны понимать, что часть бюджета, которая могла уйти на продвижение, уходит на переговоры с вами. 

Самое главное, что вы не занимаетесь самодеятельностью в ходе продвижения =)

Ответить
1

Отлично, Дим, все четко и по делу

Ответить
1

Еще бывают "истерички". Причем их почти невозможно вычислить до начала собственно истерик. Разве что по фразам-маркерам "я так устал объяснять", "вы уже у меня 100500-й" и тп.
Часто истерички вырастают из панибратьев, почувствовавших себя хозяевами.
Способ борьбы прост — ничего не делать даром.

Ответить
0

На самом деле от заказчиков никто и никогда не отказывается. SEO продвижение - это такой же бизнес, как и любой другой. Если твоя задача зарабатывать деньги - ты будешь работать с любым заказчиком, потому что идеальных не бывает (почти).
А если ты будешь посылать всех налево и направо - будешь сидеть без денег и вести 1-2 проекта в мес.
Поэтому, нужно находить общий язык с любым человеком и с заказчиком в том числе.

Мы, кстати об одном из таких заказчиков писали в статье https://vc.ru/seo/106087-kak-poteryat-klienta-pytayas-emu-pomoch

А в целом за статью респект.

Ответить
0

Похоже на чтиво начинающего бизнес. Всё, что описываете это опыт, и это надо пройти. Спасибо, понастальгировал с улыбкой. Удачи вам.

Ответить

Прямой эфир