Как вырастить поисковый трафик почти с нуля с помощью последовательных и выверенных действий

SEO-Кейс: Трафик сайта логистической компании Танаис вырос от 30 до 900 пользователей с поиска

В июне 2018 года в Webit на продвижение сайта пришла компания, специализирующаяся на международных грузоперевозках и таможенном оформлении грузов. Компания ориентирована в основном на b2b сегмент и была заинтересована на получении целевого трафика из поиска.

На момент прихода трафик из поисковых систем был минимальный. А с учетом большого количества конкурентов и невысокого спроса в данной нише для нас был важен каждый визит.

Трафик из поисковых систем (без учета брендовых запросов) с детализацией по дням на старте работы.

До начала всех работ были установлены счетчики систем аналитики и настроены цели для оценки эффективности предпринимаемых действий.

На момент прихода на сайте не был установлен SSL сертификат, и мы до начала глобальных работ произвели аккуратный переезд сайта на https с настройкой постраничных 301 редиректов.

Количество страниц на сайте в начале работ было минимальным, поэтому первым делом стояла задача – собрать семантику и разработать структуру сайта, включающую все необходимые посадочные страницы по услугам компании. Здесь мы столкнулись с проблемой согласования структуры и семантики, так как для клиента было открытием, что поисковые запросы пользователей существенно отличаются от профессионального взгляда специалистов. Но данные статистики Яндекс Wordstat подтвердили, что непрофессиональные термины, такие как «растаможка» не стоит игнорировать.

Ниже представлен первый рабочий вариант структуры сайта:

После согласования структуры, приступили к созданию посадочных страниц – написанию текстов, метатегов.

Проработка коммерческих факторов

Коммерческие факторы – одни из важнейших при ранжировании не только сайтов интернет-магазинов, но и для сайтов услуг. Крайне сложно среди огромного количества уже популярных брендов вызвать доверие к пока еще малоизвестной компании. С учетом специфики данной сферы мы должны были реализовать максимально возможное количество элементов на сайте, вызывающих доверие к организации, сделать сайт понятным и доступным для пользователя. Поэтому параллельно с созданием новых посадочных страниц был проведен анализ конкурентов и составлен список рекомендаций по проработке коммерческих факторов. Для этого мы:

  • Подключили на сайт онлайн-консультант JivoSite
  • Разработали и подключили функционал для отслеживания статуса груза. (В октябре было изменение дизайна, в новой версии функционал не работает)
  • В дополнение к существующим формам заказа “Заказать звонок” и “Задать вопрос”, добавили расширенную форму обратной связи с уточняющими полями (откуда, куда, тип груза), для более полной и, соответственно, более оперативной и эффективной обработке заявок менеджерами компании.
  • Добавили сквозные формы обратной связи под боковым меню.
  • Разработали калькулятор для расчета приблизительной стоимости грузоперевозок. (В октябре было изменение дизайна, в новой версии функционал не работает)
  • Для повышения уровня доверия к компании, создали два новых раздела – «Отзывы» и «Лицензии». Эту же информацию продублировали на главной странице сайта.
  • На страницах услуг разместили таблицы с примерами расценок.
  • На главную страницу добавили блок с видео о компании.
  • Привязали все формы на сайте к AmoCRM

Технические работы

Не обошли стороной и технические работы на сайте. Уже на старте работ был проведен наш стандартный технический аудит для выявления всех текущих проблем, препятствующих индексации и корректной работе сайта. В ходе аудита было выявлено несколько проблем, наиболее критичные из них:

  • Проблемы с мобильной версткой
  • Низкая скорость загрузки

Первую проблему решили достаточно кардинально и трудозатратно – для главной страницы пришлось с нуля отрисовать и верстать версию для мобильных устройств, также внесли ряд правок на страницах услуг. Но результат стоил приложенных усилий. Нам удалось сделать полноценную и удобную для пользователя мобильную версию сайта, а также сократить время загрузки страниц. С учетом все возрастающего процента пользователей с мобильных устройств реализация данной рекомендации принесла нам высокий результат. Мобильный трафик с поиска увеличился с 7% до 30%.

ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТРАФИКА ПО УСТРОЙСТВАМ

На мобильной версии сократился процент отказов, увеличилось время на сайте и глубина просмотра.

СРАВНЕНИЕ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ МЕТРИК ДО НАЧАЛА РАБОТ И ПОСЛЕ ВНЕДРЕНИЯ ПОЛНОЦЕННОЙ МОБИЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ​

Результаты работы

За полтора года работы нам удалось вырастить поисковый трафик на сайте до 900 пользователей в месяц и это без учета брендовых запросов.

Сравнение суммарного трафика за 2019 год относительно 2018 года показывает его рост в 9,8 раз. Из графика видно, что трафик существенно возрос из обеих поисковых систем:

Google – рост трафика в 8,4 раза

Яндекс – рост трафика в 13,8 раз

СРАВНЕНИЕ ТРАФИКА ИЗ ПОСИКОВЫХ СИСТЕМ ЗА 2018-2019 ГОДА (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ БРЕНДОВЫХ ЗАПРОСОВ)

Ниже представлен график видимости по отслеживаемым запросам в Яндекс.Из графика видно, как общая видимость проекта за 1,5 года работа увеличилась в разы.

%ТОП-3 – доля от общего количества отслеживаемых запросов, которые входят в ТОП-3%

ТОП-5 – доля от общего количества отслеживаемых запросов, которые входят в ТОП-5%

ТОП-10 – доля от общего количества отслеживаемых запросов, которые входят в ТОП-10

Основной трафик идет с низко и средне частотных запросов. Например, сейчас находятся в топ-10 следующие запросы:

И самый главный критерий успеха – на сайт не просто пошел трафик, а клиент начал получать реальные заявки с поиска, которые фиксирует в своей CRM-системе.

Выводы

  1. Использование комплексного подхода к оптимизации всегда приносит положительные результаты. Работаем параллельно по нескольким направлениям от семантики до технических работ.
  2. Обязательно необходимо наличие полноценной и удобной адаптации сайта под мобильные устройства, даже когда заказчик считает что их целевая аудитория использует только ПК.
  3. При изучении спроса необходимо тщательно собирать всю возможную семантику (НЧ и СЧ запросы) в том числе и не очевидные для клиента формулировки запросов. Не менее важно донести это до заказчика, убедить что пользователи не всегда используют «правильную» терминологию для поиска.

PS

В конце октября 2019 года у нас произошел переезд сайта на новый дизайн. Но благодаря тщательной подготовке и контролю на всех этапах, нам удалось сохранить положительную тенденцию роста поискового трафика, что можно увидеть из графиков выше. Подробно в данной статье не стали останавливаться на этом событии, так как это своя большая и непростая история.

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Максим Пряник

Пресно у вас страницы сделаны, непонятно что там за новый дизайн - картинка и сплошной текст. Посмотрите конкурентов в топе - иконки, калькуляторы, таблицы, типы авто, вместимость, формы захвата внимания, схема проезда и прочее и прочее.

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство Webit
Автор

Спасибо за ваши замечания, Максим! Конкурентов, конечно, анализируем. У клиента уже стоят на внедрении ряд задач.

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда