{"id":13563,"url":"\/distributions\/13563\/click?bit=1&hash=7a1c2765d377f463a7849b32148c496d0d86e5839a4216a090578d9381a4c980","title":"\u041a\u0430\u043a\u043e\u0439 \u0414\u041c\u0421 \u0432\u044b\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0440\u0430\u0437\u044a\u0435\u0445\u0430\u043b\u0438\u0441\u044c \u043f\u043e \u043c\u0438\u0440\u0443","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
SEO.RU

Как сайту МФО обогнать агрегаторы в поиске и увеличить конверсию в два раза

Конкуренция за первые места в поисковой выдаче среди сайтов микрофинансовых организаций очень высока. Но чем выше ставки, тем интереснее такие задачи для SEO-специалистов. Нестандартные проекты — это своего рода вызов. Рассказываем, как мы в SEO.ru справились с этим вызовом и чего удалось достичь.

Особенности тематики и сайта

Микрофинансирование — это такая же автономная тематика, как, например, медицина, строительство или образование. Поэтому здесь так же есть свои характерные черты, и больше остальных на процесс продвижения влияют следующие особенности:

  • Доминирование агрегаторов в выдаче. Это критически важный параметр, который в нашем случае во многом заставлял ориентироваться на себя. Конкурировать с агрегаторами сложно, на эту работу ушла огромная доля всех усилий (и это дало результат).
  • Ряд коммерческих запросов (такие, как «взять займ по паспорту») оказываются информационными. Такая фича образовалась опять же из-за агрегаторов, которые могут предоставлять только информационные услуги (это обычно пишется в футере). Поэтому запросы с очевидным коммерческим интентом перекочевали в информационные статьи.
  • Большое количество негативных отзывов. Этого, конечно, хватает во всех сферах, но в тех тематиках, где конкуренция максимально высока, отзывы и репутация крайне значимы.

  • Преобладание онлайн-обслуживания (выдача займов дистанционно).
  • Активность антивирусов: некоторые из них блокируют переходы на сайты микрокредитных организаций.

Сайт ранее продвигали другие специалисты, и делали они это грамотно и успешно: в ходе предстартового аудита мы не выявили серьезных технических ошибок, все основные показатели оптимизации, на которые обычно делается упор в первый месяц работ, были достаточно высокими.
Такая ситуация — не самая типичная, поэтому стандартная стратегия здесь была бы бесполезной: зачем за деньги клиента чинить то, что и так хорошо работает. И мы решили акцентировать внимание на других сторонах сайта с большим потенциалом.

Слабые стороны сайта и цели клиента

Для формирования стратегии мы исходили из первичных показателей сайта и целей клиента.
Если базовые показатели оптимизации сайта на хорошем уровне, значит, нужно искать пробелы дальше. В ходе стартового аудита и анализа конкурентов мы обнаружили:

  • частично неуникальный контент на площадке;
  • невысокие показатели юзабилити;
  • узкое семантическое ядро;
  • первые позиции по брендовым запросам занимали агрегаторы;
  • падение ссылочной массы.

Задачи, которые ставил клиент перед нами как перед новым SEO-подрядчиком, были такими:

  • Нарастить поисковый трафик.
  • Увеличить количество страниц сайта в топ-3 Google и Яндекса.
  • Улучшить узнаваемость бренда и повысить к нему доверие в новом регионе.

Основные пункты SEO для МФО

Учитывая неплохую базовую оптимизацию сайта, приличный трафик на начало работ и тематические особенности, мы разработали стратегию продвижения, которая затрагивала не только SEO, но и другие механизмы интернет-маркетинга.

Ключевые моменты:

  • Контент. Важно было использовать пул коммерческих запросов как информационные, поэтому мы начали писать новые качественные статьи для страниц продуктов, услуг, блога и городов. Преимущественно это были лонгриды с низкочастотными запросами и перелинковкой на страницы продуктов и услуг. При создании такого контента важно опираться на действующие законы и не допускать фактических ошибок.
  • Внешние факторы и окружение сайта. У организации, с сайтом которой мы работали, было несколько сотен офисов по всей стране, и это важное преимущество. Мы начали заполнять страницы этих офисов в Яндекс.Справочнике и в Google My Business. Также работали с Яндекс.Диалогами, Яндекс.Картами, Google Maps, отзывами, SMM и рассылкой e-mail.
  • Мобилопригодность. У сайта был адаптив, но его требовалось улучшить: внедрить Турбо-страницы и AMP, не забывая проверять динамику поведенческих показателей.
  • Технические параметры. Нужно было ускорить загрузку сайта, исправить структуру сайта и при этом регулярно сканировать сайт на ошибки.

Как прошла реализация стратегии: сложности и итоги

Ставка на конкурентные преимущества компании сыграла: мы расширили семантическое ядро за счет брендовых и региональных запросов. Благодаря этому вырос трафик: существенная разница была заметна через первые 2 месяца с момента начала работ.
Главными препятствиями на пути к достижению целей стали сезонность и новый дизайн. Оба они пришлись на одно время, и из-за этого было проседание, в том числе поведенческих факторов.

Если сезонность — это объективный фактор, то обновление дизайна повлекло за собой субъективный. Равномерно распределить задачи на программистов было очень сложно: работы по переезду требовали куда больше внимания и усилий, чем тексты и юзабилити.

Однако через 6 месяцев мы достигли тех результатов, в которым шли:

  • По брендовым и продвигаемым запросам сайт обогнал агрегаторы.
  • Конверсия из поиска увеличилась в 2 раза.
  • Количество запросов в топ-3 Яндекса выросло в 10 раз, в топе Google — в 8,7 раз.
  • Объем трафика по сравнению с прошлым периодом вырос на 12 000 визитов.

Именно возможность экспериментировать и пробовать разные инструменты помогли сайту подняться на высокие позиции в выдаче и привлечь новых клиентов.

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Андриевский

Так, а где пруфы?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

Пруфы это для безбожников, ты должен просто поверить.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андриевский

Прикольно, но я проработал 5 лет в SEO и теперь ничему не верю))

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Суматохин

А где пруфы 5илетней работы в seo?))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андриевский

Нет их, поэтому и ушел я с SEO - сука сплошное НАЕДАЛОВО клиентов!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Суматохин

Очень жаль, возможно вам просто не повезло с работодателем, но не нужно оценивать всех через призму единично негативного опыта. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Я вам, конечно, верю, но обязательно проверю, так — ли это.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Суматохин

Истину глаголите. Выполненные работы истинные перечислены, на них ориентируйтесь.

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Благодарю Вас.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Суматохин

На нашем сайте скоро будет опубликован полный кейс проекта, в котором вы сможете убедиться в числовых значениях роста =)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андриевский

Фотошоп не юзать, а то получите по рукам!

Ответить
Развернуть ветку
Nik Nik

Навеяло:
Поехали Василий Иванович с Петькой в командировку за границу. Разошлись
в разные стороны. Встречаются через три месяца. Василий Иванович голодный, ободранный, а Петька весь в золоте.
ВИ-Где взял.
П - Захожу в клуб, а там в карты в очко играют. Вначале то карта не шла.
А потом один говорит "У меня очко", а я ему ну-ка покажи, а он
"Джентельменам верят на слово"
И тут у меня карта как поперла....

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский

Сайты МФО нужно загонять в самую задницу поисковой ввдачи, а не продвигать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Горохов

Вместо них встанут сайты-агрегаторы предложений от МФО, ломбардов и банков )))

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский

Этих тоже в топку. Казино убрали, эту гадость тоже чистить надо

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский

Сайты МФО нужно загонять в самую задницу поисковой ввдачи, а не продвигать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Горохов

Ага, ну и где вы в рейтинге по видимости в Яндексе? 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Суматохин

А где в статье упоминание о домене сайта для таких заявлений?)

+ неизвестно где вы смотрите данные, посмотрите на Я.Радаре ;) https://radar.yandex.ru/top_list?thematic=finance%2Cloans

++ в статье нет инфы о замере места в рейтинге на старте и, что мы вообще на него ориентируемся при продвижении.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Что туда смотреть? Вы сами то данным верите? Особенно, что доля мобильных 0%. Правильно вам Сергей написал, нет в Яндексе даже близко по видимости сайта МФО, который бы с агрегатором сравнится. Плюс зачем замазали сезонность? Она не сойдется с реальной сезонностью?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Горохов

Нет в рейтинге по тематическим запросам ни одного МФО с заметными результатами. Где-то далеко внизу болтаются Moneyman, Vivadengi, Bistrodengi.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Про быстроденьги они кейс написали

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кондратьев
Ряд коммерческих запросов (такие, как «взять займ по паспорту») оказываются информационными.

дальше в принципе можно не читать.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Суматохин

Что вы имеете ввиду?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Что запрос коммерческий

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Суматохин

Так он коммерческий на первый взгляд. Я тоже так сначала решил и ошибся.

1. Посмотрите на сайты из выдачи по запросу "взять займ по паспорту", основная масса сайтов в топе - агрегаторы. http://prntscr.com/r4i932

2. В основном агрегаторы это сайты, которые оказывают информационные услуги. http://prntscr.com/r4ias7

Мы писали информ. статьи на эти якобы коммерческие запросы и они зашли =)
1-2 подобных запроса + LSI = 1 статья

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кондратьев

как запрос ВЗЯТЬ может быть информационным? 

агрегаторы везде в топе в коммерции. то что в топе старница с листингом и в гугле и в яндексе  не натолкнуло вас на определенные размышления?

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Сафонов

Очень просто. Коммерциализация бывает в 2 отдельных областях:

1) В намерении пользователя. Очевидно, что запрос "взять займ по паспорту" это определенно коммерция, а "где взять займ по паспорту" информационка. И мы обычно смотрим на этот вопрос именно с этой позиции, а не со статистики и данных с выдачи.

2) А вот конкретная выдача в поисковике (конкретно Яндекс), если говорить о статистике, коммерциализация запроса "взять займ по паспорту" в органике будет всего ~35 процентов. В гугле этот показатель чуть больше.
https://i.imgur.com/aPgxiRi.jpg

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Это запрос коммерческий, причем достаточно конкурентный, инфо запрос в займах, это, например, как вернуть займ и аналогичные. 

Ответить
Развернуть ветку
Акакий Арбузов

Сайты микрофинансовых организаций хорошо ранжируются только по гуглу. В яндексе у МФО нет никаких шансов, выдачу плотно заняли агрегаторы типа https://bankiros.ru/ , https://vse-zaymy.ru/ и другие. Причём ТОП-10 яндекса - это региональные сайты на поддоменах.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 29 комментариев
null