{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Обман на гарантиях в SEO

Есть ли гарантии в SEO или их нет. Рассмотрим аналогию, как и что можно гарантировать, и где вас обманывают. Коротко, по делу и без воды. Поставим окончательную точку в данном вопросе, с вами команда EVERTOP.

Если очень кратко, то SEO-специалист не может гарантировать продажи, позиции и трафик, т.к. работа происходит с 3 стороной. Наглядный пример, это Medic Update в Google, когда огромное кол-во медицинских сайтов были понижены в результатах поиска.

Небольшое сравнение

Работа сеошника аналогична работе адвоката. У вас есть проблема, вы приходите к нему, адвокат ознакомляется с материалами и говорит, какие есть перспективы, что он сделает все возможное, чтобы добиться результата, но при этом он не может гарантировать окончательный результат. Многое зависит от ситуации, от вас, от прокурора, от судьи, от присяжных, от свидетелей и т.д. Он может просто вас проконсультировать, а может и за вас составить все документы и представлять вас в суде, увеличивая ваши шансы на победу.

У сеошника все аналогично, он делает первичный аудит проекта, смотрит его перспективы, оценивает обьем работ и называет примерные адекватные сроки, например, 4‑6 месяцев, а не 1 неделю. Он выполняет свою работу и при необходимости (а в 2020 это уже должно быть включено в работу по умолчанию) подключает специалистов по юзабилити, веб-аналитиков, дизайнеров и т.п., делает так, чтобы ваш сайт удовлетворял всем требованиям поисковых систем и ваш сайт ранжировался лучше.

А на что специалист может дать гарантии?

SEO-специалист может дать гарантии только на белое продвижение (например, не нарушение лицензии Яндекса https://yandex.ru/legal/termsofuse/), гарантию неизменности стоимости продвижения или же гарантию на объем работ (заказчик подключается к CRM для отслеживания всех работ и видит все процессы, например, Trello).

Все компетенции специалиста оцениваются исключительно по его портфолио, публикациям, выступлениям, рекомендациям. Можно было еще написать про сертификаты, но таких не существует для SEO-специалистов.

Я 100% хочу гарантии и не на работы

Если вам нужны гарантии или вы жаждите платить Яндексу/Google напрямую, то вам необходима контекстная реклама, где специалист по контекстной рекламе может дать вам множество реальных гарантий по показателям. Но контекстная реклама это не замена SEO, а все лишь один из дополнительных каналов.

Где происходит 100% обман по гарантиям

Гарантия быстрого результата

Это 100% накрутка поведенческих факторов. Иногда доходит до того, что вам бесплатно накручивают 1-2 запроса за несколько дней, вы в топе, все рады. Но спустя время вы получаете бан на 6 месяцев, а специалист уже не виноват, да и вы нарушили лицензию. Это сейчас отлично работает, но это не выбор крупного и серьезного бизнеса.

Гарантия позиций в ТОП-10

1. Берутся пустышки с минимальной конкуренцией или частотностью. Вы в топе, а трафика и продаж нет.

2. Вам все накрутят, вы в топе, а через несколько месяцев ваш бизнес полностью умирает в онлайне, т.к. получает бан.

3. Замена запросов, ну типа если не получится, то мы их заменим на другие. На какие другие? вечный круг.

Гарантия переходов и трафика

Ммм, так, немного не хватает для гарантии, давайте нагоним ботов.

Гарантия возврата средств

Изначально работают с гораздо меньшей суммой, чем вы заплатили, чтобы в случае чего вернуть оставшуюся и не уйти в минус.

Не выведем, будем работать бесплатно

Никто не работает бесплатно и в минус. Вы заплатили за 1 месяц 50000р, вас закинули в сервис по автозакупке за 10000р, что-то там покупается. Ну ок, результатов нет, будем бесплатно, кинем еще по 5000р два раза, а сами в плюсе на 30000р останемся.

Гарантия оплаты за результат

Многие это приравнивают к гарантиям, что является обманом, т.к. заказчик обычно платит фикс и бонус, какая же здесь оплата за результат? Или фикс исчезает в глазах продавца?

В целом же это хорошая форма сотрудничества, когда заказчик платит небольшой фикс, а результат привязан к KPI и агентство замотивированно в результате, т.к. фикс уходит в 0.

Коротко про SEO и гарантии

P.S. Мы, EVERTOP, занимаемся продвижением сайтов с помощью системного подхода и прогнозной аналитики. Помогаем компаниям находить новых клиентов, формировать репутацию и повышать продажи.

Мы не гарантируем вам ТОП-10 через 1 месяц, но гарантируем, что качественно выполним все необходимые работы, которые увеличат ваши шансы на попадание в ТОП-5, с параллельным увеличением трафика, конверсии и продаж.

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Anton Poundpig

да гарантии в сео полная ссанина не верьте тому кто говорит топ за 1 месяц или любые автоматич накрутки

Ответить
Развернуть ветку
Travis Bickle

А кто-то и добровольно идет на автоматическое ноу-хау =) 

Например, у компания из Тулы, если вы платите менее 40 000 рублей в месяц, то вас просто кидают в говно-сервис Rookee. Классный бизнес выстроили ребята, продавцы от бога, ничего не скажешь) 

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бондаренко

Только нищие требуют гарантию ибо видят seo не как доп источник, а как инструмент решения всех их проблем, поэтому им и подавай гарантию не на процесс, а на результат.

Ответить
Развернуть ветку
closclos

SEO, это как маркетинг в общем, в любой сфере - может быть успешно, может быть не очень. 

Но прогноз вероятностей прироста точно можно давать. Иначе зачем брать работу, если не можешь хотя бы примерно оценить конечный р-тат своей же работы?

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri Semenov
Автор

Вы берете работу и отчитываетесь за проделанную работу, конечный результат ориентировочно можно прикинуть, но давать по нему гарантии это не путь джедая. Дали по позициям и трафику и, вдруг, прилетает алгоритм от Google и все вам рушит, да и вы ничего противозаконного не делали. 

Или на продажи дали гарантии, а там сидит щербатая девочка, которая отошла и клиент пропустил 5 звонков. А потом еще что-нибудь, или клиент не справляется с входящим потоком, да или вовсе сотрудники колл-центра новички.

Ответить
Развернуть ветку
closclos

Это само собой, гарантий быть не может. Нужно это доносить до клиента. Но прогноз давать - это нормально, и вероятности реализации каждого прогноза. Ну чтобы не тупо "план работ" продавать, но и постараться результат объяснить. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

"Поставим окончательную точку в данном вопросе..."

Да, нет не надо. В это разделе еще 1000 раз напишут про: как выбрать seo подрядчиков, есть ли в seo гарантии, "супер" кейсы. Еще не все конторы отписали просто одно и тоже разными словами...

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri Semenov
Автор

Так точно, поэтому задача номер один, решить все здесь и сейчас =)
Кстати, про кейсы, мы еще не писали, но хотим сделать про антикейс, думаю, это будет интереснее.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav K.

Ну раз нет гарантий - значит оплата только по результату. Нет результата - нет оплаты.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri Semenov
Автор

Я так и вижу, как вы пришли к стоматологу и выдаете ему: так, ты мне давай зуб сделай, а я уже по факту посмотрю, как ты сделал и оплачу тебе его.

Это будет забавно =)

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav K.

У стоматолога так и есть, и не стоматологи обзванивают клиентов, рассказывая про проблемы с их зубами.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri Semenov
Автор

Да, у стоматолога так и есть, и у SEO-специалиста тоже самое.  

И да, обманщики в SEO звонят и предлагают золотые горы с гарантиями на результат, рассказывая про проблемы с их сайтом.

Это все к тому, что нормальный специалист не будет давать гарантии на то, что он не может гарантировать из-за наличия 3 стороны. И уж тем более он не будет работать бесплатно, а то есть такие хитрецы предлагающие партнёрство с работой за %.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav K.

Согласен, и искать этого специалиста я хочу сам, а не слушать истории про проблемы сайта и успехи сотен тысяч клиентов по телефону.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri Semenov
Автор

Подскажите, пожалуйста, а пока каким критериям вы будете производить отбор? по кейсам и публикациям? возможно по рекомендациям?

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav K.

Отзывы, в первую очередь отрицательные. Кейсы по которым я могу позвонить. Четкое описание процесса и договор с конкретикой. Но уж точно я не буду заказывать у тех кто звонит на сайт когда в контактах указано не звонить сео конторам и рекламщикам.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Evdochenko

Ну так не работай, дурачок

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

В самом начале статьи очень хороший пример про работу адвоката. Примерная ситуация: у вас тяжелая тяжба, вас обвиняют в преступлении, которого вы не совершали и хотят посадить года на три, вы обращаетесь в адвокатскую контору и говорите адвокату - "Ну раз нет гарантий - значит оплата только по результату. Нет результата - нет оплаты.". Я прям представляю его реакцию)))

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav K.

Я согласен, но я же говорю что когда клиент ищет услугу он принимает правила продавца. Я же не прошу звонить продвигаторов мне и предлагать свои услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Piter Online

Получил по спаму письмо, с предложением "seo услуг. В письме божились за месяц поднять любой сайт в топ. Ну тут все понятно, но всё же решил задать вопрос о методах и получил ответ:

"В основном мы используем естественную ссылочную массу и специальные трехуровневые конструкции переноса ссылочного веса. Также у нас свои алгоритмы, которые определяют где и как лучше размещать эти ссылки. Эти методы исключают попадание сайта под фильтры.".

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri Semenov
Автор

Одним словом - сказочники.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Evdochenko

Ребята заморочились и перевели и адаптировали статью "Средство от леприконов" от Bryce Clay от 2006...

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri Semenov
Автор

Благодарю, прочитаем. Но нет, это не перевод и не адаптация.
Если же совпали, то здорово, ибо я мыслю, как западные коллеги, а это всегда лучше, мы впереди многих.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri Semenov
Автор

Какие инструменты статистики и инструменты маркетинга позволяют давать гарантии и тем более в SEO? Приведите, пожалуйста, примеры.

Не знаю, про какие вы правила. Но у нас есть услуги, которые разбиты по типу сайтов. Мы не продаем продвижение по запросами на интернет-магазинах, т.к. заказчик из всего этого получит только расходы.

Гарантии можно дать только на работы. Есть список работ, есть специалист, есть человеко-часы и ставки, есть список расписанных работ. Все. Гарантировать, именно гарантировать, увеличение тарифа на N значение эо обман, ибо работа с 3 стороной, о чем я написал в статье. Аналогично и с гарантиями роста продаж, это обман обманов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri Semenov
Автор

Повторюсь, вы сказали, что можно давать гарантии за счет инструментов статистики и маркетинга, приведите примеры этих инструментов.

Пример с Адсенс странный, т.к. это просто сколько посетителей, столько и ±показов, это размещение блоков на сайте рекламодателями. Это никак не применить, это совершенно иное. Я думаю вы имели ввиду Адвордс (контекстная реклама), то да, здесь все можно прогнозировать, о чем я говорил в статье, но это не применимо к SEO. Т.к. в контексте вы можете просчитать сколько будет показов исходя из позиции, и 1 позиция будет всегда на 1 месте в самом верху, а не как в SEO, что сегодня 1 место может быть в самом конце экрана.

Про CTR тоже мимо, т.к. CTR в каждом тематике разный. А также с учетом монополизации выдачи, например, запрос n на 7 месте в 2015 году был на 1 экране, а сейчас будучи на 7 месте он уже на 5 экране. Места одинаковые, а CTR уже нет. Итог, работа с 3 стороной, прогноз невозможен, как и гарантии.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Извините, а вы кто, по специальности? Маркетолог? Или менеджер по продажам? И те и другие как раз и придумывают "мнимые гарантии", чтобы просто завлечь клиента, и им не важно что будет дальше. Если же вы маркетолог в крупном агентстве, с сотнями и тысячами статистических данных на выборке, то не надо ровнять всех под себя - не у всех агентств есть такая база. Да и извините, заставлять сеошника делать работу маркетолога, изучая статистику, делая графики и прогнозы (на самом деле которые, в любом случае, будут далеки от реальности), это уже перебор.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Семен Антоныч

Отрерайтили чужую статью про гарантии. Где то я это уже видел.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri Semenov
Автор

Приведите конкретный пример.

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда