Результаты SEO-теста
Почти 3 недели назад мы публиковали тест на знание SEO, в заголовке которого было написано «..трудно набрать даже 80%». Детальная статистика по результатам и ответ на самый сложный вопрос - далее. Забегая вперед, "трудно" оказалось таким:
Публикация с тестом: https://vc.ru/seo/106135‑test‑na‑znanie‑seo‑v-kotorom‑trudno‑nabrat‑dazhe‑80
Общие данные
Все результаты взяты за период 10‑28 февраля (после публикации на vc).
Общее число начатых тестов: 1551
Общее число завершенных тестов: 907
Далее данные только по завершенным тестам:
Медиана результата: 44% (23/52) правильных ответов
Лучший результат: 98% (51/52) правильных ответов
Думаю тут стоит упомянуть, что лучший результат был получен после 109 попыток некоего юзера :)
Так как в начале теста можно было выбрать свою профессиональную принадлежность, результаты группируем по ним.
SEO-специалист
Число респондентов: 425
Медиана результата: 50% (26/52)
Лучший результат: 87% (45/52)
Владелец бизнеса
Число респондентов: 128
Медиана результата: 37% (19/52)
Лучший результат: 81% (42/52)
Интернет-маркетолог
Число респондентов: 121
Медиана результата: 44% (23/52)
Лучший результат: 81% (42/52)
Другое
Тех, кто не нашел свою профессиональную принадлежность среди предложенных, оказалось довольно много.
Число респондентов: 233
Медиана результата: 37% (19/52)
Лучший результат: 98% (51/52)
Выводы
1. То, что SEO-специалист знает SEO в среднем лучше интернет-маркетолога, а интернет-маркетолог - в среднем лучше владельца бизнеса или кого-либо еще - очевидно и без теста.
2. Главный вывод для нас самих: тест отлично подходит для общей оценки знаний по SEO. Максимум так и не был взят. Распределение среди SEO-специалистов близко к нормальному. То есть тест и в дальнейшем можно использовать для проверки знаний кого угодно: себя, коллег, подчиненных или подрядчика.
3. В связи с этим не хотелось бы публиковать ответы, чтобы тест оставался честной проверкой знаний. Но мы обещали, так что правильные ответы будут подготовлены и опубликованы в ближайшее время.
А пока, дабы подогреть интерес и хотя бы отчасти убедиться в том, что вы не набрали максимум баллов не потому что "тест неправильный" =) :
Самый сложный вопрос
Вопрос, на который ответили правильно менее 4% респондентов:
Большинство ответило "Директива не используется", так как Google директиву никогда не использовал, а Яндекс ее отменил в марте 2018. Однако правильный ответ: Главное зеркало в Mail.
Да, Mail использует ее до сих пор.
"Да кто ж использует Host в 2020 году, Mail никому не нужен!" - наверняка будет один из первых комментариев. Вопрос не в целесообразности использования этой директивы ;) Это просто факт: Host на данный момент указывает на главное зеркало для поискового робота Mail.ru.
Проверьте свои знания и внимательность, пока ответы еще не выложены https: //orwo.ru/seo‑test/ ;)
"...лучший результат был получен после 109 попыток некоего юзера"
Наверняка это был Олег.
Опозорились вы с Mail.ru.
Никому он не нужен, и что там его робот использует, всем фиолетово. Еще бы добавили про подбор запросов в Рамблере или что-то про Яндекс каталог. Все это показывает крайне актуальные знания.
Вопрос не в применимости и важности, а фактических данных использования роботами ПС.
Ок, один вопрос про Mail, который оказался самым сложным. С нетерпением ждем результатов 51/52 от вас ?)
К счастью, я не жертва ЕГЭ, меня думать научили, а не тесты проходить.
Вопрос про HOST изначально неправильно составлен, как и некоторые другие.
Почему? Разве Host не используется Mail-ом для указания главного зеркала?
Анекдот.
Приходит seoшник на собеседование в агентство Orwo.
И ему задают вопрос:
На что указывает директива Host в robots.txt?
Он отвечает: Хост в robots.txt – это директива, определяющая главное зеркало сайта.
Хед оф sео Orwo отвечает: Нет, неправильно, главное зеркало в mail.ru. Вы нам не подходите.
На такой вопрос обычно требуется понимание, что данная директива означает.
И поменяйте хостинг - у вас сайт ложится периодически. На мастерхосте сейчас проблемы. https://vc.ru/offline/110218-hosting-provayder-i-registrator-domenov-masterhost-soobshchil-o-zahvate-data-centra-byvshim-sobstvennikom-kompanii
Это конечно не тот вопрос, по одному которому можно судить о чем-то на собеседовании. Но знание таких мелочей вполне себе плюсик.
Со своим хостингом разберемся, когда всем клиентам на мастерхосте поможем, спасибо :)
Ну судя по описанному примеру, да и в общем по вопросам: большая часть сеошников, по вашим меркам - джуны. Только потому, что они не заморачиваются на какой-то хрени (извините), на которой заморочились вы. Это я понял еще по десятку завершающих вопросов в тесте, поскольку они явно показывали, как вы (и только вы) пользуетесь метрикой и другими инструментами для анализа работы. И главное, что на примере с директивой Host показано - вы даже не учитываете значимость ответов, считая свою оценку единственно правильной. Да, пусть мейл и использует Host для указания зеркала, если вы не укажете ее - сколько трафика вы потеряете? В числах, в процентах? Ноль. Ноль, равно - нисколько! Но вы используете данный фактор для оценки знаний... Пфф... Я то думал это нормальный текст, а он, судя по всему, создан исключительно для того, чтобы вы могли потешить собственное ЧСВ.
Попытаюсь развернуто донести мысль :)
Любой тест на проверку знаний обладает таким недостатком: он не на 100% коррелирует с прикладными умениями:
- верю, что SEO-шник, прошедший откровенно плохо этот тест, может хорошо продвигать сайты;
- знаю, что специалист по PPC без сертификата Яндекс.Директа, может прекрасно настроить рекламу;
- полагаю, что существуют врачи от бога, которые помогают людям без высшего медицинского образования.
Но во всех этих случаях я все равно сначала доверюсь специалисту с подтвержденным уровнем знаний, а уже потом буду выяснять его прикладные умения на практике.
Если коротко: вероятность того, что человек с 50 баллами лучше продвинет сайт, чем человек с 30 баллами, выше. Как минимум потому что он "заморачивается", "внимательный" и знает "все возможности всех инструментов".
Исключения могут быть и это нужно выяснять непосредственно в работе, но для начальной общей проверки знаний - отличная градация.
Если коротко - вероятность того что человек с 50 баллами лучше продвинет сайт ниже, поскольку он больше времени будет тратить на чтение, чем на практику и эксперименты. А SEO - это как раз и есть эксперименты. Вы можете быть не согласны и оставаться при своем мнении - это ваше право. Я останусь при своем.
Комментарий удален модератором
Да, так и есть. И не верьте, если кто-то будет убеждать вас в обратном. А я пойду заниматься продвижением, с вашего позволения ;)
Комментарий удален модератором
Вот пример: http://prntscr.com/raq1t8 того, как мейл обрабатывает данные. Последнее посещение 5 месяцев назад! И так по всем сайтам. Мейл - тормоз, который хочет урвать кусочек у гигантов типа яндекса, но при этом очень сильно отстает в инвестициях в новые разработки. Он просто копирует (причем довольно криво) то, что уже разработал яндекс или гугл. Да и в помощи - http://prntscr.com/raq43o, директива хост указана для всех юзер-агентов. Для каких всех, если ее никто больше не использует? Да просто потому что как и все остальное - взяли пример с Яндекса, но еще не дошло что пора вносить корректировки. И вы на "это" ориентируетесь при составлении мнения о компетентности специалистов? Лол
Вот хоть я и ответили что директива не работает уже, все равно по старинке указываю эти две директивы HOST и Sitemap. Так как это не вызовет ошибку. Насчет mail вы конечно пургу гоните. Так можно составить вопросы, где будет всего 15% правильных а то и меньше. Вопрос поставлен неверно.
Вопрос не в применимости директивы (понятно, что ее использование или неиспользование в robots.txt ровным счетом в трафике ничего не изменит). Вопрос в фактическом использовании роботами ПС этой директивы. Можно не указывать директиву в robots.txt, да только вопрос-то в другом :)
Если вы считаете фактом "Host на данный момент указывает на главное зеркало для поискового робота Mail.ru" то почему в тесте нет еще десятка другого мелких поисковиков в том числе из других стран?
Мы в РФ, все вопросы про поисковики, доминирующие в РФ: Яндекс и Google.
К слову, это единственный вопрос, касающийся сразу трех ПС :)
Где об этом написано в статье?
А если уж про РФ, то где Рамблер. Или Рамблер в 2020 никому не нужен. Тогда вы опять себе противоречите.
В рамблере выдача яндекса, внизу копирайт есть даже: Поисковая технология Яндекс
Вторая попытка - 43 из 52 (83%). Кажется, понял в чём дело.
Есть и спорные вопросы, которые либо не совсем корректно поставлены, либо ответ, который вы считаете верным - спорный.
Например про обработку 301 редиректов Яндексом. Есть определение в документации, есть "как на практике". У вас нет ни одного из этих ответов (то есть верного просто нет, какой выбрать, я хз).
Как указать связь между страницами пагинации для Google? (в соответствии с документацией - никак, но обход по тэгам link (с rel=next/prev) всё ещё работает). И т.д.
Юрий, добрый день! Спасибо за обратную связь :)
Описание, как Яндекс обрабатывает 301 редирект, мы брали здесь https://webmaster.yandex.ru/blog/301-redirekt-zamenit-direktivu-host-pri-vybore-glavnogo-zerkala
С next/prev вопрос в таком случае действительно спорный) Связь страниц пагинации, которую бы официально поддерживал Google, нет. Однако то, что он до сих пор по ним может ходить - наверняка) У нас тут ответ по официальной части все-таки - "Все предыдущие ответы неверны". Ох уж этот Google, любит громко заявить, как он что-то не использует, а на деле это не всегда так :)
Вот, да.
Мы нагло использовали часть ваших вопросов (где-то увеличили, где-то снизили количество "ловушек" в ответах) и запилили в свой тест (всего на 10 вопросов), чтобы понять основные искажения в знаниях у респондентов. Пока есть большая проблема с обратной связью, потому как респонденту не всегда понятно какой вариант выбрать - как на практике, или как в первоисточнике написано. :)
Если интересно, вот этот тестовый тест: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdPHu2s6ELclQ7lhsiaFl3hmWqxLTx9q--2RhRbhO_LyG1aXg/viewform
В плюс к вашим результатам - уже есть понимание, как делать "полный".
Артём, тест потрясающий. Спасибо за него огромное! Поражён, насколько хорошо составлены вопросы. Жаль, что некоторые вещи я банально не помню в силу того, что мы ими более года не пользовались.
У меня получилось всего 38 из 52. Что ж, можно идти работать джуном. :)
Этот вопрос не на знание, а тупо на внимательность скорее. Когда отвечал, даже варианты ответа остальные не смотрел.
Можно сказать, что вопрос с подвохом :) Ну а куда нынче без внимательности?
СЕО - это возможность получать клиентов бесплатно.