Продвижение интернет-магазина одежды

Самая большая проблема в продвижении любого интернет-магазина — неспособность некоторых владельцев сайтов критично относится к проекту. Ведь их магазин, собственноручно созданный на Wix и на который они потратили целую неделю времени, — лучший на свете.

Сегодня в статье специалисты нашего агентства рассмотрят кейс успешного продвижения интернет-магазина одежды.

Для сайта одежды важно учитывать мнение женщин – они являются основными клиентами интернет-магазинов. Ну и конечно же, надо серьезно отнестись к продвижению и потратить на это и время и деньги. Вкладывая 15-20 тыс в месяц можно продвинуть сайт только самостоятельно. Не стоит тратить эти деньги на агентство.

Конкуренция в интернете в тематике одежда очень большая. Любой студент может закупить мешок шмоток из Китая, сделать на них накрутку в 500% и сделать сайт на конструкторе или том же Опенкарт за 1 день. И вот, вы уже бизнесмен и владелец крутого шопа.

И вот, пришел к нам на продвижение один из таких клиентов.

Главная страница большинства интернет-магазинов одежды

К счастью, мы смогли его убедить произвести изменения на сайте. И работать с ним было в дальнейшем приятно.

Семантическое ядро - банально, но мало кто относится к этому серьезно

Начинать SEO-продвижение магазина одежды в поисковиках нужно со сбора наиболее полного семантического ядра. Часто встречаются магазины с разделами Платья, Майки, Топы и т.д. Но нет посадочных страниц под вечерние платья, коктейльные, платья в пол. Не говоря уже о цветах, материалах, размерах.

Приходя на продвижение, большинство клиентов задают вопрос – какими методами будете продвигать, какие стратегии использовать? Почему-то все хотят получить какие-то фишечки, секретики, при этом не имея на сайте даже элементарных вещей. Вы, возможно, удивитесь, но есть магазины, у которых отсутствуют карточки товаров и даже цены (!!!).

При всем при этом, клиент уверяет, что у него с сайтом все хорошо –и семантика подобрана вся и внедрены все необходимые страницы и оптимизацию только вчера закончили. Так, если у вас все так хорошо, то вы уже давно в топе. А если это не так – то, что-то у Вас с сайтом не то.

В данном случае клиент нас также уверил, что семантика есть и не нужно ее собирать и предоставил нам файл.

файл семантики клиента

В файле было около 5000 строк с запросами. Без очистки, без группировки. Казалось, что семантику просто выкачали из вордстата и передали клиенту в сыром виде. Как потом выяснилось, клиент купил семантическое ядро на фрилансе за 1000 рублей.

Важно понимать - для кого создается магазин

Сайт, в первую очередь должен нравиться вашим клиентам и поисковым системам. То, что он нравится вашим коллегам и лично директору – не означает, что он должен автоматически встать в топ. Основная часть посетителей любого интернет-магазина одежды – это женщины 25 -35 лет.

Зная это, мы должны опираться на их потребности. Женщин интересует ассортимент одежды, производитель, название коллекции, оттенки. Кстати, вы знаете, что у мужчин существует 8-10 цветов, а у женщин несколько десятков. То, что для мужчины «зеленый», для женщины может быть – «изумрудный», «мятный», «салатовый», «лайм», и даже такой цвет как «тифани».

Очень важен для женщин большой ассортимент магазина. Он должен быть не просто большой, он должен быть огромным и постоянно пополняться. Женщины могут часами проводить время на таких сайтах в поисках нужной вещицы. Если ваш ассортимент скуден, даже не пытайтесь думать о топе. На сайте должен быть не один десяток брендов.

Наличие брендов на сайте
Фильтр по оттенкам одежды в интернет-магазине одежды

На сайте клиента присутствовал фильтр по брендам, оттенкам и размерам одежды. Но проблема заключалась в том, что фильтр создавал динамические страницы, которые не были оптимизированы и имели дублирующиеся мета-теги. Соответственно, не могли участвовать в ранжировании и привлекать трафик на сайт.

Первым делом мы внедрили SEO-фильтр и создали большое количество страниц фильтров, создали уникальные описания под каждую страницу.

Небольшой лайфхак - тексты в категориях магазина более важны для Гугл, чем для Яндекс, поэтому закрываем их тегом noindex.

В итоге получаем немного переспамленные тексты, которые хорошо ранжируются в Гугл, но закрыты от индексации в Яндексе (что не позволяет получить пессимизацию).

Техническая оптимизация

В ходе технического аудита было выявлено несколько ошибок. В частности, были закрыты атрибутом nofolow ссылки на коммерческие разделы.

Важные коммерческие разделы закрыты от индексации

У сайта отсутствовала склейка доменов с www и без www. Напомним, что для поисковых систем сайт www.site.ru и site.ru - это два разных ресурса. Склейка осуществляется посредством добавления в файл htaccess соответствующих строчек кода (директивы могут отличаться в зависимости от настроек сервера).

Скорость загрузки страниц

Часто это связано с большим объемом графической информации на странице. Этим недугом страдает большинство сайтов, наполнением которых занимался некомпетентный специалист. На нашей практике были случаи, когда страница категории весила 30 Мб. На ней было размещено всего 9 товаров, но объем каждой фотографии был более 3 Мб. Т. е. владелец сайта отснял модель одежды на фотоаппарат и просто выложил фотографии «отличного качества» на сайт.

В данном случае, ситуация была аналогичной. Средний вес картинок товаров составлял 900 кб. Если учесть, что всего было более 2000 товаров, несложно подсчитать общий объем сайта. С помощью специальных программ все картинки сайта были обрезаны под единый размер и сжаты до 150 кб.

Дополнительно была проведена оптимизация кода. И в конечном счете скорость сайта достигла приемлемых показателей. Напомним, что и для Яндекс и для Гугл скорость загрузки на мобильных является важным параметром ранжирования.

Показатель скорости загрузки сайта после оптимизации

Страницы-фильтры - источник низкочастотного трафика

Давно известно, что основной поток трафика идет по низкочастотным запросам. Поэтому важно собирать полную семантику и внедрять под нее соответствующие страницы.

Основные трудности возникли с внедрением страниц фильтров. Клиент никак не мог понять, почему его текущий фильтр нужно переделывать. Дело в том, что стандартный фильтр товаров, который установлен на большинстве CMS бесполезен для SEO. Так как не создает уникальных страниц и мета-теги в них не редактируются.

Для продвижения сайта по большому хвосту низкочастотных запросов необходимо иметь специальный фильтр товаров, который позволяет создавать необходимые мета-теги и добавлять описания к результатам фильтрации.

После внедрения на сайт функционала seo-фильтра – было создано более 100 параметров – цвета, модели, бренды, размеры. С учетом этих параметров, по всему каталогу одежды мы создали более 1000 страниц-фильтров с уникальным описанием.

Результаты

Клиент пришел к нам в мае 2019 года. Работы по оптимизации сайта выполнялись нами в течение 6 месяцев до октября 2019 года. После чего работа по сайту была прекращена в связи со сменой руководства у Заказчика. Т.е. потенциал для роста еще есть и оптимизация выполнена не полностью. Тем не менее на графиках видны хорошие результаты от проделанной работы. Улучшились показатели общей видимости сайта, количество запросов и трафик. По нашим данным на текущий момент работы по продвижению заказчик не проводит, но видимость сайта продолжает расти.

Видимость сайта по serpstat
Динамика трафика магазина одежды по serpstat

Готовы выслушать Ваши вопросы и конечно же критику, как же без нее?)

Наш телеграм канал Нейро Маркетинг - подпишись и узнаешь много интересного о маркетинге.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Евгений
 Ведь их магазин, собственноручно созданный на Wix и на который они потратили целую неделю времени, — лучший на свете.

Написало агентство с лендингом на lpmotor 

​Важные коммерческие разделы закрыты от индексации

И да, то что вы ссылки в футере на коммерческие разделы закрыли в nofollow не означает, что вы их от индексации закрыли) 

И вопрос логичный, почему по серпстату данные? Позиции не отслеживались и доступа к метрике не было? 

Зы, за кейс все равно плюсанул, невзирая на приколы выше

зы2. кто хочет поглазеть на сайт - kristroom . ru, правда он уже далеко не так выглядит, как на скринах. Убрали nofollow из футера - все seo ваше под откос пустили(

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Евгений, спасибо за комментарий. Не вините строго, но до собственного сайта у нас руки действительно не доходят.

А по сайту заказчика, то там SEO под откос пускали неоднократно, причем даже во время нашей работы. Программист заказчика постоянно пытался переделывать дизайн. После прекращения наших работ дизайн уже дважды поменялся.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Петров

Спасибо за статью.
Ладно тифани, есть цвет влюбленной жабы!!! Как до такого можно додуматься?
Сайт вы все же на первом скрине спалили. А фильтра по цветам я что-то на нем не нашел, цен тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Поддержу. А кроме того: http://prntscr.com/rbdimz при переходе по так называемым подразделам - вообще нет товаров, хотя в самом разделе как минимум четыре платья с одинаково обрезанным названием имеется. Как-то это странно. Ну и цены. Зачем писать рекомендуемая розничная цена 0 руб.? Ну и опять же - в ядре есть запросы "вечерние платья", а где их найти на сайте - http://prntscr.com/rbdlnp? А также непонятно, почему такой популярный раздел как "платья" находится в самом низу меню каталога... Есть еще много чего, но я пожалуй продолжать не стану.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Антоныч

Сергей, а если подытожить всю проделанную Вашей студией работу по сайту, скажите, как вы считаете, что принесло наибольший эффект? какие именно работы?
Ведь, не все работы, которые выполняются всеми агентствами в обязательном порядке, приносят должный результат. 

Что бы вы поставили на первое место при работе с любым сайтом (ну или с представленным)?

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

На первом месте было создание новых посадочных страниц под низкочастотные запросы. Это важно для любого сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Петров

Полгода фильтр делать и семантику под 2к товаров это блядь супер работа

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Егор, зачем Вы говорите о том, что не соответствует действительности?

Вы зарегистрировались 5 минут назад специально, чтобы оставить этот комментарий?)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Петров

Думаю от вас отказались не из-за смены руководства.

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Мы не знаем точных причин отказа. Мы лишь сделали свой вывод в связи со сменой руководства.

Ответить
Развернуть ветку
Diana Ashumova

Хороший кейс! Жаль, что есть заказчики, которые останавливаются на полпути в работах по seo

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

К сожалению, не только заказчики, но и исполнители останавливаются на полпути)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Давлятов

Спасибо за статью. 
Жаль, что заказчик похерил вашу работу(

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Сергей, спасибо. К сожалению, не все заказчики хорошо разбираются в SEO и понимают, что можно делать на сайте, а что нельзя.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Хорошо так вписалась Илона со своей рекламой))

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

В Magento из коробки можно делать посадочные страницы под фильтры, естественно со своим описанием и мета тегами

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Николай, не все сайты делаются на Magento. Большинство современных CMS не имеют встроенного функционала SEO-фильтра. Даже не все имеют дополнительные модули для этого.
А заказчик, перед разработкой сайта, не думает о том, что ему может в будущем понадобится такой фильтр.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Нужно думать прежде чем запускать проект. Да и ничто что не мешает перенести сайт на то что умеет SEO или изначально строить на том же Magento ибо она совершенно бесплатна и имеет огромное сообщество как программистов так пользователей

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Николай, любой сайт можно сделать и на бесплатном Опенкарт, причем ранжироваться он будет лучше, чем на Magento.
Только, клиент приходящий на продвижение, не всегда готов к таким глобальным переделкам, как перенос сайта на новую систему.

Ответить
Развернуть ветку
Galaxy IT

Почему будет лучше ранжироваться?

Ответить
Развернуть ветку
Piter Online

Подскажите, на чем был сайт и какими сео фильтрами пользовались?

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Сайт на Инсалес, там подключаются штатные сео-фильтры.

Ответить
Развернуть ветку
Минчанин

Наверно заказчик подумал, за 6 мес и не все закончено🙂

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Лев, на крупных проектах можно больше года внутреннюю оптимизацию делать. Смотря еще какой бюджет у заказчика. Вы же понимаете, что стоимость работ зависит от их объема.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Юлия, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда