Нужны ли SEO-тексты в 2020 году? Да нет наверное

Ответ «Не нужны!» — не совсем верный. Если на странице не будет ключевых запросов, как же поисковые роботы и люди узнают, что вы предлагаете?

На странице должны использоваться ключевые запросы и LSI-фразы (дополнительные слова), но размещать их нужно по всему документу, а не только в текстовом поле.

Помните, как раньше выглядели страницы? Сплошной текст, мета-теги с набором ключей и картинки с ключами в alt. Сейчас такие страницы вряд ли продвинутся. А если и продвинутся, то когда-нибудь в нише появятся конкуренты, которые сделают свои страницы лучше. Тогда ваш сайт опустится, и все равно придется менять стратегию продвижения.

Где прописывать ключи

1. Метатеги (Title, h1, description).

Когда вы собрали семантическое ядро, кластеризовали запросы и определили посадочные страницы, первым делом оптимизируйте метатеги. Правильно пропишите Title, Description и H1.

2. Текстовый блок — желателен, но не обязателен.

Текст должен быть полезным и грамотным, без переизбытка ключей! Не пишите текст ради ключей. Если есть, что рассказать об услуге, тогда добавьте необходимую информацию. Если же вы продвигаете карточку товара в интернет-магазине, что вы будете писать? «Купить бамбуковый наматрацник для кровати из качественного материала можно по телефону или на сайте»? Из названия уже понятно, что это за продукт, а как оформить покупку - видно по кнопке заказа и номеру телефона на сайте.

3. Элементы/блоки на странице.

Распределяйте ключи по всему документу.

Например: не пишите ключ «постельное белье купить» несколько раз в тексте. Если у вас в названии страницы и товарах написано «постельное белье» и под товарами размещены кнопки «купить», то поисковики и так поймут, что на сайте продается постельное белье.

Ключи в названиях

Не забывайте про дополнительные ключи по ключевым запросам (LSI-фразы). Такие слова можно определить в инструменте Pixel Tools.

LSI-фразы

Слово «Цена» можно использовать в фильтре.

Дополнительный ключ в фильтре

«Купить» в кнопке заказа.

Дополнительный ключ на кнопке

«Каталог» в меню.

Дополнительный ключ на элементе меню

Материал постельного белья: «сатин», «бязь» и т.д. в быстрых элементах и фильтре.

Дополнительные ключи в фильтре​
​Дополнительные ключи в быстрых элементах

Ошибки при распределении ключей

1. Ключи используются только в текстовом поле.

2. Обязательно нужен текст!

3. Ключи не склоняются.

4. Ключи не разделяются.

5. Не применяются дополнительные слова, задающие тематику.

6. Надо много ключей! (Из-за этого сайта попадет под текстовые фильтры).

Когда вы оптимизировали страницу, проанализируйте со стороны потенциального клиента - выявите недочеты и исправьте. Оформляйте страницы для людей - добавляйте только то, что будет полезно посетителю. Тогда поисковые роботы оценят страницу и выведут в ТОП.

Автор статьи: Григорьева Елизавета - ведущий SEO-специалист.

0
47 комментариев
Написать комментарий...
Вера Гагарина

Статья из 2012 года?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Обижаете)

Ответить
Развернуть ветку
Милана Шахова

Между прочим, Пиксель Плюс отметили наличие качественного текста на странице одним из важных факторов - https://vc.ru/seo/103967-reyting-znachimosti-faktorov-ranzhirovaniya-v-yandekse . Никто не призывает писать SEO-текст, нанимайте копирайтеров, которые берут не по 10р/килознак, а минимум 100, и пишите броские, цепляющие тексты. 

Если не верите, что люди читают тексты в 2020 году, а только смотрят картиночки - вы глубоко заблуждаетесь. Загляните в Вебвизор коммерческого сайта (особенно по услугам), он приготовил вам много сюрпризов.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Ещё бы найти таких, пусть и за 100р. Подавляющее большинство копирайтеров - дно.

Ответить
Развернуть ветку
Квасов Андрей

если и нужны, то просто не сео тексты - а нормальные

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Согласны!

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri Semenov

За такие полные перечисления в меню и фильтрах, как "Постельное белье ...." можно и фильтр получить =)

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Можно, но также нужно анализировать количество ключей у конкурентов в ТОПе и учитывать их показатели, что мы и делали))

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri Semenov

Я к тому, что еще на ашмановке был про это доклад. Что за перечисление таких категорий словили Баден-Баден. Хотя думали, что проблемы в текстах и до удаления перечислений они изменили все тексты на проекте, но это не помогло.

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Сафонов

1. SEO текст нужен лишь там, где его будут читать.

2. Если мы определили, что текст нужен — стараемся писать его информативным, а ключи вписывать не в сам текст, а в иные зоны документа.

3. SEO текст не должен являться единственным местом документа, которое содержит ключи (вероятно, это самый главный тезис)

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Все верно!

Ответить
Развернуть ветку
Piter Online

Дожили, раньше ключами нашпиговывали через слово, а теперь боимся букву из этого ключа лишний раз упомянуть.

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Пупкмн

текст сейчас самое важное

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Да, безусловно. Продает только текст. Можно даже сайт с кривым юзабилити сделать, фотки товаров не заливать, цены не указывать. "Магический" текст по заветам Джо Витале написать и...бам! Гора клиентов!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Император Всероссийский

Плохой пример. Вы сравниваете сайт крупной корпорации, который существует пара десятков лет с новым сайтиком, который пытаются раскрутить?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Император Всероссийский

Ну так траст какой у их сайта? На VC тоже хоть копипаст пости - он все равно в топ выйдет без ссылок.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Точнее, опровергаете ).
Изя, не поддерживайте ложных надежд собственников молодых сайтов.

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Да, но не SEO-текст в привычном представлении

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Gavrilov

SEO-текст, как и LSI-копирайтинг, изначально выдумка Ашманова и ему подобных, чтобы качать деньги с бизнеса. Когда-то поисковые системы удавалось так обманывать, только толку? Человек заходя на такой сайт ужасался и уходил на нормальные ресурсы.Время расставило всё на свои места и теперь нужно просто писать нормальные тексты.

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

LSI-копирайтинг нужен не только для роботов. Что плохого, если пользователь увидит фильтр и сможет выбрать товар по своим характеристикам? LSI-фразы рекомендуется использовать не в тексте, а в полезных для пользователя элементах.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Оптимизацию сайтов, которые уже двигали такие вот оптимизаторы, всегда начинаю с полного удаления мусорных текстов (и как правило, это все тексты, что там уже есть). Не было случая, чтобы после этого сайт не вырос в позициях.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Таракановский

Нужность текстов определяет ниша, в которой находится сайт. На данный момент в seo появилось понятие поискового интента, то есть содержание страницы должно по максимуму раскрывать содержание заголовка.

С другой стороны, есть психология бизнесменов: если я плачу деньги, то касаюсь процесса продвижения минимально. Хотя должны участвовать в этом 50*50, так как они профессионалы своего дела.  С одной важной оговоркой: если они действительно профессионалы и имеют достаточный уровень организации для планирования времени.

По своему опыту продвижения сайтов: портянки даже абзацем в 3 строки мало кто читает в коммерческой тематике, а списки, видео и изображение вполне любят. 

Что касается ключевых фраз - все их надо по максимуму прописать в мета-описании страницы, а в содержательной части вообще забыть. H1 - ну не увидел я его влияния на продвижение. Главное, чтобы он отражал содержание страницы.

Ответить
Развернуть ветку
Аскар Ахмадуллин

Здравствуйте, а когда следующая статья по SEO будет?

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Добрый день! Уже готовим)

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог

И что такое SEO-текст в вашем представлении? Не нужно пугать народ.
Текст написанный в соответствии с ТЗ и имеющий необходимое вхождение ключей и смежных запросов (органично вписывающихся) -  является SEO-текстом (т.е. оптимизированным под поисковые системы).

Многие почему-то по старинке считают, что SEO-текст - это напичканная ключами портянка текста. Это уже прошлый век.

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Сергей, вот именно, что многие считают, что "SEO-текст - это напичканная ключами портянка текста". Поэтому мы и написали, что текст желателен, но нужно писать его информативным и полезным, а не ради ключей.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Свяжин

Немного оффтоп. Рейтинг сайта на всяких отзовиках как-то влияет на поисковики?

Или только косвенно? Напр, когда сайты отзовиков показывают рейтинг твоего сайта рядом с твоим?

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Артем, отвечает наш SERM-отдел Lezhebokov.com :)
Непосредственно на продвижение сайта влияют только отзывы на товарах или на услугах, что входит в ряд важных коммерческих факторов. То, о чем Вы говорите - это действительно косвенный фактор, и в последнее время его можно отнести скорее к поведенческим. Так как отзывы о компании (сайте) в интернете напрямую влияют на уровень доверия пользователей к Вам.
Также помните, что в сниппет сайта в Яндексе подтягивается оценка с Карт.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Прошу прощения, может кто-то из присутствующих специалистов сказать, что не так с этой страницей — https://psmith.ru/prices/  ?
Я написал самостоятельно текст, для людей, без переспама. Но страница упорно не входит в ТОП-10 Яндекса. Я понимаю, что у нас перегретая ниша и крутят поведенческие, но все же страница по оформлению лучше некоторых в ТОПе, но она туда не попадает.
Можете дать совет, как быть?

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Здравствуйте, Сергей! Дело не только в тексте. Даже совсем не в нем. На первый взгляд есть три проблемы:

1. URL. Он не содержит в себе ключевой запрос. Многие в вашей нише продвигаются на главной странице, вам же как минимум надо исправить URL на /natyazhnye-potolki. Не забудьте про 301 редирект!
2. Скрыт телефон. Зачем? Поисковики очень не любят скрытый контент.
3. Цен так много, что непонятно, сколько в итоге будет стоить натяжной потолок. Поднимите калькулятор или примеры расчетов выше на странице, чтобы людям было проще рассчитать стоимость. 

Также можете прочитать нашу статью про коммерческие факторы , проанализировать, что есть на сайте, а что нужно добавить.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

1. Недавно тоже пришел к этому и начал применять на новых страницах. Надо будет применить и здесь.

2. Скрытый телефон это колтрекинг, для рекламы и работает хорошо. Есть другие страницы которые хорошо зашли, при скрытом телефоне. Да и такой метод часто встречается, даже у самого Яндекса сейчас на выдаче идет тест — показать телефон.

3. Цен много, в соответствии с запросом. Страница с полным прайс-листом. Насчет калькулятора — протестирую.

Спасибо за комментарии!

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ivanov

У нас на https://easy-comp.ru/ в основном SEO тексты. Главное написать профессионально. Google по-прежнему любит большие подробные статьи с профессиональной терминологией и структурированной подачей. 20% всех запросов в Яндексе голосовые. 41% платежеспособной аудитории Гугл хотя бы раз в день пользуются функцией «окей, Google». Это значит, что в SEO тексты 2020 г. нужно включать. 

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Сафонов

Профессионалы, вы в курсе, что у вас статьи во фреймах открываются? Хотя это не главная проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Богданов

Стоит добавить, что выводить что-нибудь в топ в Москве или СПб - занятие дорогое, т.к. топ один, а желающих обычно *дцать. И потому может оказаться, что выводом чего-нибудь в топ вы потратите больше, чем приобретете.

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Конечно, всегда нужно учитывать конкурентность)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Андрей, разве в статье написано, что только из-за текстов страница не продвигается? Это только одна из тысячи причин

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Krenvalk

Зачем брать копирайтеров для коммерческого сайта, если сам собираешь СЯ, то можно и я бы сказал следует при наличии времени написать текст самому, не для всех конечно тематик получится, но как говорится раз уж сам собрал ядро то и сам закончи его внедрив текст. 

Что текст нужен, полностью согласен, он должен быть легко читаемым и главное информировать пользователя о том что присутствует на странице категории, карточки товара или любой другой страницы. SEO-тексты, это уже что-то настолько в прошлом...

А поводу кнопки "Купить" на карточках товара, как раз у "Ашмановцев" есть очень неплохая статья как один из клиентов сам себе устроил текстовый переспам на своих же страницах, там много примеров рассмотрено, я не увидел никаких обманок для клиента: https://www.seonews.ru/analytics/audit-tekstovykh-faktorov-ot-ashmanov-i-partnery-razbor-oshibok-i-rekomendatsii/

И ещё сколько не старайся впихнуть по максимуму ключей, чтобы заскочить в топ, есть свои пределы, я бы лучше каждый квартал, обновлял семантическое ядро, всё-таки всё меняется и конкуренты растут и страницы периодически необходимо добавлять на сайт.

Вишенкой на торте для любого сайта после внутренней оптимизации, уже является внешнее продвижение тут и соцсети и крауд-маркетинг, но не каждый клиент может себе такое позволить.

Сочетание грамотной внутренней оптимизации с качественным внешним продвижением плюс работой в соц сетях и тогда шансы попасть в топ возрастают в разы и удерживаться там не один месяц а то и год.

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог

Небольшая поправка:

 - SEO-тексты не нужны только в Яндексе для коммерческих разделов интернет-магазинов. Для остальных сайтов тексты были, есть и будут нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Н1 не метатег. Ну сколько можно?! 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Mikki

У нас в компании https://seostartup.ru только работа с текстами ! Гугл и Яндекс не любит тексты с ошибками и чужие взятые с источников тексты! Так что лучше пишите сами и будет вам счастье в виде пользователей вашего сайта!

Ответить
Развернуть ветку
44 комментария
Раскрывать всегда