{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

SEO - не для всех?

Сегодня расскажу о том, кому SEO-продвижение принесёт реальную пользу, а кому не стоит «сливать» на него деньги.

Часто сталкиваюсь с подобными вещами: заказчик получает сайт, и дальше начинает искать подрядчика по SEO. При этом первым вопросом, который он задаёт, является обычно: «За сколько в месяц продвигаешь?». Когда я слышу подобный вопрос, у меня внутри просыпается маленький злой человек, который хочет загрызть желание спросить: «А вы не хотите подробнее рассказать, что бы вы хотели получить от работы?". Ведь нет никакого абстрактного «продвижения», есть вполне реальная работа по улучшению видимости сайта в поисковых системах. И стоимость которой варьируется в десятки раз, в зависимости от многих факторов.

Что такое видимость сайта?

Предположим, вы являетесь владельцем сайта салона красоты. Ваши клиенты могут вас находить в поисковых системах по большому количеству поисковых запросов, основными из которых наверняка будут: стрижка мужская, шеллак недорого, шеллак в химках (например), спа процедуры, кедровая бочка и тд. Ну, думаю, вы понимаете о чем я. Чем больше подобных запросов вы или ваш SEO-подрядчик подберёте для своего сайта, тем лучше. Так вот, видимость сайта — это то количество запросов, по которым ваши клиенты вас реально находят в результатах поиска. Чем этот показатель выше, тем больше посетителей (а значит, клиентов) у вас будет.

В зависимости от количества и, самое главное, конкурентности запросов, по которым заказчик планирует продвигаться, зависит объём работы и стоимость продвижения. Она может отличаться на порядки.

Сроки продвижения сайта

Работа по SEO-продвижению проводится непрерывно (это важно, если делать «паузы», то позиции сайта могут проседать), а так же в течение длительного времени (начиная от 3х-4х месяцев). В самом начале работы составляется план продвижения, который включает в себя весь комплекс проводимых работ над сайтом, разбитый на временные отрезки.

Реально, вывод сайта на позиции может происходить от 3х, до 12 месяцев, при условии непрерывной работы согласно изначально намеченному плану.

Дорого это или нет?

Когда мы слышим стоимость чего — либо, её нужно не воспринимать буквально, а оценить, какую выгоду мы получим в результате. В случае с продвижением сайта — это количество и стоимость клиентов.

Если брать контекстную рекламу и SEO-продвижение, ситуация получается следующая. В краткосрочной перспективе мы получаем высокую стоимость привлечения одного клиента в случае контекстной рекламы и невозможность получения быстрых результатов при использовании SEO.

В долгосрочной же перспективе ситуация в корне меняется. Мы получаем очень низкую (на порядки ниже) стоимость привлечения одного клиента в случае SEO-продвижения, но высокие суммарные затраты на контекстную рекламу за это же время.

Так в итоге что: нужно мне это или нет?

Все зависит от ваших целей и, иногда, товара (услуг), которые вы продаёте. Если вы ждёте быстрых результатов (потока клиентов) — точно нет. Ваша стратегия в таком случае — контекстная реклама, которая даст мгновенный эффект. Вам не придётся ждать, пока вырастут позиции сайта, а так же не придётся в большинстве случаев модернизировать сам сайт. Но минусами такого подхода будут зависимость от инвестиций (пока вы платите, реклама работает, перестали платить — клиенты пропали), а так же высокая стоимость привлечения каждого клиента, которая не будет снижаться с течением времени.

Если вы планируете работу, ориентированную на долгосрок, то SEO-продвижение — ваш наилучший выбор, т.к. в долгосрочной перспективе вы получаете существенно более низкую стоимость привлечения каждого клиента, а так же — отсутствие линейной зависимости между количеством клиентов и затратами на их привлечение. Количество клиентов в данном случае будет определяться уже больше ёмкостью рынка.

Примеры задач, для которых больше подойдёт контекстная реклама:

— сайт по продаже новогодней продукции (цель: реализовать как можно больше товара перед Новогодними праздниками);

— сайт, созданный для тестирования услуги или продукта. В таком случае вам нужны быстрые результаты, которые невозможно получить с помощью SEO. Но в дальнейшем, протестировав гипотезы и получив определенный результат, целесообразно перейти на SEO-продвижение, чтобы получить выгоды в долгосрочной перспективе;

— любой молодой сайт, который только что открылся (при условии, что вы сразу ждёте клиентов). В первые ~ 3-4 месяца приток посетителей на сайт возможен лишь благодаря контекстной рекламе, SEO на таком отрезке времени не работает. Но если вы планируете долгосрочный бизнес, то в SEO вкладываться имеет смысл всё равно с самого начала.

А есть ли смысл одновременно рекламироваться через контекст и при этом вкладываться в SEO?

Строго говоря, это — идеальный вариант для новых сайтов (при наличии у вас финансовой возможности). На первых порах отлично будет работать контекстная реклама, приводя клиентов в ваш бизнес (а значит, принося доход). При этом контекстная реклама послужит отличным подспорьем SEO, т.к. она улучшит поведенческие факторы, которые являются одним из важных условий SEO-продвижения.

У меня ограниченный бюджет. Что выбрать — контекстную рекламу или SEO?

Сложно ответить однозначно на этот вопрос. Если ваш бюджет позволит провести полноценное SEO-продвижение, и при этом ваш бизнес не пострадает от того, что первые 3-4 месяца не будет клиентов с сайта, то лучше вложиться в SEO. Это принесёт вам дивиденды в долгосрочной перспективе.

Если же клиенты вам нужны ещё «вчера», и вы не можете ожидать, т.к. иначе ваш бизнес умрёт, то тут без вариантов — контекстная реклама, которая способна привлечь поток посетителей на ваш сайт уже в день запуска. При этом учитывайте, что вы будете платить за каждый клик, фактически, за каждого посетителя вашего сайта. Это можно рассматривать только как «антикризисную меру», и по мере появления «финансовой подушки» рекомендую вкладываться в SEO.

Если у вас остались вопросы, с удовольствием отвечу на них.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Anna Nelson

Давайте по порядку, вы собственно кто? Кто эти мы? Конкретней. Какой у вас опыт, кто может это подтвердить?

Все что вижу я, ты один, ты скачал откуда-то курсы, у тебя есть телефон с камерой, а ну еще ты зачем то налепил логотипы известных компаний на фото, что говорит о том, что опыта вообще нет.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Волков
Автор

Анна, картинка просто для привлечения внимания) Не следует делать выводов из "налепленных логотипов".
По конкретным кейсам по продвижению могу отписать в личку, если интересно. Занимаемся уже 6 лет. Мы - имелось в виду я и моя команда, делаем всё от разработки до продвижения.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коровин

Человек, то что ты описал, это итак все знают. Люди не идиоты...
Хотя, говорить за всех не стану.

Ты лучше статейку по новому методу линкбилдинга напиши, кейс опиши свой, ну или на крайний случай расскажи о минусинске и баден-баден, всяко больше пользы

Ответить
Развернуть ветку
Максим Волков
Автор

Сергей, я и не утверждал, что люди идиоты, просто очень много людей, кто вообще не разбирается в теме, поэтому и написал эту статью. Я ведь не ставил себе целью осветить какой - то узкоспециализированный вопрос.

По кейсам - обязательно опишу, есть чем поделиться.

Ответить
Развернуть ветку
Минчанин

Максим, мне пофиг на ваш диз 🙂 но ваша статья ниОчем... из серии есть интернет... ну есть и есть..

Ответить
Развернуть ветку
Минчанин

Как такую хуню vc пропускать стал .. печалька...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда