{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Гарантии на SEO - обман. Объясняем почему

Добрый день. Вопрос о гарантиях в SEO существует давно. Некоторые специалисты и студии дают гарантии, некоторые говорят, что их дать невозможно. Кто из них прав? Я являюсь ведущим SEO специалистом агентства и расскажу, почему SEO-специалисты не дают гарантии на продвижение сайта в поисковых системах.

Почему вообще стоит вопрос о гарантиях в SEO?

Не секрет, что количество сайтов, которые продвигаются в поисковых системах никогда не будет равно количеству сайтов в топе. На первой странице выдачи поисковых систем всего 10 мест для сайтов из органики. А конкуренция настолько велика, что на каждое место претендует не один десяток сайтов.

Кто-то продвигается самостоятельно, кто-то платит агентствам или частным специалистам, у всех различные бюджеты и средства достижения цели. Но все хотят быть в топе.

Вопрос о гарантиях возникает потому, что большинство сайтов безуспешно продвигается годами. И в силу различных причин, не могут достичь топа. Предприниматели понимают, что SEO – это самый эффективный канал привлечения большого количества клиентов. Но, не получая обещанного результата, мечутся от одного агентства к другому. Для продвижения сайта в настоящее время нужен не малый бюджет, но даже наличие большого бюджета не гарантирует нахождение Вашего сайта в топе. И тому не мало примеров даже в крупных компаниях.

Почему нельзя дать гарантии в SEO?

Ниже приведем несколько причин, по которым невозможно прямо гарантировать нахождение сайта в топе.

Основные работы, которые влияют на ранжирование сайта – это работы, проводящиеся на самом сайте и сервере, на котором находятся его файлы. Эти работы называются внутренними, т.е. внутренняя оптимизация сайта. Внешняя оптимизация также необходима, но она оказывает меньшее значение для продвижения (особенно в Яндексе). Внешняя оптимизация имеет большее значение для Гугл, но внутренние работы по сайту также имеют больший приоритет.

Итак.

Возраст сайта

Возраст сайта имеет большое значение при продвижении и на этот фактор никак нельзя повлиять. Нужно только время. Сайты с возрастом менее года продвигать труднее. Поэтому, гарантии при продвижении молодого сайта дать нельзя.

Бюджет продвижения

При продвижении любого сайта необходимо выполнить определенный объем работ. Этот объем индивидуален для каждого сайта и зависит от тематики, текущего состояния сайта и других факторов. Если бюджет на продвижение меньше рекомендуемого исполнителем, то не стоит ждать быстрых результатов в короткие сроки.

Хостинг сайта

В идеале при продвижении сайта необходимо иметь выделенный сервер, на котором находится только продвигаемый сайт. Современные виртуальные хостинги подразумевают нахождение на одном сервере до нескольких тысяч сайтов. Может возникнуть ситуация, когда заражен один из сайтов на сервере и тогда все соседние сайты находятся под угрозой и это может повлиять на ранжирование Вашего сайта. Владелец сайта не можете гарантировать того, что его сайт, находящийся на общем сервере не будет взломан и заражен вирусами.

Изменение контента на сайте

При выполнении работ по продвижению Исполнитель проводит корректировку контента и отслеживает изменения позиций по продвигаемым запросам. Заказчики зачастую пытаются «помочь» продвижению и имея доступ к сайту, могут самостоятельно без ведома исполнителя размещать на сайте контент, редактировать его, изменять и удалять страницы и т.д. Для избежания таких действий необходимо полностью предотвратить несанкционированный доступ к контенту и файлам сайта со стороны третьих лиц, в том числе и со стороны заказчика (его сотрудников). Т.е. полный доступ должен находиться только в руках исполнителя, тогда он сможет как-то гарантировать отсутствие несанкционированных изменений на сайте посторонними лицами. Но, на такие условия не пойдет ни один заказчик, следовательно нельзя дать гарантии в таких условиях.

Выполнение рекомендаций специалиста по продвижению

Для достижения высоких результатов в продвижении любого проекта необходимо четкое выполнение требований и рекомендаций специалистов. Но, выполнение этих требований зачастую игнорируются заказчиками. Да, Заказчик не всегда может значительно увеличить скудный ассортимент товаров на сайте. Но иногда они не могут даже элементарно предоставить необходимую информацию по запросу сеошника, которую необходимо разместить на сайте. Или поменять структуру каталога, потому что текущая структура кажется удобной директору компании. В такой ситуации ни о каких гарантиях не может быть и речи.

Третья сторона – поисковая система

Договор на продвижение подписывают две стороны – владелец сайта и специалист, оказывающий услуги продвижения. А ранжирование сайтов осуществляется третьей стороной, на которую не имеет влияния ни заказчик ни исполнитель.

Исполнитель в данном договоре выступает в качестве посредника между сайтом и поисковой системой, который обязуется выполнить действия, направленные на улучшение показателей сайта, чтобы он понравился поисковику максимально соответствовал его требованиям.

Обращаясь к врачу или юристу, мы не требуем с них гарантий выздоровления или положительного исхода дела. Грамотный юрист или врач по договору обязуется добросовестно выполнить свою работу. И конечный результат гарантировать не сможет.

На что можно дать гарантии

Мы привели лишь небольшой перечень причин, по которым нельзя дать прямые гарантии при продвижении сайта. Уточним, что гарантии нельзя дать на нахождение сайта на конкретных позициях по конкретным ключевым запросам. Но, можно дать определенные гарантии, при грамотном подходе, на улучшение общей видимости сайта в поисковых системах и увеличение посещаемости целевой аудиторией.

Если SEO-специалист дает гарантии на продвижение сайта, на нахождение конкретных запросов на определенных позициях - внимательней читайте условия договора. Скорее всего, это просто рекламный ход. Либо, специалист использует черные методы продвижения, за которые последуют санкции поисковых систем.

Если у Вас остались какие-то вопросы, готовы ответить на них в комментариях. Спасибо за внимание.

Наш телеграм канал Нейро Маркетинг - подпишись и узнаешь много интересного о маркетинге.

0
127 комментариев
Написать комментарий...
Pol Bal

Seo это вообще самое откровенное разводилово. "Вы знаете, у нас цена 80 тыс в месяц, но первые результаты, вы увидите, через полгода". Прошло полгода. "Вы знаете, мы поминали букавки H1, и скоро ваши товары появятся в поиске, надо ещё полгода оплатить нам, бездельникам криворуким".

В SEO надо платить только по итогу работы. Сколько стоит услуга за месяц 50к? Сколько вам надо до достижения результата 5 месяцев? Вот приходите через 5 мес и получите свои 250к после отчета.

Только так, либо в штат

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

А в штат вы как хотите сеошника нанять? Ты дорогой поработай полгодика бесплатно... А потом, если будет результат, я тебе выдам твою зарплату... Ну а если вдруг поисковая системы изменит свой алгоритм, и у сайта через 3-4 месяца упадут позиции, то я тебя выгоню еще до того как ты успеешь что-то сделать для исправления ситуации. (у вас наверно за дверью толпа сеошников за такими выгодными условиями стоит?)

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Нет, не толпа. Слава богу они мне никак не нужны. А все эти неожиданности типа "ой поисковик поменял всё и ничего не получилось" ещё одна лазейка для чернокнижников

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Ну раз они вам не нужны, то как вы можете заявлять свое мнение, не являясь компетентным в данной сфере? Вот если бы у вас был штат сеошников и вы неоднократно работали с агентствами - то ваше мнение  было бы вполне компетентным, а так, больше похоже на обидки маленького мальчика, которого одна кошка царапнула и он теперь каждый раз видя кошку хватает палку и лупит их что есть силы. По поводу вашего мнения о "неожиданности типа "ой поисковик поменял всё и ничего не получилось"" - вы также видимо просто не сталкивались с подобным, и как вы можете заявлять что это "ещё одна лазейка для чернокнижников"? А я и так могу сказать как - потому что: трындеть не мешки ворочать. Вот вы и мелете своим помелом направо и налево о том, в чем совершенно не разбираетесь.

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Мальченка, я столько перенанимал людей в штат для компании своей, и в России и за ее пределами, что тебе не снилось это даже в твоих самых влажных снах. И да, заявляю однозначно, что 80% вашей братьи это бездари, которым важна, лишь первая проплата, в этот момент они сама активность. А раз разговор переходит на уровень твоего нездержанного помела, то более нечего добавить

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

:) смешно...  уважаемый, вы некомпетентны и невоспитаны, и уж тем более не авторитетны, чтобы давать какую-либо оценку чьей-либо специализации. Всего вам хорошего. Пеньтесь дальше от собственного ЧСВ :)

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Ой, я вас умоляю, компетентный вы наш. вы найдете ещё себя, возможно

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Возможно... Вы вот себя уже точно нашли: давать оценку областям, в которых вы некомпетентны - это ваше))))

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Я высказал свое мнение, как заказчик, который сталкивался неоднократно с этой услугой. Мне для этого компетенции точно никакие не нужны

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Тогда почему вы обиделись на сравнение с мальчиком, который палками бьет кошек? Ведь это то же самое. Вы столкнулись с плохим спецом, и заявляете однозначно ("И да, заявляю однозначно, что 80% вашей братьи это бездари"), что 80% всех специалистов - это бездари и чернокнижники... Вы что 100 раз заключали договор на продвижение? Или хотя бы 50? Откуда такие цифры? Да и если вы даже хотя бы 10 раз (в чем я сильно сомневаюсь) работали с разными компаниями по сео, и из них 8 работали именно так, то почему вы не попробовали просто сменить алгоритм поиска подрядчика? Например выбирать не по тем кто на первой странице поиска (они больше сил тратят на развитие собственного сайта, чем клиентов), и не по рекламе (вы же за нее потом платить и будете), а банально - зайдя на сайты своих конкурентов, которые прочно сидят в топе, и перейдя по ссылке в подвале сайта. Нет ссылки? Не беда - позвоните, и представьтесь компанией, которая предоставляет услуги продвижения, если вам скажут что уже с кем-то работают, уточните с кем. Вот и все... Зачем 8 раз подряд наступать на одни и те же грабли? Есть еще сарафан конечно. Но в этом случае может быть и обратный эффект - то что помогло вашему другу (родственнику) в его тематике, может не помочь в вашей, если компетеции у спеца недостаточно. И тут немаловажную роль имеет фактор завышенного ожидания, а не низкого качества работ. Попробуйте снизить планку к тому что вы хотите получить, и увидите, что получите гораздо больше чем хотели. Извините за лонгрид
 

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Для начала, я не обиделся, а возмутился, по моему адекватная реакция на издевку, особенно дистанционную. Вы же раззадорились от моего мнения, хотя при этом я на личности и оскорбления не переходил.

Меня не сильно смущали выставленные счета от компаний, а обещания, которые не выполнялись, сроки затягивались, бюджеты раздувались. Причем всегда этому было оправдание.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Я не издевался, а перенес подобную ситуацию на другого персонажа, чтобы вы взглянули на свою оценку со стороны, но вы перешли на грубости и личности: "Мальченка, я столько перенанимал людей в штат для компании своей, и в России и за ее пределами, что тебе не снилось это даже в твоих самых влажных снах.". Ну да ладно - не суть важно, все мы люди. По поводу ваших примеров, очень похоже что вы работали с "любителями гарантий" и "красивых КП". В этом и суть вашей проблемы, и той оценки, что вы дали выше. Попробуйте сменить алгоритм, или обратиться за поиском подрядчика к специалисту в данной области (например попросив сеошника выбрать вам подрядчика за определенную плату). Ну или как уже писали тут - проверяйте просто своего подрядчика каждый месяц в других компаниях, а в договор добавьте пункт, что если работы по предварительному плану выполнены не в полном объеме, то оплата снижается на %...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Ещё раз! За результат всегда в ответе и заказчик!!! Карл, если выводишь бизнес в Инет - будь любезен, разберись в вопросе! 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Перед покупкой авто, любой (даже самый тупой) покупатель, читает отзывы, обзоры, смотрит видео, словом изучает дистанционно объект покупки. Если вы, перед заказом seo услуг не удосужились этого сделать и не смогли поставить задачи правильно - простите, это ваша проблема. Шо то я не вижу, что вы сталкивались с этими услугами в жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Не обращайте внимания на таких. Собака лает - караван идёт. Такие всегда были. Если 50к/мес (согласно нашего сеошникамиобиженноготоварища#) на развитие деньги - то я папа римский.... 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Вы не в ту тему зашли, если сеошники вам не нужны!))) 

Ответить
Развернуть ветку
124 комментария
Раскрывать всегда