{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Гарантии на SEO - обман. Объясняем почему

Добрый день. Вопрос о гарантиях в SEO существует давно. Некоторые специалисты и студии дают гарантии, некоторые говорят, что их дать невозможно. Кто из них прав? Я являюсь ведущим SEO специалистом агентства и расскажу, почему SEO-специалисты не дают гарантии на продвижение сайта в поисковых системах.

Почему вообще стоит вопрос о гарантиях в SEO?

Не секрет, что количество сайтов, которые продвигаются в поисковых системах никогда не будет равно количеству сайтов в топе. На первой странице выдачи поисковых систем всего 10 мест для сайтов из органики. А конкуренция настолько велика, что на каждое место претендует не один десяток сайтов.

Кто-то продвигается самостоятельно, кто-то платит агентствам или частным специалистам, у всех различные бюджеты и средства достижения цели. Но все хотят быть в топе.

Вопрос о гарантиях возникает потому, что большинство сайтов безуспешно продвигается годами. И в силу различных причин, не могут достичь топа. Предприниматели понимают, что SEO – это самый эффективный канал привлечения большого количества клиентов. Но, не получая обещанного результата, мечутся от одного агентства к другому. Для продвижения сайта в настоящее время нужен не малый бюджет, но даже наличие большого бюджета не гарантирует нахождение Вашего сайта в топе. И тому не мало примеров даже в крупных компаниях.

Почему нельзя дать гарантии в SEO?

Ниже приведем несколько причин, по которым невозможно прямо гарантировать нахождение сайта в топе.

Основные работы, которые влияют на ранжирование сайта – это работы, проводящиеся на самом сайте и сервере, на котором находятся его файлы. Эти работы называются внутренними, т.е. внутренняя оптимизация сайта. Внешняя оптимизация также необходима, но она оказывает меньшее значение для продвижения (особенно в Яндексе). Внешняя оптимизация имеет большее значение для Гугл, но внутренние работы по сайту также имеют больший приоритет.

Итак.

Возраст сайта

Возраст сайта имеет большое значение при продвижении и на этот фактор никак нельзя повлиять. Нужно только время. Сайты с возрастом менее года продвигать труднее. Поэтому, гарантии при продвижении молодого сайта дать нельзя.

Бюджет продвижения

При продвижении любого сайта необходимо выполнить определенный объем работ. Этот объем индивидуален для каждого сайта и зависит от тематики, текущего состояния сайта и других факторов. Если бюджет на продвижение меньше рекомендуемого исполнителем, то не стоит ждать быстрых результатов в короткие сроки.

Хостинг сайта

В идеале при продвижении сайта необходимо иметь выделенный сервер, на котором находится только продвигаемый сайт. Современные виртуальные хостинги подразумевают нахождение на одном сервере до нескольких тысяч сайтов. Может возникнуть ситуация, когда заражен один из сайтов на сервере и тогда все соседние сайты находятся под угрозой и это может повлиять на ранжирование Вашего сайта. Владелец сайта не можете гарантировать того, что его сайт, находящийся на общем сервере не будет взломан и заражен вирусами.

Изменение контента на сайте

При выполнении работ по продвижению Исполнитель проводит корректировку контента и отслеживает изменения позиций по продвигаемым запросам. Заказчики зачастую пытаются «помочь» продвижению и имея доступ к сайту, могут самостоятельно без ведома исполнителя размещать на сайте контент, редактировать его, изменять и удалять страницы и т.д. Для избежания таких действий необходимо полностью предотвратить несанкционированный доступ к контенту и файлам сайта со стороны третьих лиц, в том числе и со стороны заказчика (его сотрудников). Т.е. полный доступ должен находиться только в руках исполнителя, тогда он сможет как-то гарантировать отсутствие несанкционированных изменений на сайте посторонними лицами. Но, на такие условия не пойдет ни один заказчик, следовательно нельзя дать гарантии в таких условиях.

Выполнение рекомендаций специалиста по продвижению

Для достижения высоких результатов в продвижении любого проекта необходимо четкое выполнение требований и рекомендаций специалистов. Но, выполнение этих требований зачастую игнорируются заказчиками. Да, Заказчик не всегда может значительно увеличить скудный ассортимент товаров на сайте. Но иногда они не могут даже элементарно предоставить необходимую информацию по запросу сеошника, которую необходимо разместить на сайте. Или поменять структуру каталога, потому что текущая структура кажется удобной директору компании. В такой ситуации ни о каких гарантиях не может быть и речи.

Третья сторона – поисковая система

Договор на продвижение подписывают две стороны – владелец сайта и специалист, оказывающий услуги продвижения. А ранжирование сайтов осуществляется третьей стороной, на которую не имеет влияния ни заказчик ни исполнитель.

Исполнитель в данном договоре выступает в качестве посредника между сайтом и поисковой системой, который обязуется выполнить действия, направленные на улучшение показателей сайта, чтобы он понравился поисковику максимально соответствовал его требованиям.

Обращаясь к врачу или юристу, мы не требуем с них гарантий выздоровления или положительного исхода дела. Грамотный юрист или врач по договору обязуется добросовестно выполнить свою работу. И конечный результат гарантировать не сможет.

На что можно дать гарантии

Мы привели лишь небольшой перечень причин, по которым нельзя дать прямые гарантии при продвижении сайта. Уточним, что гарантии нельзя дать на нахождение сайта на конкретных позициях по конкретным ключевым запросам. Но, можно дать определенные гарантии, при грамотном подходе, на улучшение общей видимости сайта в поисковых системах и увеличение посещаемости целевой аудиторией.

Если SEO-специалист дает гарантии на продвижение сайта, на нахождение конкретных запросов на определенных позициях - внимательней читайте условия договора. Скорее всего, это просто рекламный ход. Либо, специалист использует черные методы продвижения, за которые последуют санкции поисковых систем.

Если у Вас остались какие-то вопросы, готовы ответить на них в комментариях. Спасибо за внимание.

Наш телеграм канал Нейро Маркетинг - подпишись и узнаешь много интересного о маркетинге.

0
127 комментариев
Написать комментарий...
Aleks Cloud

Немного оффтоп - просто разбирал аудит одной конкурентной фирмы и наткнулся на такое заявление... Ваше мнение, господа сеошники?

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Александр, а если вы просмотрите, как я, сотни таких аудитов, то у вас сложится мнение, что 90% сеошников нихрена не понимают в SEO.
Но, если вы это мнение озвучите на этом сайте - то вас заплюют.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Не принимайте все близко к сердцу)) Не сотни, но больше ста подобных аудитов я видел - каждый раз смеюсь до слез :D

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

значит, правильный вывод у вас давно уже сформировался. Просто вы боитесь об этом говорить.)

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Просто не хочется приводить цифры, вроде 90% и тому подобное... Например я знаю много адекватных спецов лично. Намного больше чем неадекватных...

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

На hh.ru более 50 тысяч резюме seo-специалистов.
Если вы знаете МНОГО адекватных специалистов (т.е. наверное более половины). Это 25 тысяч человек. Вы с ними лично знакомы?

Вы знаете от силы 10-20 адекватных специалистов и на основании этого делаете вывод - что адекватных больше?
Есть такая вещь -  статистика. Я ее вам в скором времени приведу.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

В очередной раз вы перевернули все с ног на голову. И в очередной раз не угадали. Я знаю более 100 спецов, и из них процентов 90 адекватных (и это только в моем городе, где общее количество сеошников гораздо меньше, чем в Москве). А вы знаете лично хотя бы 1/3 спецов вашего города? Или вы хотите мерить по джунам, которые мнят себя на hh тимлидами? Ну что ж, грош цена вашей статистике при таком подходе. Вы проведите статистику по другому - схантите ведущего специалиста с другой компании, и оценивайте его компетенцию. Если среди таких, из 100 90 будут те, которые "нихрена не понимают в SEO", то я с вами соглашусь. И хантите не тех, у кого резюме открыто, а тех, кто работает и не собирается увольняться. А то вы ориентируетесь на студентов, а оценку даете всему сообществу специалистов.

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Алекс, это обыкновенная статистика. Естественно у нее есть погрешности.
Конечно, люди которых вы знаете - все они хорошие специалисты, особенно, если вы сами считаете себя хорошим специалистом и ваши знакомые имеют квалификацию не хуже вашей.
А если вы не очень хороший специалист? Мы же не знаем вашу квалификацию. Очень хорошо показывает вашу квалификацию, например, статья, написанная вами на этом ресурсе. Если вас все плюсанут - вы действительно хороший спец. Но, поверьте, даже на этом сайте, из десяти писак, плюсуют только одного-двух.
Даже, чтобы просто написать статью - уже нужен какой-то скил.

А по поводу приведенной статистики - я остаюсь при своем мнении. 90% резюме на хедхантере - от людей с низким уровнем знаний в SEO.

Ответить
Развернуть ветку
124 комментария
Раскрывать всегда